[image]

Минометные катера "Тип Я-5" и "Тип Я-6" (Ярославцы)

 
1 2 3 4 5
RU Deniska Sergeevich #15.02.2009 13:27  @Шарнхорст#15.02.2009 13:17
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Шарнхорст> Интересная тема. Вот только насчет минометов непонятка. Везде пишут, что на "ярославцах" стояли установки 8-М-8, на рисунке у Широкорада - 24-М-8, по имеющимся фото не понятно.

Хм.. и вправду пишут, что 8-М-8 (или даже М-8-М), но во на этой фотке явно просматривается именно 12 направляющих
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.0.22.0.0.2
RU Deniska Sergeevich #15.02.2009 13:29
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

вот еще фото 29-го борта. Тут тоже смахивает на 12 направляющих (24-М-8)
Прикреплённые файлы:
 
   2.0.0.22.0.0.2
RU Deniska Sergeevich #15.02.2009 13:39
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Так, ребята, а был ли мальчик?
По ссылкам из моего первого поста можно узнать, что вооружались катера некой установкой М-8-М (не 8-М-8). Что означает "М-8-М" - не понятно.
А вопрос тогда такой: а была ли установка 8-М-8? Это получается всего 4 направлющих - значит установка должна быть неимоверно узкой (минимум в 3 с лишним раза уже 24-М-8) - а это было бы явно заметно на фото. Значит делаем вывод,ч то корабельная 24-М-8 была таки на катерах я-5 и Я-6
   2.0.0.22.0.0.2
RU Вованыч_1977 #15.02.2009 14:20
+
-
edit
 
Установка М-8-М обеспечивала пуск 24 82-мм снарядов М-8 за 7-8 с. Установка М-13-МI обеспечивала пуск 16 132-мм снарядов М-8 за 5-8 с.Обе установки были приняты на вооружение приказом наркома ВМФ от 29.11.1942 г. (в опытной эксплуатации середины 1942 г.).
Осенью 1942 г. реактивными установками М-8-М были оснащены 10 посыльных катеров типа Я-5.
Боевая эксплуатация ПУ М-8-М и М-13-М на морях, реках и озёрах выявила ряд их конструктивных недостатков. Поэтому в июле-августе 1943 г. СКБ завода "Компрессор" начало проектирование трех типов ПУ улучшенного типа: 8-М-8, 24-М-8 и 16-М-13. Они отличались от прежних более надёжным стопорением РС на направляющих в условиях шторма, увеличением скорости наведения на цель, уменьшением усилий на ручках маховиков механизмов наведения. Обеспечивалась герметизация поворотного устройства у становок и их крепления к палубе корабля.
 

(из книги Широкорада "Отечественные миномёты и реактивная артиллерия")
   6.06.0
RU Deniska Sergeevich #15.02.2009 14:29  @Вованыч_1977#15.02.2009 14:20
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Вованыч_1977> (из книги Широкорада "Отечественные миномёты и реактивная артиллерия")

что-то я нифига не понял...
1) М-8-М - это 24 зарядная установка 82 мм
2) 24-М-8 - это 24 зарядная установка 82 мм
3) что есть 8-М-8 про которую дальше в тексте идет речь и чем она отличается от М-8-М и 24-М-8
Про улучшенное крепление РС: я так понял, что это 2 прямоугольные рамки с двумя полозьями, которые прижимают РС к направляющей и не дают им "отвалиться". Как раз такой вариант я и чертю
   2.0.0.22.0.0.2
RU Deniska Sergeevich #15.02.2009 14:36
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

так... потихонечку начинаю приходить в с себя. Это из МК

Малый бронекатер с установкой 8-М-8, СССР, 1943 г.
Бронекатер проекта 1125, оборудованный пусковой установкой 8-М-8 для стрельбы реактивными снарядами калибром 82 мм. Водоизмещение 29,3 т, мощность бензинового мотора ?50 л. с., скорость хода 18 узлов. Длина наибольшая 22,65 м, ширина 3,55 м, среднее углубление 0,56 м. Бронирование цитадели и рубки 4—7 мм. Вооружение: одно 76-мм орудие в башне танка Т-34, одна установка 8-М-8 для запуска 8 реактивных снарядов калибром 82 мм, один пулемет.
 

Большой бронекатер с установкой 24-М-8, СССР, 1943 г.
Бронекатер проекта 1124, оборудованный пусковой установкой 24-М-8 для стрельбы РС. Водоизмещение 47,3 т, мощность двух бензиновых моторов 1700 л. с., скорость хода 21 узел. Длина наибольшая 25,3 м, ширина 4,06 м, среднее углубление 0,76 м. Бронирование цитадели и рубки 5—8 мм. Вооружение: одно 76-мм орудие в башне танка Т-34, одна установка 24-М-8 для запуска 24 реактивных снарядов калибром 82 мм, два 12,7-мм пулемета.
 

   2.0.0.22.0.0.2
RU Deniska Sergeevich #15.02.2009 14:40
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

значит все были 24-м-8 и 8-м-8. Что такое м-8-м я так и не понял, но считаю, что это либо опечатка либо имеется в виду 24-м-8.
Я для себя определил, что было 3 типа: 8х82 мм, 24х82 мм и пусковая с 132-х мм снарядами
   2.0.0.22.0.0.2

Evgen

аксакал
★★★
☠☠☠☠
У них на баке исключительно реактивные установки были ?
Я гдето видел простой ДШК и всё ...
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #15.02.2009 14:50  @Deniska Sergeevich#15.02.2009 14:29
+
-
edit
 
D.S.> что-то я нифига не понял...

Ув. Deniska Sergeevich, если Вы из Питера - можем сделать проще: я дам эту книгу, и многое станет на места :-) .
   6.06.0
RU Deniska Sergeevich #15.02.2009 14:54  @Evgen#15.02.2009 14:44
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Evgen> У них на баке исключительно реактивные установки были ?
Evgen> Я гдето видел простой ДШК и всё ...
Не, я что-то без пусковой не встречал
   2.0.0.22.0.0.2
RU Deniska Sergeevich #15.02.2009 14:56  @Вованыч_1977#15.02.2009 14:50
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

D.S.>> что-то я нифига не понял...
Вованыч_1977> Ув. Deniska Sergeevich, если Вы из Питера - можем сделать проще: я дам эту книгу, и многое станет на места :-) .

Да ее в принципе можно и скачать :) вот только не пускают меня опять на сайт с бесплатными книжками (не подумайте, что я ворую, я всего-лишь временно беру то, что мне необходимо)
   2.0.0.22.0.0.2
RU Evgen #15.02.2009 15:59  @Deniska Sergeevich#15.02.2009 14:54
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
☠☠☠☠
Evgen>> У них на баке исключительно реактивные установки были ?
Evgen>> Я гдето видел простой ДШК и всё ...
D.S.> Не, я что-то без пусковой не встречал

Вспомнил - он в Новороссийске в музее на Малой земле стоял с ДШК
   7.07.0
RU Шарнхорст #15.02.2009 17:25
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Установка 8-М-8 была. Например, на ТК-393 на снимке от ув. Доктора.

Имею еще один вопрос по данному типу катеров. Типы Я-5М и Я-6М - встречал два варианта насчет них. По первому, это все минометные катера. По второму, данная модификация присваивалась катерам, на которых вместо дизелей устанавливались ленд-лизовские карбюраторные моторы.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Шарнхорст #15.02.2009 17:32  @Evgen#15.02.2009 15:59
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Evgen>>> У них на баке исключительно реактивные установки были ?
Evgen> Evgen>> Я гдето видел простой ДШК и всё ...
Не исключительно, разумеется. Они еще и в варианте КАТЩ существовали. В частности, из 50 ед. типа Я-5 в варианте минометного катера использовалось 35, при этом 13 переоборудовано из МК в КАТЩ, а 7 – из КАТЩ в МК. Из 16 катеров типа Я-6 КАТЩ и МК было поровну - по 8 ед.
   
RU river #15.02.2009 17:55  @Deniska Sergeevich#14.02.2009 22:49
+
-
edit
 

river

втянувшийся

D.S.> ... Сразу оговорюсь, что наработками в виде собственных чертежей делиться не намерен, т.к. они делаются для издательства....

Добрый вечер. А если я поделюсь с Вами своим чертежем "ярославца", Вы своим все равно не поделитьесь?
   7.07.0
RU Deniska Sergeevich #15.02.2009 18:00  @Шарнхорст#15.02.2009 17:25
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Шарнхорст> Установка 8-М-8 была. Например, на ТК-393 на снимке от ув. Доктора.
Шарнхорст> Имею еще один вопрос по данному типу катеров. Типы Я-5М и Я-6М - встречал два варианта насчет них. По первому, это все минометные катера. По второму, данная модификация присваивалась катерам, на которых вместо дизелей устанавливались ленд-лизовские карбюраторные моторы.

На счет существования установки 8-м-8 я в принципе не сомневался. Но на тех фото ярославцев, что есть у меня такой я не видел (как-то не солидно даже такую ставить на катер, типа Я-5).
Значит однозначно на Я-5 стояли 24-М-8.
на счет я-5 и я-5м. Вот есть такие данные
http://www.flotily.ru/ships/view/32/500/
Тактико-технические характеристики тип «Я-5»
Водоизмещение полное, т 23,4
Длина, м 18,71
Ширина, м 3,56
Осадка, м 0,98
ДизельЧТЗ М-17 мощностью, л. с. 65–80
Винтов, шт 1
Топливо, т соляра 4
Скорость хода, узлов 6,8
Дальность плавания, миль 2700
Мореходность, баллов 3
Экипаж, чел 10
 

и соответственно Я-5М
http://www.flotily.ru/ships/view/32/501/
Водоизмещение полное, т 23,4
Длина, м 18,7
Ширина, м 3,56
Осадка, м 1,0
Мотор типа Крайслер мощностью, л. с. 93
Топливо, т бензина Б-70 1,23
Скорость хода максимальная, узлов 18,5
 


судя по этим данным Я-5М отличался мотором и соответственно разница в скорости хода достигала 11,7 узлов (во что я верю с трудом)
   2.0.0.22.0.0.2
RU Deniska Sergeevich #15.02.2009 18:02  @river#15.02.2009 17:55
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

D.S.>> ... Сразу оговорюсь, что наработками в виде собственных чертежей делиться не намерен, т.к. они делаются для издательства....
river> Добрый вечер. А если я поделюсь с Вами своим чертежем "ярославца", Вы своим все равно не поделитьесь?

а что у вас за чертеж? Вашей собственной разработки или откуда-то скопированный?
У меня своего чертежа пока нет. В наличии чертеж из альбома по малым катерам
   2.0.0.22.0.0.2
RU river #15.02.2009 18:14  @Deniska Sergeevich#15.02.2009 18:02
+
-
edit
 

river

втянувшийся

D.S.>... а что у вас за чертеж? ...


Чертеж из какой-то книги. Какой не помню. Проекции и, кажется, теория. Дойдку до дома гляну (если надо).
   7.07.0
RU Deniska Sergeevich #15.02.2009 18:24  @river#15.02.2009 18:14
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

D.S.>>... а что у вас за чертеж? ...
river> Чертеж из какой-то книги. Какой не помню. Проекции и, кажется, теория. Дойдку до дома гляну (если надо).

ответил в личку
   2.0.0.22.0.0.2
RU Шарнхорст #15.02.2009 20:21  @Deniska Sergeevich#15.02.2009 18:00
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

D.S.> http://www.flotily.ru/ships/view/32/500/
D.S.> судя по этим данным Я-5М отличался мотором и соответственно разница в скорости хода достигала 11,7 узлов (во что я верю с трудом)
Это явно из Широкорада взято, что само по себе является источником сомнений
   
RU Paul K. #15.02.2009 21:51  @Deniska Sergeevich#14.02.2009 22:49
+
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

D.S.> Тему хочу начать с вопроса: интересны ли кому-нибудь катера данного типа? (металлические Я-5 и деревянные Я-6 с пусковой реактивной установкой 24-М-8)
D.S.> Хотелось бы конечно услышать ответы не типа "Да, конечно, давайте все что у вас есть", а хочется поговорить на эту тему, обсудить какие-то особенности и различия в консрукциях того или иного борта.

Конечно интересно! Я даже на Клуб водномоторников BOATCLUB.RU - Главная завёл тему "Старый Ярославец" - Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU
И на этой почве списался с автором http://sovnavy-ww2.by.ru/index.html
Но в процессе сбора материалов появилось много вопросов и тему пока забросил.

D.S.> Сразу оговорюсь, что наработками в виде собственных чертежей делиться не намерен, т.к. они делаются для издательства.
D.S.> Моя цель - сделать максимально качественный чертеж.
D.S.> Так что все, кто не против приветствуются, а те кто против (например, против моей политики) могут кинуть в меня камень.

Ну издательство ведь где-то их напечатает? А мы купим этот журнал-книгу. Только сообщите о выходе, чтобы не пропустить.
   3.0.13.0.1
RU Paul K. #15.02.2009 22:01  @Deniska Sergeevich#14.02.2009 22:49
+
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

D.S.> Тему хочу начать с вопроса: интересны ли кому-нибудь катера данного типа? (металлические Я-5 и деревянные Я-6 с пусковой реактивной установкой 24-М-8)

А почему это Я-6 деревянные? Где об этом сказано? На сайте завода-изготовителя об этом ни слова. Ярославский завод строил стальные катера.

Ярославский судостроительный завод // Наша история

За свою более чем 80-летнюю деятельность ОАО "ЯСЗ" в сотрудничестве с известными конструкторскими бюро: ЦМКБ “Алмаз”, ЦКБ “Ленинская кузница”, ЦКБ “Балтсудопроект”, ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева, КБ “Нептун”, ЦКБ “Восток”, ЦКБ “Вымпел”, ЦКБ НПО “Судоремонт” внес значительный вклад в обеспечение российского флота, а также флотов 16 стран Европы, Азии, Африки различными катерами, кораблями и судами. // ysz.shipbuilding.ru
 

Кстати там эта же фотография, что и в начале темы, зеркально перевёрнута. Какая из них правильная?

А кто что может сказать про катера типа Я-5М ? цепнхвеяйюъ ясдэаю лхммнцн йюрепю лй-4

Имеет ли послевоенный проект ПМ-351 отношение к серии "Я" ?


   3.0.13.0.1
RU Paul K. #15.02.2009 22:07  @Deniska Sergeevich#15.02.2009 13:29
+
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

D.S.> вот еще фото 29-го борта. Тут тоже смахивает на 12 направляющих (24-М-8)

Вот эта же фотография в лучшем качестве.
Это фото из "Фронтовая иллюстрация" № 3-2005, с.70 "Реактивная артиллерия Красной армии 1941-1945".
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

Много фотографий "Я" в памятниках (Таганрог, Туапсе, Новороссийск) были здесь:
Памятники морякам,судам и морским традициям
Памятники морякам,судам и морским традициям [2]
Также интересные фото выкладывали здесь:

ВОВ - корабли флотилий -фото

  КАТЩ не на Дунае ( он не так уж и широк ), а группа КТЩ и Мо стоят в Севастополе - аналог.фото есть с такой подписью в музее КЧФ  инфо  инструменты КАТЩ - на Волге  инфо  инструменты 100% Волга. Уже видел подобное. В звездочке число сбитых самолётов?  инфо  инструменты вольф334> Два фото боевых катеров в канале имени Москвы. Примерно год 1946. На первом фото на переднем плане не вот этот товарищ? Капитан 1 ранга Г.И. // Дальше — www.balancer.ru
 

например фото Доктора.

Прикреплённые файлы:
ya5.jpg (скачать) [414 кБ]
 
 
   3.0.13.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Paul K.

втянувшийся

Памятники в ТУапсе и Таганроге (его фото во всех ракурсах можно найти в темах про "Памятники судам")

http://fluger.org/photos/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=348&g2_serialNumber=2 [zero size or time out]

   3.0.13.0.1
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru