[image]

ЭД, муфты, дейдвуды,аккумуляторы, гребные винты и т.д.

 
1 12 13 14 15 16 40
RU Kronma #10.02.2009 22:49  @GOLF_stream#10.02.2009 22:46
+
-
edit
 

Kronma

опытный

GOLF_stream> я всегда считал, что электродвигатель имеет РАСЧЁТНЫЕ обороты, момент на валу, при этом потребляет РАСЧЁТНЫЙ ток и напряжение.

Я всегда считал, что именно эти РАСЧЁТНЫЕ (рабочие, номинальные, оптимальные) характеристики и указаны в таблицах ДПР/ДПМ. ;)
А в характеристиках модельных двигателей - характеристики ХОЛОСТОГО хода.
Разве не так?
   
RU GOLF_stream #10.02.2009 23:16
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
да хрен разберёшь эти "модельные" двигатели. У некоторых даётся прямая зависимость оборотов от напряжения.
   3.0.53.0.5

MikleB

втянувшийся

Kronma> Я всегда считал, что именно эти РАСЧЁТНЫЕ (рабочие, номинальные, оптимальные) характеристики и указаны в таблицах ДПР/ДПМ. ;)
Kronma> А в характеристиках модельных двигателей - характеристики ХОЛОСТОГО хода.
Kronma> Разве не так?

Вы абсолютно правы, в таблицах ДПР/ДПМ действительно указаны (у нас все, не как у всех) режимы так называемой максимальной эффективности, т.е. макс. КПД. Но из этих данных совсем не просто рассчитать все остальные режимы (точка посередине графика), поэтому, как правило требуется еще пусковой ток, и пусковой момент, ток ХХ (начальные точки). Вообще для расчета режимов таких двигателей, достаточно знать всего три параметра. Ток ХХ. Обороты ХХ и сопротивление обмотки (пусковой ток), для коллекторных двигателей еще желательно знать падение напряжения на щетках. Обратите внимание, что для безколлекторных двигателей производители указывают как правило, только эти три первых перечисленных параметра, а совсем не режимы эксплуатации (там они гораздо шире, нет узкого места коллектора), еще иногда указывают граничный рабочий ток, и время, которые ограничивают тепловой режим, все остальные параметры РАССЧИТЫВАЮТСЯ (ЗАДАЮТСЯ). Еще раз обращаю внимание на диаграммы приведенные выше, а еще лучше на сайте Mabuchi-motor, в живую подвигать движки задающие режимы мотора и посмотреть, как меняются, обороты, КПД, мощность, крутящий момент. Во всяком случае, мне это очень помогло осмыслить электромотор.
   3.0.63.0.6
RU MikleB #11.02.2009 05:13  @GOLF_stream#10.02.2009 22:46
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

GOLF_stream> я всегда считал, что электродвигатель имеет РАСЧЁТНЫЕ обороты, момент на валу, при этом потребляет РАСЧЁТНЫЙ ток и напряжение. Если момент меньше расчётного, обороты не уменьшаются, просто потребляется меньший ток. И обороты не увеличиваются до тех пор, пока момент не превышает расчётный. Как не увеличивается и потребляемый ток свыше расчётного. Если момент превышает расчётный, то начинает расти ток, когда этого не достаточно, то начинают снижаться обороты. Но это уже нерасчётные режимы эксплуатации - надо подбирать мотор помощнее.
GOLF_stream> Чтобы уменьшить обороты надо снижать напряжение.

Нет это совсем неправильное понимание работы мотора. У моторов с постоянными магнитами, зависимости оборотов и момента от тока ЛИНЕЙНЫЕ, т.е. прямая линия, начальная точка пусковой ток, обороты 0 об/м, пусковой момент. Конечная точка, Ток холостого хода, Обороты ХХ,(максимальные обороты), момент на валу равен 0. У сериисных двигателей, тима МУ.., эти зависимости нелинейные.
   3.0.63.0.6

MikleB

втянувшийся

Kronma> А тут ещё и питание в 14В - могу не поместиться в заданное водоизмещение. :(
Kronma> Млин, неужели придётся всё же паять винты?
Kronma> ПыСы: А может, мне не нужно упираться в эту масштабную скорость?
Kronma> Я плохо представляю себе, как выглядят эти 4м/с на воде.

Обратите внимание на первый расчет. Редуктор, это все-таки волшебное устройство, да и соотношение 1:3, это типовой редуктор для 400 мотора, его очень широко использовали в авиа (до появления безколлекторных), на башне их достаточно большой выбор, и не дорогих. А винты все-таки целесообразнее спаять или подобрать из серии двухлопастных применяемых на FSR, там есть подходящие шаги, правда, не знаю, про разное направление вращения. А с токами ничего не поделаешь, именно ток обеспечивает момент, либо надо значительно поднимать напряжение питания, и опят же применять редуктор. Водоизмещение Вашей модели 2,6 кг. Да еще скорость приличная, ЭНЕРГИЯ для движения нужна.
Сочетание 400 мотора с редуктором значительно выигрывает в весе (по меньшей мере вдвое), по сравнению с другими подходами. Я уже не говорю про КПД всей силовой установки (время покатушек). А скорость для покатушек, очень зрелищная, когда я научился считать силовую установку, то "катерный тральщик" моего сына, заставили двигаться со скоростью 3-5 м/с (не измеряли), но эффект был на удовольствие публики, когда волна вдоль борта,была выше палубы.
   3.0.63.0.6

Kronma

опытный

MikleB> Редуктор, это все-таки волшебное устройство...
Да, судя по всему, без него не обойтись... :(
Млин, почему же буржуи его не применяют?
Может, они не рассчитывают на такую скорость?
Как Вы полагаете, с какой скоростью (примерно, на глаз) движется "Шнельботт" S-130 на видеофайле от ROBBE?
Меня такая скорость вполне бы устроила.
:)
   

MikleB

втянувшийся

MikleB>> Редуктор, это все-таки волшебное устройство...
Kronma> Да, судя по всему, без него не обойтись... :(
Kronma> Млин, почему же буржуи его не применяют?
Kronma> Может, они не рассчитывают на такую скорость?
Kronma> Как Вы полагаете, с какой скоростью (примерно, на глаз) движется "Шнельботт" S-130 на видеофайле от ROBBE?
Kronma> Меня такая скорость вполне бы устроила.
Kronma> :)

На глаз, примерно 2-3 м/с, хотя глаз у меня не наметанный. А откуда Вы знаете, что они не применяют редуктор? и в этой информации нет ли сведений, какие моторы используется? А может, у ROBBE, спросить какие моторы они рекомендуют, а мы посчитаем!
   3.0.63.0.6

Kronma

опытный

MikleB> А откуда Вы знаете, что они не применяют редуктор? и в этой информации нет ли сведений, какие моторы используется?
Инструкция по сборке этой модели есть на сайте. ;)

MikleB> А может, у ROBBE, спросить какие моторы они рекомендуют, а мы посчитаем!
Прекрасная идея!

Три двигателя POWER 400/45:
Diameter: 28.00 mm
Weight: 71 g Length: 38 mm
Current Amps at max. efficiency: 4.00 A
max power: 9.00 A max. efficiency: 67.00 %
Glider propeller: bis 6 x 3.5 Aircraft propeller: bis 7 x 4

Винты - диаметр 30мм, шаг 25мм.
Батарея - из семи "банок", значит - 8,4V (7N-1700 SCR AMP battery).
Характеристики модели: 870мм, 1450гр., 1:40

Кстати, применена интересная схема подключения двигателей.
На малом, среднем и на заднем ходу работат только один двигатель - центральный.
Когда ручка "газа" отклонена более, чем на 80%, включаются оба бортовых двигателя.
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2009 в 09:36

MikleB

втянувшийся

Kronma> Три двигателя POWER 400/45:
Kronma> Diameter: 28.00 mm
Kronma> Weight: 71 g Length: 38 mm
Kronma> Current Amps at max. efficiency: 4.00 A
Kronma> max power: 9.00 A max. efficiency: 67.00 %
Kronma> Glider propeller: bis 6 x 3.5 Aircraft propeller: bis 7 x 4
Kronma> Винты - диаметр 30мм, шаг 25мм.
Kronma> Батарея - из семи "банок", значит - 8,4V (7N-1700 SCR AMP battery).
Kronma> Характеристики модели: 870мм, 1450гр., 1:40

Вот данные на этот двигатель, Kv=2581, Ток ХХ=0,53А, Rобм=0,353 Ом.
При питании 8,4В, и токе 8А на 1 мотор, вращает винт 30 мм, при шаге 25мм H/D=0.83, 14400 об/м скорость должна быть 5 м/с.
Не лучшая компоновка, из-за прямого привода применен винт маленького шага. Соответственно КПД установки очень низкий. Мотор работает почти на максимальной мощности, срок службы увы будет не большим.
Видимо полный газ на модели применяют очень кратковременно. Мотор должен значительно нагреваться.
При винте 35мм. ток потребления будет 13,5А. Мотор сгорит почти сразу.
   3.0.63.0.6

MikleB

втянувшийся

Kronma> Кстати, применена интересная схема подключения двигателей.
Kronma> На малом, среднем и на заднем ходу работат только один двигатель - центральный.
Kronma> Когда ручка "газа" отклонена более, чем на 80%, включаются оба бортовых двигателя.
А чем она интересна, при малом и среднем ходе вперед/назад центральному двигателю придется преодолевать сопротивление двух застопоренных винтов, при 80% газа будет рывок, если там не применена какая-нибудь хитрая процедура плавного включения боковых двигателей (или они управляются отдельной ручкой?). Я бы сделал так, при движении вперед работают все три двигателя, регулировка ШИМом, при движении назад, только боковые. При возможности к боковым двигателям применить схему РАЗДРАЙ.
   3.0.63.0.6
RU GOLF_stream #11.02.2009 13:35
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
у меня на трёхвальном погранце было так: Плавная регулировка вперёд-назад двух моторов. Чтобы можно было всегда пользоваться раздраем и не заносило корму от реакции одинокого винта. Средний включается релюхой только при полном вперёд. Мне нравится :)
   3.0.53.0.5

Kronma

опытный

MikleB> Вот данные на этот двигатель...

Ещё раз спасибо за развёрнутый ответ. :)

MikleB> А чем она интересна, при малом и среднем ходе вперед/назад центральному двигателю придется преодолевать сопротивление двух застопоренных винтов, при 80% газа будет рывок, если там не применена какая-нибудь хитрая процедура плавного включения боковых двигателей (или они управляются отдельной ручкой?).

Вот эта схема.
Слева - обычное подключение. Справа - как написано выше.
Стопорится только один винт - центральный.
Есть ещё особенности:
Все валы вращаются в одну сторону - это не гут. :(
Положение ручки "газа", при котором происходит включение третьего двигателя, можно изменять (выставлять до старта).
Вот на счёт плавного включения или рывком - я не понял. Не написано.
Правда, упоминаются ДВА регулятора скорости с BEC системой.

GOLF_stream> у меня на трёхвальном погранце было так: Плавная регулировка вперёд-назад двух моторов. Чтобы можно было всегда пользоваться раздраем и не заносило корму от реакции одинокого винта. Средний включается релюхой только при полном вперёд.

Хороший вариант. ;)
По сути так, как на схеме.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2009 в 21:33
RU GOLF_stream #11.02.2009 21:27
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
по поводу ВЕС системы. На подобных штуковинах лучше иметь независимое питание приёмника. Ибо такие движки высасывают АКБ весьма активно и напряжение легко может просесть ниже порога отключения аппаратуры. У меня было подобное один раз.
А вот на яхте хорошо - только бортовое питание и три часа непрерывного удовольствия :)
   3.0.53.0.5
RU Kronma #11.02.2009 21:29  @GOLF_stream#11.02.2009 21:27
+
-
edit
 

Kronma

опытный

GOLF_stream> по поводу ВЕС системы. На подобных штуковинах лучше иметь независимое питание приёмника.

Спасибо за совет.
Я планирую так и поступить. ;)
Тем более, что для питания приёмника можно поставить лёгкую литиевую батарею - токи там небольшие.
Много веса она не отберёт.
   
RU GOLF_stream #11.02.2009 21:35
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
там питается не только приёмник, но и рулевые машинки. С литием дела не имел.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Kronma

опытный

GOLF_stream> там питается не только приёмник, но и рулевые машинки.

Точно! Про них я позабыл.

А этот "Шнелльбот" S-100 (1:35) строит голландский моделист.
Паяные винты и валы (4...5мм) вызывают уважение.
Серьёзный подход к делу.
:)
Двигателей пока нет, поэтому неясно, что он собирается ставить.
 
   

Atom44

опытный

Kronma>> Я всегда считал, что именно эти РАСЧЁТНЫЕ (рабочие, номинальные, оптимальные) характеристики и указаны в таблицах ДПР/ДПМ. ;)
Kronma>> А в характеристиках модельных двигателей - характеристики ХОЛОСТОГО хода.
Kronma>> Разве не так?
MikleB> Вы абсолютно правы, в таблицах ДПР/ДПМ действительно указаны (у нас все, не как у всех) режимы так называемой максимальной эффективности, т.е. макс. КПД.

Здесь хочу Вам возрозить.... Раб. хар-ки эл. двигателей, как в России, так и в других странах указывються всегда для номинальной мощности и номинального рабочего момента.
Может быть производители эл.двигателей для самоделкиных указыват другие параметры, так в основном связано с тем, что бы "все"(инжинер или учитель литературы), основываясь на указанных данных могли выбрать нужный эл. двигатель.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Atom44

опытный

А на шнельбот я бы лично подобрал бы двигатели без редуктора...Шумно будет...А двигателей сейчас выпускают ну ооочень много...Сэкономите на двигателе...ставить придеться редуктор.. дешевый редуктор неизвестно сколько протянет, а хороший редуктор стоит денег... в иоге проще поставить сразу более менее нормальный двигатель...
   3.0.53.0.5

Kronma

опытный

Atom44> в иоге проще поставить сразу более менее нормальный двигатель...

Дык, я ж не против!
Можете что-нибудь конкретное посоветовать/рассчитать? ;)
   
RU GOLF_stream #11.02.2009 22:32  @Kronma#11.02.2009 21:40
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
Kronma> Паяные винты и валы (4...5мм) вызывают уважение.
мне эти винты не нравятся. Лопасти не профилированные, кромки толстые. Ощущение, что лопасти недостаточно закручены.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Klistron

опытный

To Atom44- По поводу шумности редуктора- это смотря как модуль подобрать. Если память не изменят, при модуле меньше либо равном 0.3, редуктор работает тихо. так что тут можно не заморачиваться на шумности, а исходить из целесообразности установки редуктора на модель.
   3.0.63.0.6
RU GOLF_stream #11.02.2009 22:43
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный
★☆
ИМХО при модуле меньше 0,3 это уже не силовая передача - только для часов или подобных механизмов.
   3.0.53.0.5
RU Kronma #11.02.2009 22:57  @GOLF_stream#11.02.2009 22:32
+
-
edit
 

Kronma

опытный

GOLF_stream> мне эти винты не нравятся...кромки толстые.
Вот их массивность и вызывает уважение.
Такое... капитальное исполнение. :)
   
UA Klistron #11.02.2009 23:26  @GOLF_stream#11.02.2009 22:43
+
-
edit
 

Klistron

опытный

GOLF_stream> ИМХО при модуле меньше 0,3 это уже не силовая передача - только для часов или подобных механизмов.
Вполне нормальный зацеп получается. Только если брать не тонкие часовые шестерни, а толстые.
ПыСы: в принципе при такой скорости и данном модуле зацепления могут возникнуть проблемы, тут надо смотреть.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Atom44

опытный

GOLF_stream>> ИМХО при модуле меньше 0,3 это уже не силовая передача - только для часов или подобных механизмов.
Klistron> Вполне нормальный зацеп получается. Только если брать не тонкие часовые шестерни, а толстые.
Klistron> ПыСы: в принципе при такой скорости и данном модуле зацепления могут возникнуть проблемы, тут надо смотреть.

На шумность влияет в большей степени материал шестерн. Углепастиковые достаточно тихие.
   3.0.53.0.5
1 12 13 14 15 16 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru