Д.В.> Ну, вообще-то, взаимное расположение ПГО и крыла на "десятке" более похоже на древний Е-8.
Нет, Е-8 как раз был "уткой".
Точную грань между "уткой" и "бесхвосткой с ПГО" провести бывает довольно трудно - как трудно дать точный перевод термина
close-coupled canard. Здесь речь идёт о влиянии вихревой системы ПГО на вихревую систему крыла. Это зависит от относительной площади ПГО, его размаха (а через размах - от площади обслуживаемой поверхности крыла), взаимного расположения ПГО и крыла (как по расстоянию между их фокусами на плановой проекции, так и по высоте), диапазона углов отклонения ПГО и законов управления им.
Как работает это влияние, я описал на примере 1.44.
У Е-8 ПГО было маленьким по площади и размаху, далеко отнесённым от крыла и расположенным в плоскости хорд крыла. Плюс "по закону управления" это был дестабилизатор. Влияние ПГО на крыло было близким к нулю, что и позволяет говорить об этой машине, как об "утке".
Д.В.> Т.е. аэродинамика совсем другая, чем у Лави.
Безусловно.
У "Лави" мы видим ПГО большого размаха и, что более важно, ещё и "надвинутое" на крыло. Влияние ПГО на крыло будет совершенно иным, нежели на J-10. Да тут и влияние крыла на ПГО наверняка могло проявляться.
Поэтому "невооружённым глазом" видно (что вы, собственно, и подтвердили), что аэродинамические компоновки этих машин "сильно разные".
Утверждать, что китайскую машину сделали из израильской, может не просто полный профан, но ещё и сильно упёртый профан.