D.Vinitski> Можно подумать, США не вели ледовую разведку.
В районе Гренландии? И то, с 60.
У них северного морского пути не было, им незачем.
D.Vinitski> А площадей, пригодных для посадки больших самолётов, имхо, не должно быть много.
Ровно наоборот. Годится любая ровная льдина размером в 2000 Х 500 м и толщиной более 30 см. И даже более того - такие льдины
изготавливались из расколотых. Насосами качали воду и разбрызгивали
. У Водопьянова описывается.
Почему долго искали льдины для Папанинцев или довольно долго ищут сейчас? Такие льдины предназначены для сверхдолгой эксплуатации (до десятков месяцев), и при дрейфе периодически раскалываются. Тогда экспедиция дружно пакует манатки и перебирается на тот кусок, который побольше или покрасивше. И так многократно, до тех пор, пока оставшийся кусок не окажется размером аккурат таким, чтобы на него села какая нибудь корова типа ... Тогда на неё все весело грузятся вместе с особо ценным оборудованием и сваливают.
Если перебраться на большой кусок не успевают (или льдина колется на несколько маленьких) - то бросают уже всё и улетают на вертолётах (на Шпицберген, Таймыр или Чукотку). Пару раз при таком форсмажоре на ледоколе эвакуировались.
D.Vinitski> Тем более, могли и навигационными радарами склады и прочие объекта заметить. Предполагаю. Если речь о полярной ночи идёт.
Эээ... В каком году авиационные радары которые могли работать по земле появились?
Я вообще сомневаюсь, что это и сейчас там можно сделать. Торосы там. Ледяные. Все, считай, из уголковых отражателей. И радиоволны очень хорошо отражают.