[image]

ЧП на АПЛ пр. 971 "Нерпа" 9 ноября 2008 года [2]

Теги:флот
 
1 15 16 17 18 19 31
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
shhturman> 1. Будучи и старпомом и командиром корабля я ни разу не подписывал документы связанные с получением и заправкой системы объемного химического тушения. Для этого есть командир БЧ-5, который получает и заправляет систему.

Ок. Согласен. Значит первым подсудимым должен быть БЧ-5, а командир сидеть рядом с ним за то, что не проконтролировал его работу.

shhturman> 2. В документах на получение хладогента указана его "марка", а на корабле отсутствует возможность его проверки.

Но визуально-то офицеры ПЛ могли проконтролировать, с баллонов с какой маркировкой система заправляется? Я как-то очень сомневаюсь, что там аферу настолько круто провернули, что подменили газ внутри промаркированных баллонов, в которых он поставляется с заводов. Скорее просто залили из фабричных баллонов с правильной маркировкой не тот продукт порешав вопрос с офицерами с помощью денег или шила, либо просто пользуясь отсутствием надлежащего контроля за работами со стороны экипажа.

shhturman> Хотелось бы увидеть рядом с ним командира подразделения, письменно докладывавшего командиру корабля и старпому о готовности Гробового к несению вахты и исполнению обязанностей по занимаемой должности для внесения в корабельный приказ о допуске. Да и флагмеха было бы не плохо потрясти, как отвечающего за сПЕЦИАЛЬНУ подготовку личного состава ЭМБЧ вверенных ему кораблей соединения...

+5
   4.04.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

au

   
★★☆
Полл> Тогда где дело на производителя, допустившего несчастный случай на своем изделии?

Несчастные случаи не "допускаются", они случаются. Тем более это изделие — не сфероконь, а часть очень сложной системы, где на каждом шагу человеческий фактор, непростые отношения, и искуственно ограниченные "локальные" знания. Доля хаоса в такой системе неизбежна, и потому неизбежны аварии, в т.ч. с жертвами — бежать там некуда.
Я знаю что с этим невозможно смириться и хочется кругом порядка и совершенства, но этого не будет, а "несчастные случаи" будут. Их можно сделать исключительно редкими, если усвоить kaizen и соответствующий ему уровень сознательности, но на флоте и в промышленности другие традиции и интересы, и слишком много людей временных, подневольных и просто подавленных (забивших). Можно искать, назначить и казнить виноватых — ничего от этого не изменится, да и месть не будет сладка ничуть.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

au

   
★★☆
mina>> есть факт - ядовитого фреона
Полл> Если ты мне найдешь неядовитый фреон - возьму в долю, производство у нас тут в Новосибирске организуем.

Уже давно нашли. Вперёд:
1. R-22

http://msds.chem.ox.ac.uk/CH/chlorodifluoromethane.html

2. R-11

http://msds.chem.ox.ac.uk/FL/fluorotrichloromethane.html

Ключевые слова: Asphyxiant in high concentration Как и всё, что замещает кислород в закрытом объёме.
   

Gogs

аксакал
★★☆
Я не специалист конечно, но это сильно впечатляет: "Уважаемый МК-48.Вы не правы! У нас на АПЛ"Псков" проекта 945А,аналогичная система стоит, несанкционированные срабатывания системы ЛОХ были частенько.По этой причине погиб мой друг, КЭТД кап.3 ранга Возиян В.И.Точно такое же срабатывание системы на первый отсек.До этого было несколько срабатываний на различные отсеки ПЛ,правда без последствий.Промышленность так и не разобралась из-за чего это происходило.Туманно рассказывали о неблагоприятном воздействии ионизирующего излучения на переферийные стойки САУ"Молибден".в конечном итоге было принято решение держать закрытыми ручную арматуру.Прокуратура и особисты также пытались шить дело старшине команды.Резюме, это дерьмовая система автоматического управления, а не люди."

Имхо если система так глючит-ее надо отключать "до выяснения" и действовать по старинке: емнип "вахтенный в каждом отсеке,постоянный обход корабля"... Или я не прав?
   3.6.133.6.13
RU katernik2 #26.04.2011 11:46
+
-
edit
 

katernik2

опытный

Читаю посты, читаю и вижу как причудливо меняется вектор обсуждения и поиска причин трагедии. Позволю себе высказать и свою точку зрения
1. По каждому механизму, ситеме, устройству на корабле при постройке закрываются удостоверения а) построечное, ШИ,ХИ, сдаточное которым предшествуют соответствующие проверки и испытания определёные под них
2.ШИ,ХИ и СД участвует л/с и свои замечание пишет понятно куда, все жидкости, газы заправляемы в системы корабля обязательно имеют паспорта и результаты лабораторных испытаний
3.Роль командира и экипажа определена КСРНК, КУ и т.д. все должны быть допущены к СО, СУ приказом КК, а КК прикзом ком-ра соединения, а для АПЛ и ком ФЛ
4.Пошла лирика. Журнал замечаний экипажа, главный иструмент в руках командира по борьбе с промышленностью, через него решается всё от отделки личной каюты до улучшения возможностей управления кораблём и его вооружения. Каждому выходу на ХИ предшествует совещание, где заполняется контрольный лист готовности к выходу в море, заполняют его контагенты и завод, командир делает запись корабль готов к выходу, ответственный сдатчик выход разрешает, на все замечания касающиеся безопасности плавания и средств БЗЖ решение принимает командир( накануне выхода гоняющий бычков и требующих от них максимум замечаний)
По ответствености, если следствие установит, что ЛОХ запустил несанционировано член экипажа, ответчика два, командир и матрос, если ещё следствие докажет, что хладон был не той системы, и это повлекло дополнительные жертвы или не дало им возможности спастись, по ним будет принято решение соответствующие тяжести преступления. По моему мнению они просто спали в отсеке, как это всегда бывает у неучаствующих в испытаниях
   

au

   
★★☆
Полл> И именно поэтому же он принципиально ядовит - поскольку наше дыхание суть то же окисление.

Он не ядовит, а то по вашей логике любой самый инертный газ окажется "ядовитым". А то что было вместо фреона на субже — токсично, но не из-за этого, насколько я понял, погибли люди.

Полл> Фреон не вытесняет кислород объемно, в чем его преимущество - он именно подавляет химическую реакцию окисления, то есть горения.

Зачем и почему там фреон — читайте:



"Total flooding" говорит само за себя.
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

горячие финские парни, давайте поспокойней, а?
тема непростая, давайте ее не будем наполнять никому не нужным срачем
просьба вот такая.
   
27.04.2011 14:46, Capt(N): +1
+
+1
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
mina>> Паша, а ты много читал про аварии ПЛА ВМС США?
Полл> "Скорпион", еще пара случаев.
mina>> про столкновение французских и английских ПЛАРБ?
Полл> Опять же - статьи.
mina>> соотвествующие сборники с одной стороны под грифом, а с другой - получить струю фреона такая банальщина что это
Полл> Я на прошлой работе работал в помещениях с установленными распылителями фреона и системой их автоматической активации.
Полл> Страшилок по их поводу от старших и опытных товарищей, включая пару летальных случаев - слышал.
Полл> Историй об том, что "утерся и пошел дальше" - нет. Так что - с тебя рассказ, по-подробней.
Полл> А я послезавтра запрошу нашего специалиста по производственной безопасности об воздействии 114В2 на человека, у нас тут учения по ГО и ЧС сегодня-завтра будут идти.

Я лично два раза был облит фреоном,без всяких последствий,(уважаемый mina немного ошибается, это произошло не на ЮД,а на другом заказе,но на ЮД тоже были срабатывания с-мы ЛОХ)знаю также о других случаях срабатывания с-мы ЛОХ,о смертельных исходах до ЧП на Нерпе не слышал.
С ситуацией на Нерпе , не могу понять при чем здесь экипаж(за исключением Гробового,который игрался с отсечным пультом).Экипаж не принимает среды на заказ,не сдает их на анализы,не ведет их учета,все это обязанность завода и так до подписания приемного акта.
Мое мнение- трясти надо цепочку:снабженец,поставщик,лаборатория,ОТК,ВП. Конечно,если хотим найти истинных виновников аварии.
ПыСы: экипаж на ходовых испытаниях чаще всего не допущен к самостоятельному управлению и управляет под наблюдением заводского экипажа и сдает потом зачеты на самостоятельное управление.
   4.04.0
26.04.2011 14:37, Полл: +1: За информацию.
RU katernik2 #26.04.2011 19:34
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

katernik2

опытный

Мина может для лодок действуют другие документы регламентирующие прием новостроя, но в классике экипаж вызывается на новострой при 60% построечной котовности корабля и участвует в ШИ, ХИ и госах принимая корабль и соответствено допущен на борт в рабочее время.
-"быть готовым идти идти на ней в море" ваша ключевая фраза, так по ситуации он был готов идти в море???
- экипаж контролирует соблюдение инструкций т.к. подготовлен на типовом проекте и в учебном центре
- непосредствено на "железо" экипаж сел до выхода в море на ХИ, по другому и быть не может
- есле бы ВП работала так как надо( не надо лучше чем на других заказах) херню бы в ЛОХ не заправили
Но и самое главное про всю борьбу ВП и экипажа, есле было что то отмечено в журнале замечений влияющие на безопасность корабля и экипажа в море, меня бы в море хрен ктото выгнал бы в море как командира, уж на лодках я знаю(много друзей подводников) вопросам безопасности всегда пристальное внимание
   

  • Capt(N) [27.04.2011 14:36]: Предупреждение пользователю: mina#26.04.11 10:15
  • Capt(N) [27.04.2011 14:43]: Предупреждение пользователю: mina#26.04.11 13:10
RU katernik2 #27.04.2011 21:32
+
+8
-
edit
 

katernik2

опытный

mina Не хочу с вами дискутировать по тому что не знаю(тонкости глюков, насосы и т.д) включая обстановку вокруг инозаказа, высокие подписи и т.д.
Вопрос а если глюки в системе управления оружием, то же бы пошли стрелять???
Я принимал корабль в Ленинграде 77-78 г в то время если помните все акты приёмки подписывались 31 декабря, так вот я ушёл с завода по ВСП в Севастополь, а приёмный акт летал в Ленинград подписывать в конце мая
Доводилось и мне выполнять РС с неисправной техникой, но я знал на что шёл и все узкие места были закрыты, я к чему, если кбч-5 знает глюки то должен был их подстраховать, как, на то он и специалист
В общем для себя тему закрываю
Спасибо за дискуссию
   
RU reflex_yu #15.05.2011 02:14
+
-1
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
Как это ,всё играет на репутацию Российского Флота? Тут тебе и Лада ,буть она неладна,ну и оные события .
   8.08.0

AndreyKS

опытный
★☆
au> Не знаю какой там фреон и в каком виде. Для примера пусть амовский Halon 1301. Плотность жидкого — 1.538 г/см3, газа — 6300 г/см3, т.е. расширяется в 4096 раз. Не моментально, но 100л жидкости дадут 410к литров газа в конечном итоге.
Чтобы в справочниках не рыться, какова температура кипения фреона использовавшегося на Нерпе?
   
+
-1
-
edit
 

au

   
★★☆
AndreyKS> Чтобы в справочниках не рыться, какова температура кипения фреона использовавшегося на Нерпе?

Не знаю какой там фреон. Но вот список, в нём самая высокая температура кипения — +23.8°C для трихлорфторметана (R11). Остальные отрицательные.

   
+
+1
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
au> Не знаю какой там фреон. Но вот список, в нём самая высокая температура кипения — +23.8°C для трихлорфторметана (R11). Остальные отрицательные.
Я это тоже посмотрел прежде чем отправить вопрос. Но по словам пострадавших ЛОХ на них лился, а не струился в виде газа.
   
+
-
edit
 

geograf

опытный

Вот такая новость:
...Один из членов экспертной комиссии в своем докладе рассказал, что подводники умерли не от отравления, как говорилось ранее, а от удушья. Это обстоятельство может резко изменить ход дела: из-под удара выводятся должностные лица, отвечавшие за оснащение системы пожаротушения.

Рассекречена причина гибели моряков «Нерпы» - Известия

Эксперты заявили в суде, что 20 человек погибли не от отравления газом, а от удушья

// www.izvestia.ru
 
   5.05.0
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

geograf> Вот такая новость:
geograf> ...Один из членов экспертной комиссии в своем докладе рассказал, что подводники умерли не от отравления, как говорилось ранее, а от удушья. Это обстоятельство может резко изменить ход дела: из-под удара выводятся должностные лица, отвечавшие за оснащение системы пожаротушения.
geograf> Рассекречена причина гибели моряков «Нерпы» - Известия
(Там же)

Адвокат одного из обвиняемых Сергей Бондарь назвал заключение эксперта абсурдным:
— Судмедэкспертиза показала, что смерть моряков наступила мгновенно. Если бы причиной этого было вытеснение воздуха, то у погибших было бы около часа, чтобы спастись, поскольку такой объем воздуха вытеснить мгновенно невозможно. К тому же это чисто теоретический вывод, подобные эксперименты не проводились никогда.
   5.05.0
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Адмирал в суде вступился за обвиняемых с «Нерпы» - Известия

Бывший замглавкома ВМФ считает, что машинист и капитан не виновны в смерти экипажа

// www.izvestia.ru
 
   5.05.0
UA ДОКТОР #17.08.2011 08:32  @sam7#15.08.2011 22:41
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Попалась инфа, что НЕРПУ передадут индусам в конце августа сего года. Может опять отложат? И куда она тогда перейдет на постоянное базирование?
   13.0.782.11213.0.782.112
UA пытливый808 #17.08.2011 11:49  @ДОКТОР#17.08.2011 08:32
+
-
edit
 

пытливый808

аксакал

ДОКТОР> Попалась инфа, что НЕРПУ передадут индусам в конце августа сего года. Может опять отложат? И куда она тогда перейдет на постоянное базирование?

Тоже слышал. Но мне сказали что конечная точка осень
   13.0.782.11213.0.782.112
RU Илия #24.08.2011 23:58  @ДОКТОР#17.08.2011 08:32
+
-
edit
 

Илия

аксакал

ДОКТОР> Попалась инфа, что НЕРПУ передадут индусам в конце августа сего года. Может опять отложат? И куда она тогда перейдет на постоянное базирование?
Отложат скорее всего. Вишакапатнам.
   5.05.0
UA ДОКТОР #25.08.2011 05:57  @Илия#24.08.2011 23:58
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Большое спасибо... Успехов
   13.0.782.11213.0.782.112
+
-
edit
 

alex1976

опытный

Коллегия присяжных в пятницу оправдала подсудимых по делу об аварии на подводной лодке "Нерпа"



Присяжные оправдали подсудимых по делу об аварии на АПЛ "Нерпа"


На субмарине "Нерпа" в 2008 году несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ находились 208 человек, в результате аварии погибли 20 человек. Обвинение по делу об аварии следственные органы предъявили командиру "Нерпы" Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту - старшине Дмитрию Гробову.

// ria.ru
 
   8.08.0
UA БИП1134 #01.10.2011 01:16  @alex1976#30.09.2011 10:08
+
-
edit
 
alex1976> Коллегия присяжных в пятницу оправдала подсудимых по делу об аварии на подводной лодке "Нерпа"
Отсутствует главное:дело закрыто или будут копать?
Неплохие предвыборные перспективы.Заинтересованные лица есть в каждой партии от Москвы до самых до окраин.Рад, что моряков оправдали.Теперь бы ещё и виновных с причастными прижать.Да с конфискацией.
   6.0.26.0.2
CA Dem333 #01.10.2011 01:30  @БИП1134#01.10.2011 01:16
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
БИП1134> Отсутствует главное:дело закрыто или будут копать?
а мне так не понятна реплика в сми по поводу того что присяжные отвергли факт выброса
"Присяжные не признали факт подачи огнегосящей смеси в отсеки АПЛ. Это странно, так как факт был", - сообщил также прокурор.

Присяжные оправдали подсудимых по делу об аварии на АПЛ "Нерпа"

На субмарине "Нерпа" в 2008 году несанкционированно сработала система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ находились 208 человек, в результате аварии погибли 20 человек. Обвинение по делу об аварии следственные органы предъявили командиру "Нерпы" Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту - старшине Дмитрию Гробову.

// ria.ru
 

Очевиден абсурд,мне так кажется это повод для того чтобы аппеляционный суд пошел навстречу прокурору и далее новый виток.Что то не пойму откуда такой косяк и как вообще формируются вопросы для присяжных,а как то расчитывал что они на вопрос виновны ли моряки в гибели товарищей,просто вынесут не виновны и не доказано.
   6.0.26.0.2
1 15 16 17 18 19 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru