Здравствуйте все с кем еще персонально не здоровался. Трудновато с радости много писать.
Вот обещанный опус о "Нарве",взят из какой-то книги о аварийных случаях. Каких у нас выходило множество.
Теперь не уверен в том, что судно было советское. Учитывая множество изменений происходивших с судами в 50х годах характеристики примерно совпадают. Да и описаны были только случаи с советскими судами. Решать Вам. Может кто владеет статиской Ллойда за эти годы. Читайте.
Гибель п/х «Нарва»
Пароход «Нарва» — однопалубный; длина 81,2. м, ширина 12,75 м, осадка 5,69 м, валовая вместимость 1991 рег. т, дедвейт 3006 т.
Судно шло с грузом целлюлозы из Швеции в Абердин и в Северном море встретило сильный шторм. 21 декабря 1957 г. радист «Нарвы» принял с теплохода «Босуорт» сигнал бедствия. Капитан «Нарвы» немедленно изменил, курс и направился к бедствующему судну. 22 декабря в 01.00 было сообщено, что к «Босуорту» подошли другие суда и подобрали его команду, после чего «Нарва» продолжала свой рейс. В 02.25 «Нарва» в, свою очередь дала сигнал бедствия. К ней направился находившийся поблизости пассажирский теплоход «Леда», который вскоре увидел ходовые огни «Нарвы», Никакого сигнала, что это судно бедствует, не было, поднято. Когда «Леда» подошла ближе, с «Нарвы» клотиковой лампой передали сигнал, который на «Леде» не поняли и просили повторить. Однако «Нарва» молчала и на повторные вопросы не отвечала.
Прождав некоторое время и не добившись ответа, капитан «Леды» решил следовать по назначению, но через 10 мин радист . принял сообщение, что «Нарва» погибает и просит немедленной помощи. «Леда» вновь повернула к «Нарве», на которой теперь пускали ракеты и клотиковой лампой передавали сигнал SOS. Судно имело большой крен на левый борт и нос заметно погрузился в воду. Команда гибнущего судна толпилась на палубе. Капитан «Леды» предложил капитану «Нарвы» спустить на воду спасательные шлюпки, но не получил. ответа. Очевидно этого нельзя было сделать.
Тогда с «Леды» откачали в море масло и спустили мотобот. Когда мотобот подошел на близкое расстояние к гибнущему' судну, команде «Нарвы» предложили броситься в воду, но никто этого не решился сделать. Высота волн доходила до 5 м.
Между тем «Нарва» все больше садилась носом в воду, гребной винт вышел из воды, а волны перекатывались через трюмы # 1 и # 2. В 04.40 на «Нарве» раздался грохот. Возможно на ней разорвало палубу или вырвало изнутри люковые закрытия. Вслед за этим судно пошло ко дну.
Следственная комиссия установила, что перед выходом в море «Нарва» была в мореходном состоянии. Возможно, она получила какие-либо повреждения в корпусе, когда, идя на помощь «Босуорту», форсировала скорость хода. Экспертиза не может утверждать, что «Нарва» была перегружена, но считает взятое количество груза все же слишком, большим. Это могло отразиться на прочности поперечного набора. По мнению экспертов, «Нарва» должна была принять не менее 600 т воды в трюм, чтобы через 2,5 час потерять остойчивость и погибнуть. Возможно, что вода попала в трюм через основания трюмных вентиляторов, деревянные заглушки которых были сорваны волнами целлюлозу и вызвала ее набухание, что привело к повреждению корпуса. Определить точно, чем было вызвано поступление большого количества воды в носовой трюм, следственная комиссия не смогла.