ЭД, муфты, дейдвуды,аккумуляторы, гребные винты и т.д.

 
1 2 3 4 5 6 7 37
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Что-то мне нашептывает, что двигатель для чего-угодно передвигающегося - центральная часть. Так вот, подскажите новичку, где в Уфе достать электродвигатель с дейдвудом, машинки управления, радиоуправление и прочая? И сколько, хотя бы ориентровочно, это стоит?
 
+
-
edit
 

SergeyV

новичок
Здравствуйте, я начинающий моделист и много чего не знаю, почитав форум я понял что в основном все ищут чертежи. Я думаю много начинающих посещают данный форум чтобы найти ответ на возникший тот или иной вопрос т.к. в силулу сложившихся обстоятельств нет знакомых судомоделистов. Так вот суть моего первого вопроса, как подобрать электромотор для модели длиной 50см, 1м и т.д.? Зарание благодарен.
 
BY Фантомас #31.05.2007 21:35
+
-
edit
 

Фантомас

новичок
Как подобрать не знаю, но дам один совет. При увеличении обьёма карпуса в 8 раз (с сохранением пропорций) площадь трения об воду увеличивается всего в 4 и т.д. У друга на кружне на метровую модель ставят движок от акуммуляторной электродерели. Акумы берёт пальчиковые с по возможности большей ёмкостью. Мотор с очень большими оборотами не бери, т.к. есть предел эффективности винта. Если слишком увеличить обороты модель начнёт рыскать и на скорости может даже перевернуться. А что двиг берёшь не внутреннего сгорания - это правильно, он может заглохнуть посреди озера и плыви потом за моделью.
Для человека нет ничего лучше, чем созерцать труды рук своих, ибо кто покажет ему, что будет после него? Екклизиаст  

VVV

втянувшийся

<Так вот суть моего первого вопроса, как подобрать электромотор для модели длиной 50см, 1м и т.д.? Зарание благодарен.>
Лучше определиться с конкретным корпусом и желаемой
скоростью.
А то возникают встречные вопросы.
1. Модель радиоуправляемая или нет?
2. Какое соотношение длины к ширине?
3. В каком режиме должна двигаться мордель?
и т.д. и т.п.
 
+
-
edit
 

SergeyV

новичок
Спасибо что не проигнорировали мою тему, мотор подбираю для этой модели 404 Not Found я уже больше полугода пытаюсь найти хоть какой-нибудь материал, а задумываю сделать на радио в метр длиной.
 

VVV

втянувшийся

Есть подозрение,что у этой модели нет реального
прототипа.Для метровой модели хорошо подойдут
3 моторчика от автомобильных дверных запоров.
(естественно 3 винта,что не редкость для
подобных кораблей.)Преимущество-доступность,
напряжение питания 8-12в.
Можно 2 мотора серии ДПМ-25,но их
надо еще поискать.
Если ориентироваться на модельные магазины,
то ориентироваться на моторы 400й серии
и выше.
 

hcube

старожил
★★
Лучше бесколлекторные - моторесурс значительно выше.
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Kama13

опытный

Бесколлекторники расчитаны на очень большое токопотребление.
Поэтому очень сильно греются и применяются в основном в авиа ( в полёте охлаждение лучше).
Тут сразу к ним надо LiPo батареи и рег. И у Вас не будет Заднего Хода ( А это главный недостаток). Это не для начинающих. Больше к классу ФСР.
С Уважением.
И пусть никто не уйдет обиженным  

hcube

старожил
★★
Ну, вообще-то реверс делается либо перестановкой двух проводов (скажем, с помощью реле) либо разработкой своего регулятора, который может реверсировать.

Кроме того, БК существенно выигрывают в массе и в электробезопасности.
Убей в себе зомби!  
IL boris2005 #01.06.2007 13:14
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Всем привет!Две правильные вещи уже прозвучали.Осталось уточнить кое-что.Чертеж, конечно, полный бред.Сегодня можно найти что-то более реальное.При длине модели 500мм ДПМ-25 даже много,хватит ДПМ-20,2 штуки.Тут вам и реверс, и регулировке по скорости поддаются прекрасно простым селектором напряжения/ступенчатым/.Еще лучше ДПР-22.У них практически нет выбега при остановке.И те и другие сейчас не проблема.В Москве, напр., на радиорынке в Митино.
При длине 800-1000мм-ДПМ-30, ДПМ-35 или ДПР-32,ДПР-42.Лучше поискать по паспортам 12-вольтовые.Автомобильные двигатели для стеклоподъемников требуют большие токи и будут быстро съедать батареи,а у этих-100-180 миллиампер.От стандартных аккумуляторов 2100-2500 можно кататься пару часов.
Успехов и до связи
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  

Kama13

опытный

hcube> Ну, вообще-то реверс делается либо перестановкой двух проводов (скажем, с помощью реле) либо разработкой своего регулятора, который может реверсировать.
hcube> Кроме того, БК существенно выигрывают в массе и в электробезопасности.

При использовании БК на судомоделях Вам обязательно понадобится принудительное ожлаждение мотора и Ак-в. Значит надо ставить вентилятор и делать окна для входа холодного воздуха и отвода нагретого. Бк моторы и Ак на авиамоделях при хорошем обдуве разогреваются до 60 гр. А ВЫ предлагаете ставить в замкнутом прстранстве. От доп рэле лишние помехи. А собственный рег мало кто осилит даже в теории.
Не заморачивайте автору темы голову.
И пусть никто не уйдет обиженным  
+
-
edit
 

SergeyV

новичок
boris2005, огромное спасибо за короткую и исчерпывающюю информацию, еслеб я год назад попал на ваш форум то возможно выбрал другую модель, ну а так как надстройка на 60% готова то брасать её не собираюсь. Есть конечно ещё вопрос, как грамотно изготовить дейдвуды, я имею ввиду с какой натяжкой должны вращаться валы во втулках.
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Недавно на о.Кашкадан в Уфе видел электромодель пожарного катера - около 80 см. Двигатель SPEED 600, бесколлекторник, кажись, был запакован в презерватив и лежал в заполненной водой специальной ванне внутри корпуса. Катер двигался со скоростью бегущего человека, может, чуть быстрее. После 5-8 минут вода (примерно стакан, 200 мл) не то, чтобы кипела, но заметно парила.

Владелец смылся через 10 минут - замучали вопросами, советами, просьбами "дай погонять!" (я не участвовал!!!).
 
+
-
edit
 

Kama13

опытный

Speed 600 Это коллекторный мотор как и всё, что имеет обозначение 280 300 400 600.

А вот LiPo батареи с моторами серии ДПМ советую попробовать. У них ёмкость огромная, а вес, в сравнении с обычными банками маленький. Если поставите 3S, то это 11,1в на 1500мА/ч при собственной массе 90-110г.
И пусть никто не уйдет обиженным  
IL boris2005 #01.06.2007 15:34
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Ребята не морочьте голову входящему.Коллекторные,бесколлекторные...Нормальные двигатели пост. тока проработают всю его жизнь.Дпр-52 на моем Криваке работают с 80-го года,а мне они достались "бу".Маленькие токи потребления позволяют использовать обычный ползунковый селектор,сделанный из куска фольг.стеклотекстолита/кстати и с реверсом сразу-3 скорости вперед,три- назад/.
З.Ы.Про охлаждение двигателей-это люди путают со скоростными моделями и токами 8-10 ампер.А копия на ДПМах-ДПРах ни в каком охлаждении не нуждается.
А вот втулки под валы рекомендую обязательно пройти развертками-2-3 номера.Будет плотная посадка с легким вращением/чтобы на винт подул и он вертится/
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  
+
-
edit
 

Kama13

опытный

Все моторы серий ДПМ и ДПР и являются коллекторными постоянного тока.
Вот я и пытаюсь объяснить, что БК здесь не нужен. Может не совсем складно получилось.
Из нового только предлагаю использовать LiPo аккумуляторы, вместо тяжёлых Банок.
И пусть никто не уйдет обиженным  

VVV

втянувшийся

Li-Po акки на порядок сложнее в эксплуатации
и дороже на столькоже.
А вес для не гоночной модели не актуален.
P.S. Спид 600 в ванной это нечто!!!
Такое могли придумать толко в России.
Горжусь страной однако.
 
RU Уманский #02.06.2007 10:19
+
-
edit
 

Уманский

новичок
Насчет липолек- соласен, зарядник компьютерный ( минимум 2000р), балансир( тоже не ддешёвый) капризные, а как взрываютсся, ( вернее ггорят, потушить не возможно, гореллые занавески. сгоревшие машины . про это вам раскажет любой электролетчик), я бы понял бы для авиации там лишнии 20г уже огромный вес, а для судо, Не проще взять обычные Металгидриды или кадмий либо свинцовые( магазины ими завалены), к тому же в дпм или в дп на судо ток редко бывает больше 4 ампер ( для авиации смешная величина, там ниже 6 ничего не летает) потому можно ставить акки даже не силовые с разрядным током до 8-10 ампер , а обычные до 2 ампер- которые есть в любом магазине. Да и зарядка этих ааккамуляторов проблем за собой никаких не несет . самое примитивное, и простое. Ну а какие моторы? да практически любые коллекторные, с дрелей , феннов , стеклоподемников, если в модельных магазинах брать то от 280, 400, 500 и т.д ( исходя конечно из тока которые отдадут акки) если модель уж совсем не большая с китайской игрушки,а лучший вариант конечно старые советские моторы -ДПМ, ДП, мушки тоже ничего( вольты большие нужны) а бесколлекторник на судо ставить это уже мазохизм какой-то,
Кстати по идее бесколлекторники грется должны меньше, коллектора то ведь нет,опять же смотря какой мотор ставить , есть безколекторники дающие чуть ли не 30000 об\мин,( ставят в импеллера), но винтик там маленький, момент естественно меньше, на оборотах достаточных для судо, чем у низкооборотных моторов . вот небось и греет воду, а вообще представляю на каком нибудь крейсере или линкоре моточик с такими оборотами, воду молотить.К тому же бесколлекторный мотор без хорошего регулятора хода работать не будет , просто к акку не подключить его.
естественно всё выше сказанное относится к копийным классам . про гоночные ФСР и т д не скажу , не знаю.
 
Это сообщение редактировалось 02.06.2007 в 10:35
IL boris2005 #02.06.2007 12:29
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Абсолютно правильно.Все должно быть просто как старые три рубля.Металгидоат работает нормально и стоит недорого,а в обслуге проще простого-подключил на ночь и забыл/смело/.12-вольтовые двигатели начинают шевелить винт с 1,5 вольт,причем винт близкий/чуть больше по диам./к копийному и на8 вольтах можно достичь скорости на кот. уже не легко управлять/новичку/.Здесь главное-правильная закрутка винта и легкость передачи.
Успехов и до связи.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  
+
-
edit
 

SergeyV

новичок
to VVV, Разве на нём стоит 3 винта, мне показалось что 2. Всем огромное спасибо!
 
Это сообщение редактировалось 04.06.2007 в 06:06

VVV

втянувшийся

<to VVV, Разве на нём стоит 3 винта, мне показалось что 2. Всем огромное спасибо!>
А что вам мешает на этом так называемом чертеже дорисовать
третий вал с винтом?
 

Levis

новичок
На 2,5М модель Дерфлингера что из моторов посоветуете поставить?
 

VVV

втянувшийся

Ничего себе моделька!!!
Первое что пришло в голову это подвесной
лодочный мотор "Салют-2" - шучу.
Кроме моторов МУ-50 и МУ-100 на ум ничего не
приходит.Но их теперь и в музеях наверно не
найти.Может можно что подобрать
из серии ДПР.
 
IL boris2005 #11.06.2007 08:25
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
ДПР-62 на 12 вольт вполне подойдут/2 шт.разумеется/
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  
RU машинер233 #11.06.2007 15:54
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

Можно и ДПР-72, даже 27-ми вольтовые

А вот блок исполнительных механизмов.
Ход: малый и полный вперед, малый и полный назад. Руль:вправо и влево. Можно добавить "раздрай", но нужна третья руль-машинка.
Если такая схема интересует, нарисую разводку эл. проводов.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 11.06.2007 в 16:01
1 2 3 4 5 6 7 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru