Skylon - про(ж)ект от Алана Бонда

новым тип ГПВРД до 5,5 Маха - за счёт охлаждения потока
Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 11
RU Streamflow #31.01.2013 00:42  @Lamort#30.01.2013 21:01
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Streamflow

опытный

Lamort> Ну вот, а что такое "Загар"? Я нашел только это, но здесь имеется русское название.

Я же дал раньше ссылку - Suntan, то есть Загар, незаконченное творение Келли Джонсона в Skunk Works - Работах Скунсов без бюрократии. A-11/F-12/SR-71/D-21 - все они выросли из Загара :) И Скайлон - это Загар один в один, только хвостовое оперение с киля стало носовым. Помню, что видел его ещё, когда был маленьким мальчиком :) Читайте ссылки в конце концов.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  18.018.0
RU Lamort #31.01.2013 14:39  @Streamflow#31.01.2013 00:42
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Streamflow> Я же дал раньше ссылку - Suntan, то есть Загар, незаконченное творение Келли Джонсона в Skunk Works - Работах Скунсов без бюрократии. A-11/F-12/SR-71/D-21 - все они выросли из Загара :) И Скайлон - это Загар один в один, только хвостовое оперение с киля стало носовым. Помню, что видел его ещё, когда был маленьким мальчиком :) Читайте ссылки в конце концов.
Видел я вашу ссылку, я и раньше это видел, - перевод собственных названий не слишком известных проектов усложняет восприятие, для того, чтобы этого не было, можно в скобках приводить исходное название на исходном языке, а лучше вообще приводить точное название с индексом, так будет ещё понятнее.
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Streamflow> Я же дал раньше ссылку - Suntan, то есть Загар, незаконченное творение Келли Джонсона в Skunk Works - Работах Скунсов без бюрократии. A-11/F-12/SR-71/D-21 - все они выросли из Загара :) И Скайлон - это Загар один в один, только хвостовое оперение с киля стало носовым.

Позвольте с вами не согласиться :)
То есть компоновке и аэродинамике аппарата в целом - может быть, не в курсе, но движок-то принципиально другой.
 3.6.33.6.3
RU Streamflow #31.01.2013 16:04  @Lamort#31.01.2013 14:39
+
+1
-
edit
 

Streamflow

опытный

Lamort> ... а лучше вообще приводить точное название с индексом, так будет ещё понятнее.

1. Мне этот проект известен лет с 10.
2. Загар (Suntan), индекса нет. Кажется, ускользнув от бюрократов, люди из Skunk Works любили прикалываться :D
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  24.0.1312.5624.0.1312.56
+
+3
-
edit
 

Streamflow

опытный

Fakir> Позвольте с вами не согласиться :)
Fakir> То есть компоновке и аэродинамике аппарата в целом - может быть, не в курсе, но движок-то принципиально другой.

Так я и говорил про аппараты. Скайлон - перерисовка Загара. А двигатель, конечно, отличается от того, простого и понятного пароводородного двигателя (turbo-expander engine). И отличается, по-моему, ненужной извращённостью. Бонд не решает задачу, а просто не может расстаться с ожижением воздуха, которое торкнуло его не менее 25 лет назад. Похоже, это уже не лечится.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  24.0.1312.5624.0.1312.56
RU Lamort #31.01.2013 23:36  @Streamflow#31.01.2013 16:11
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Streamflow> 1. Мне этот проект известен лет с 10.
Streamflow> 2. Загар (Suntan), индекса нет. Кажется, ускользнув от бюрократов, люди из Skunk Works любили прикалываться :D
Вот так нормально, а то знаете, MOL это "министр труда", а "Буран" это blizzard, Blizzard это фирма, которая создала Warcraft, а warcraft это "военный корабль". :)

Streamflow> Так я и говорил про аппараты. Скайлон - перерисовка Загара. А двигатель, конечно, отличается от того, простого и понятного пароводородного двигателя (turbo-expander engine). И отличается, по-моему, ненужной извращённостью. Бонд не решает задачу, а просто не может расстаться с ожижением воздуха, которое торкнуло его не менее 25 лет назад. Похоже, это уже не лечится.
Очень хорошо, что Алана Бонда "торкнуло" и он пытается сделать такой двигатель, может быть получится нормальный водородный ВРД, который можно использовать на первой ступени.
Хорошо бы вас "торкнуло" и ваш двигатель вышел из чисто прикидочной фазы. :)
 
RU Streamflow #01.02.2013 08:51  @Lamort#31.01.2013 23:36
+
+1
-
edit
 

Streamflow

опытный

Lamort> Вот так нормально, а то знаете, MOL это "министр труда"...

Полагаю, что министр труда - MoL.
А что, и поприкалываться нельзя? Зачем же тогда сюда заглядывать? :)

Lamort> Очень хорошо, что Алана Бонда "торкнуло" и он пытается сделать такой двигатель, может быть получится нормальный водородный ВРД, который можно использовать на первой ступени.

Пускай Бонд и другие работают, может, теплообменник какой-никакой сделают.

Lamort> Хорошо бы вас "торкнуло" и ваш двигатель вышел из чисто прикидочной фазы. :)

Я своё дело, концепцию - сделал. А дальше - я не двигателестроительный концерн. Да и зачем для новых тёмных веков всё это? Тем более в России.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  24.0.1312.5624.0.1312.56
RU Lamort #01.02.2013 11:34  @Streamflow#01.02.2013 08:51
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Вот так нормально, а то знаете, MOL это "министр труда"...
Streamflow> Полагаю, что министр труда - MoL.
Streamflow> А что, и поприкалываться нельзя? Зачем же тогда сюда заглядывать? :)
Как то мне такая мысль не приходила в голову, да, в качестве прикола это вполне и весьма. :)

Streamflow> Пускай Бонд и другие работают, может, теплообменник какой-никакой сделают.
Совершенно верно, и это уже будет большое достижение, тем более если будет двигатель с теплообменником. А уж тем более, если этот двигатель полетит в составе чего-то.

Streamflow> Я своё дело, концепцию - сделал. А дальше - я не двигателестроительный концерн. Да и зачем для новых тёмных веков всё это? Тем более в России.
Почему вы "не двигателестроительный концерн", а вот Алан Бонд таковым является? Он может "достать из широких штанин" пару сотен миллионов долларов? :)

Относительно России, - вы "просили" за ваш Стар Лайнер 20 миллиардов долларов, так вот, это сейчас и для России "так себе деньги". Вон, собрались отгрохать космодром за 6 гигабаксов, а если доделают, то небось будут все 10. :)
Вам не кажется, что "только экономия на космодроме"? ;)
 
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


а оне с такой компоновкой-помпаж как на дрозде не получат?
 24.0.1312.5724.0.1312.57

Rokot

втянувшийся

Lamort> Совершенно верно, и это уже будет большое достижение, тем более если будет двигатель с теплообменником.

А какое это достижение?? Ведь этот изврат только от того, что нет ГПВРД, и Скайлон вынужден стартовать как ракетв с 6М,неся на себе "все излишество", что не оптимально совсем. Насколько понял из статья про Старлайнер, оптимальная скорость старта ракетной ступени 12-14М с точки зрения энергетики. То есть, выигрыши от такой схемы сомнительны.
 5.05.0
RU Streamflow #01.02.2013 13:45  @Lamort#01.02.2013 11:34
+
+3
-
edit
 

Streamflow

опытный

Lamort> Как то мне такая мысль не приходила в голову, да, в качестве прикола это вполне и весьма. :)

Вы думаете, что я перманентно серьёзен? Да и (С)Бербанковские работники как бы сами провоцируют стёб :)

Lamort> Почему вы "не двигателестроительный концерн", а вот Алан Бонд таковым является? Он может "достать из широких штанин" пару сотен миллионов долларов? :)

Ну, кое-что в России делать гораздо легче, чем в Британии. Например, то, для чего там требуется достаточно редкий изотоп, здесь легко выполняется просто с помощью пустой бутылки от шампанского. Но, зато что-то легче делать в Британии.

Lamort> Относительно России, - вы "просили" за ваш Стар Лайнер 20 миллиардов долларов, так вот, это сейчас и для России "так себе деньги". Вон, собрались отгрохать космодром за 6 гигабаксов, а если доделают, то небось будут все 10. :)

Да что там Стар Лайнер. Вот, 3.5 года назад произошла Саянская катастрофа - 75 погибших и 2 - 3 гигабакса долларов общих потерь. Теория, полностью разъясняющая причину произошедшего была создана уже скоро как 3 года назад. Вслед за прочувственными словами: "Спасибо, что Вы есть", повторёнными не один раза, в конце-концов развернули против неё холодную войну с горячими эпизодами типа высадки в Ичхоне :) Ставят почти те же агрегаты в неустойчивые напорные системы. Тем временем, только за последние 4 месяца произошло ещё то ли 3, то ли 4 не столь масштабных инцидента, но того же генезиса, на разных гидроэлектростанциях (из Таджикистана ещё не поступили точные данные). Что может быть практичнее и дешевле, чем применить готовое и разжёванное? А Вы - Стар Лайнер, сайнержет... Я думаю, они лучше сами сдохнут и всех угробят, чем позволят что-то создать или разработать.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  24.0.1312.5724.0.1312.57
RU Streamflow #01.02.2013 13:47  @iodaruk#01.02.2013 12:06
+
+1
-
edit
 

Streamflow

опытный

iodaruk> а оне с такой компоновкой-помпаж как на дрозде не получат?

Ну, естественно, осесимметричный воздухозаборник в свободном набегающем потоке более чувствителен к скосам, чем альтернативные варианты.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  24.0.1312.5724.0.1312.57
RU Lamort #01.02.2013 15:23  @Streamflow#01.02.2013 13:45
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Streamflow> Вы думаете, что я перманентно серьёзен? Да и (С)Бербанковские работники как бы сами провоцируют стёб :)
Я здесь и на форуме НК знаю только одного работника Сбербанка, и я что-то не замечал, чтобы вы с ним когда-то общались. :)

Streamflow> Ну, кое-что в России делать гораздо легче, чем в Британии. Например, то, для чего там требуется достаточно редкий изотоп, здесь легко выполняется просто с помощью пустой бутылки от шампанского. Но, зато что-то легче делать в Британии.

Вам абсолютно ничего не мешает продолжать проект на бумаге, разумеется, кроме личных причин и интересов.

Streamflow> Да что там Стар Лайнер. Вот, 3.5 года назад произошла Саянская катастрофа - 75 погибших и 2 - 3 гигабакса долларов общих потерь. Теория, полностью разъясняющая причину произошедшего была создана уже скоро как 3 года назад.

Пишите Путину, в другие инстанции, заодно приобретёте более широкую известность, может и денег получите.
Или вы не уверены в своих выводах? В вашей статье про Саянскую катастрофу есть крайне грубая ошибка, которая, правда, не имеет прямого отношения к достоверности выводов. :)
 
RU Streamflow #01.02.2013 16:11  @Lamort#01.02.2013 15:23
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Lamort> Пишите Путину, в другие инстанции...

Ну, ну.

Lamort> Или вы не уверены в своих выводах? В вашей статье про Саянскую катастрофу есть крайне грубая ошибка, которая, правда, не имеет прямого отношения к достоверности выводов. :)

Статей про Саянскую катастрофу у меня до черта. И в какой же статье какая ошибка? Наверное, выполнение законов сохранения :D
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  24.0.1312.5724.0.1312.57
RU Streamflow #01.02.2013 16:15  @Lamort#01.02.2013 15:23
+
+1
-
edit
 

Streamflow

опытный

Lamort> Или вы не уверены в своих выводах?

И, похоже, Вы совершенно ничего не поняли. Я же ясно написал - идёт война. А выводы уже не мои - они уже живут и действую сами.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  24.0.1312.5724.0.1312.57
RU iodaruk #01.02.2013 16:17  @Streamflow#01.02.2013 13:45
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Streamflow> Да что там Стар Лайнер. Вот, 3.5 года назад произошла Саянская катастрофа - 75 погибших и 2 - 3 гигабакса долларов общих потерь. Теория, полностью разъясняющая причину произошедшего была создана уже скоро как 3 года назад. Вслед за прочувственными словами: "Спасибо, что Вы есть", повторёнными не один раза, в конце-концов развернули против неё холодную войну с горячими эпизодами типа высадки в Ичхоне :) Ставят почти те же агрегаты в неустойчивые напорные системы. Тем временем, только за последние 4 месяца произошло ещё то ли 3, то ли 4 не столь масштабных инцидента, но того же генезиса, на разных гидроэлектростанциях (из Таджикистана ещё не поступили точные данные). Что может быть практичнее и дешевле, чем применить готовое и разжёванное? А Вы - Стар Лайнер, сайнержет... Я думаю, они лучше сами сдохнут и всех угробят, чем позволят что-то создать или разработать.

То есть это(гидроагрегаты, схема ГЭС) системная ошибка?
 24.0.1312.5724.0.1312.57
RU Streamflow #01.02.2013 21:27  @iodaruk#01.02.2013 16:17
+
+1
-
edit
 

Streamflow

опытный

iodaruk> То есть это(гидроагрегаты, схема ГЭС) системная ошибка?

Да, это именно системная ошибка, вызванная незнанием, что такое явление существует см. Автоколебания напорной системы гидроэлектростанции — Википедия
Это - как флаттер в авиации 80 лет назад. Но, впрочем, в данной теме - это офтопик.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  18.018.0
01.02.2013 22:45, iodaruk: +1: таки монстр ;)
+
-
edit
 
RU Lamort #02.02.2013 10:48  @Streamflow#01.02.2013 16:11
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Streamflow> Статей про Саянскую катастрофу у меня до черта. И в какой же статье какая ошибка? Наверное, выполнение законов сохранения :D
Я написал в теме про аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, ваша оценка энергии магнитного поля это "полтора землекопа". :)
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Что касается концепции носителя Star Liner, - в этой концепции есть одна существенная "дыра" которая уже выявилась практически при испытаниях американских гиперзвуковых аппаратов.
При длительном полёте с использованием ГПВРД трудности связанные с обеспечением теплового режима сведут на нет все остальные преимущества, или, по крайней мере, нет ответа как можно решить эту проблему.
 
RU Streamflow #02.02.2013 12:10  @Lamort#02.02.2013 12:05
+
+4
-
edit
 

Streamflow

опытный

Опа, тепловые проблемы. Какая неожиданность.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  18.018.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Lamort> При длительном полёте с использованием ГПВРД трудности связанные с обеспечением теплового режима сведут на нет все остальные преимущества, или, по крайней мере, нет ответа как можно решить эту проблему.

теплового режима чего? планера или двигателя?
 24.0.1312.5224.0.1312.52

Rokot

втянувшийся

iodaruk> теплового режима чего? планера или двигателя?

Тепловой барьер

мультитул leatherman купить - нам доверяют самые взыскательные клиенты.Радуга, если вы решили купить триколор тв. // www.testpilot.ru
 

Зависимость температуры обшивки от числа Маха, высота полета 11-25 км
Число Маха................................3,0.......5,0.......10,0
Скорость полета, м/с................885.....1475......2950
Температура торможения,К....606.....1300....4550

Интересно, что энергетически выгодный переход в ракетный режим у Старлайнера происходит при 12-13М против 6М у Зенгера и Скайлона.

Интересно, как бы посчитать на пальцах теплопоток через поверхность ЛА? Конечно, защитить поверхность ЛА намного труднее чем компактный двигатель.
 5.05.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2013 в 20:16
RU iodaruk #02.02.2013 20:29  @Streamflow#02.02.2013 12:10
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Streamflow> Опа, тепловые проблемы. Какая неожиданность.

тоже мне-проблема... в 21-м веке то...

ну литьё из чугунина не прокатит-да...

вопрос в том-хватит ли тяги на набор высоты чтоб на большие числа м вылазить повыше...
 24.0.1312.5224.0.1312.52
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Rokot

втянувшийся

iodaruk> вопрос в том-хватит ли тяги на набор высоты чтоб на большие числа м вылазить повыше...

А какие проблемы? При том же отношении тяги к подъемной силе, связанной с лобовым сопротивлением имеем большую скорость при меньшей плотности воздуха. При чем здесь тяга??

Первая проблема в нагреве. Скажем из таблицы видно, что у SR 71 температура обшивки уже будет за 300С. Вторая в движке, которого нет. Есть конечно ПВРД, способный работать до 6М, но почему то ни одной АКС на нем не создано, не считая опытов с Пегасом.

Если считать в тупую, то получается вот что. Теплопоток через милиметровое покрытие типа титан, вольфрам и карбид кремния будет порядка 140 МВт / м2 при разности температур в 1000К. Водород как теплоноситель способен забрать при этой разности температур 7 МДж / кг. Но, видимо разряженный поток не способен обеспечить такой подвод тепла.

Вот каrие данные приводятся здесь:
Поэтому максимальные плотности тепловых потоков в критической точке на разгонной траектории достигнут 700 - 900 Вт/см2 , а полные тепловые нагрузки там же - 700 - 1100 кДж/см2, что в 15 - 20 раз превышает значения соответствующих величин на траектории возвращения с околоземной орбиты аппарата типа Space Shuttle [11]. Максимальные равновесные температуры в критической точке и на передней кромке крыла могут составить соответственно 3500 К и 2600 К. Уровень тепловых нагрузок в критической точке при возвращении одноступенчатого АКС с орбиты будет в 2 - 3 раза больше, чем у аппарата Space Shuttle [11].
 


То есть, согласно этим утверждениям для одноступенчатого АКС тепловой поток будет порядка 10 МВт / м2, что на порядок меньше из вышеприведенных калькуляций. Это означает, что аппарат будет работать менее 1000 сек. Соответственно, расход водорода как теплоносителя будет порядка 1,4 кг /с*м2, а всего 1400 кг / м2, что конечно много.

В двухступенчатой система Streamflow эти затраты будут судя по всему на порядок меньше, так самолет работает при меньших скоростях и меньшее время. Вместо 24М здесь нужно только 12М.
 5.05.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2013 в 21:44
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru