MIKLE> совокупность она всегда. изза одной мелочи не бьются...
Ну, почему же. Есть (и их, как я понимаю, достаточно много) случаи, когда "одна причина + неадекватность экипажа". Возьми ту же посадку на Гудзон (слава богу, закончившуюся благополучно): "гуси + ...". Возьми катастрофу в Уч-Кудуке: "попадание в термический слой + неадекватность КВС". Возьми катастрофу Ту-134 Минск - Вильнюс (конец 70-х?): "пожар левого двигателя + б/инж. сдуру отключает правый (или наоборот)". Возьми свежее столкновение двух Ил-76: КВС по собственной дурости вылез носом на ВПП.
А уж на "вертушках" вообще все проще. Помню описание катастрофы Ми-8: перевозка балкА, перед посадкой с крыши балка потоком сорвало лист железа, и он ударил по РВ. Возьми, наконец, катастрофу Ми-8 на Алтае: второго пилота высадили, и за управление сел кто-то из пьяных ВИПов - это уж вообще ни в какие ворота не лезет, хотя у нас частенько бывает (мой коллега "из бывших" высказался, бо не смог удержаться -
http://light.finam.ru/news/article1E0DE/default.asp). По аналогии вспомнил катастрофу в Луховицах (конец 80-х), когда ужратый экипаж Ка-32 заводской ПСС полетел "с бабами на речку", и на обратном пути они таки шмякнулись - уцелел только штурман, по причине крайнего опьянния не сумевший залезть в вертолет.
В общем, навалом такого...
MIKLE> а если нет - то сам отчёт исходно такой... "он упал"...
ИМХО, ты недалек от истины: обычно отчеты с таким "нагромождением обстоятельств" появляются, когда честнее было бы написать "причина катастрофы не установлена".
Вспомнил: у меня же есть знакомый "нииэратический полковник" - надо ему звякнуть...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)