Реклама Google — средство выживания форумов :)
ОПЫТ «НПО МАШИНОСТРОЕНИЯ»
Имея огромный конструкторский и производственный опыт, не могло не обратиться к теме БЛА и «НПО машиностроения». Речь идет о проекте «Бекас». Рассказывает один из участников его разработки, Харламов Игорь Васильевич: «В 1991 году «НПО машиностроения» получило от ВВС техническое задание на разработку беспилотного разведчика-целеуказателя и приступило к работе. В результате был спроектирован комплекс, содержавший в себе ряд интересных задумок. Он представлял собою 4 контейнера, расположенных на шасси грузового автомобиля КамАЗ, в которых и находились со сложенным крылом и оперением сами ДПЛА, имевшие следующие массогабаритные показатели: длина 4 м, размах крыльев 6,5 м, масса около 230 кг, масса полезной нагрузки – 50 кг. Стартовал ДПЛА с помощью стартового ускорителя, в воздухе раскладывались крылья и оперение и включался поршневой двигатель типа «ротекс». Аппарат был рассчитан на полет продолжительностью до 8 часов со скоростью до 140 км/ч. В корпусе располагалась разведывательная аппаратура – телевизионная, и, опционально, инфракрасная или радиолокационная, разрабатывавшаяся НИИ «Кулон». Предполагалось и использование «Бекаса» в интересах народного хозяйства». К 1994 году проект был доведен до уровня технической документации, выполненной на 80%, однако Минобороны прекратило финансирование программы, и на сегодня проект заморожен». Обращает на себя внимание тот факт, что до настоящего момента, ни в одном из созданных или создаваемых отечественных БЛА не используется дающая ряд серьезных выгод схема контейнерного старта ДПЛА со сложенным крылом.