Rokot> Да Вы пишете просто не думая, поэтому у Вас, Бродяга, сначала фигурировало 4000К, потом согласилтсь на 2000К, а потом заявили, что данные из книги Кюхемана (кстати без охлаждения теплоносителем):
Streamflow сидел на люстре и делал вид, что он Кюхерман, который читает газету".
Rokot> http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/2013/02/640x640/03-3055229-t-kuheman.pngRokot> и Дорранса:Rokot> http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/2013/02/640x640/04-3055769-h-v.pngRokot> просто вздор, который конечно нужно обсуждать отдельно, а можно и не обсуждать.
Да, разумеется, надо обсуждать, но можно и не обсуждать.
Начинайте обсуждать, если хотите, вот вам подсказка и формулировка проблемы, - температуру поверхности можно, в принципе, сделать какой угодно низкой, если предположить, что аппарат может быть холоднее окружающей среды.
Но, понимаете, согласно закону Стефана - Больцмана, количество энергии излучаемой телом пропорционально площади тела и четвёртой степени абсолютной температуры. При этом общее количество теплоты переданное телу пропорционально площади и градиенту температуры.
Что из этого получится, - сообразите сами.
Rokot> Тем не менее, мнение специалистов (и не одного, надо заметить, а коллективов) для Вас чушь. А ведь из этих графиков следует, что можно создать АКС в обсуждаемых рамках, где его обшивка судя по всему не будет превышать 1100С. И это уже готовый, конечный результат со всеми теплопотоками.
Да-да, я знаю, про эти результаты, а также знаю, что эти специалисты не построили ни одного подобного аппарата, кроме, может быть, некоторого количества демонстраторов, которые совершали коротенькие полёты.
Rokot> И Ваши рассуждения о кубе и квадрате ничего не говорят о том, сколько энергии уйдет через обшивку, а сколько уйдет с потоком воздуха и на излучение! Rokot> Чуете, где разница ??? Это кстати один из возможных способов охлаждения обшивки ЛА без хладоагента, между прочим.
Поздравляю, вы правильно сформулировали основной принцип построения современной теплозащиты космических аппаратов, - теплозащита не позволяет телу нагреваться за то время, когда оно тормозит в атмосфере.
Сами понимаете, чем дольше этот процесс, тем хуже, в вашем случае тело не тормозит, а разгоняется, так что время ограничено только запасом топлива на борту и расходом топлива.
Lamort>> Для пластины, - ей в принципе может быть передано 50% от энергии торможения воздуха, для самолёта это 0.3*1/2 = 15%.Rokot> Откуда "это"??? Ха, речь то шла о вязкостном трении, а не о лобовом сопротивлении, Где энергия рассеивается в окружающей атмосфере. Отличайте, блин, одно от другого. И торможение потока не определяется полностью лобовым сопротивлением, что за чушь?
Да, речь именно о вязком трении, противодавление не сообщает телу тепла.
Могу сказать, что у вас какие-то сложные отношения с законами сохранения, - "торможение потока не определяется полностью лобовым сопротивлением", вот представьте себе, если было бы так, как вы сказали, то произошло бы нарушение закона сохранения импульса.
Для наглядности сообразите, что воздух-то, собственно говоря, стоит на месте, по крайней мере с точки зрения системы отсчёта в которой обычно находятся люди, наблюдающие за полётом летательного аппарата.
Lamort>> Нет, для нас важна именно температура поверхности конструкции, а не какой-то там абстрактный "теплопоток", поскольку мы рассматриваем вопрос о том разрушится конструкция или нет.Rokot> Ха, она то важна,как индикатор, который позволяет нам что то оценить.Но не Ваша , взятая "абстрактно", а как следствие установившегося равновесия, на которое Вам глубоко наплевать.
Как вы могли видеть выше, на равновесие совсем не наплевать, и, как вы можете сообразить, по совокупности факторов это равновесие не в пользу понижения температуры поверхности теплозащиты.
Lamort>> Накопительная теплозащита? Вы что, хотите весь аппарат опутать трубками охлаждения, как сопло ЖРД?Rokot> Кстати, в SR-71 тоже применяется этот метод теплозащиты, конкретно для кабины пилота. Представьте потенциал, если будет защищаться вся поверхность ЛА. Концептуально проблем нет, кроме технических. Считайте и обрящите.
Представляю и даже очень хорошо, - сделают прототип, потом деньги кончатся и на базе разборки этого прототипа можно будет открыть небольшую фабрику по производству самогонных аппаратов для населения.
Lamort>> Пока он там, внутри, охлаждается, снаружи-то он будет гореть.Rokot> Ну как же, по Вашей логике и любой ЖРД должен сгореть.
Представьте себе, если ЖРД гонять 1000 секунд, то многие ЖРД действительно сгорят.
Lamort>> Для сопла ЖРД предусмотрено множество систем теплозащиты, но я уже сказал выше, - если вы допускаете, что аппарат нагреется как сопло ЖРД, то "флаг в руки", интересно, что это будет за аппарат. Rokot> А вот не греется оно, как Вам этого хочется. Да будет Вам известно, что и поверхность SR-71 также охлаждается керосином, частично, возле кабины пилота. Как Вы и писали, "трубочками" ))Rokot> Вот профили температур без охлаждения теплоносителем:
Я уже понял, что затея нацелена на попил государственных средств, а прибыль от этого процесса будет направлена на создание самогонноаппаратного завода, который будет приносить прибыль и дальше.
"Космос на пользу людям".
У меня к вам встречный вопрос, - покажите, что в системе охлаждения целесообразно и возможно использовать водород.
Понимаете, Алан Бонд не просто так стал использовать промежуточный теплоноситель.
Lamort>> Да ну? Давайте по-другому подсчитаем. Lamort>> Pratt & Whitney J58 - Wikipedia, the free encyclopediaRokot> Концептуально уже не верно! Так как импулсь ГПВРД будет совсем другой, чем у ТРД/ТПВРДRokot> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4f/Specific-impulse-kk-20090105.png/550px-Specific-impulse-kk-20090105.png
Это удельный импульс по топливу, я думаю, что вам известно то, что рабочим телом ВРД является воздух, влияние добавки массы продуктов сгорания несущественно.
Давайте я вам подсчитаю воздухозаборник из условия полного сгорания водорода, удельный импульс возьму 4000 секунд.
Итак, двигателем с тягой 100 тонн эти самые 100 тонн водорода будут израсходованы за 4000 секунд, значит за одну секунду расходуется 1/40 тонны водорода. Продуктом сгорания водорода является вода, отношение массы кислорода и водорода в воде 8:1, в воздухе, насколько вам известно, кислорода только 1/5, значит для полного сгорания 1/40 тонны водорода требуется 8*5*1/40 = 1 тонна воздуха.
В другом расчёте у меня получился воздухозаборник около 50 квадратных метров с расходом 24 килограмма через квадратный метр, - 1200 килограммов воздуха через весь воздухозаборник.
Можете доказать, что в ГПВРД будет полное сгорание водорода? А то как бы вам 100 квадратных метров не понадобилось.
Lamort>> Тяга 100 тонн, Rokot> Откуда? Что, у Вас АКС будет весить 600 тонн ?
Почему это 600 тонн, всего 300, - половина на разгон, половина на преодоление сопротивления, это ускорение аппарата даже меньше, чем 2 м/с*с.
Rokot> Потом, потолок SR-71 26 км, где плотность 0,034 . Поднимемся на высоту 43 км, где плотность воздуха на порядок меньше. Поэтому, Ваши 27 раз можно спокойно разделить на 10. Учитывая, что охлаждение хладоагентом на SR-71 крайне ограничено, и что жидкий водород эффективней как теплоноситель на порядок, то вывод напрашивается сам собой. Этот единственный, кстати, и простой прием позволил создать ЖРД и жаростойкие лопатки МИГ-29. Что в этом фантастического?? Да ничего. Иновационно?
Я так полагаю, что температура, как и подъёмная сила пропорциональна квадрату скорости.
Повторю ещё раз, - сперва покажите эффективность водорода как хладагента, у него, знаете, плотность 1/14, да и закипеть он может.
Rokot> Конечно. Альтернативой могут быть только прочные ТЗП из плиток. Но они имеют свойство отваливаться, в чем проблема.
Почему это "из плиток", нам нужна любая не перемешивающаяся прослойка воздуха в каком-то виде.
Теперь вопрос по самой сути "синергетического" аппарата Star Liner, - с какой стати он "синергетический"?
Примерно половина водорода тратится в процессе длительного разгона на преодоление сопротивления воздуха при малом ускорении, да, используется окислитель из атмосферы, но объём этого дополнительного бака водорода гораздо больше, чем объём бака соответствующего окислителя.
Star Liner может будет и легче ракеты аналогичной грузоподъёмности, но при этом он будет гораздо больше такой ракеты.