timochka>> Может ее просто мерять? Это не сильно сложно.Serge77> Измерять в полёте? А есть термодатчики с временем отклика не больше 0.1с ?
Есть конечно. Но для этого придется делать самому. Один из вариантов - берем тонкий нихром и пропускаем через него ток I. Нихром конечно греется и температура у него меняется, от температуры меняется сопротивление и падение напряжения на нем. Установившаяся температура нихрома зависит от температуры воздуха и скорости обдува.
Схема простая: источник тока (не напряжения), резистор и кусок тонкого нихрома последовательно. Меряем два напряжения: на резисторе (прямо пропорционально току) и на нихроме.
Для точности меряем не на подъеме, а при спуске на парашюте. Скорость спуска достаточно постоянна, результаты хорошо аппроксимируются полиномами.
Конструктивно датчик выглядит как кусок тонкого нихрома (50-100 мм) натянутый на двух держателях паралельно фюзеляжу.
Есть еще теория конечно, но там все довольно дорого (
http://ellib.library.isu.ru/docs/geograf/p489_C2_2933.pdf)
Ну и ИК термодатчики наконец, но оно того не стоит.