[image]

ЭД, муфты, дейдвуды,аккумуляторы, гребные винты и т.д.

 
1 15 16 17 18 19 40
UA RedAllert #18.02.2009 16:52
+
-
edit
 

RedAllert

новичок
Все же для копийного класса лучше моторов чем ДПР, ДПМ не найти.

Полезная ссылка с описанием  ДПР и ДПМ  двигателей.

http://www.induction.ru/books/book2/book2p9.htm
   7.07.0
UA sancho #18.02.2009 20:19  @Andru Sniper#18.02.2009 15:46
+
-
edit
 

sancho

втянувшийся

A.S.> Товарищи, а почему ставите на модели двигатели низкого напряжения? почему 7,2 В ?? может лучше 24В поставить? Это уменьшит токи в цепях питания движков, батарея будет подольше работать не 5-15 мин а побольше...

Но тогда необходимо набрать большую батарею, или же применять преобразователь, и то и другое стоит денег, в придачу получаем статью расходов (энергетических в преобразователе), и снижение массо-габаритных показателей. А на счёт подольше работать - энергия из ниоткуда не берется и никуда бесследно не исчезает, сколько джоулей нужно для разгона и торможения, столько и израсходуется от батареи, лишние преобразования - лишние потери!
   6.06.0
RU GOLF_stream #18.02.2009 22:12  @Andru Sniper#18.02.2009 15:46
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
A.S.> Товарищи, а почему ставите на модели двигатели низкого напряжения? почему 7,2 В ?? может лучше 24В поставить? Это уменьшит токи в цепях питания движков, батарея будет подольше работать не 5-15 мин а побольше...

не все же строят эсминцы в 50-м масштабе :) АКБ на 24В (даже на 12В) это очень большой вес. Кроме того, продажные регуляторы тока рассчитаны на меньшее напряжение. Можно, конечно заказать дорогущий и на 24В или спаять самому, но всё равно - это только для больших пароходов.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Kronma

опытный

RedAllert> Полезная ссылка с описанием  ДПР и ДПМ  двигателей.
Спасибо!
Очень интересная ссылка. :)
   

MikleB

втянувшийся

В теме "Постройка модели пр. 1134а 1:100" sancho показал процесс изготовления паяного винта.

Опишу способ изготовления паянного винта нужного шага без угломеров, может кому-нибудь будет полезно.
Формула установки углов необходимого шага винта выглядит как tgB=H/(2*пи*r) или tgB=H/(пи*d). Т.е по этой формуле определяется угол установки лопасти на диаметре винта d. Но этот же угол можно получить из треугольника, т.е.tgB=l/d. где l- сторона треугольника образованного стороной d и диагональю, т.е. для d=диаметру ступицы l=длине ступицы и она же равна H/пи, т.е. если ступицу сделать длиной H/пи, то запил для лопасти можно сделать просто по диагонали на глаз. После запилов, можно укоротить ступицу до необходимых размеров, также можно сделать шаговые угольники для любого диаметра исходя из треугольника со сторонами d (заданный диаметр) и l. Можно проделать и обратную операцию, т.е. если есть винт у которого лопасть составляет диагональ ступицы, то помножив длину ступицы на пи получим неизвестный шаг винта.
   3.0.63.0.6
RU Andru Sniper #19.02.2009 15:03  @GOLF_stream#18.02.2009 22:12
+
-
edit
 

Andru Sniper

новичок
sancho> Но тогда необходимо набрать большую батарею, или же применять преобразователь, и то и другое стоит денег, в придачу получаем статью расходов (энергетических в преобразователе), и снижение массо-габаритных показателей. А на счёт подольше работать - энергия из ниоткуда не берется и никуда бесследно не исчезает, сколько джоулей нужно для разгона и торможения, столько и израсходуется от батареи, лишние преобразования - лишние потери!

for sancho Почему же большую, всего две батареи (по 12VDC) емкостью 3.2 Ач суммарный вес 3кг. У вас, если я правильно посчитал, водоизмещение будет около 7кг, Например можно использовать 1 мотор-редуктор на оба винта Iн=2.75А Обороты на выходе редуктора 1555 Об/мин момент на выходе редуктора 0.18 Н/М По времени больше часа ездить будет. Плюсы на мой взгляд: Час времени, готовое техническое решение(просчитанное), На батарее стоит защита от КЗ в виде авто предохранителя(плавкий), хороший момент на валу. Минусы: Обороты не очень, сложность в подборе управляющей аппаратуры. А преобразователь не нужен :)

GOLF_stream> не все же строят эсминцы в 50-м масштабе :) АКБ на 24В (даже на 12В) это очень большой вес. Кроме того, продажные регуляторы тока рассчитаны на меньшее напряжение. Можно, конечно заказать дорогущий и на 24В или спаять самому, но всё равно - это только для больших пароходов.

Да по поводу продажных регуляторов это сложнорешаемая проблема, а в электричестве лучше избегать по максимуму самодеятельности, если вы конечно не проектировщик электрических цепей. В этом случае лучше тогда не повышать напряжение.А вот такой регулятор подойдет? HiModel AS Series 3-10S Brushless HV-45A
   7.07.0

xakas

опытный

Ребяты почему вы все зациклились на ДПР -х чем плохи импортные двигатели.Летом ходил на 400-х(Гданьск 900)около 30 минут
аккумулятор для бесперебойника 12V --4.5А(всегда брал 4 штуки) регулятор самодельный с раздраем.аппаратура позволяет отрегулировать выходное напряжение на регуляторе ровно 6 вольт(можно и больше но нет охлаждения)гонял в свое удовольствие а есть аккумуляторы 12вольт 7 ампер.их поставлю на Альбатроса и двигатели 500 --2 штука (насчет третьего пока не определился).Теперь дальше ценник ДПР-ов-1.5 тыщ деревянных за один ,а 500-х 445 за один вот и думайте.Конечно если есть старые запасы ДПР тогда конечно ,но лучьше модель догрузить балластом,чем впихивать как то два аккумулятора по 12 в.КОНЕШНО если строить пр956 в 50 тогда слов нет.
   
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Andru Sniper Я так понял сказать хотелось следующее..Допустим требуется двигатель с ХХХ мощностью...Этого можно достичь если взять ЭД либо 1. с большим током и небольшим напряжением или 2. большим напряжением и небольшим током...Второй вариант выглядит привлекательнее если можно найти ЭД с необходимыми оборотами без установки редуктора....как известно основная часть потерь в ЭД - это электрические потери P = I² x r (W). Ток в этой формуле в квадрате....Отсюда мораль - чем меньше ток тем меньше потери в ЭД тем дольше будет двигаться модель (кстати как правильно - модель корабля ходит или модель корабля плавает???).
   3.0.63.0.6
RU GOLF_stream #20.02.2009 15:02  @Atom44#20.02.2009 14:31
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Atom44> кстати как правильно - модель корабля ходит или модель корабля плавает???

хорошая модель ходит, плохая плавает :)
   3.0.53.0.5
DE Atom44 #20.02.2009 15:20  @GOLF_stream#20.02.2009 15:02
+
-
edit
 

Atom44

опытный

GOLF_stream> хорошая модель ходит, плохая плавает :)

Спасибо ....понял!
   3.0.63.0.6
RU Andru Sniper #20.02.2009 15:52  @Atom44#20.02.2009 14:31
+
-
edit
 

Andru Sniper

новичок
Atom44> Andru Sniper Я так понял сказать хотелось следующее..Допустим требуется двигатель с ХХХ мощностью...Этого можно достичь если взять ЭД либо 1. с большим током и небольшим напряжением или 2. большим напряжением и небольшим током...Второй вариант выглядит привлекательнее если можно найти ЭД с необходимыми оборотами без установки редуктора....как известно основная часть потерь в ЭД - это электрические потери P = I² x r (W). Ток в этой формуле в квадрате....Отсюда мораль - чем меньше ток тем меньше потери в ЭД тем дольше будет двигаться модель (кстати как правильно - модель корабля ходит или модель корабля плавает???).

Я конечно не специалист по эл. двигателям, но насколько я помню, это эл. потери обмоток якоря Дв.пост. тока, более точно будет Р=(Рм2+Рэ2+Рэ.в.+Рэ.п1+Рэщ+Рмех+Рдоб)*10 в степени -3 Есть еще куча фомул для определения каждого слагаемого, но думаю их тут нет необходимости писать. Но в принципе что - то подобное я имел ввиду, вы правильно поняли. А мы не коллеги случаем? С микромастерами не общаетесь? Просто как-то смотрю на моделяцкую аппаратуру, и немного волосы дыбом встают от токов,есть регуляторы 90А 60А 80А... Поэтому возникает подсознательное желание их избежать...Тем более при питании от батарей.:)
   7.07.0
RU Andru Sniper #20.02.2009 15:54  @Atom44#20.02.2009 14:31
+
-
edit
 

Andru Sniper

новичок
Atom44> Andru Sniper Я так понял сказать хотелось следующее..Допустим требуется двигатель с ХХХ мощностью...Этого можно достичь если взять ЭД либо 1. с большим током и небольшим напряжением или 2. большим напряжением и небольшим током...Второй вариант выглядит привлекательнее если можно найти ЭД с необходимыми оборотами без установки редуктора....как известно основная часть потерь в ЭД - это электрические потери P = I² x r (W). Ток в этой формуле в квадрате....Отсюда мораль - чем меньше ток тем меньше потери в ЭД тем дольше будет двигаться модель (кстати как правильно - модель корабля ходит или модель корабля плавает???).

А модели конечно ходят )) как и корабли)))
   7.07.0
DE Atom44 #20.02.2009 17:26  @Andru Sniper#20.02.2009 15:52
+
-
edit
 

Atom44

опытный

A.S.> Я конечно не специалист по эл. двигателям, но насколько я помню, это эл. потери обмоток якоря Дв.пост. тока, более точно будет Р=(Рм2+Рэ2+Рэ.в.+Рэ.п1+Рэщ+Рмех+Рдоб)*10 в степени -3

Это формула полных потерь. А эл. потери, т.е. львиная их доля приходиться именно на потере в эл. потере в якоре. В данном случае поле для возбуждения создается пост. магнитами и нет добавочных полюсов.

В своих проектах для меня практически золотое правило - проектировать установки в сторону уменьшения тока, всё конечно до определённой степени - цена играет большую роль.

А с микромастерами приходиться иметь дело, только недавно 10 шт. у Сименса купили. Но чаще всего используются преобразователи частоты от другого производителя (лучше, надежнее и выбор побольше (IP).
   3.0.63.0.6
RU Anton_Malygin #22.02.2009 02:51  @Александр Кищенко#18.02.2009 06:53
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

sancho> А можно сделать более детальное фото места между двигателями и дейдвудами? заранее благодарен.

Завтра будут вам детальные фото карданов.
Просто давно не заходил на форум..Несколько увлёкся выведением нового болвана для 206М.
По поводу гибких валов. то вроде отходят скоростники от них...хотя смотря в какой области. А использовать гибкий вал в основе кардана..почему бы и нет.

Микромастера какие то нежные (особенно маломощный ряд).
Всё на защёлках и т.п.
Да и работают больше в лабораторных условиях. В агрессивных средах дорожки сгнивают.
У ABB или у Данфоса интересная опция есть (двойное покрытие плат лаком)..У сименса не встречал такого, а хотелось бы.
А так выбор должен падать на тот ЧП, который максимально подходит для места установки и режимов работы..Лишнего по минимуму.
   7.07.0
DE Atom44 #22.02.2009 11:15  @Anton_Malygin#22.02.2009 02:51
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Anton_Malygin> У ABB или у Данфоса интересная опция есть (двойное покрытие плат лаком)..У сименса не встречал такого, а хотелось бы.
Anton_Malygin> А так выбор должен падать на тот ЧП, который максимально подходит для места установки и режимов работы..Лишнего по минимуму.

Я в основном ставлю от Данфоса, многие мои знакомые тоже...
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

anchor

втянувшийся

в руки попались вот такие двигателя, может кто встречал, и стоит ли ставить их на модель?
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

anchor

втянувшийся

,,
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

anchor

втянувшийся

в разобранном виде
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.63.0.6
RU snegovik3d #22.02.2009 18:06  @MikleB#13.02.2009 13:07
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

snegovik3d>> ... а у самого движки два года греются хоть яишницу жарь. Бывает снимешь надстройку - дым идёт, вонища дикая, и провода 4мм2плавятся... Ток в бассейне измеряли 10А на полный газ. Моторчики 500тые
MikleB> В данном случае плоскогубцы не помогут, у Вас видимо большой диаметр винтов, а момент мотора маленький, Вы его просто перегружаете, больше его максимальной мощности. Если хотите могу посчитать, что у Вас должно быть, а Вы это проверите. Укажите точнее марку мотора (500 разные бывают), диаметр и шаг винтов, напряжение бортового питания. А потом посмотрим, что можно сделать.
snegovik3d>> Я в дейдвуды набиваю силиконовую смазку из радиомагазина - валы крутятся нормально и не протекают.
MikleB> А можете измерить ток мотора, без воды, т.е. ток ХХ с валом, чтобы оценить такое решение со смазкой?

Долго искал коробки от моторчиков - нашёл фактуру на них. Наклейки на корпусах не сохранились пробовал делать водяное охлаждение - почему то не продавливает воду .Вот эти KYOSHO X-SPEED Stock Motor Hi-Speed Двигатели и аксессуары | Электродвигатели и аксессуары | Коллекторные | X SPEED Stock Motor HiSpe В прошлом году, один сгорел(под карданчик провод попал), там же на покатушках поставил MEGAX 500 7.2V - электродвигатель 7.2V. http://www.hobbycenter.ru/product_info_4041.htmlпо креплению подошли.
Винты "произвольные" D 45 мм. Ток без валов и карданов MEGAX 500 7.2V - от 1,5 до 2,0 Ампер(6 вольт), с карданчиком от 2,5 до 3,2 Ампер
А вот KYOSHO X-SPEED судя по всему тоже умер - без кардана на той же батарейке,гудит надсадно и стрелочный амперметр показывает далеко за 3,0 Ампер, точнее не скажу на "цешке" крайнее измерение 3,0 Ампера.С валом тоже крутится, но уже как то вяло.
Судя по всему осенние забавы добили моторчики.
Нужно будет покупать новые. Осталось выяснить - какие, и какие винты.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.63.0.6
RU Anton_Malygin #22.02.2009 21:26
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

Вот фото только не чёткое. попробую перефоткать.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU MikleB #24.02.2009 06:41  @snegovik3d#22.02.2009 18:06
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

snegovik3d> Винты "произвольные" D 45 мм. Ток без валов и карданов MEGAX 500 7.2V - от 1,5 до 2,0 Ампер(6 вольт), с карданчиком от 2,5

Т.е. примерно 6в*1А=6 Ватт съедает карданчик и дейдвуд!!!

Мотор MEGAX 500 7.2V при питании 6В. Винт 45 мм. Для скорости 2.5 м/с шаг должен был быть 14,5 мм. Обороты 12600 об/м, ток потребления 8А (максимальный рабочий 9А) на валу 33 Ватта. На швартовых ток должен быть около 11А. Шаговое отношение 0,32 поэтому КПД винта всего 45%. Очень неудачный выбор силовой установки.
При использовании такого мотора, однозначно нужен редуктор. Если мотор менять и использовать прямую передачу без редуктора, то лучший выбор (кроме ДПМ) SPEED 500 E 12V.(С редуктором можно использовать менее мощный мотор). Для SPEED 500 E 12V, винт 45 мм. Питание 12В для скорости 2.5 м/с шаг винта 22мм обороты 8500 об/м. Ток потребления 3,2А. На швартовых ток 4.1А (на один мотор).
Мощность на валу 23 Ватт.
При питании от 6В обороты будут 2250 об/м поэтому шаг винта уже нужен 80мм. КПД винта вырастит, но общий упор немного уменьшится.
Наиболее оптимальное питание 8.4В обороты 4750 об/м. Для него шаг нужен 40 мм. H/D=0.83.
   3.0.63.0.6
RU snegovik3d #24.02.2009 17:55  @MikleB#24.02.2009 06:41
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

MikleB> При использовании такого мотора, однозначно нужен редуктор. Если мотор менять и использовать прямую передачу без редуктора, то лучший выбор (кроме ДПМ) SPEED 500 E 12V.(С редуктором можно использовать менее мощный мотор). Для SPEED 500 E 12V, винт 45 мм. Питание 12В для скорости 2.5 м/с шаг винта 22мм обороты 8500 об/м. Ток потребления 3,2А. На швартовых ток 4.1А (на один мотор).
MikleB> Наиболее оптимальное питание 8.4В обороты 4750 об/м. Для него шаг нужен 40 мм. H/D=0.83.
Скорее всего питание будет либо 6 либо 12 вольт. Если 12 нужно будет рег покупать на 12 вольт.
По вопросу "матчасти" швартовых?(что это?). Ну и винты бывают такие в продаже? Сделать самому пока не реально, не доходит до меня пока сия наука. Пароход сей, исключительно, был сделан для детских покатушек. И вроде как глобальных переделок не хочется - малой так сказать кровью. Поменять моторы и винты. Но все равно спасибо. Попробую понять сию науку.
   3.0.63.0.6

MikleB

втянувшийся

xakas> Моторы винты и так далее. Гребные винты

Какой богатый выбор винтов, но я что-то не нашел, какой у них шаг, может он определяется по маркировке?
   3.0.63.0.6
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU MikleB #25.02.2009 04:29  @snegovik3d#24.02.2009 17:55
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

snegovik3d> По вопросу "матчасти" швартовых?(что это?). Ну и винты бывают такие в продаже? Сделать самому пока не реально, не доходит до меня пока сия наука.

Швартовые испытания, это когда модель привязана и стоит на месте, а винты работают на полный ход.
Нет, ничего сложного изготовить паянный винт нужного шага, (см. Выше) если не заморачиваться с эстетикой.
   3.0.63.0.6
1 15 16 17 18 19 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru