iodaruk> вопрос в том-хватит ли тяги на набор высоты чтоб на большие числа м вылазить повыше...
А какие проблемы? При том же отношении тяги к подъемной силе, связанной с лобовым сопротивлением имеем большую скорость при меньшей плотности воздуха. При чем здесь тяга??
Первая проблема в нагреве. Скажем из таблицы видно, что у SR 71 температура обшивки уже будет за 300С. Вторая в движке, которого нет. Есть конечно ПВРД, способный работать до 6М, но почему то ни одной АКС на нем не создано, не считая опытов с Пегасом.
Если считать в тупую, то получается вот что. Теплопоток через милиметровое покрытие типа титан, вольфрам и карбид кремния будет порядка 140 МВт / м2 при разности температур в 1000К. Водород как теплоноситель способен забрать при этой разности температур 7 МДж / кг. Но, видимо разряженный поток не способен обеспечить такой подвод тепла.
Вот каrие данные приводятся здесь:
SYNERJETICS GROUP является группой независимых экспертов, объединившихся для разработки концепции перспективной аэрокосмической экономически эффективной транспортной системы.
// www.synerjetics.ru
Поэтому максимальные плотности тепловых потоков в критической точке на разгонной траектории достигнут 700 - 900 Вт/см2 , а полные тепловые нагрузки там же - 700 - 1100 кДж/см2, что в 15 - 20 раз превышает значения соответствующих величин на траектории возвращения с околоземной орбиты аппарата типа Space Shuttle [11]. Максимальные равновесные температуры в критической точке и на передней кромке крыла могут составить соответственно 3500 К и 2600 К. Уровень тепловых нагрузок в критической точке при возвращении одноступенчатого АКС с орбиты будет в 2 - 3 раза больше, чем у аппарата Space Shuttle [11].
То есть, согласно этим утверждениям для
одноступенчатого АКС тепловой поток будет порядка 10 МВт / м2, что на порядок меньше из вышеприведенных калькуляций. Это означает, что аппарат будет работать менее 1000 сек. Соответственно, расход водорода как теплоносителя будет порядка 1,4 кг /с*м2, а всего 1400 кг / м2, что конечно много.
В двухступенчатой система Streamflow эти затраты будут судя по всему на порядок меньше, так самолет работает при меньших скоростях и меньшее время. Вместо 24М здесь нужно только 12М.