[image]

Китайские J-10, L-15 и JF-17 на основе российских проектов?!

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 
И вообще, Ленин был грибом.
 

"... мало того, он был ещё и радиоволной", ... " сохранившей вожделение к грибам" и после своей трансформации.
   

Bums
xo

аксакал

Гы, с плохим чувством юмора на эту ветку не соваца! :D
   

Aaz

модератор
★★☆
Фомин в декабьском "Взлете" опубликовал данные по J-10.
Конечно, это не "от производителя" (дождешься от них, как же! :)), а компиляция по открытым источникам. Но, полагаю, м.б. интересно.

Длина (м) _______________________ 15,5
Размах крыла (м) _________________ 9,7
Площадь крыла (кв.м) ______________ 39
Масса пустого (кг) ______________ 9750
Нормальная взлетная (кг) _______ 15340*
Максимальная взлетная (кг) _____ 19300
Масса б/нагрузки макс. (кг) _____ 4500
Масса топлива (кг) ______________ 4500
Скорость максимальная (км/ч) __ 2300
Скорость макс. у земли (км/ч) ___ 1440
Число М максимальное _____________ 2,2
Практический потолок (м) _______ 18000
Макс. перегрузка ___________________ 9
Практическая дальность (км) _____ 1850
Перегоночная дальность (км) _____ 3000
Тяга взлетная (кг) _____________ 12500

  • 2xPL-8 + 2xPL-11 + 150 патр. 23 мм
   7.07.0
+
-
edit
 

majera

опытный

Это ж один в один из статьи в Википедии...

Chengdu J-10 - Wikipedia, the free encyclopedia

Chengdu J-10
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
This article contains Chinese text. Without proper rendering support, you may see question marks, boxes, or other symbols instead of Chinese characters.
J-10 Vigorous Dragon


// Дальше —
en.wikipedia.org
 
   3.0.63.0.6

Aaz

модератор
★★☆
majera> Это ж один в один из статьи в Википедии...
majera> Chengdu J-10 - Wikipedia, the free encyclopedia
Неужто ВСЁ "один в один"? :)
Или только на геометрию смотрел, которую определить по качественным фото как раз не очень сложно? :)
   7.07.0
LT Bredonosec #09.02.2009 22:15  @sabakka#12.04.2008 23:27
+
-
edit
 
sabakka> "... мало того, он был ещё и радиоволной", ... " сохранившей вожделение к грибам" и после своей трансформации.

у него была двойственная природа - и грибочастица и радиоволна ) недаром жеж он из лампочек светил :)

а кто знает, сколько уже Ж-10 стоит в ввс?
   3.0.13.0.1

majera

опытный

majera>> Это ж один в один из статьи в Википедии...
majera>> Chengdu J-10 - Wikipedia, the free encyclopedia
Aaz> Неужто ВСЁ "один в один"? :)
Aaz> Или только на геометрию смотрел, которую определить по качественным фото как раз не очень сложно? :)

Ну не совсем один в один есть отличия. Например, максимальная взлетная (кг) у Фомина 19300, а в Википедии определено в... 19277. ;)
Но это еще не прикол. Берем Википедию на иврите и сравниваем и, опа: другие цифры. То ли кто-то что-то знает, то ли "метод трех точек"...
*
  • Длина: 14.57м (47.8ф 10д )
  • Размах крыльев :8.78м (28ф 10д )
  • Высота: 4.78м (15 ф 8 д')
  • Площадь крыла: 45.5 м² (490 sup2;)
  • Масса пустого: 8,000-9.730 (17,637–21,451 фунтов)
  • Масса нагрузки: 5,500 (9,920 фунтов)
  • Максимальная взлетная: 18,000 (39,683)
  • הנעה: 1 מנועי טורבו-מניפה מסוג סטורן ליולקה AL-31 בעלי מבער אחורי

  • [עריכה] ביצועים
  • Макс. скорость: 2.2 М
  • дальность практическая: 950 перегоночная: 3,000
  • Высота мааксимальная: 18,000 м (59,055)
  • Нагрузка на крыло: 335 кг/м. кв
  •    3.0.63.0.6

    Aaz

    модератор
    ★★☆
    majera> Но это еще не прикол. Берем Википедию на иврите и сравниваем и, опа: другие цифры. То ли кто-то что-то знает, то ли "метод трех точек"...
    Скорее всего, просто давно не правили - потому как больно уж геометрия расходится. Явно посчитано еще по старым "косым" фотографиям.

    Bredonosec> а кто знает, сколько уже Ж-10 стоит в ввс?
    Журнал на работе, приду - гляну.
       7.07.0

    majera

    опытный

    majera>> Но это еще не прикол. Берем Википедию на иврите и сравниваем и, опа: другие цифры. То ли кто-то что-то знает, то ли "метод трех точек"...
    Aaz> Скорее всего, просто давно не правили - потому как больно уж геометрия расходится. Явно посчитано еще по старым "косым" фотографиям.

    А вот и ни фига, в примечаниях написано что последний раз статья правилась 3.01.09...

    Bredonosec>> а кто знает, сколько уже Ж-10 стоит в ввс?

    ok. 100
       3.0.63.0.6

    Aaz

    модератор
    ★★☆
    Aaz> Скорее всего, просто давно не правили - потому как больно уж геометрия расходится. Явно посчитано еще по старым "косым" фотографиям.
    majera> А вот и ни фига, в примечаниях написано что последний раз статья правилась 3.01.09...
    Дык, метр разбежки по длине - это проверяется элементарно, фото сейчас уже навалом, в т.ч. и с ракетами, длина которых хорошо известна.

    Bredonosec> а кто знает, сколько уже Ж-10 стоит в ввс?
    majera> ok. 100
    За сотню. Сформированы три строевых части - 132-й, 5-й и 7-й ИАП.
    Кроме того, энное кол-во машин находятся в летно-испытательном и учебно-тренировочном центрах ВВС НОАК.

    Верхний предел определить несложно: "Салют" по двум контрактам поставил 154 двигателя. Если 10% от этого числа отнести к резерву, то получится, что китайцы смогут построить примерно 140 машин - до того, когда (и если) пойдет в серию WS-10A.
       6.06.0

    majera

    опытный

    Aaz> Дык, метр разбежки по длине - это проверяется элементарно, фото сейчас уже навалом, в т.ч. и с ракетами, длина которых хорошо известна.

    "А вот и не угадал..." (с) Фрекен Бок. Они просто взяли Лави и списали размеры. В связи с этим, "внимание вопрос!" Может ли быть что Джей 10 точная копия Лави с двигателем АЛ-31?
       3.0.63.0.6

    Bums
    xo

    аксакал

    majera> "А вот и не угадал..." (с) Фрекен Бок. Они просто взяли Лави и списали размеры. В связи с этим, "внимание вопрос!" Может ли быть что Джей 10 точная копия Лави с двигателем АЛ-31?

    Не может, там такой микс, ВЗ до боли знакомый :)
       

    Aaz

    модератор
    ★★☆
    majera> Может ли быть что Джей 10 точная копия Лави с двигателем АЛ-31?
    Угу, щаз... Забудь про "Лави" - там его технологий по планеру и самолетному оборудованию нет. Не доросли до этого китайцы. Наши им все спроектировали как раз так, чтобы сами могли клепать. И то не очень получается - часть деталей планера все равно из РФ ввозят.

    Кстати, я померял по фото - у меня длина (с учетом киля, но без ПВД) получилась 15980 мм. :)
       6.06.0

    majera

    опытный

    Aaz> Угу, щаз... Забудь про "Лави" - там его технологий по планеру и самолетному оборудованию нет. Не доросли до этого китайцы. Наши им все спроектировали как раз так, чтобы сами могли клепать. И то не очень получается - часть деталей планера все равно из РФ ввозят.
    Aaz> Кстати, я померял по фото - у меня длина (с учетом киля, но без ПВД) получилась 15980 мм. :)

    Да какие уж там технологии у Лави... 80-е годы. Как раз логично для китайцев делать иностранное старье и назвать его достижением национальной промышленности. (Это не в порядке спора, я вполне полагаюсь на ваше суждение в данном вопросе)... Но все же чертовски похож...
       3.0.63.0.6

    Aaz

    модератор
    ★★☆
    Aaz> Но все же чертовски похож...
    Технологии "Лави" - это технологии F-16 с его многолонжеронным крылом потрясающей легкости. Я не уверен, что такое крыло и наши сейчас смогут сделать.
    Ту-160 на В-1 тоже, говорят, похож. Но только говорят - и то не все... :)
       6.06.0
    Это сообщение редактировалось 10.02.2009 в 18:48
    RU Дмитрий В. #11.02.2009 10:07  @Aaz#10.02.2009 18:43
    +
    -
    edit
     

    Дмитрий В.

    опытный

    Aaz> Я не уверен, что такое крыло и наши сейчас смогут сделать.

    Да, что ж там такого технологически фантастического в многолонжеронном крыле?
       7.07.0
    BY V.Stepan #11.02.2009 10:38  @Дмитрий В.#11.02.2009 10:07
    +
    -
    edit
     

    V.Stepan

    аксакал
    ★★☆
    Д.В.> Да, что ж там такого технологически фантастического в многолонжеронном крыле?

    А "потрясающей легкости" пропускаем мимо глаз :) ?
       2.0.0.14
    RU Дмитрий В. #11.02.2009 10:51  @V.Stepan#11.02.2009 10:38
    +
    -
    edit
     

    Дмитрий В.

    опытный

    V.Stepan> А "потрясающей легкости" пропускаем мимо глаз :) ?
    Не вижу ничего "потрясающего" в том, чтобы на станке с ЧПУ отфрезеровать лонжероны и панели обшивки переменной толщины, оптимизированные по массе. Или сделать углепластиковые панели обшивки тоже переменной толщины. Так в чем "затык"?
       7.07.0
    RU Конструктор #11.02.2009 11:18  @Дмитрий В.#11.02.2009 10:51
    +
    -
    edit
     
    V.Stepan>> А "потрясающей легкости" пропускаем мимо глаз :) ?
    Д.В.> Не вижу ничего "потрясающего" в том, чтобы на станке с ЧПУ отфрезеровать лонжероны и панели обшивки переменной толщины, оптимизированные по массе. Или сделать углепластиковые панели обшивки тоже переменной толщины. Так в чем "затык"?

    В допусках. Вернее, в их разбросе в серийном производстве
       6.06.0
    RU Дмитрий В. #11.02.2009 12:26  @Конструктор#11.02.2009 11:18
    +
    -
    edit
     

    Дмитрий В.

    опытный

    Конструктор> В допусках. Вернее, в их разбросе в серийном производстве

    Странно, серийное производство делает целесообразным применение соответствующей оснастки, инструмента и оборудования. Что, вообще говоря, позволяет уменьшить поля допусков. Пример: в опытном призводстве - литье в землю, в серийном - в кокиль или в пресс-форму под давлением, или по выплавляемым моделям.
       7.07.0
    RU Aaz #11.02.2009 12:48  @Дмитрий В.#11.02.2009 12:26
    +
    -
    edit
     

    Aaz

    модератор
    ★★☆
    Конструктор> В допусках. Вернее, в их разбросе в серийном производстве
    Д.В.> Странно, серийное производство делает целесообразным применение соответствующей оснастки, инструмента и оборудования. Что, вообще говоря, позволяет уменьшить поля допусков.
    Именно "вообще говоря". А дальше идет вопрос цены подобного оборудования - и, соответственно, его наличия у нас.
    Например, я имел дело с ам. фирмой Lee, которая выпускает "микрогидравлические" элементы (не путать с джинсами! :)). Они на швейцарских часовых станках делают заглушки, дроссели, обратные клапана, "челноки" и проч, которые просто "вставляются" в корпус гидроагрегата. Челночный клапан у них весит 150 гр. (для сравнения, наш серийный агрегат тянет примерно на 1,5 кг, плюс к нему еще нужны трубопроводы, фитинги, крепеж).
    Амы предлагали "для затравки" бесплатно поставить свою продукцию для МиГ-АТ и Як-130. Наши бы рады, но выяснилось, что на заводах просто нет станков нужного класса точности, чтобы "высверлить" в корпусе г/агрегата гнездо с потребными допусками.
    У нас сейчас только на КнААПО б/м прилично с оснащением. Остальные заводы пребывают - сравнительно - примерно в таком же состоянии, какое было в 30-е годы перед внедрением в производство С-47/Ли-2.
       6.06.0
    RU Дмитрий В. #11.02.2009 13:20
    +
    -
    edit
     

    Дмитрий В.

    опытный

    С микрогидравликой все понятно, но крыло! Это же не "нано"-изделие. :-)
       7.07.0
    RU Полл #11.02.2009 13:32  @Дмитрий В.#11.02.2009 13:20
    +
    -
    edit
     

    Полл

    координатор
    ★★★★★
    Д.В.> С микрогидравликой все понятно, но крыло! Это же не "нано"-изделие. :-)
    Допуски там именно что "нано".
       
    RU Владимир Малюх #11.02.2009 13:38  @Дмитрий В.#11.02.2009 13:20
    +
    -
    edit
     
    Д.В.> С микрогидравликой все понятно, но крыло! Это же не "нано"-изделие. :-)



    Пеpвый самолет Тбилисского авиазавода - Т8-3, был выпyщен
    летом 1979 г. Мы пpиехали на пpиемкy. Пpи осмотpе повеpхности
    кpыла я yжаснyлся - сплошные волны в pайоне пеpедней кpомки. Я
    потpебовал yстановить на кpыло шаблоны контpоля контypа и пpигла-
    сил В. Тоpдия: "Смотpи, отклонение от контypа 3-5 мм, что бyдем
    делать?" Молчит. "Покpывайте, - говоpю, - всю носовyю часть кpы-
    ла эпоксидной смолой, а затем ошкypивайте ее, пока не подгоните
    по шаблонy". Hа этy опеpацию yшло 3 дня.

    ...

    23 июня 1980 г. в летных испытаниях самолета на пpедельных
    pежимах погиб летчик-испытатель КБ Сyхого Ю. Егоpов. Истоpия эта
    до сих поp остается загадочной. Я и сегодня не могy с yвеpеннос-
    тью сказать, что явилось пpичиной катастpофы.
    Полетное задание включало в себя выполнение тpех виpажей на
    высоте 1000 м пpи скоpости 900 км/ч (М=0,78) с пеpегpyзкой 5 еди-
    ниц. Расшифpовки записей "чеpного ящика" показали, что пеpвый ви-
    pаж он совеpшил с пеpегpyзкой 7,0, втоpой - с 7,2, тpетий - с
    7,5. Hа этом pежиме y Сy-25 сломалось кpыло. Самолет пеpешел в
    беспоpядочное вpащение с большой yгловой скоpостью, и y летчика
    не осталось никаких шансов покинyть машинy. Hа месте катастpофы
    был найден сеpвокомпенсатоp pyля высоты, на котоpом pегyлиpовоч-
    ная пластина выстyпала пpимеpно на 2 мм над обводом. Этого было
    достаточно для того, чтобы самолет пеpестал быть yпpавляемым.
    Поэтомy Госyдаpственная комиссия, пpедседателем котоpой являлся
    заместитель начальника ЛИИ генеpал-майоp Андpей Аpсеньевич Манy-
    чаpов, сделала вывод, что пpичиной летного пpоисшествия является
    пpоизводственный дефект. Пpедставители Тбилисского завода, естес-
    твенно, возмyтились. Секpетаpь ЦК компаpтии Гpyзии Э. Шеваpднад-
    зе выpазил пpотест пpотив такого вывода Госкомиссии. Он мотивиpо-
    вал тем, что самолет Т8-5 до этого никаких замечаний со стоpоны
    летчиков не имел. Кpоме того, выход pегyлиpовочной пластины мог
    быть последствием yдаpа машины о землю. А самое главное - выводы
    комиссии дискpедитиpyют славный pабочий класс Гpyзии. Из ЦК нам
    последовало yказание немедленно снять этy веpсию с обсyждения.

    ....
    Последняя моя встpеча с самолетом Сy-25 состоялась в маpте
    1985 года. Hа Тбилисском авиационном заводе военными была оста-
    новлена пpиемка самолетов. Целый полк готовых штypмовиков стоял
    на заводском аэpодpоме, но военные к ним не подходили: все чаще и
    чаще стал пpоявляться один и тот же дефект - некотоpые из только
    что собpанных машин пpи пеpвом облете на восходящих маневpах неп-
    pоизвольно пеpевоpачивались на спинy.
    Потpебовалось вмешательство ОКБ, и я вылетел в Тбилиси вмес-
    те с нашим летчиком-испытателем А. Исаковым и специалистами по
    динамике полета. Пpежде всего мы затpебовали данные по нивелиpов-
    ке самолетов и yжаснyлись - "ножницы" по yглам закpyтки концевых
    сечений кpыла y некотоpых самолетов пpевышали 3°. Это могло быть
    только следствием наpyшения технологии. Я пошел по линии сбоpки
    кpыла и был поpажен тем, что заключительная опеpация - закpытие
    кессона кpыла веpхней панелью - пpоизводится не в стапеле, а на
    ложементах. Кpоме того винты yстанавливались не в шахматном по-
    pядке с постепенным yменьшением шага, а в стpочкy.
    Потpебовал докyментацию и yбедился, что новая технология
    сбоpки, значительно сокpащающая тpyдоемкость, была санкциониpова-
    на филиалом нашего ОКБ на ТАЗ. В pезyльтате этой новой техноло-
    гии в констpyкции возникали большие внyтpенние напpяжения и кpы-
    ло закpyчивалось. Мало того, не пpоизводился замеp yгла закpyтки
    концевого сечения кpыла относительно коpневого и селекция (под-
    боp) кpыльев с близким значениями закpyтки. Мы отобpали два само-
    лета: "плохой" - с максимальным значением "ножниц", и "хоpоший" -
    с минимальным. Аэpодинамики pассчитали значение пеpегpyзки, пpи
    котоpой "плохой самолет" "ляжет на спинy". Была составлена пpог-
    pамма летных испытаний, пpедyсматpивавшая полеты нашего (А. Иса-
    ков) и военного летчиков. Испытания полностью подтвеpдили наши
    pасчеты, пpичина валежки была yстановлена.
    Довольные тем, что все pазpешилось, мы составили план меpоп-
    pиятий по доводке самолетов, военные возобновили их пpиемкy. Hо
    чеpез два дня, yже пеpед самым отлетом домой, я зашел в цех сбоp-
    ки кpыла и обнаpyжил, что там ничего не изменилось - кpылья так и
    собиpались по стаpой технологии.




    © Олег Сергеевич Самойлович.

    Описаны события периода первой половины 80-х - расцвета нашего авиапрома. Вот такие технологи...


    Я не забуду как рабочие и технологи НАПО цокали языками, когда им в 86-м что ли в цех притащили на сборку восстанавливаемую Аэрокобру - так их поразило качество клепки.
       7.07.0
    RU Aaz #11.02.2009 14:07  @Дмитрий В.#11.02.2009 13:20
    +
    -
    edit
     

    Aaz

    модератор
    ★★☆
    Д.В.> С микрогидравликой все понятно, но крыло! Это же не "нано"-изделие. :-)
    Таки не делайте мне смешно. :)
    В свое время в Луховицах регулярно запарывали при фрезеровке элементы набора. А поскольку делать заново, скажем, шпангоут - дело накладное, при "снятии лишка" просто ставили накладку.
    И хрен бы кто чего обнаружил, если бы не начались проблемы с центровкой МиГ-29 (в Луховицах как раз делали ХЧФ).
       6.06.0
    1 2 3 4 5 6 7 8

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru