[image]

"Курск"

 
1 2 3 4 5 6 7 23
+
-
edit
 

bozman

втянувшийся

Такого не ожидал никто! Рубка атомной подводной лодки «Курск», затонувшей 9 лет назад в Баренцевом море обнаружена на свалке металлолома в мурманской промзоне Телекомпания ТВ-21. Все новости Мурманска и Мурманской области :: Главная
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
bozman> Такого не ожидал никто! Рубка атомной подводной лодки «Курск», затонувшей 9 лет назад в Баренцевом море обнаружена на свалке металлолома в мурманской промзоне Телекомпания ТВ-21. Все новости Мурманска и Мурманской области :: Главная

два дня назад в этой же ветке "Курск" [matelot#27.03.09 18:40]
уважаемый bozman, не поленитесь прочесть две страницы , что бы не "боянить"
   7.07.0

Alex68

опытный

Но, именно в записи Норвежских сейсмографов и ЛЕЖИТ ГЛАВНОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ офиц. версии. Дело в том, что если все шло, как в офиц. версии, то толчков ДОЛЖНО БЫТЬ ТРИ. Третий - ЭТО УДАР ОГРОМНОЙ апл О ДНО. Если фиксируем взрыв двигателя торпеды в толще воды, то удар о дно, зафиксировать они тоже ПРОСТО БЫЛИ ОБЯЗАНЫ.
Я не уверен что удар лодки о дно ОБЯЗАНЫ зафиксифировать сейсмографы-почему видимо потому что обрушение здания сейсмограф невсегда фиксирует(из личного опыта)
на фото "Курска" ЧЕТКО ВИДНО, ЧТО ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ СТОЯТ НА ПОГРУЖЕНИЕ.
ass555> 3) Я точно знаю, что и командира и старшего на борту нашли не на своих штатных местах, а в каютах. То есть, БОЕВАЯ ТРЕВОГА НЕ ИГРАЛАСЬ. Все произошло абсолютно внезапно.

Вы знаете я не очень хорошо отношусь к лицам которые пытаются облить грязью людей ПОГИБШИХ ВЫПОЛНЯЯ БОЕВУЮ ЗАДАЧУ-приведите факты о том что командир покинул боевой пост и не объявил боевую тревогу(хотя может для этого посто не хватило времени) и пошёл наверное поспать в каюту,если их нет, держите свои инсенуации при себе.
ass555> 6) Обнаружение аварийной АПЛ ВМС США в Норвегии.
Ни одного факта этого не известно кроме журналистских "расследований".

ass555> В общем, если все это соединить, то объяснить, что же произошло с "Курском" наверное может такая версия:
ass555> Лодка шла на полигон, опаздывала и торопилась. Глубина моря - порядка 120 метров. Внезапно прямо по курсу был обнаружен некий крупный подводный объект. Реакция того, кто управлял в данный момент лодкой была едиствено возможной - поднырнуть под препятствие (поэтому рули стояли на погружение).
Давайте я Вам с ходу приведу ещё один ЕДИНСТВЕННЫЙ выход-аварийное всплытие.Так чисто интуитивно на какой глубине двигалась лодка?Я бы шёл метрах на 40-50, т.е. ближе к поверхности.Ну и какое решение принимает командир видя препятсвие-идти на глубину, которой нет-ведь 120м для 150м крейсера всё-таки мелковато, не находите.Или Вы думаете, что командир забыл о глубине?Хотя о чём это я-по-вашему его вообще ТАМ не было-крейсером видимо рулил пьяный мичман.

Но, глубины не хватило и зацепили за дно (первый всплеск на норвежских сейсмографах). В результате удара всех на лодке просто смело с мест. Все получили различные травмы. Торпеда в апарате раскололась и загорелась. Потом, взорвалась, выбила крышку и начался пожар в торпедном отсеке. Ксатте, всех торпедистов потом нашли не на своих местах, а в других отсеках. Лодка лежала на дне и горела, но никто за живучесть не боролся, так как, в резудьтате удара, все еще только приходили в себя. Дальше, детонация, уже на дне (второй всплеск на сейсмографе).
ass555> Такая моя версия. Что же касаемо американцев, то скорее всего, они там были, практически уверен, что это именно их лодка перерезала курс "Курску", но, какие у них были повреждения, не знаю.

Вообще люди говорят , что самое простое объяснение -оно же и самое верное: я думаю был взрыв торпеды-в результате заклинило рули и лодка ударилась о дно, а дальше пожар, экипаж травмированный и взрывом и ударом не смог эффективно бороться за живучесть.
Вечная им память!!!
   6.06.0
RU Илия #29.03.2009 16:36  @Инженер-лейтенант-2-ой#28.03.2009 20:07
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Инженер-лейтенант-2-ой> Господа! Ну поверьте выводам Государственной комиссии! И закроем эту тему навсегда!

А чему там верить? Как можно "закрыть тему", когда на главный вопрос нет ответа?
Кто-нибудь из здесь присутствующих читал эти выводы Госкомиссии?
Так там (не дословно, конечно) сказано, что причиной гибели пл стал взрыв торпеды в ТА. А вот про первопричину взрыва торпеды в ТА Госкомиссия однозначно вывод сделать НЕ СМОГЛА. Но там дается перечень возможных причин, в том числе и "внешнее воздействие на ТА", а это м.б. и столкновение и чужая торпеда.
Один специалист по торпедам лично мне рассказывал, когда группа офицеров (из ВМА) подготовила заключение, что в тех условиях толстая торпеда не могла сама по себе взорваться, им лично ГК ВМФ дал указание с этими выводами никуда не соваться и не проявлять ненужной инициативы. Причины гибели "Курска" были "назначены" сверху.
   7.07.0
+
-
edit
 

Илия

аксакал

А по поводу кормовых рулей на погружение - чего тут мудреного? Это противоаварийный маневр от провала или удара о грунт, кормовые рули дают дифферент на корму, чтобы задрать нос и тогда подъемная сила, образующаяся на корпусе, начинает поднимать корпус сильнее, чем любые рули. Посл первого взрыва они пытались всплыть и продутья. Это основы дифферентовки пл.
   7.07.0

ass555

втянувшийся
☆★
Alex68> Но, именно в записи Норвежских сейсмографов и ЛЕЖИТ ГЛАВНОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ офиц. версии. Дело в том, что если все шло, как в офиц. версии, то толчков ДОЛЖНО БЫТЬ ТРИ. Третий - ЭТО УДАР ОГРОМНОЙ апл О ДНО. Если фиксируем взрыв двигателя торпеды в толще воды, то удар о дно, зафиксировать они тоже ПРОСТО БЫЛИ ОБЯЗАНЫ.
Alex68> Я не уверен что удар лодки о дно ОБЯЗАНЫ зафиксифировать сейсмографы-почему видимо потому что обрушение здания сейсмограф невсегда фиксирует(из личного опыта)

То есть, взрыв двигателя торпеды в корпусе лодки в толще воды - они фиксируют, а удар о грунт лодки, массой в тысячи тонн, имеющей скорость около 10 метров в секунду - уже нет? Смешно.

Alex68> на фото "Курска" ЧЕТКО ВИДНО, ЧТО ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РУЛИ СТОЯТ НА ПОГРУЖЕНИЕ.
ass555>> 3) Я точно знаю, что и командира и старшего на борту нашли не на своих штатных местах, а в каютах. То есть, БОЕВАЯ ТРЕВОГА НЕ ИГРАЛАСЬ. Все произошло абсолютно внезапно.
Alex68> Вы знаете я не очень хорошо отношусь к лицам которые пытаются облить грязью людей ПОГИБШИХ ВЫПОЛНЯЯ БОЕВУЮ ЗАДАЧУ-приведите факты о том что командир покинул боевой пост и не объявил боевую тревогу(хотя может для этого посто не хватило времени) и пошёл наверное поспать в каюту,если их нет, держите свои инсенуации при себе.

Ваше дело не верить. Но, командира и старшего на борту нашли в своих каютах. И в этом нет ничего удивительного, или командир не должен не спать, ни есть, а должен постоянно "лодкой рулить"?


ass555>> 6) Обнаружение аварийной АПЛ ВМС США в Норвегии.
Alex68> Ни одного факта этого не известно кроме журналистских "расследований".

Это есть факт.Лодка там была. Что сней случилось - не известно.

ass555>> В общем, если все это соединить, то объяснить, что же произошло с "Курском" наверное может такая версия:
ass555>> Лодка шла на полигон, опаздывала и торопилась. Глубина моря - порядка 120 метров. Внезапно прямо по курсу был обнаружен некий крупный подводный объект. Реакция того, кто управлял в данный момент лодкой была едиствено возможной - поднырнуть под препятствие (поэтому рули стояли на погружение).
Alex68> Давайте я Вам с ходу приведу ещё один ЕДИНСТВЕННЫЙ выход-аварийное всплытие.Так чисто интуитивно на какой глубине двигалась лодка?Я бы шёл метрах на 40-50, т.е. ближе к поверхности.Ну и какое решение принимает командир видя препятсвие-идти на глубину, которой нет-ведь 120м для 150м крейсера всё-таки мелковато, не находите.Или Вы думаете, что командир забыл о глубине?Хотя о чём это я-по-вашему его вообще ТАМ не было-крейсером видимо рулил пьяный мичман.
Alex68> Но, глубины не хватило и зацепили за дно (первый всплеск на норвежских сейсмографах). В результате удара всех на лодке просто смело с мест. Все получили различные травмы. Торпеда в апарате раскололась и загорелась. Потом, взорвалась, выбила крышку и начался пожар в торпедном отсеке. Ксатте, всех торпедистов потом нашли не на своих местах, а в других отсеках. Лодка лежала на дне и горела, но никто за живучесть не боролся, так как, в резудьтате удара, все еще только приходили в себя. Дальше, детонация, уже на дне (второй всплеск на сейсмографе).
ass555>> Такая моя версия. Что же касаемо американцев, то скорее всего, они там были, практически уверен, что это именно их лодка перерезала курс "Курску", но, какие у них были повреждения, не знаю.
Alex68> Вообще люди говорят , что самое простое объяснение -оно же и самое верное: я думаю был взрыв торпеды-в результате заклинило рули и лодка ударилась о дно, а дальше пожар, экипаж травмированный и взрывом и ударом не смог эффективно бороться за живучесть.
Alex68> Вечная им память!!!


Главный вопрос, на который так и не нашли ответа в питерском торпедном институте, так это: ПОЧЕМУ ТОРПЕДА ЗАГОРЕЛАСЬ И ВЗОРВАЛАСЬ. Нет на него ответа и в офиц. версии. Это тоже есть ФАКТ.
   
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
+
-
edit
 

ass555

втянувшийся
☆★
Илия> А по поводу кормовых рулей на погружение - чего тут мудреного? Это противоаварийный маневр от провала или удара о грунт, кормовые рули дают дифферент на корму, чтобы задрать нос и тогда подъемная сила, образующаяся на корпусе, начинает поднимать корпус сильнее, чем любые рули. Посл первого взрыва они пытались всплыть и продутья. Это основы дифферентовки пл.



И что же им помешало всплыть и продуться? Кстати, просто всплыть - это обнаружить себя. Потом, после аварийного всплытия можно и провалиться. И наконец третье. амеровские лодки - малошумны. в Баренцовом море на небольших глубинах гидрология сложная. Наши могли ее услышать в последний момент, и возможно, аварийное всплытие с неизбежным провалом потом, от столкновения уже не спасало. Поэтому, решили нырять.

Я глубоко уважаю память павшего экипажа. Земля им пухом,Царствие Небесное и душам их легонько......У меня у самого брат - подводник - североморец.

Однако, "Сократ мне друг, но истина - дороже".
   

Alex68

опытный

ass555> То есть, взрыв двигателя торпеды в корпусе лодки в толще воды - они фиксируют, а удар о грунт лодки, массой в тысячи тонн, имеющей скорость около 10 метров в секунду - уже нет? Смешно.
Смейтесь чего уж там,сейчас модно недостаток знаний компенсировать хамством, а могли бы задуматься что скорость детонации 7000м/с а скорость удара 10-ничего что это в 700 раз разнится?
ass555> Ваше дело не верить. Но, командира и старшего на борту нашли в своих каютах. И в этом нет ничего удивительного, или командир не должен не спать, ни есть, а должен постоянно "лодкой рулить"?
Один из них или командир или старпом ПОСТОЯННО И БЕЗОТЛУЧНО находится на мостике-если они его покинули, значит покинули ВСЕ члены экипажа,а умирать люди вольну везде и я склонен думать о них только хорошо, а ВАМ хочется наоборот.
ass555> ass555>> 6) Обнаружение аварийной АПЛ ВМС США в Норвегии.


ass555> Главный вопрос, на который так и не нашли ответа в питерском торпедном институте, так это: ПОЧЕМУ ТОРПЕДА ЗАГОРЕЛАСЬ И ВЗОРВАЛАСЬ. Нет на него ответа и в офиц. версии. Это тоже есть ФАКТ.
А вот тут простая российская халатность-привык у нас народ, что оружие надёжное-на фига его обслуживать, а тут перекисная торпеда.Обиделась и потекла.
На счёт америкосов-мне тоже жутко нравятся всякие теории заговоров, но вот только НИ ОДНОЙ фотографии нормального качества с повреждениями лодки, да и самой , для её идентификации не было.
   6.06.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #29.03.2009 22:03
+
-
edit
 
"Курск"
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
CH Фигурант #29.03.2009 22:24  @Alex68#29.03.2009 20:19
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Официальная версия все детально, поминутно и правильно показала.
У нее только две (большие) проблемы:
1) причину взрыва торпеды все еще (официально) не выясняли.
2) все еще непонятно, почему ТА сдетонировал "назад" при разной прочности конечных составляющих, т.е. почему внешная сравнительно хрупкая "крышка" не была вышиблена первой, а весь взрыв ушел на задние (закрепленные) элементы ТА, которая и сработали как снаряд.
   3.0.73.0.7
RU Инженер-лейтенант-2-ой #29.03.2009 22:41
+
-
edit
 
Из книги И.Спасского "Курск" После 12 августа 2000 г.
Лично я Спасского не люблю, но здесь он приводит выводы Госкомиссии а лично я им доверяю.

"Далее я опишу наше видение процесса гибели подводной лодки на основании версии, которая принята правительственной комиссией…
… версия гибели «Курска» звучит так: «По технологической причине, связанной с практической торпедой калибра 650 миллиметров» Жизненный путь этой торпеды выглядит следующим образом. Она изготовлена на АО «Машзавод» (Алма-Ата) и передана флоту в 1990 году. Общий срок службы торпеды —20 лет, средний ремонт — через 10 лет. С момента изготовления торпеда по прямому назначению (для практической стрельбы) не использовалась и впервые для стрельбы была передана с технической базы Северного флота на «Курск» 3 августа 2000 года.
В этой торпеде в качестве топлива применен керосин, а в качестве окислителя — высококон¬центрированная перекись водорода. Перекись водорода хранится в отдельном отсеке торпеды, ограниченном ее корпусом и поперечными переборками. Корпус торпеды выполнен из алюминиевого сплава. Резервуар перекиси водорода оборудован предохранительным и заправочным клапанами и системой контроля разложения пе¬рекиси, имеющей сигнальные устройства в 1-м отсеке и в центральном посту. В качестве уплотнительного материала применена специальная резина, имеющая ограниченный срок службы. В последнее десятилетие поставка уплотнительных колец выполнялась с большими трудностя¬ми. Хранение этих торпед как в практическом, так и в боевом вариантах осуществлялось с пус¬тыми резервуарами окислителя, но для сохранения качества внутренней поверхности их запол¬няли азотом. Перед заправкой резервуаров окислителем их, для проверки, предварительно заполняют слабо концентрированной переки¬сью водорода. В последние годы на Северном флоте при этой процедуре были забракованы че¬тыре торпеды из-за появления протечек в мес¬тах сварных швов. При осмотрах швов обнаруживали раковины глубиной до 5 миллиметров. В период эксплуатации торпед зафиксированы случаи протечек окислителя в местах уплотне¬ния и через предохранительные клапаны.
Необходимо иметь в виду, что при транспортировке торпеды от технической базы, при ее погрузке на подводную лодку и загрузке в тор-педный аппарат корпус торпеды, даже при самых идеальных условиях выполнения этих операций, несет определенные нагрузки, в ос¬новном изгибные. Это обстоятельство может существенно повлиять на развитие скрытых дефектов в швах корпуса торпеды и вызвать протечки перекиси. Если предположить, что в течение восьми дней нахождения большой практической торпеды на стеллажах в отсеке протечки были не обнаружены, то это значит, что негерметичность появилась и развивалась после погрузки торпеды в аппарат, которая осу¬ществляется обычно за три часа до стрельб.
Протечки перекиси, попадая в кольцевой зазор (пространство между корпусом торпеды и корпусом торпедного аппарата), в основном концентрируются в этом районе в нижней час¬ти аппарата и могут вызывать возгорание смаз¬ки, капроновых направляющих дорожек и лакокрасочного покрытия торпеды. Естественно, при этом происходит повышение температуры с распространением ее в верхнюю часть кольце¬вого зазора. При исследовании поднятого со дна моря фрагмента верхней части корпуса торпе¬ды, идентифицированного как фрагмент отсека перекиси водорода, на его внешней поверхнос¬ти выявлены следы температурного воздействия величиной 450 — 500°С. Такая температу¬ра, даже локального характера, вызывает ин¬тенсивное разложение перекиси водорода в ре¬зервуаре с повышением давления в нем. При давлении в 22 атмосферы срабатывает предох¬ранительный клапан, и продукты разложения перекиси (газожидкая фракция), в основном кислород, попадая в зону горения, усиливают данный процесс.
Все это вызывает еще большее динамиче¬ское разложение перекиси и дальнейшее повышение давления в резервуаре, в результате чего наступает момент, когда перекись достигает состояния, при котором происходит мгновенное Объемное разложение всей массы этого ве¬щества и пикообразное повы¬шение давления до очень боль¬ших величин. Корпус резерву¬ара, имея хорошую пластичность материала, раздувается до очертаний внутренней поверх¬ности - торпедного аппарата, и при давлении около 140 атмосфер происходит разрушение переборок резервуара. Фрагменты разрушен¬ной носовой переборки резервуара буквально выстреливаются в носовой отсек торпеды, раз¬рушают хранилище керосина и 80-литровую воздушную емкость с давлением в 200 атмо¬сфер. Происходит очень эффективное смеше¬ние керосина, кислорода и воздуха (все эти компоненты представлены в достаточно боль¬ших количествах), причем все это протекает в герметичном объеме корпуса торпеды, что в итоге вызывает так называемый тепловой взрыв.
Многочисленные эксперименты, прове¬денные РНЦ «Прикладная химия» в условиях полигона, имитирующие различные варианты процесса, происходящего в торпеде калибра 650 миллиметров, показали, что конечный эффект сильно зависит от условий процесса.
При эксперименте в случае герметичного объема и сама установка, и окружающие предметы в радиусе около 25 метров были основательно разрушены.
Во втором случае (при негерметичном объеме) все это завершалось небольшим фейерверком.
Итак, факт теплового взрыва в результате взаимодействия окислителя и топлива большой торпеды калибра 650 миллиметров имел место. Мощность этого взрыва оценивается достаточ¬но большой величиной и в количественном вы¬ражении составляет около 150-200 килограм¬мов тротилового эквивалента.
Взрыв полностью разрушил торпедный ап¬парат № 4 и часть носовой оконечности лодки в этом районе. Фрагменты торпеды, торпедного аппарата и конструкций носовой оконечности найдены на дне на расстоянии около 70 метров за кормой лежавшей на грунте погибшей под-водной лодки, то есть в районе взрыва.
Одновременно воздействие взрыва, на¬правленное в сторону кормы, привело к разру¬шению казенной части торпедного аппарата. Фрагменты конструкции вместе с частью эле¬ментов большой торпеды со скоростью около 200 метров в секунду, разрушая все на своем пути, достигли переборки между 1-ми 2-м отсе¬ками, где впоследствии они и были найдены. Летящая масса металла (около 3 тонн) одно¬значно разрушила аналогичную боевую торпе¬ду калибра 650 миллиметров, лежавшую на ее пути на стеллаже, что привело к выбросу из этой торпеды в отсек полного объема перекиси водорода и керосина. Боевой заряд торпеды разрушился, но не сдетонировал (в дальнейшем он по кускам был найден почти полностью).
Через разрушенную казенную часть тор¬педного аппарата в 1-й отсек взрывом было выброшено большое количество газообразного кислорода (продукт разложения перекиси водо¬рода) и керосина в дисперсном состоянии. Од¬новременно через это разрушение в отсек из за¬бортного пространства хлынул водяной поток (до 3 кубических метров в секунду).
Взрывной характер поступивших в 1-й отсек газов вызвал в нем мгновенное повышение давления, по расчету до 40 атмосфер, что выве¬ло из строя личный состав не только 1-го отсека, который мог быть выведен также механически¬ми воздействиями, но и личный состав 2-го от¬сека. Переборочная дверь во 2-й отсек была закрыта, а переборочные захлопки системы вентиляции открыты (зафиксировано осмотром в доке), и через них пневмоудар прошел во 2-й отсек с пиком давления в нем до 3 атмосфер. Как известно, для человека критическим явля¬ется повышение давления около 1 атмосферы за 1 секунду, что вызывает баротравму легких.
После теплового взрыва, который произо¬шел 12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут, в 1-м отсеке в течение 138 секунд шел очень слож¬ный физико-химический процесс.
Лодка за это время, приняв в 1-й отсек большое количество воды, получила дифферент на нос и под углом приблизительно в 26 градусов двигалась в направлении дна. Движение происхо¬дило по инерции, так как реакторы автоматиче¬ски были заглушены из-за потери электропита¬ния. Аварийное продувание балластных цистерн в этот момент выполнить было уже некому. Ори¬ентировочно через 76 секунд лодка достигла дна и, «пропахав» в течение 24 секунд по нему носо¬вой частью расстояние в 30 метров, остановилась, зарывшись в грунт приблизительно на 2,5 метра. Второй взрыв произошел через 36 секунд после остановки, когда лодка уже лежала с небольшим дифферентом на дне без движения.
Этот взрыв оторвал носовую часть лодки по району 12-го шпангоута, то есть примерно посередине 1-го отсека, что окончательно смогли определить только после ее подъема. Разруше¬ние этого района имело масштабный характер, большое количество элементов конструкций и оборудования оказалось разбросанным на дне моря вокруг носовой части лодки.
Какой же процесс шел в 1-м отсеке, что вызвало такой мощный взрыв? По оценкам, взорвалось около десяти торпед, а это половина находившегося на борту боезапаса. Взрыв в це¬лом произошел за какую-то долю секунды, од-нако абсолютной одновременности этого взрывного процесса не было.
Следует также заметить, что первый из этой серии взрывов однозначно был детонирующим для последующих взрывов торпед, так как какие-либо силовые воздействия в этот момент уже отсутствовали. Наиболее вероят-ной, а скорее всего, и единственной причиной его было тепловое воздействие. Напомню, что в 1-й отсек была выброшена газообразная смесь, которая создала в нем давление не ме¬нее 40 атмосфер, а в результате объемного воз¬горания паров керосина — высокую температуру.
По оценкам «Рубина», температура была около 1200°С, некоторые институты оценили ее при¬мерно в 5000°С. Добавление большого количе¬ства перекиси водорода и керосина от разру¬шенной на стеллаже боевой торпеды большого калибра усугубили и несколько растянули этот процесс во времени. Боевые заряды торпед на стеллажах получили интенсивное тепловое воздействие, при продолжительности которо¬го в течение двух минут происходит взрыв, что было проверено опытами…"
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Илия

аксакал

ass555>> И что же им помешало всплыть и продуться?
Догадайтесь самостоятельно. Прикиньте, сколько времени прошло между первым событием и вторым. В этом промежутке и выполнялся противоаварийный маневр. После второго события его выполнять уже было некому.

ass555>> Кстати, просто всплыть - это обнаружить себя.
Они ни от кого не прятались. Они были в своих водах.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 29.03.2009 в 22:54
RU Илия #29.03.2009 22:50  @Фигурант#29.03.2009 22:24
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Фигурант> 2) все еще непонятно, почему ТА сдетонировал "назад" при разной прочности конечных составляющих, т.е. почему внешная сравнительно хрупкая "крышка" не была вышиблена первой, а весь взрыв ушел на задние (закрепленные) элементы ТА, которая и сработали как снаряд.
Это в выводах есть. Вышиблены были обе крышки.
   7.07.0
RU Илия #29.03.2009 22:53  @Илия#29.03.2009 22:48
+
-
edit
 
RU ass555 #30.03.2009 00:07  @Инженер-лейтенант-2-ой#29.03.2009 22:41
+
-
edit
 

ass555

втянувшийся
☆★
Господа, каждый может верить, во что он хочет. Нет проблем. Но, состояние торпеды постоянно контролировалось и эти записи были найдены приподъеме "Курска". С ней все было в порядке. Далее. Если торпеда такая опастная, что даже при перегрузке с ней что-то может случиться, то почему же не было никаких других аварий с этими торпедами, подобных той, что была на "Курске"?

Далее, первый взрыв - это был взрыв двигателя торпеды и его мощность изначально оценивалась в 100 кг тротил. эквивалента. Для такой лодки, как "Курск" - это не так страшно.

Итак, что мы имеем.
1) Торпеда, согласно документам, была исправна. 8-мь часов она лежала на стелажах и было все нормально, а в аппарате - потекла. Простите, но, если вы возьмете пакет с водой, сделайте в нем дырку, то вола когда потечет-сразу, или, через 8-мь часов? Ответ очевиден. Согласно документам контроля - торпеда не текла.
2) Причина взрыва торпеды не названа. Все делается по типу - все взрывоопасно, все могло быть так. Но, как именно было - молчок. Очень многие специалисты с этими выводами не согласны. И это тоже факт.
3) Удар лодки о дно - это первый всплеск на сейсмографах, а детонация через минуту на дне - второй. Что же послужило причиной падения на дно? Прикинте диаметр торп аппарата, давление за бортом и вы сможете расчитать примерный расход воды, поступающей внутрь лодки. Вспомните объем первого отсека и ответьте на вопрос - могло ли быть так, что через ТА за считанные секунды поступило столько воды, что лодка под углом 26 градусов пошла ко дну?
4) Взрыв двигателя торпеды не мог вывести из строя людей во втором отсеке, даже с открытой вентиляцией. Можно, конечно верить в обратное. Но тут я закончу тем, с чего начал.

Каждый верит в то, во что он хочет верить. Но, не прав тот, кто не позволяет ФАКТАМ затмить "истинное положение дел".
   
+
-
edit
 
RU ass555 #30.03.2009 00:28  @Инженер-лейтенант-2-ой#29.03.2009 22:41
+
-
edit
 

ass555

втянувшийся
☆★
Инженер-лейтенант-2-ой> Взрыв полностью разрушил торпедный ап¬парат № 4 и часть носовой оконечности лодки в этом районе. Фрагменты торпеды, торпедного аппарата и конструкций носовой оконечности найдены на дне на расстоянии около 70 метров за кормой лежавшей на грунте погибшей под-водной лодки, то есть в районе взрыва.

Инженер-лейтенант-2-ой> После теплового взрыва, который произо¬шел 12 августа 2000 года в 11 часов 28 минут, в 1-м отсеке в течение 138 секунд шел очень слож¬ный физико-химический процесс.
Инженер-лейтенант-2-ой> Лодка за это время, приняв в 1-й отсек большое количество воды, получила дифферент на нос и под углом приблизительно в 26 градусов двигалась в направлении дна. Движение происхо¬дило по инерции, так как реакторы автоматиче¬ски были заглушены из-за потери электропита¬ния. Аварийное продувание балластных цистерн в этот момент выполнить было уже некому. Ори¬ентировочно через 76 секунд лодка достигла дна и, «пропахав» в течение 24 секунд по нему носо¬вой частью расстояние в 30 метров, остановилась, зарывшись в грунт приблизительно на 2,5 метра.

Вдумайтесь в это господа. То есть, взрыв торпеды, якобы, имел место в 70 метрах за кормой лодки. Сама лодка пропахала 30м канаву (если считать до кормы). То есть, МЕСТО ПЕРВОГО ВЗРЫВА НАХОДИЛОСЬ ВСЕГО В 40 МЕТРАХ ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ ЛОДКИ НА ГРУНТ!!!!! И это, при том, что падала она под углом всего 26 градусов, А ДЛИНА ЕЕ КОРПУСА более 110 метров. Разве можно в это поверить! Это же противоречит элементарной геометрии!

Даже, если посчитать. что автор допустил опечатку, и канава имеет длину 300 метров, то, все равно, 230 метров не хватит 120 м лодке, что бы упасть под углом 26 градусов с высоты в 60 метров. кстати, в этом случае, остатки торпеды лежат уже на канаве, то есть, они должны были попасть туда уже тогда, когда лодка была на дне.

Теперь вопрос, за сколько секунд лодка проходит 40 метров? При скорости в 10 узлов - за 8 секунд. И вот за это время, через ТА она приняла столько воды, что успела получить дифирент и упасть на дно?

Простите, но все это - фантастика, причем не научная, а политическая.
   

Scar

хамло

ass555

Вот схема - что смущает?

   1.0.154.481.0.154.48
Это сообщение редактировалось 30.03.2009 в 03:03
US Naturalist #30.03.2009 03:48
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Говорят, у британцев в 1955-м тоже из-за перекиси сама взорвалась торпеда "Fancy" и потопила подлодку Sidon.

HMS Sidon (P259) - Wikipedia, the free encyclopedia

HMS Sidon (P259)
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation,
search
For other ships of the same name, see HMS Sidon.
HMS Sidon


// Дальше —
en.wikipedia.org
 
   3.0.53.0.5

cyborn

опытный
★☆
ass555> Теперь вопрос, за сколько секунд лодка проходит 40 метров? При скорости в 10 узлов - за 8 секунд. И вот за это время, через ТА она приняла столько воды, что успела получить дифирент и упасть на дно?
ass555> Простите, но все это - фантастика, причем не научная, а политическая.
А не мог ли взрыв торпеды каким-то образом привести к самопроизвольному переложению носовых рулей, отчего лодка резко "нырнула"?
   

Scar

хамло

Cyborn

Гадать, что там и куда переложилось, можно до бесконечности, но взрыв эквивалентом 150-200кг тротила в замкнутом пространстве, внутри лодки - это наверное почище будет, чем попадание торпеды извне.

При таком раскладе получется, что горизонтальная составляющая скорости лодки, с которой та двигалась ко дну, составляла 5-6 узлов. Ибо 210-240м за 76 секунд. И это вполне себе "тактическая" скорость АПЛ.
   1.0.154.531.0.154.53

ass555

втянувшийся
☆★
Что смущает???? Возьмите бумагу и постройте прямоугольный треугольник с углами 26 и 64 градуса и катетом 4 см. Найдите второй катет, умножив 4 на тангес 26 градусов. Ответ будет 1,95.

А теперь, пусть в 1 см на чертеже будет 1о метров. Тогда получается, что во время взрыва лодка находилась ВСЕГО В 19,5 МЕТРОВ ОТ ДНА !!! На самом деле, еще меньше, ибо процес нарастания крена был динамическим от 0 до 26 градусов.

Вы может этого и не знайте, но согласно Наставлению под килем лодки должно быть МИНИУМ 50 МЕТРОВ. А тут - всего 15-19,5 Вот это и смущает.
   
Это сообщение редактировалось 30.03.2009 в 14:51
+
-
edit
 

ass555

втянувшийся
☆★
Фигурант>> 2) все еще непонятно, почему ТА сдетонировал "назад" при разной прочности конечных составляющих, т.е. почему внешная сравнительно хрупкая "крышка" не была вышиблена первой, а весь взрыв ушел на задние (закрепленные) элементы ТА, которая и сработали как снаряд.
Илия> Это в выводах есть. Вышиблены были обе крышки.

То есть, отсек одновременно горел с огромной температурой и в него одновременно поступала вода с перепадом давления от 10 атм до 1 атм. Здорово! Да при таком перепаде парообразование будет колосальным, плюс огромное количество брызг. Что бы нагреть такую смесь до сотен градусов нужно намного больше энергии, чем для нагрева воздуха. А что там вообще горело? Несколько десятков литров керосина?

И огонь и вода и все из одной дырки. И одно другому не мешает.
Простите, но это чистое лепление горбатого к стенке и насилие над Физикой.Поэтому, верится в это с огромным трудом.
   
+
+2
-
edit
 

ok36

старожил
★★☆
Версий гибели «Курска» может существовать множество.Думаю может иметь право на существование и такая: взрыв торпеды произошел из-за не правильных действий экипажа.
Тема «Курска»обсуждается на многих форумах. На одном из них познакомился с мнением бывшего подводника,некоторые посты которого привожу ниже.

«…Ситуация для меня более-менее прояснилась после разговора с непосредственными участниками событий, присутствующими на кораблях-целях, в штабе дивизии и флотилии, командиром соседней стреляющей лодки, а так же с экипажем сверх малой подводной лодки, обследовавшей "Курск" на грунте.
Корабли-цели, выстроенные в ОБК (отряд боевых кораблей) противолодочным зигзагом проходили через полигоны, где по ним совершали торпедные стрельбы. После каждого полигона эти корабли наблюдали выстеленные торпеды, давали целеуказания торпедоловам и шли дальше. После прохождения района стрельбы "Курска" стрельбы не наблюдалось. Корабли запросили "Курск" по радиоканалу, который был предназначен для связи корабль-корабль. Береговые посты на этом радиоканале не дежурят и принимать эти сообщения не могут. "Курск" оказался в этот момент либо в надводном положении, либо на перископной глубине, поскольку принял радо с корабля: "Почему не стреляете?!!" От "Курска" поступил ответ: "Имеем задержку с торпедным аппаратом, просим ждать". Все корабли продолжили движения в следующие полигоны, а один повернул в полигон "Курска", для того что бы тот, хоть и с опозданием, но выстрелил. Итак. "Курск" на перископной глубине, что всегда резко снижает оценку за выполненное упражнение из-за нарушения скрытности. Выстрелить своевременно "Курск" по какой-то причине не смог, а значит боевое упражнение завалено. Командир уже представлял как он пойдет на ковер к Попову. Экипаж его из лучшего автоматически переходил в разряд худшего. Представляю какая морально-психологическая обстановка царила в центральном посту. Боевое маневрирование завершено, данные стрельбы выработаны, введены в торпеды, а минеры выстрелить не могут. Командир БЧ-3 сидит тише воды, ниже травы, вжавшись в центральном в свой пульт "Гринда". На этом проекте пульт командира БЧ-3 находится в центральном посту и мировоззрение минера ограничено лампочками мнемосхем пульта.
В первом отсеке в этот момент начинается сучья свадьба. "Каштан" разрывается от матюгов командира, Минера в центральном посту периодически 3.14здят параллельной линейкой с БИПовского стола, а он, юноша бледный, сказать ничего не может, ибо реальной обстановки не знает.
В такой обстановке, желание торпедной команды сделать что угодно, лишь бы выстрелить, любой ценой, может привести к тем последствиям, которые мы имеем…»

«…Так вот, то что перед стрельбой что-то в торпедном отсеке случилось, из-за чего лодка выстрелить не могла и дала радио об этом на корабль, факт случившийся. Предположим что им необходимо было в море вытащить перекисную торпеду из одного неисправного аппарата и загрузить ее в исправный. Время мало, корабли уже выходят из полигона. По всем правилам, перед отстыковкой системы контроля и дегазации, необходимо стравить давление из резервуара перекиси. У меня эта процедура заняла бы минут двадцать. Надо отдраить горловину (не крышку) на торпедном аппарате, открутить пробку горловины стравливания давления, приготовить набор, имеющий внешнее сходство с медицинской капельницей, вкрутить спецключ в горловину сброса давления и медленно поворачивая его, стравливать давление через капельницу в спецкружку с водой. При этом вода бурлит, как при курении кальяна. Кран надо постоянно подкручивать, что бы через трубку шел газ, а не хлестала перекись. После этой процедуры у меня всегда были обожжены перекисью руки и испорчена роба. Ожог заживает сутки.
Возможно торпедисты решили для скорости не делать эту операцию, а вытянуть торпеду и быстро перезарядить в другой аппарат. Тогда они отсоединили только трубку отрывного шланга и в процессе вытягивания торпеды из этой трубки стала хлестать перекись, которая попала на направляющие торпедного аппарата, смазанные АМСом. Возник пожар и рванул баллон с перекисью. Уже от этого всех размажет по переборкам. Боевое зарядное отделение при этом рванет в том случае, если унифицированное запальное устройство было неправильно собрано. Но в учебной торпеде взрывчатки нет. Значит могла рвануть соседняя. Мог сдетонировать капсуль-воспламенитель, затем капсуль-детонатор, затем запальный стакан и непосредственно от него, сам фугас…»
Вот такая версия. Полностью с обсуждением этой темы можно познакомиться тут:


Гибель Курска


Гибель Курска

// www.globalforum.ru
 
   3.0.83.0.8

Scar

хамло

ass555> Что смущает???? Возьмите бумагу и постройте прямоугольный треугольник
Так я нарисовал же все в пропорциях. Какие проблемы?
   1.0.154.531.0.154.53
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru