Пароходы СССР и не только - часть 2

 
1 10 11 12 13 14 65

userg

старожил
★★☆
200 лет назад, 11 февраля 1809 года, американскому изобретателю Роберту Фултону был выдан патент на изобретение парохода. Идея корабля с паровым двигателем, как известно, имела большое будущее, однако поначалу она была торпедирована Наполеоном Бонапартом. Впрочем, известно множество случаев, когда отвергались важные и полезные изобретения, в том числе те, которые могли радикально изменить картину мира.

Злоключения изобретений

200 лет назад, 11 февраля 1809 года, американскому изобретателю Роберту Фултону был выдан патент на изобретение парохода. Идея корабля с паровым двигателем, как известно, имела большое будущее, однако поначалу она была торпедирована Наполеоном Бонапартом. Впрочем, известно множество случаев, когда отвергались важные и полезные изобретения, в том числе те, которые могли радикально изменить картину мира. // www.kommersant.ru
 
лень двигатель прогресса  6.06.0
LT ГДР 80 #15.02.2009 19:33
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Такой параходик.
S / S AALLOTAR.
Построенный в 1937 г. на судостроительной верфи Helsingørs Skibsværft О. A / S, Helsingør, Дания.
Строит. номер. 242, размеры. 90,06 х 13,83 х 5,94 м., Brt/ Nrt/ Dwt. 2916 / 1607 / 1033.,
Машина. 4-х цилиндровапя паровая компаунд-машина Ленца, мощность 3600 лс., скорость 14 узлов, па сажиры-181, количество кают-181, IMO.5040134 Эффект. 3600 IHK. Поставлено 22 мая 1937 из Finska Ångfartygs Ab, Хельсинки. 1937 06 02.Прибыло с верфи Хельсинки. Курсировал между Helsingfors - Köpenhamn - Hull. 1939 10 13. Прибыл в Стокгольм с 300 пассажирами. 1939-1945. Во время Второй Мировой Войны, в основном простаивал. 1945. Весной ходил Jakobstad. Потом ходил с грузом целлюлозы в Хельсинки. 1945 06 25. Представлен в Советский Союз в качестве военных репараций, вместо судна “Ариадна”, которое село на мель во время доставки в Советский Союз. Отправка Aallotars из Хельсинки был отложена из-за разрыва баллона. Было подозрение на саботаж, допрашивали изготовителя машины, но это было объяснено тем, что машина давно не работала и в цилиндрах скопилась вода. Судно было отремонтировано в мастерских Hietalahti , Хельсинки. В июне 1945 г. Приписано в Балтийском пароходстве, Ленинград, СССР. Переименован в Белоостров. 1946 07 - 1955 г. Рейсы по линии Ленинград - Хельсинки - Стокгольм - Лондон. Рейс в три недели. 1956 г. Перешел на Черное море, приписан к черноморскому морскому пароходству, Одесса. 1968 г. Приписан в Сахалинское морское пароходство, Холмск. 1975 г. Продан Matsukura Kaiji на слом. 1975 06 06. Прибывает в Izumiotsu, в том же месяце на Hirao, Ямагути, Япония разделан на металл.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0

Klaus

опытный

Г.8.> Такой параходик.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Г.8.>> Такой параходик.
Скажите уважаемый Klaus, а чего у вас нет?
Попозже выложу параходик PRINSESSAN MARGARETA (VELIKIJ KNJAZ ALEKSANDR MIHAILOVITS). Уж очень шведский язык сложный.
 6.06.0
UA ДОКТОР #16.02.2009 17:52
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
iz starogo...
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
UA ДОКТОР #16.02.2009 17:52
+
-
edit
 
UA ДОКТОР #16.02.2009 17:53
+
-
edit
 
LT info #16.02.2009 18:09  @ДОКТОР#16.02.2009 17:52
+
-
edit
 

info

аксакал

ДОКТОР> iz starogo...
А фото Сухуми чье?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.63.0.6
UA ДОКТОР #17.02.2009 09:23
+
-
edit
 
LT info #17.02.2009 09:56  @ДОКТОР#17.02.2009 09:23
+
-
edit
 

info

аксакал

ДОКТОР> avtor mne neizvesten

А фото откуда? Оно было здесь,на флруме...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.63.0.6
LT ГДР 80 #01.03.2009 21:50
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Немного с опозданием, но вот что получилось.
S/S PRINSESSAN MARGARETA.
Построен в 1907 году в механической мастерской Kockums,Мальме.Строительный номер. 91.Размеры, 74,15х10,70х4,25 М.Brt/ Nrt. 1367/ 781.Оборудование. 6-цилиндровый паровой двигатель тройного расширения производства Kockums.Мощность 2228 IHK.Скорость 15.5.Пассажиры - 100.RN. 4763. 1907 01 31. Спущен на воду и освещен. Запущены установки четырех котлов и оборудования. Мощности достаточно для того, чтобы корабль был готов к работе. Доставлен 6 июля 1907 в пароходство Ab Sverige-Tyskland, Malmö. 1907 07 13. Ушел на перевозку людей между Треллеборг - Засниц. Пароходство Ab Sverige-Tyskland получила и права на перевозку почты по этому маршруту. 1907 07 15. В тот день в тяжелых условиях судно в районе Stubbenkammer и Lohm терпит аварию. Судно приходить в Засниц с опозданием в 4 часа. 1907 07 16. Перешло из Засниц в Мальме для ремонта. Оказалось, что судно было построено с нарушениями в конструкции. 1909 05 28. Продавец финскиая фирма Аngfartygs Ab, Helsingfors,Финляндия. После отказа компанией от контракта с владельцами парусника их фирмы FÅA в 1908 году, компании требуется роскошное судно для конкуренции по маршруту Стокгольм - Турку. Депозит на линию летом 1909 и 1910. В1910 судно PRINSESSAN MARGARETA переходит на линию Стокгольм - Ханко - Хельсинки - Санкт-Петербург. 1912 07 31. Судно, которое является дорогостоящим для владельцев было продано в Russkoye Dunayskoye Parokhodstvo, Одесса, Россия.. Получило новое название-Великий Князь Александр Михайлович и ушло на линию Одесса - Galatz. Название было так длинное, что оно было написано в две строки на корме. 1914 08. В ходе первой мировой войны судно вошло в состав кораблей Черноморского флота. 1917. Во время гражданской войны в России судно было в течение нескольких месяцев в Красном флоте. 1917. Название - Александр Михайлович. 1918 05 01. Был в руках белого войска в гражданскую войну, потом попало в руки в Германии, а затем в руки англичан. 1920. Судно с белыми в эвакуации из Одессы и Севастополя. 1920 11 14. После окончания гражданской войны судно было брошено и затоплено белыми в Константинополе. 1924. Приобретено Dubrovacka Parobrodska Plovidba Akcijonarno Drust, Дубровник, Югославия. Переименован в Куманово. Работает на Адриатике. 1938. Изменено название фирмы владельца Dubrovacka Plovidba A. D., Dubrovnik. 1941. Захвачен итальянцами и получил название CORFU. 1943. Вернулся в Dubrovacka Plovidba АО, Дубровник и был назван Куманово. Компания правило во второй половине войны из Лондона, и это судно использовалось союзниками в Средиземном море. 1944 07. Повреждено в результате воздушного налета в Валлетте, Мальта. 1944 12 27. Затонуло к востоку от Сицилии.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
UA ДОКТОР #02.03.2009 05:43
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Все 3 последних выложенных мною фото - с диска, купленного на "горке" в Севастополе. 10 гривен - небольшие деньги, взял не глядя на нутро: дома посмотрел -хорошщего немного, в-основном мусор с И-нета, но были и оригиналы ( больше военные )
 7.07.0
LT ГДР 80 #04.03.2009 19:35
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Пароходик. А тут еще есть Rosenkranz Shipphotos
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
LT ГДР 80 #06.03.2009 18:05
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
В Калининграде, на Преголе стояли во второй половине октября такие суда.
"Витязь". Не знаю, "ходячий" он или нет, но стоит в районе музея.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
LT ГДР 80 #06.03.2009 18:06
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Есть и такой. "Космонавт Юрий пацаев".
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
LT ГДР 80 #06.03.2009 18:11
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
До кучи. Тоже параход.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0

Bull

втянувшийся

Здравствуйте все с кем еще персонально не здоровался. Трудновато с радости много писать.

Вот обещанный опус о "Нарве",взят из какой-то книги о аварийных случаях. Каких у нас выходило множество.
Теперь не уверен в том, что судно было советское. Учитывая множество изменений происходивших с судами в 50х годах характеристики примерно совпадают. Да и описаны были только случаи с советскими судами. Решать Вам. Может кто владеет статиской Ллойда за эти годы. Читайте.

Гибель п/х «Нарва»


Пароход «Нарва» — однопалубный; длина 81,2. м, ширина 12,75 м, осадка 5,69 м, валовая вместимость 1991 рег. т, дедвейт 3006 т.
Судно шло с грузом целлюлозы из Швеции в Абердин и в Северном море встретило сильный шторм. 21 декабря 1957 г. радист «Нарвы» принял с теплохода «Босуорт» сигнал бедствия. Капитан «Нарвы» немедленно изменил, курс и направился к бедствующему судну. 22 декабря в 01.00 было сообщено, что к «Босуорту» подошли другие суда и подобрали его команду, после чего «Нарва» продолжала свой рейс. В 02.25 «Нарва» в, свою очередь дала сигнал бедствия. К ней направился находившийся поблизости пассажирский теплоход «Леда», который вскоре увидел ходовые огни «Нарвы», Никакого сигнала, что это судно бедствует, не было, поднято. Когда «Леда» подошла ближе, с «Нарвы» клотиковой лампой передали сигнал, который на «Леде» не поняли и просили повторить. Однако «Нарва» молчала и на повторные вопросы не отвечала.
Прождав некоторое время и не добившись ответа, капитан «Леды» решил следовать по назначению, но через 10 мин радист . принял сообщение, что «Нарва» погибает и просит немедленной помощи. «Леда» вновь повернула к «Нарве», на которой теперь пускали ракеты и клотиковой лампой передавали сигнал SOS. Судно имело большой крен на левый борт и нос заметно погрузился в воду. Команда гибнущего судна толпилась на палубе. Капитан «Леды» предложил капитану «Нарвы» спустить на воду спасательные шлюпки, но не получил. ответа. Очевидно этого нельзя было сделать.
Тогда с «Леды» откачали в море масло и спустили мотобот. Когда мотобот подошел на близкое расстояние к гибнущему' судну, команде «Нарвы» предложили броситься в воду, но никто этого не решился сделать. Высота волн доходила до 5 м.
Между тем «Нарва» все больше садилась носом в воду, гребной винт вышел из воды, а волны перекатывались через трюмы # 1 и # 2. В 04.40 на «Нарве» раздался грохот. Возможно на ней разорвало палубу или вырвало изнутри люковые закрытия. Вслед за этим судно пошло ко дну.
Следственная комиссия установила, что перед выходом в море «Нарва» была в мореходном состоянии. Возможно, она получила какие-либо повреждения в корпусе, когда, идя на помощь «Босуорту», форсировала скорость хода. Экспертиза не может утверждать, что «Нарва» была перегружена, но считает взятое количество груза все же слишком, большим. Это могло отразиться на прочности поперечного набора. По мнению экспертов, «Нарва» должна была принять не менее 600 т воды в трюм, чтобы через 2,5 час потерять остойчивость и погибнуть. Возможно, что вода попала в трюм через основания трюмных вентиляторов, деревянные заглушки которых были сорваны волнами целлюлозу и вызвала ее набухание, что привело к повреждению корпуса. Определить точно, чем было вызвано поступление большого количества воды в носовой трюм, следственная комиссия не смогла.
 6.06.0

Bull

втянувшийся

Еще вот такой "Баскунчак".Что-то не везет "Баскунчакам",не заметили? Что за судно?

Гибель п/х «Баскунчак»

Грузовой пароход «Баскунчак» 2 февраля 1955 г. и; Дальнем Востоке потерпел аварию во время шторма ураганной силы. Длина судна 38,1 м, ширина 7,3 м, высота борта 3,69 м валовая вместимость 248 рег. т, дедвейт 160 т. «Баскунчак» был загружен углем сверх допустимой нормы. Погруженный в небольшом количестве на кормовую палубу круглый лес не был закреплен и грузовые люки не были должным образом задраены. Поэтому, когда судно попало в шторм и на палубу начал поступать вода, люки трюмов под действием зыби и перемещающихся бревен были вскрыты. Попытки закрепить бревна и задраить люки не увенчались успехом. Из-за поступления воды внутрь корпуса судно опрокинулось и погибло.
 6.06.0

Klaus

опытный

С возвращением, уважаемый Bull.
НАРВА эта не наша - британец, немецкий трофей 1943г постр. Довольно известная трагедия... БАСКУНЧАК и впрямь нехорошее имя - этот построен в Турку в 1949г, числился в Сахалинском пароходстве. Выходит, не нужно было танкер потом так называть...
 7.07.0
UA Анатолий #14.03.2009 00:23  @Bull#13.03.2009 20:57
+
-
edit
 
Bull> Здравствуйте все с кем еще персонально не здоровался. Трудновато с радости много писать.
Ты уже дома ?
В Воскресение покажу кой чего.
Дорогу осилит идущий.  7.07.0

Bull

втянувшийся

Klaus> С возвращением, уважаемый Bull.
Klaus> НАРВА эта не наша - британец, немецкий трофей 1943г постр. Довольно известная трагедия... БАСКУНЧАК и впрямь нехорошее имя - этот построен в Турку в 1949г, числился в Сахалинском пароходстве. Выходит, не нужно было танкер потом так называть...

Ну вот вопрос и решился по Нарве. Значит сеута была излишняя.
А тот ли это Баскунчак о котором вы говорите? Размерения не те. Тот пожалуй был побольше. Лесовоз.Есть плохонькое фото.Где-то встречал, что его переименовали в "Капитан Чириков"(УТРФ КРП), который тем не менее все равно погиб в 1952г. У меня нет полного списка судов этой серии. Есть ли что-нибудь поточнее.
 6.06.0
UA Bull #14.03.2009 13:24  @Анатолий#14.03.2009 00:23
+
-
edit
 

Bull

втянувшийся

Bull>> Здравствуйте все с кем еще персонально не здоровался. Трудновато с радости много писать.
Анатолий> Ты уже дома ?
Анатолий> В Воскресение покажу кой чего.

Ай-я-яй, чегой-то. Привет Анатолий. Да я уже дома, позавчера прибыл с того света(в смысле части света),
увидимся.
 6.06.0

info

аксакал

Bull> увидимся.

Приветствую! С приходом!
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.73.0.7

info

аксакал

ро-ро Георгий Пясецкий БМП
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.73.0.7
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Шарнхорст #18.03.2009 17:29
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Ищу фотографии следующих судов:
британские “Burdwan” (5601 брт), “Troilus” (7421 брт),
американские “Chant” (5601 брт), танкер “Kentucky” (9308 брт),
голландское “Tanimbar” (8619 брт),
новозеландское “Orari” (10 350 брт).
Все они в июне 1942 г. были в составе конвоя "Гарпун". Кроме “Troilus” и “Orari”, все погибли.
Desir N'a Repos  
1 10 11 12 13 14 65

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru