Lamort> Что касается вашего сумбурного заявления, - есть две составляющие лобового сопротивления, противодавление и трение, чем более обтекаемое тело, тем выше составляющая трения.
Оно конечно так, но это не ответ. Где доказательства того, что лобовое сопротивление будет определятся на 100%
трением? Потом, не ясно, как трение, которое действует исключительно вдоль поверхности, может создавать подъемную силу? О подъемной силе:
SYNERJETICS GROUP является группой независимых экспертов, объединившихся для разработки концепции перспективной аэрокосмической экономически эффективной транспортной системы.
// www.synerjetics.ru
Поиски специфических гиперзвуковых форм привели к разработке волнолетов - тел, у которых при некоторых расчетных условиях присоединенная ударная волна располагается снизу между передними кромками [5 - 8]. У этих конфигураций объемы создают не только волновое сопротивление, но и подъемную силу, что при определенных условиях приводит к росту максимального аэродинамического качества Kmax при гиперзвуковых скоростях, а также к тому, что величина Kmax слабо зависит от числа Маха.
Здесь не утверждается, что "всё-всЁ трение", как у Вас. Потом, как собственно Вы понимаете трение? Связанное с вязкостью?
Вот два конкретных вопроса.
Lamort> Да, "3000 градусов", это так, оценка снизу.
1. Как и в ЖРД, будет градиент температур в приповерхностном слое потока. Иначе, по Вашей мысли медная поверхность сопла неизбежно стала бы плавиться, послойно. Согласны?
2. А кто сказал, что там будет 3000С при 12М ??
Диссоциированный газ
В данном случае молекулы газа начинают диссоциировать по мере того, как они вступают в контакт с генерируемой движущимся телом ударной волной. Поток начинает различаться для каждого конкретного рассматриваемого газа со своими химическими свойствами. Способность материала корпуса аппарата служить катализатором в этих реакциях играет роль в расчете нагрева поверхности, что означает появление зависимости гиперзвукового потока от химических свойств движущегося тела. Нижняя граница режима определяется первым компонентом газа, который начинает диссоциировать при данной температуре торможения потока, что соответствует азоту при 2000 К. Верхняя граница этого режима определяется началом процессов ионизации атомов газа в ГП.
То есть, скорее будет 2000К.
Lamort> У ГПВРД очень низкая тяга по той причине, что у него мал расход воздуха при эквивалентном скоростном напоре, тяговооруженность аппарата будет составлять 0,2-0,4 и даже при этом нужен здоровенный воздухозаборник.
А можете прикинуть хотя бы примерно? Тяга, насколько понимаю, падает "из-за Стечкина":
Эффективность ВРД как движителя определяет полётный или тяговый КПД:
простое выражение для реактивной тяги ВРД
Как раз таки наоборот, из-за большого объема потока.
Lamort> Это приводит к тому, что аппарат разгоняется медленно, с другой стороны ему нужно высокое аэродинамическое качество, потому он просто обязан здорово нагреваться.
А Вы по прежнему отказываетесь давать оценки.
Кстати, вот у Кюхемана (Кюхеман Д. - Аэродинамическое проектирование самолетов - 1986, с.546) про температуру поверхности "волнолета":