[image]

ЭД, муфты, дейдвуды,аккумуляторы, гребные винты и т.д.

 
1 10 11 12 13 14 40
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Про FSR, у меня с этого все и началось, в мини ЭКО допустим мотор типоразмера SPEED400. Наиболее часто применяемый грауперовский на 6V.
Номинальные параметры 6В. 4А. Т.е. 24Ватта минус КПД 77%. Мощность на валу примерно 18.5Ватт. Разница 5,5 Ватт в тепло. Допустимое напряжение 8.4 Вольта 7 элементов Mh батареи. При питании 8.4 Вольта. Номинальный ток 4.7 А мощность 32 Ватта Но КПД уже 80% В тепло 6,5 Ватт. Но подбирают винт который нагружает двигатель на 10-12А, получают мощность 60-70 Ватт при КПД 60-63%. Избыточное тепло рассеивают с помощью водяного охлаждения, (ресурс щеток 5-8 стартов) но больше чем на 14-15А этот двигатель нагрузить нельзя, так как на таком токе переходим точку максимальной мощности, т.е. при такой нагрузке вся дополнительная мощность будет выделятся просто в тепло. У двигателя SPEED400 на 7.2В при питании 8.4В ток max мощности уже всего 11-12А. Но эти амперы ограничивает не только точка max мощности, но и параметры щеток. В промышленной автоматике ограничения на меднографитовые щетки примерно 30А на см2. У SPEEDа щетка 3х3 мм, посчитайте какая плотность тока через них идет. К чему это все, я хотел показать на примере, что можно делать с этими простенькими моторчиками, если их правильно использовать. Все параметры на мотор приводятся для номинального режима, т.е. режим мах.КПД и который гарантирует заявленный ресурс N00000 часов при определенной тепловой нагрузке. Реально с мотора для движения в течении нескольких минут по дистанции можно снять значительно большую мощность, проста нужно его правильно нагрузить. А горят двигатели тогда, когда их не правильно нагружают. Правильно подобранный винт задает расчетную нагрузку мотору.
У кого есть интерес, давайте попробуем подобрать Вам мотор, изложите исходные данные прототипа и модели.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Klistron

опытный

MikleB> У кого есть интерес, давайте попробуем подобрать Вам мотор, изложите исходные данные прототипа и модели.
Эсминец пр.7 масштаб 1:75 длина модели 168см (прототип-112м),скорость прототипа 38-39 узлов, два винта. Размеры по памяти, так что за абсолютную точность не ручаюсь, но где-то в этих пределах. Ну и соответственно нужен/не нужен редуктор.
   3.0.53.0.5
RU Anton_Malygin #14.01.2009 23:14
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

По поводу нагрузки на моторы я абсолютно с вами согласен. И ещё огромную роль играет качество охлаждения мотора...Как известно больше всех греется самый слабый узел (цёточно-коллекторный).

Давай попробуем посчитать.

Проект 206М
Длина 38,6м
ЭУ 3 вальная. три дизеля М-504 (суммарная мощность 15000л.с.)
Скорость 44узла

Масштаб 1:50
масштабная длина 772мм

Пока планирую как сделать 3бесколлекторника + раздрай...
   7.07.0
RU GOLF_stream #14.01.2009 23:43  @Anton_Malygin#14.01.2009 23:14
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Anton_Malygin> По поводу нагрузки на моторы я абсолютно с вами согласен. И ещё огромную роль играет качество охлаждения мотора...Как известно больше всех греется самый слабый узел (цёточно-коллекторный).

При нормальном режиме работы моторы греются не настолько сильно. Или не греются вообще.

Anton_Malygin> ЭУ 3 вальная. три дизеля М-504 (суммарная мощность 15000л.с.)
Anton_Malygin> Скорость 44узла
Anton_Malygin> Масштаб 1:50

прикинем для модели

мощность модели
Nдв = 2·(N’дв / m3,5) = 2 * (15000 / 503.5) = 0.034л.с. = 25,35ВТ

скорость модели
V = 44 / 500.5 = 6.22уз = 3,2м/с

шаг винта подбирается исходя из оборотов двигателя. Или наоборот - обороты подбираются под шаг.
   3.0.53.0.5
RU alexship #15.01.2009 00:22  @Klistron#14.01.2009 17:02
+
-
edit
 

alexship

опытный

Klistron> Эсминец пр.7 масштаб 1:75 длина модели 168см (прототип-112м),скорость прототипа 38-39 узлов, два винта. Размеры по памяти, так что за абсолютную точность не ручаюсь, но где-то в этих пределах. Ну и соответственно нужен/не нужен редуктор.

Реальный эсминец имел
2 гребных винта диаметром 318 см и шагом 365 см.,

39 узлов это 72 км в час или 20 м в сек.
прирост скорости - 10 оборотов на узел, с учетом снижения кпд на на полном ходу примерно 400-420 оборотов в минуту

в масштабе модели это диаметр = 42,4 мм, шаг = 48,6 мм

масштабная скорость - Vм = 0.515 * Мс * Корень кв(масштаб) = 1,18 м/c = 4,2 км/ч = 2,2 узла
методом подобия по шагу получаем масштабную скорость вращения винта не менее 1500 оборотов в минуту

потребная мощность - по формулам выше = 0,0262 лс, или 20 вт


думаю, что для великолепной семерки лучше подойдут моторы Гаупнеровский "600" или японский с шарикоподшипником "550".
у них несколько моделей на разные напряжения от 6 до 12 вольт, при токе 10-12 А, обороты от 15 до 20
мощность с учетом КПД- ок. 60 ватт, весят 195 грамм,
это для модели в 4,5 кг водоизмещения

стоят такие моторы около 500-600 рублей

без редуктора к ним идет двухлопасный скоростной винт диаметром 25 мм, а со штатным редукторы 1 к 3,5 - 35 мм винт

у эсминца винты более "тяжелые", надо ставить один мотор с редуктором и распределением на 2 вала с передаточным соотношением не менее чем 1 к 7, но мне кажется модель выдаст максимальную масштабную скорость и на 50% тяги
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 15.01.2009 в 00:39
UA Klistron #15.01.2009 00:39  @alexship#15.01.2009 00:22
+
-
edit
 

Klistron

опытный

alexship> думаю, что для великолепной семерки лучше подойдут моторы Гаупнеровский "600" или японский с шарикоподшипником "550".
alexship> у них несколько моделей на разные напряжения от 6 до 12 вольт, при токе 10-12 А, обороты от 15 до 20
ИМХО, обороты слишком большие. Нужны менее оборотистые. Да и ток слишком большой. При токе 10-12А, на сколько минут хватит одного комплекта аккумуляторов? Может всё-же 555-й подойдет?
ПыСы: за расчёт спасибо! :-)
   3.0.53.0.5
DE Atom44 #15.01.2009 01:16  @Anton_Malygin#14.01.2009 23:14
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Anton_Malygin> По поводу нагрузки на моторы я абсолютно с вами согласен. И ещё огромную роль играет качество охлаждения мотора...Как известно больше всех греется самый слабый узел (цёточно-коллекторный).

Обычно расчет двигателя ведется от 25°C температуры окружающей среды...Дальше по окончании расчета эл.части и магнитопровода считаются эл. и мех. потери. Выполняется тепловой и вентиляционный расчет двигателя...все это конечно для номинальных параметров.

Про щеточно-коллекторный узел...Основные параметры здесь: плотность тока под щёткой и dU между коллекторными пластинами (в принципе отклонение в большую сторону dU - это первая причина образования кругового огня - смерть щёткам и коллектору). Дальше влияет скорость вращения коллектора, его диаметр, материал щеток, их количество, размещение по поверхности коллектора,сколько коллекторных пластин они перекрывают, давление щёток на коллектор, их демпфирование, оптимальное положение щеток относительно нейтрали (обычно они смещены, для уменьшения реакции якоря, в больших машинах применяют ещё добавочные полюса), плюс качество поверхности медных пластин коллектора ( "политура" существует такой термин для коллектора). Фаски и их форма коллекторных пластин. Плюс - материал и качество (диэлектрическая и механическая прочность) изоляции, её исполнение и технология изготовления коллектора.

....и если Вы взгляните на щеточно-коллекторный узел ДПМ и ДПР, то я думаю, что Вы оцените работу конструкторов, спроектировавших эти двигатели.
   2.0.0.202.0.0.20
Это сообщение редактировалось 15.01.2009 в 01:27
RU Anton_Malygin #15.01.2009 01:29  @GOLF_stream#14.01.2009 23:43
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

GOLF_stream> При нормальном режиме работы моторы греются не настолько сильно. Или не греются вообще.

Огромное спасибо за помощь в расчёте.
Про нагрев мотор я тут немного в оффтоп ушёл. Имел ввиду для скоростных моторов, где тока десятки ампер.
   7.07.0
RU Anton_Malygin #15.01.2009 01:38  @Atom44#15.01.2009 01:16
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

Atom44> Обычно расчет двигателя ведется от 25°C температуры окружающей среды...
Atom44> Про щеточно-коллекторный узел...
Эхх как всё до боли знакомо...(работаю по электроприводу в ЦБП-целлюлозно-бумажная промышленность)
Но модельные двигатели не позволяют всего этого сделать!
В смысле добавочные полюса и всё такое.
Хотя установка тайминга или смещение нейтрали это очень большой клюс для двигателей, т.к. позволяет уменьшить искорообразование.
Про ДПМ и ДПР я вообще молчу делались для промышленности так что требования тут не детские.
Всем огромное спасибо за помощь...
   7.07.0
DE Atom44 #15.01.2009 01:41  @Anton_Malygin#15.01.2009 01:29
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Anton_Malygin> Про нагрев мотор я тут немного в оффтоп ушёл. Имел ввиду для скоростных моторов, где тока десятки ампер.

Тут по хорошему можно тоже грамотно подойти...В основном электрические потери в двигателе это потери в обмотке..P=I²R дальше считается, какую мощность необходимо отвести от двигателя...выбирается соответственно исполнение охлаждения (воздухом, водой, принудительное,конвекция, независимое), а исходить лучше всего из худших условий,т.е. реальной максимальной температуры охлаждающей среды (например 40/45 град для воздушного и 25/27 град для водяного)...при разных температурах разная dT, соответственно разная мощность охлаждения...
   2.0.0.202.0.0.20
RU Anton_Malygin #15.01.2009 01:43
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

Точно всё должно быть в меру.
   7.07.0
RU MikleB #15.01.2009 04:56  @Anton_Malygin#14.01.2009 23:14
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Anton_Malygin> По поводу нагрузки на моторы я абсолютно с вами согласен. И ещё огромную роль играет качество охлаждения мотора...Как известно больше всех греется самый слабый узел (цёточно-коллекторный).
Anton_Malygin> Давай попробуем посчитать.
Anton_Malygin> Проект 206М
Anton_Malygin> Длина 38,6м
Anton_Malygin> ЭУ 3 вальная. три дизеля М-504 (суммарная мощность 15000л.с.)
Anton_Malygin> Скорость 44узла
Anton_Malygin> Масштаб 1:50
Anton_Malygin> масштабная длина 772мм
Anton_Malygin> Пока планирую как сделать 3бесколлекторника + раздрай...

Прошу уточнить диаметр винтов прототипа, ну или необходимый диаметр винтов модели.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

alexship> 2 гребных винта диаметром 318 см и шагом 365 см.,
alexship> 39 узлов это 72 км в час или 20 м в сек.
alexship> прирост скорости - 10 оборотов на узел, с учетом снижения кпд на на полном ходу примерно 400-420 оборотов в минуту
alexship> в масштабе модели это диаметр = 42,4 мм, шаг = 48,6 мм
alexship> масштабная скорость - Vм = 0.515 * Мс * Корень кв(масштаб) = 1,18 м/c = 4,2 км/ч = 2,2 узла
alexship> методом подобия по шагу получаем масштабную скорость вращения винта не менее 1500 оборотов в минуту
alexship> потребная мощность - по формулам выше = 0,0262 лс, или 20 вт
Примем за истину эти данные, итого имеем потребность в два двигателя по 10Вт, т.е. 2*10=20 Вт.
Наиболее доступный и подходящий по мощности это SPEED300 на 7.2В Его данные ХХ ток 0,36А обороты 12400 Пусковой ток 8,3А
Делим напряжение питания на пусковой ток получаем сопротивление обмотки 0,86747 при номинальных режимах мощность 6,8Вт мало.
Поднимаем напряжение питания до 9,6В. Получаем номинальные параметры мощность 10.5 при токе 1.62А обороты 14753 момент на валу 6,68 mHm.В тепло 4.2 Ватта (думаю можно обойтись без принудительного охлаждения)
Такого момента не достаточно для вращения винта 42мм. Применяем редуктор 1:3 Момент на валу 13,37 mHm обороты 5136 об/м при токе 1,2А (ток подбирал для получения необходимого момента для винта 43 мм 0,5 мм запас на КПД редуктора), считаем шаг для 2 м/с скольжение 0.25 получаем 28 мм при диаметре винта 42.5 мм. H/D = 0.66
Упор винта на швартовых 480*2=960гр. общий ток 1.7А*2=3,4А на 2 м/с упор 190*2=380гр. суммарный ток 1,2А*2=2,4А шаговое отношение 0,66 КПД винта 55% достаточно мало, так как коэффициент нагрузки на винт равен 1,97 (оптимальный 0.33) Т.е. у нас явно высокие обороты для данной скорости и мощности двигателя). У нас есть еще запас по мощности 6 Вт, т.е. если будет не достигнута скорость 2 м/с, то необходимо увеличить шаг винта. Увеличится потребляемый ток, упадут обороты, увеличится упор. (ведь мы не знаем сопротивление корпуса)
Ну примерно так. Если оборудуете модель данной силовой установкой, хорошо бы для проверки расчетов измерить упор на швартовых и потребляемый ток.
Вообще должно хватить мощности и при номинальном питании 7.2 В и токе 1,2А редуктор 1:4 Винт диаметр 42.5 шаг 52 мм КПД винта 66%
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Klistron

опытный

MikleB> Ну примерно так. Если оборудуете модель данной силовой установкой, хорошо бы для проверки расчетов измерить упор на швартовых и потребляемый ток.
А как именно измерять упор на швартовых?
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

MikleB>> Ну примерно так. Если оборудуете модель данной силовой установкой, хорошо бы для проверки расчетов измерить упор на швартовых и потребляемый ток.
Klistron> А как именно измерять упор на швартовых?

Очень просто, берешь БЕЗМЕН (гонтарь) или другие механические или электронные весы, привязывешь конец к транцу (приклеиваешь на липкую ленту), даешь полный ход, смотришь килограммы.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Klistron

опытный

MikleB> Очень просто, берешь БЕЗМЕН (гонтарь) или другие механические или электронные весы, привязывешь конец к транцу (приклеиваешь на липкую ленту), даешь полный ход, смотришь килограммы.
А, ну я примерно так и думал. Спасибо за ликбез! :-)
   3.0.53.0.5
RU Anton_Malygin #16.01.2009 00:31  @MikleB#15.01.2009 04:56
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

MikleB> Прошу уточнить диаметр винтов прототипа, ну или необходимый диаметр винтов модели.

Диаметр винтов прототипа 1260мм
Реальные винты 25,2мм можно увиличить до 28мм.
   7.07.0
RU MikleB #16.01.2009 04:55  @Anton_Malygin#16.01.2009 00:31
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Anton_Malygin> Диаметр винтов прототипа 1260мм
Anton_Malygin> Реальные винты 25,2мм можно увиличить до 28мм

Тогда у Вас расклад такой. Исходя из масштаба мощность модели 19Ватт. Если ставить 3 двигателя, то номинальная мощность каждого примерно 6.5Вт. Опять подходит SPEED300 на 7.2. Вольта. Без редуктора он может вращать винт 21 мм, поэтому применяем редуктор 1:2, запитываем от дву полимерок т.е. 7.4В. при токе 1.5А Момент 12,09mHm обороты 5490 об/м КПД 63%. Для скорости 4 м/с скольжении 0,25 и полученных оборотах шаг винта H=52мм диаметр 26 мм. (при токе 1.5А) H/D=2. Коэфф. нагрузки на винт 0,36 (почти оптимум) КПД винта 80%. На швартовых упор 3*220=660 гр. Ток 3*2=6А. На скорости 4м/с упор 3*150=450 гр. ток 1,5*3=4,5А. Аналогичная просьба, если будете использовать данную установку то прошу измерить ток и упор на швартовых.
   3.0.53.0.5
RU Anton_Malygin #16.01.2009 10:30
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

А то, что модель с носовым подводным крылом это на коэффциент скольжения невлияет?
   6.06.0
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

Скольжение, это относительный угол атаки лопасти винта по отношению к набегающему потоку. К корпусу и способу движения, это никакого отношения не имеет, лишь бы полное сопротивление корпуса на заданной скорости не превышало упор винта. Т.е. скольжение это разница расстояний, которое проходит винт в вязкой среде, и если бы он ввинчивался в твердую среду подобно гайке.
   3.0.53.0.5
RU GOLF_stream #17.01.2009 00:49  @MikleB#15.01.2009 06:44
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
MikleB> Такого момента не достаточно для вращения винта 42мм.

откуда такая уверенность? Диаметр винта безусловно влияет на момент, но не только диаметр, ещё и шаг. Если у такого винта шаг 10мм, то момент будет небольшим.
   3.0.53.0.5
RU snegovik3d #17.01.2009 16:39  @MikleB#14.01.2009 06:00
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

MikleB>.... У кого есть интерес, давайте попробуем подобрать Вам мотор, изложите исходные данные прототипа и модели...
Можно мне посчитать на СКР 50? Модель 1820 мм.
Исходные данные: Скорость хода 29,5уз
   3.0.53.0.5
RU MikleB #19.01.2009 04:12  @snegovik3d#17.01.2009 16:39
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

MikleB>>.... У кого есть интерес, давайте попробуем подобрать Вам мотор, изложите исходные данные прототипа и модели...
snegovik3d> Можно мне посчитать на СКР 50? Модель 1820 мм.
snegovik3d> Исходные данные: Скорость хода 29,5уз
Можно, но для этого недостаточно данных. Нужно как минимум, заданная скорость, мощность силовой установки прототипа, диаметр винтов, их количество. Масштаб.
Безусловно на момент влияет шаг, но не в такой степени как диаметр. Даже если взять просто диск, он будет в основном потреблять момент от двигателя за счет трения воды. Так кстати делали нагрузочные стенды для двигателей. А в расчетах в первую очередь высчитывается шаг, затем диаметр.
   3.0.53.0.5
RU snegovik3d #19.01.2009 07:02  @MikleB#19.01.2009 04:12
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

MikleB> Можно, но для этого недостаточно данных. Нужно как минимум, заданная скорость, мощность силовой установки прототипа, диаметр винтов, их количество. Масштаб.
Длинна прототипа 90,9 м., 50 масштаб.
Главная энергетическая установка: котлотурбинная
• 2 паровых котла КВГ-57/28, 2 ГТЗА ТВ-9
суммарная мощность, л.с. (кВт) - 20 030 (14 720)
Винтов - два, но какие и какого размера на прототипе, я нигде не нашёл. На чертеже их размер 45-47 мм(качество печати наверно гуляет).
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 19.01.2009 в 07:19
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU MikleB #19.01.2009 07:54  @snegovik3d#19.01.2009 07:02
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

snegovik3d> Длинна прототипа 90,9 м., 50 масштаб.
snegovik3d> Главная энергетическая установка: котлотурбинная
snegovik3d> • 2 паровых котла КВГ-57/28, 2 ГТЗА ТВ-9
snegovik3d> суммарная мощность, л.с. (кВт) - 20 030 (14 720)
snegovik3d> Винтов - два, но какие и какого размера на прототипе, я нигде не нашёл. На чертеже их размер 45-47 мм(качество печати наверно гуляет).
Тогда исходные данные для модели два винта 47мм, мощность 25вт скорость 2,5 м/с.
Для двигателей используем два SPEED400 на 7.2В его данные хх 16400, ток 0,5А пусковой 21А мах КПД 3.3А При номинальных режимах имеет 17Вт для нас немного лишняя мощность, поэтому применяем питание 6 Вольт, при токе 3А имеет мощность 12,7Вт. Применяем редуктор 1:3 получаем момент на валу 30,7 мНм, обороты 3877 об/мин. Винт D=47 мм, шаг при скольжении 0,25, H=46 мм H/D 0,98 Коэффициент нагрузки винта 1,0 Поэтому КПД всего 60%.
На швартовых упор 2*603=1,2 Кг, ток 2*3,9А=7,8А, на 2.5 м/с упор 2*290=580 гр. ток 2*2,9А=5,8А.
   3.0.53.0.5
1 10 11 12 13 14 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru