Читаю посты, читаю и вижу как причудливо меняется вектор обсуждения и поиска причин трагедии. Позволю себе высказать и свою точку зрения
1. По каждому механизму, ситеме, устройству на корабле при постройке закрываются удостоверения а) построечное, ШИ,ХИ, сдаточное которым предшествуют соответствующие проверки и испытания определёные под них
2.ШИ,ХИ и СД участвует л/с и свои замечание пишет понятно куда, все жидкости, газы заправляемы в системы корабля обязательно имеют паспорта и результаты лабораторных испытаний
3.Роль командира и экипажа определена КСРНК, КУ и т.д. все должны быть допущены к СО, СУ приказом КК, а КК прикзом ком-ра соединения, а для АПЛ и ком ФЛ
4.Пошла лирика. Журнал замечаний экипажа, главный иструмент в руках командира по борьбе с промышленностью, через него решается всё от отделки личной каюты до улучшения возможностей управления кораблём и его вооружения. Каждому выходу на ХИ предшествует совещание, где заполняется контрольный лист готовности к выходу в море, заполняют его контагенты и завод, командир делает запись корабль готов к выходу, ответственный сдатчик выход разрешает, на все замечания касающиеся безопасности плавания и средств БЗЖ решение принимает командир( накануне выхода гоняющий бычков и требующих от них максимум замечаний)
По ответствености, если следствие установит, что ЛОХ запустил несанционировано член экипажа, ответчика два, командир и матрос, если ещё следствие докажет, что хладон был не той системы, и это повлекло дополнительные жертвы или не дало им возможности спастись, по ним будет принято решение соответствующие тяжести преступления. По моему мнению они просто спали в отсеке, как это всегда бывает у неучаствующих в испытаниях