Lamort>> Тогда оно должно работать как труба открытая с двух сторон в атмосфере, если это компрессор.Fakir> Нет!!!
Я не знаю что вы называете компрессором, - у вас есть пылесос с функцией выдува? С одной стороны атмосфера, с другой в шланге повышенное давление, вот это компрессор.
Что там между этими двумя сечениями без разницы, если это компрессор, только если это не ёмкость со сжатым газом.
Lamort>> Почему в дозвуковом? Fakir> Потому что в дозвуковом нет проблемы впустить поток в прямую трубу. Сверхзвуковой поток вы в неё не впустите так просто.
Так у меня другая задача, скорость потока на входе в трубу будет значительно меньше скорости звука, - я так думаю, что около 100 м/с.
Lamort>> В той работе, которая указана выше за основу компрессора берётся именно сверхзвуковая часть сопла.Fakir> Потому что там всё в первом приближении, вопрос о впуске потока в компрессор остаётся за кадром.
Это меня вполне устроит, я знаю как сделать предварительный разгон газа, но меня не устраивает невысокая степень повышения давления при торможении дозвукового потока газа.
Fakir> Это ж по сути студенческий диплом. Естественно, он не может претендовать на полноту - иначе это уже бы был минимум диссер.
Диплом или нет, главное что не лажа, поскольку я видел и такие случаи.
Lamort>> Что касается скачков уплотнения, то они возникают при торможении газа, а здесь газ разгоняется, - возможно это не одно и то же в смысле скачков уплотнения.Fakir> Компрессор ЛЕТИТ В ВОЗДУХЕ. Есть ТОРЕЦ компрессора.
Вот мой пылесос, он никуда не летит и работает как компрессор, компрессор турбореактивного двигателя тоже никуда не летит, если самолёт стоит.
Lamort>> Ну вот, мы имеем некое устройство, - труба открытая в атмосферу, это и есть "включение геометрии", поток расширяется.Fakir> А толку?
Толк тот же самый, что и при торможении набегающего потока ПВРД.
Lamort>> На входе одно давление, на выходе другое, где приложена "добавочная часть давления на выходе"?Fakir> Это уже НЕ ДАВЛЕНИЕ в такой постановке! Не статическое т.е. А просто энергия. Силы никакие не задействованы.
Далее мы его затормозили, получилось увеличение давления, - с какой стати с одним набегающим потоком это получится, а с другим нет?
Lamort>> Наплевать мне на ГПВРД, мне не наплевать на громадный компрессор турбореактивного двигателя Fakir> Тут компрессор из теплового сопла бесполезен.Lamort>> Это понятно, но есть желание вообще выкинуть как-то лопаточную машину пусть даже за счёт не слишком оптимальной работы ВРД на низкой скорости.Fakir> ИМХО, нет никакого смысла. Выигрыш в лучшем случае в массе, и то очень далеко не факт.
Вы совершенно правы, выигрываем именно в массе. Обыкновенный ТРДД современных скоростных реактивных самолётов имеет отношение форсажной тяги к массе двигателя около 10, даже несколько меньше.
Если тяговооруженность аппарата 0.5, то один двигатель будет весить 5% от стартовой массы аппарата, для аппарата со стартовой массой 400 тонн это тащить до 3000 м/с лишние 20 тонн компрессора.
Lamort>> Кстати, это довольно интересно, получается, что у него на этом компрессоре входящий газ будет разгоняться и температура торможения возле компрессора будет ещё выше?Fakir> В компрессоре поток не должен разгоняться - только тормозиться. В чём и смысл. Скорость трансформируется в статическое давление.
Так он где-то же будет тормозиться в этом двигателе Skylon-а, в этом месте он будет нагреваться, а мы его хотим охладить.
Может для этого предусмотрено сужающееся сечение теплообменника?
Fakir> Где в сопле Лаваля дополнительное давление?! Нет его: одно на входе, и другое (меньшее) на выходе - всё. В промежутке давление монотонно падает - см. рис.
На расширяющуюся часть сопла действует тяга? Если газ после сопла Лаваля затормозить, то получившаяся сила будет равна сумме сил действующих на части сопла Лаваля и камеру сгорания.
Она больше, чем если бы в камере сгорания была бы просто дыра наружу.
Fakir> Ну да. Только перепад возникает не за счёт этого, а по др. причинам - как-то вот поддерживаем давление в КС, каким способом - не суть. Перепад "по построению" внешняя вещь. Сопло лишь помогает реализовать этот перепад.
Тогда оно не должно работать как компрессор.
Lamort>> Если это так, это принципиальное отличие от геометрического сопла, в котором возникает дополнительная сила сравнительно с обычной дыркой у которой плоские стенки.Fakir> Да в чём?!
Очень просто, представьте, что у вас замкнутая ёмкость у входной части теплового сопла.
Если в этой трубе не действуют никакие дополнительные силы, то тяга будет точно такая же, как и в случае с дырой в стенке. А для сопла Лаваля это не так.
Fakir> Ну естественно можно сделать из теплового сопла компрессор. Просто по определению.Fakir> Снимаете сопло - любое - на кино/видео, запускаете плёнку в обратную сторону - и получаете компрессор.Fakir> Любое сопло наоборот - и будет компрессор. Что Лаваля, что любое другое.Fakir> Скорость набегающего потока конвертируется в давление (статическое), всё. Fakir> Ну в тепловом компрессоре в некоторых случаях получите еще добавку от подведенного тепла.Fakir> В некоторых! Т.к. в зависимости от режима вы можете тепло и отбирать - тогда наоборот, потери.
Так получится добавка или нет? Мне нужно устройство подобное компрессору ТРД, но без лопаток, - эта штуковина разгоняет газ, потом он тормозится перед камерой сгорания и давление должно быть выше атмосферного.
Я было подумал, что без камеры сгорания вообще можно обойтись, но пусть пока так.