SkyDron>> Давно уже пора прекратить упорно отставиать совершенно безосновательную фразу о каком то приимуществу ''звездатых'' самолетов пике в частности и на вертикали вообще.SkyDron>> Это полная ерунда во всех смыслах.Бяка> Однако, практически, так уж получилось, сто характеристики самолётов с движками воздушного охлаждения, в этой области применения, были, в основном, лучше.
Еще раз : тип охлаждения двигателя тут не причем.
Наиболее высокую скорость на пикировании развивают самолеты которые :
- Имеют большую массу.
- Низкий коэффициент лобового сопротивления.
- Прочную конструкцию выдерживающую перегрузки при выходе.
- Имеющие приемлемые усилия на органы управления рулями - в 1ю очередь высоты.
- Не имеющие проблем с длительной работой двигателя при отрицательных перегрузках.
И т.д.
Мощность двигателя как таковая конечно тоже важна , но никаких проблем с охлаждением двигателя на пикировании нет. "Газ" наоборот по мере втягивания в пике сбрасывают , створки/жалюзи радиатора даже прикрывают - для предотвращения переохлаждения цилиндров.
Вышеперечисленным требованиям отвечали в 1ю очередь наиболее тяжелые истребители , которые соответственно оснащались мощными двигателями.
А наиболее мощные двигатели времен ВМВ - именно звездообразные.
Рядники "2000 сильного" класса до конца войны имелись только у британцев - Сейбр и Гриффон. Немцы путем экстремального "метанолового" форсирования
довели мощности своих "жидкостников" (ДБ-605 и ЮМО-201) почти до 2000 сил , при этом например ФВ-190Д с рядным ЮМО-201 пикировал ничуть не хуже чем ФВ-190А с "воздушником" БМВ-801 , при этом значительно превосходя последнего в скороподьемности и скорости.
Оснащенный рядным Сейбром Темпест пикировал ничуть не хуже Тандерболта и лучше любого другого современного ему истребителя.
Мустанг с рядником пикировал отлично , хоть и весил меньше Тандерболта , но из-за меньшей прочности имел проблемы с деформацией/разрушением конструкции при высоких перегрузках.
И т.д.
В скороподьемности же рулили как раз истребители с рядниками. Но не потому что имели моторы с ЖО , а только потому что в массе своей имели меньшую массу , а во многих случаях крыло с лучшими несущими свойствами , т.е. затачивались в бОльшей степени под маневренный бой.
Чемпионы в скороподьемности - "метаноловые" Мессеры-109 , Спитфайр-14 и т.д.
Из американцев - КингКобра и поздние Лайтнинги с рядниками делали Тандерболт и Корсар в скороподьемности при сравнимой нагрузке на мощность.
При том что именно в наборе высоты двигатель работает в максимально напряженном режиме...
Для корректности можно взять 2 самолета с одинаковым (ну почти) двигателем и разными планерами - например Хэллкэт и Корсар.
Скорости у них заметно отличаются в пользу Корсара , маневренность в горизонтальной плоскости и скороподьемность на малых скоростях лучше у Хэллкэта.
Характеристики же на разных высотах так же определяются не типом системы охлаждения , а в 1ю очередь мощностью двигателя развиваемую на данной высоте.
Тот же Тандерболт имел весьма посредственную скороподьемность на малых высотах , на больших же (>6000м) - отличную ПО СРАВНЕНИЮ С БОЛЬШИНСТВОМ ДРУГИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ.
Если точнее - не Тандерболт так хорош на высоте , а многие другие так плохи.
Турбокомпрессор - рулез. Псевдотурбулентность в воздухозаборнике радиатора - туфта.
SkyDron>> На Ки-61 поставили лицензионный ДБ-601 хренового качества сборки ...Бяка> Хреновое. По сравнеию с немцами или американцами. А вот с нами если сравнить...
Проблемы были в том что японская промышленность вообще не имела лопыта создания/производства рядников. Даже совсем неновый уже ДБ-601 не могли нормально скопировать...
В войсках тоже рядники эксплуатировать не умели , тем более в тяжелых тропических условиях.
Ки-61 первый год был просто кошмаром для техников в этом плане.
Звезды кстати у японцев были приличные , особенно на начало войны. Сакаэ и Касэй - приличные движки для своего времени. Последний - как бы не лучший "бомберский" движек на 41й год...
Только к середине войны отставание от лидеров в двигателестроении стало очевидным.
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.