[image]

ЭД, муфты, дейдвуды,аккумуляторы, гребные винты и т.д.

 
1 13 14 15 16 17 40
DE Atom44 #12.02.2009 00:38  @GOLF_stream#11.02.2009 22:32
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Kronma>> Паяные винты и валы (4...5мм) вызывают уважение.
GOLF_stream> мне эти винты не нравятся. Лопасти не профилированные, кромки толстые. Ощущение, что лопасти недостаточно закручены.

Я тут много винтов пересмотрел (сам голандские винты на 1155 купил, но наверное буду всё таки фрезеровать) ....закрутку и профилированные лопасти (из того что можно купить) имеют винты для скоростных моделей, но они к сожаление чаще всего по своей форме далеко от прототипов..
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

abereza

втянувшийся

модуль менее 0.5 не советовал бы(был опыт использования на 400 graupner - очень все недолго),а колеса для малошумности можно и капролоновые(классика жанра).Ну и не забудьте о КПД самого редуктора...
   6.06.0
+
-
edit
 

abereza

втянувшийся

Atom44> Я тут много винтов пересмотрел (сам голандские винты на 1155 купил, но наверное буду всё таки фрезеровать) ..
А пайку серебром и шаговую горку уже отменили :_(((( жаль...
   6.06.0

MikleB

втянувшийся

Atom44> Здесь хочу Вам возрозить.... Раб. хар-ки эл. двигателей, как в России, так и в других странах указывються всегда для номинальной мощности и номинального рабочего момента.
Atom44> Может быть производители эл.двигателей для самоделкиных указыват другие параметры, так в основном связано с тем, что бы "все"(инжинер или учитель литературы), основываясь на указанных данных могли выбрать нужный эл. двигатель.

Покажите на практике, как основываясь только на номинальных данных (даже не учителю литературы) подобрать нужный эл. двигатель для обсуждаемой модели.
   3.0.63.0.6
RU GOLF_stream #12.02.2009 11:32  @MikleB#12.02.2009 04:45
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
MikleB> Покажите на практике, как основываясь только на номинальных данных (даже не учителю литературы) подобрать нужный эл. двигатель для обсуждаемой модели.

показываю:
- Определяются параметры винта: диаметр, шаг, требуемая частота вращения и требуемый для этого крутящий момент.
- по значениям крутящего момента и частоты вращения подбирается наиболее подходящий двигатель. Естественно, его обороты будут немного отличаться.
- пересчитывается требуемый шаг винта, исходя из оборотов имеющегося двигателя. Проверяется, чтобы момент не превышал номинальный для двигателя.
- если момент на винте превышает номинальный для двигателя, уменьшают диаметр винта.
Вуаля!
   3.0.53.0.5
RU GOLF_stream #12.02.2009 11:34  @Atom44#12.02.2009 00:38
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Atom44> закрутку и профилированные лопасти (из того что можно купить) имеют винты для скоростных моделей

закрутка лопастей определяется только одним параметром - шагом винта. Чем больше шаг, тем больше разница углов закрутки на различных диаметрах сечения лопасти. При нулевом шаге лопасть вообще плоская :)
   3.0.53.0.5
RU MikleB #12.02.2009 12:41  @GOLF_stream#12.02.2009 11:32
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

MikleB>> Покажите на практике, как основываясь только на номинальных данных (даже не учителю литературы) подобрать нужный эл. двигатель для обсуждаемой модели.
GOLF_stream> показываю:
GOLF_stream> - Определяются параметры винта: диаметр, шаг, требуемая частота вращения и требуемый для этого крутящий момент.
GOLF_stream> - по значениям крутящего момента и частоты вращения подбирается наиболее подходящий двигатель. Естественно, его обороты будут немного отличаться.
GOLF_stream> - пересчитывается требуемый шаг винта, исходя из оборотов имеющегося двигателя. Проверяется, чтобы момент не превышал номинальный для двигателя.
GOLF_stream> - если момент на винте превышает номинальный для двигателя, уменьшают диаметр винта.
GOLF_stream> Вуаля!

А вот и не вуаля. Если номинальный момент мотора не точно соответствует требуемому моменту винта, нагрузка будет не номинальная и обороты мотора будут другие (какие Вы не знаете!), меняете шаг, насколько? тоже не знаете, при изменении шага меняется и значение момента, получается сложный итерационный процесс, а если диаметр винта изменять нельзя (копия), а в таблице номинальных данных как например у ДПМ/ДПР есть номинальные моменты, только 200 и 400 гр*см, а надо 300, что эти моторы использовать нельзя? Номинальные данные приводятся для приблизительной оценки пригодности мотора для запланированного режима. К сожалению этого не понимают многие издатели, когда из данных на моторы отбрасывают часть таблицы, которая содержит, пусковые значения, а приводят только номинальные данные.
   3.0.63.0.6
RU GOLF_stream #12.02.2009 13:01
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
конечно, это процесс итерационный. И количество итераций может быть разным в зависимости от того, насколько широк выбор моторов или от удачности первой итерации.
Но если нужен момент 300, а моторы есть на 200 и на 400, надо ставить мотор на 400. Обороты ниже у него НЕ БУДУТ. Потому что у него обороты при нагрузке от 0 до 400 НЕ МЕНЯЮТСЯ. Меняется только потребляемый ток.
   3.0.53.0.5
IL boris2005 #12.02.2009 13:54  @GOLF_stream#12.02.2009 13:01
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆

GOLF_stream> конечно, это процесс итерационный.

В обществе выражаться неприлично.
Что за заморочки?Берите плоскогубцы и идите на воду.Теоретики!!!Чисто плоскогубцами добивались от прямоходов прямохождения даже без руля.
   7.07.0

Atom44

опытный

Покажите на практике, как основываясь только на номинальных данных (даже не учителю литературы) подобрать нужный эл. двигатель для обсужд аемой модели.

Уважаемый, а на практике этим я занимаюсья чуть ли не каждый день (имею ввиду електропривод)....И примеров для
этого ну уж очень много.... Сам по книге пересчитывал.
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 12.02.2009 в 22:19

Atom44

опытный

MikleB>>> К сожалению этого не понимают многие издатели, когда из данных на моторы отбрасывают часть таблицы, которая содержит, пусковые значения, а приводят только номинальные данные.

Вообще то пусковые хар-ки приводятся отдельно (дополнительно)- потому что это относиться к переходным режимам работы, которые можно описать дифурами 2 и более высокого порядка (в переводе на русский- сложно)
   3.0.53.0.5
RU Anton_Malygin #12.02.2009 23:02  @Atom44#12.02.2009 21:48
+
-
edit
 

Anton_Malygin

втянувшийся

Atom44> Уважаемый, а на практике этим я занимаюсья чуть ли не каждый день (имею ввиду електропривод)....

Уважаемый Атом, а можно личный вопрос?!
Для какой области электропривод расчитываете? я так понял вы на работе напрямую с этим связаны?
   6.06.0
DE Atom44 #13.02.2009 01:10  @Anton_Malygin#12.02.2009 23:02
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Anton_Malygin> Для какой области электропривод расчитываете? я так понял вы на работе напрямую с этим связаны?

Да приходиться в разных областях в большей массе для насосов(различные типы насосов, разные теплоноители, низкие пусковые температуры, ралзличное кол-во рарешенных пусков в еденицу времени, ограничения по пусковому току, дистанция (при большом расстоянии двигателя от преобразователя частоты начинается гемморой с помехами, токами утечки,температуры, превышение допустимого падения напряжения, электромагнитные помехи...итд итп), сервопривода, приходиться иногда играться с приводами для вальцев для поизводства ПВХ плёнок, да ещё в университете для роботов (мобильныхи стационарных), летательных аппаратов, да просто дают раэличные типы двигателей и "мучаешь" их с раличными типами регуляторов и раэличными способами регулирования (PI,PD,PID).
   3.0.53.0.5
RU abereza #13.02.2009 04:03  @boris2005#12.02.2009 13:54
+
-
edit
 

abereza

втянувшийся

GOLF_stream>> конечно, это процесс итерационный.
boris2005> В обществе выражаться неприлично.
boris2005> Что за заморочки?Берите плоскогубцы и идите на воду.Теоретики!!!Чисто плоскогубцами добивались от прямоходов прямохождения даже без руля.

попробуйте 1-но винтовой...
   6.06.0

MikleB

втянувшийся

Atom44> Покажите на практике, как основываясь только на номинальных данных (даже не учителю литературы) подобрать нужный эл. двигатель для обсужд аемой модели.
Atom44> Уважаемый, а на практике этим я занимаюсья чуть ли не каждый день (имею ввиду електропривод)....И примеров для
Atom44> этого ну уж очень много.... Сам по книге пересчитывал.

Это все слова, если Вы это делаете каждый день, так научите как подбирать мотор для модели, может я, что-то делаю не так? С удовольствием поучусь у специалиста. Я думаю, это многим будет полезно.
   3.0.63.0.6
RU MikleB #13.02.2009 04:49  @GOLF_stream#12.02.2009 13:01
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

GOLF_stream> Но если нужен момент 300, а моторы есть на 200 и на 400, надо ставить мотор на 400. Обороты ниже у него НЕ БУДУТ. Потому что у него обороты при нагрузке от 0 до 400 НЕ МЕНЯЮТСЯ. Меняется только потребляемый ток.

Видимо, Вы меня не слышите, я уже не раз говорил и отсылал к источникам (может, мне Вы не верите, так посмотрите у MABUCHI), где указано, что обороты линейно зависят от нагрузки, т.е. с увеличением нагрузки (ток), обороты линейно уменьшаются. Попробуйте маломощный моторчик зажимать пальцами, без всяких приборов на слух, Вы услышите как падают обороты. А мотор с моментом 200 использовать можно, и даже предпочтительнее, чем мотор с моментом 400, так как кривая КПД при нагрузках больше номинальных, значительно более пологая чем, на меньших нагрузках, Поэтому немного перегрузить мотор выгоднее чем недогрузить, главное не перевалить горб максимальной мощности.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

abereza> Ну и не забудьте о КПД самого редуктора...

О КПД передачи на винт. Его тоже можно достаточно точно оценить. Если известен Ток ХХ мотора (или он измерен), то после установки мотора на модель, полезно померить потребляемый ток без воды. Разница измеренного тока и тока ХХ, помноженного на напряжение питания покажет, какую мощность у Вас отобрала трансмиссия (+редуктор) и соответственно можно оценить ее КПД. Мощность потребляемая редуктором как правило, значительно (в разы) меньше потерь мощности связанной с несогласованностью мотора и винта.

Вопрос к знатокам, кто как делает дейдвуд водонепроницаемым, набивка дейдвуда густой смазкой снижает КПД трансмиссии до 50% иногда и более, (особенно это заметно на небольших моделях где применяются маленькие маломощные моторы) т.е. более половины энергии батарей мы тратим не на движение, а на преодоление трения и вязкости?
   3.0.63.0.6

Kronma

опытный

MikleB> ...набивка дейдвуда густой смазкой снижает КПД трансмиссии...

Набивку не обязательно делать густой - можно разбавить смазку "веретёнкой" до нужной консистенции. ;)
   

MikleB

втянувшийся

Kronma> Набивку не обязательно делать густой - можно разбавить смазку "веретёнкой" до нужной консистенции. ;)

Проблема как мне видится в том, что как правило дейдвуд и вал длинные, и поэтому смазка доже разжиженная имеет большое вязкостное сопротивление, а никто не делает, что-то вроде сальников?


les colleurs, forums maquettiste

le forum des colleurs de plastique

// www.colleurs-de-plastique.com
 

Француз строит Шнелльбот из этого набора, много фотографий и дополнительной информации, но у него модель похоже не ходовая.
   3.0.63.0.6
RU snegovik3d #13.02.2009 12:08
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

Я в дейдвуды набиваю силиконовую смазку из радиомагазина - валы крутятся нормально и не протекают.
Читаю обсуждения винтов и моторов, а у самого движки два года греются хоть яишницу жарь. Бывает снимешь надстройку - дым идёт, вонища дикая, и провода 4мм2плавятся. О винтах и моторах тогда не думал, поставил что есть. Теперь наверное как Борис говорит - весной на воде с плоскогубцами попробую поколдовать. Ток в бассейне измеряли 10А на полный газ. Моторчики 500тые
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.63.0.6
RU MikleB #13.02.2009 13:07  @snegovik3d#13.02.2009 12:08
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

snegovik3d> Читаю обсуждения винтов и моторов, а у самого движки два года греются хоть яишницу жарь. Бывает снимешь надстройку - дым идёт, вонища дикая, и провода 4мм2плавятся. О винтах и моторах тогда не думал, поставил что есть. Теперь наверное как Борис говорит - весной на воде с плоскогубцами попробую поколдовать. Ток в бассейне измеряли 10А на полный газ. Моторчики 500тые

В данном случае плоскогубцы не помогут, у Вас видимо большой диаметр винтов, а момент мотора маленький, Вы его просто перегружаете, больше его максимальной мощности. Если хотите могу посчитать, что у Вас должно быть, а Вы это проверите. Укажите точнее марку мотора (500 разные бывают), диаметр и шаг винтов, напряжение бортового питания. А потом посмотрим, что можно сделать.

snegovik3d> Я в дейдвуды набиваю силиконовую смазку из радиомагазина - валы крутятся нормально и не протекают.

А можете измерить ток мотора, без воды, т.е. ток ХХ с валом, чтобы оценить такое решение со смазкой?
   3.0.63.0.6
RU Andru Sniper #13.02.2009 14:36
+
-
edit
 

Andru Sniper

новичок
Парни, а кто нибудь, пробовал применять водяное охлаждение двигателей в модели? Если да то посредством чего реализовывали теплоотвод от двигателя к воде?
   7.07.0
RU abereza #13.02.2009 14:51  @Andru Sniper#13.02.2009 14:36
+
-
edit
 

abereza

втянувшийся

Если да то посредством чего реализовывали теплоотвод от двигателя к воде?
Посредством воды :-) а вообще в копийных классах водяное охлаждение редко применяют.(забор-шланг-рубашка охлаждения-шланг-выход)
   6.06.0
RU Andru Sniper #13.02.2009 16:36  @abereza#13.02.2009 14:51
+
-
edit
 

Andru Sniper

новичок
abereza> Если да то посредством чего реализовывали теплоотвод от двигателя к воде?
abereza> Посредством воды :-) а вообще в копийных классах водяное охлаждение редко применяют.(забор-шланг-рубашка охлаждения-шланг-выход)

А рубашку сами?? или заводская?
   7.07.0
RU GOLF_stream #13.02.2009 17:12  @Andru Sniper#13.02.2009 14:36
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
A.S.> Парни, а кто нибудь, пробовал применять водяное охлаждение двигателей в модели?

это только на "бешеных тапочках" нужно. На копии нормально подобранный двигатель практически не греется.
   3.0.53.0.5
1 13 14 15 16 17 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru