SkyDron>> 1) Японцы били американцев и англичан используя тактику "собачей свалки" приимущественно с маневрированием на горизонталях. Бяка> На горизонталях - тоже. Но на горизонталях с ударниками не сражаются.
С нормальными ударниками японским истребителям начала-середины войны было очень тяжко воевать , ибо вооружение слабое (разве что Зеро был удовлетворительно вооружен для этой цели) , брони нет , живучесть в целом хреновая.
И горизонтали упоминались в плане именно маневренных собачих свалок которые при бое с ударниками неособо актуальны.
SkyDron>> 2) Били они их до тех пор пока союзники не сообразили что втягиватся в маневренный бой на горизонталях для них гибельно и не перешли на тактику основанную на .... приимуществе в скорости.Бяка> Для чего им понадобились реально более скоростные машины, а не те что имели чуть выше скорость, но очень короткое время.
Совершенно верно. Я к тому что никакого использования приимущества в скорости японцы не использовали , за отсутствием такового.
Рулили в горизонтальном маневре - там и имели успех.
SkyDron>> Да нету тут у воздушников никаких приимуществ.Бяка> К сожалению, для жидкостников - есть. Именно поэтому воздушники всегда имели большие возможности на пикировании и наборе высоты. Турбулизация у цилиндров меньше, чем в решётке радиатора. Это делает условия охлаждения гораздо более управляемыми.
Да ерунда это все. Обдув радиатора/цилиндров регулируется шторками-жалюзями и никаких особых разниц в "турбулизации" там нет.
В пикировании же японские истребители начала-середины войны были полное гуано. Скороподьемность высока была только на малых скоростях.
SkyDron>> Ну и какой из японских бипланов был сравним с Ил-2 или Пе-2 ? Да хотя бы СБ ?Бяка> Любой, с такой же нагрузкой, как Ил-2.
Имя сестра. (с)
Назови - посмеемся вместе.
Бяка>А ГМ-4 ничуть не хуже ни СБ...
Только вот он ниразу не биплан. И не палубник.
G4М намного лучше СБ. Что и неудивительно учитывая что это самолеты разных поколений да и классов.
Бяка>ни Пе-2, как тактический бомбардировщик.
Пе-2 как тактический ударник - лучше. Г4М - средний морской бомбардировщик с ярковыраженным акцентом на дальность в ущерб бомбовой нагрузке и защищенности.
как тактическая машина - слишком велик . дорог , с избыточным экипажем и низкой точностью бомбометания.
Как стратегическая - более чем скромная бомбовая нагрузка , недостаточно эффективное оборонительное вооружение - несмотря на 20мм пушку в заднице.
Вот для дальней разведки на океанскими просторами , торпедных ударов по кораблям со слабой ПВО и бомбежке наземных баз без ПВО - вполне хорош.
SkyDron>> Чайки были никак не лучшими ударниками чем Ил-2 и Пе-2. В начале войны они просто имели больше шансов прожить бОлщее количество вылетов.Бяка> Значит и больше бомб к врагу доставить.
Если бы они несли столько же бомб (а точнее средств поражения) как Ил-2 и могли бы нанести в одном вылете такой же ущерб противнику - тогда , да.
А так применяли их для штурмовок не изза особой эффективности , а потому что в качестве истребителя они были почти бесполезны. Штуки и то с трудом догоняли , а даже пара мессеров могла легко сорвать атаки чаек на свои бомберы - при угрозе Чайки моментально становились в вираж после чего догнать бомберов им уже обычно не светило.
SkyDron>> По главному - огневой мощи и конструктивной защищенности Ил-2 был гораздо лучше , а малые размеры Чайки не были эквивалентны бронезащите в условиях штурмовки.Бяка> Броня Ил-2 защищала далеко не весь самолёт и в основном от огня малокалиберных пулемётов.
У Чаек брони не было совсем - только почти бесполезная от зенитного огня бронеспинка.
А при штурмовках НЦ по атакующим самолетам стреляли из всего и маневренность тут не помогала - ибо при заходе в атаку штурмовик прет по прямой , а с земли бьют не по нему а в упрежденную точку через которую он неизбежно пройдет.
Тут нужна в 1ю очередь броня , во 2ю скорость , но последняя отрицательно влияет на результативность атаки.
Бяка>Зениткам его броня не особо мешала.
Она повышала защищенность - и от малокалиберных снарядов и от осколков.
SkyDron>> Про сравнение с Пе-2 и говорить не о чем.Бяка> Ага. Г4М надо бы с Ту-2 сравнивать.
Да хоть с Б-52. В 30х не было ни того ни другого , ни третего.
В 41м Г4М только-только поступал на вооружение , был в остром дефиците и использовался только там где была необходима его внушительная дальность.
Против Ту-2 он не тянет. Приимущество только в дальности.
SkyDron>> Если говорить про палубники , то японцы 30х-начала 40х годов для удара по берегу подходили неособо.Бяка> Возможно. Только и их было достаточно.
Достаточно их было для диверсионных рейдов в стиле ударил-беги.
Так они и использовались в случае если противник имел силы нанести удар по авианосцам.
Для поддержки наступления сухопутных войск против СССР - их более чем недостаточно. Там не было бы достаточно и всей наличной армейской авиации Японии.
Для нейтрализации надводных сил ТОФ авианосцы не нужны - это оверкилл в условиях подавляющего превосходства японского флота , против ПЛ они малополезны , наоборот - целью для них являются.
Так что только пара небезопасных диверсионных рейдов с целью попытаться накрыть побольше ПЛ в базах внезапным рейдом да нанести ущерб портовой инфраструктуре.
После чего быстро отойти.
Вот и все на что могли сойти те 4 нормальных боеготовых авианосца японского флота в описываемый период времени.
SkyDron>> А больше авианосной авиации Страны Микадо в войне против СССР было делать нечего.Бяка> Авианосная авиация, просто бы перетопила советские ВМФ в базах и море.
Еще раз : надводные корабли - перетопила бы. Их японцы без всяких самолетов бы быстро перетопили если надо. Точнее перетопили бы те которые не смылись куда-нить на Чукотку или не повытаскивали бы на берег.
С ПЛ им мало что светило - разве что надеятся накрыть внезапным и офигенно синхронизированным по времени мегаударом значительную часть лодок в базах.
ПЛ в море (или успевшие отойти от стенки и погрузится в базе) для японской авиации - цель очень сложная.
Бяка>Потом бы добило уцелевшие лодки, когда они всплыли или вернулись бы на базу. Больше ничего бы от них и не требовалось.
Вся
королевская рать японская морская авиация (включая береговую) оказалась практически бессильной против американских-британских-голанских субмарин которые в 41-42м году в целом ,skb технически сравнимы с советскими.
Нихрена бы они не сделали с ПЛ в море - максимум потопили бы единицы и заставляли дольше находится под водой остальных.
SkyDron>> , многочисленные же советские ПЛ спойкойно в то время могли действоватьБяка> Также спокойно, как спокойно действовали немцы, когда американцы с англичанами развернули за ними воздушную охоту. На одного потопленого купца две лодки.
Налицо твое незнание разных аспектов истории подводных войн в Атлантике и на ТО.
До 43го года Дениц говорил : "самолет не более способен победить подлодку чем ворона - крота". И применительно к японцам эта метафора подходила в течении всей войны.
Американские подлодки вольготно действовали всю войну , доведя свое приимущество к концу войны просто до неприличного.
ПЛ были самым рентабельным оружием американского флота в войне с Японией.
Японцы были практически бессильны против них с 41го по 45й год.
Сколько-нибуть заметные успехи имелись у японцев только при обороне подходов к базам - там где имелись плотные минные поля , постоянное патрулирование с воздуха (которое только затрудняло работу ПЛ вынуждая их дольше оставатся под водой) и большое количество специальных патрульных кораблей строительством которых японцам пришлось озаботится к середине войны на фоне своих неудачь.
В целом же успехи японской ПЛО были очень скромными.
88 ПЛ ТОФ на середину 41го года - это серьезная сила , которой хватило бы не только для обороны побережья , но и для действий на коммуникациях от которых Япония жизненно зависила в отличии от СССР.