Полл> А я не про поперечную нагрузку на мидель, я о зависимости потребной массы теплозащиты от поперечной нагрузки на мидель.
Я бы так сказал, что чем она больше, тем меньше требуется масса теплозащиты.
Lamort>> Лобовое сечение у ступени не особо велико.Полл> Термозащита у СА не только на днище.
Да, корректно учитывать вообще всю площадь, теплозащита там не такая мощная, но её может быть количественно много.
Полл> 7 - шар-баллоны с жидким гелием; Полл> 15 - шар-баллоны с жидким гелием;
Это шар-баллоны высокого давления.
Lamort>> Не надо никуда перелетать, монтажно-испытательный комплекс можно построить рядом с аэродромом.Полл> Тогда это будет совсем не случайный аэродром.
Разумеется не случайный в смысле полной произвольности, но вариантов много и они расположены в удобных, с точки зрения наличия нормальной инфраструктуры, местах.
Полл> По сравнению с вылизанным "Союзом".
История не знает сослагательного наклонения, особенно если речь идёт о практическом использовании чего-то имеющегося на основании имеющегося опыта.
Я не являюсь "фанатом "Союза", как я уже говорил выше, - но "ракета "Союз" уже есть".
Полл> Контроль соответствия картины распространения аккустических колебаний в блоке цилиндров эталонному значению, контроль сопротивления чуствительных элементов в соединениях, контроль соответствия мощности и скорости вращения при тестовых прогонах: прокрутка двигателя стартером без включения системы зажигания и подачи топлива, проверка системы зажигания по прохождению фронта импульса.
А если неисправность проявляется при наличии определённого момента, и малой мощности стартёра не хватит для её выявления?
Нет, если вы создадите сверхточную математическую модель ДВС и будете допускать к эксплуатации только те, что по результатам тестов с ней совпадают, - это можно сделать.
Только будет одна проблема, оно будет стоить столько, что его никто не купит.
Полл> Все вместе позволяет составить достаточно полную картину состояния движка и обслуживающих его агрегатов, вплоть до состояния аккумулятора, шин и топливного бака.
Вот великолепный пример, - микротрещина в аккумуляторе, которая раскроется при нагреве и шуруп, который кончиком воткнулся в колесо, что при определённых условиях движения приведёт к проколу.
Вы собрались строить такую систему самодиагностики, что она уловит эти мелкие детали?
Lamort>> А у кого есть, у инопланетян?Полл> У технических специалистов.
На современных ракетах весьма хорошая система самодиагностики, но технико-экономически невозможно сделать такую систему, которая исключит необходимость в культуре производства и точном соблюдении регламента.
Прежде всего, - можно коряво сделать или собрать эту самую самодиагностическую систему.
Полл> Систему исследования конструкции и режимов ее работы вместе с системой обработки результатов сегодня можно встроить в саму машину.
Можно, но не нужно, поскольку такая машина будет дороже сама по себе и дороже в эксплуатации именно из-за сложной системы самодиагностики.
Lamort>> Спутниковая система связи "Молния" была создана в 60-е годы.Полл> И сколько жили ее первые серии спутников на орбите?
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/Molniya.jpg/450px-Molniya.jpg [can't download]
ОКБ-1
СССР СССР
прототип КАУР-2
спутник связи
ВЭО
ВС СССР
6 месяцев[1]
Молния-1+, Молния-2
Выведены из эксплуатации
7
2
04.06.1964 (авария)23.04.1965 (успех)
20.10.1966
РН «Молния»
1600 кг
460 Вт
КДУ-414
8,2 м
4,4 м
Молния-1 — первый советский спутник связи.
Всего было запущено 5 экспериментальных аппаратов для создания с их помощью линии дальней радиосвязи между Москвой и Владивостоком.
В дальнейшем на базе КА «Молния-1» была разработана целая линейка советских и российских спутников связи: Молния-1+ (1967), Молния-2 (1971), Молния-3 (1974), Молния-1Т (1983), Молния-3К (2001).
// Дальше — ru.wikipedia.org
Срок активного существования 6 месяцев.
Но, у следующей модификации уже 3-4 года.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5f/Molniya_closeup.jpg/300px-Molniya_closeup.jpg [can't download]
КБ прикладной механики
СССР СССР
КАУР-2
спутник связи двойного назначения
ВЭО
ВС СССР
3-4 года[1]
Молния-1
Молния-1Т
Выведены из эксплуатации
56
3
25.05.1967
16.03.1983
РН «Молния»
1600 кг
460 Вт.
КДУ-414
8.2 м
4.4 м
КА «Молния-1+» (индекс ГУКОС — 11Ф67 до 1975 года; после модификации в 1975 году — 11Ф658) — усовершенствованная версия спутника связи Молния-1. КА «Молния-1+» входил в систему связи и боевого управления Ракетных войск стратегического назначения. Производился в КБ прикладной механики в Красноярске с 1967 по 1983 годы.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Lamort>> Допустим, а зачем для этих целей наличие людей на борту? Можно просто запустить автоматический возвращаемый космический аппарат.Полл> В появлении цели, для которой эти исследования стали бы вести.
Наличие людей на борту вы считаете целью исследований по обеспечению продолжительности существования КА?
Извините, а как же мониторинг Земли, связь, военные цели наконец?
Lamort>> Согласен, тогда встречный вопрос, - зачем для детального изучения Луны сразу лететь туда людям? Луна близко, её логично и удобно исследовать сперва с помощью автоматических систем построенных на современном уровне.Полл> Сразу - незачем.
Великолепно, значит вы, в принципе разделяете мою точку зрения, - сперва надо исследовать Луну с помощью совершенной автоматики нового поколения, которую и отработать в процессе этого исследования?
Полл> У тебя есть от Господа Бога список ресурсов, имеющихся на Луне?
Нет, у меня есть представление о том, какие ресурсы используются на Земле.
Я допускаю, что на Луне мы обнаружим панацею или философский камень, а также, совершенно не исключаю, что Луна внутри "обитаема" в каком-то смысле, - есть некая организованная форма материи в толще Луны.
Но это мои мечты и не более.