Ckona> Насколько я понимаю, после поджига шашки продукты сгорания оказывают давление на пенопластовый поршень, в результате чего разрушается разрывная перегородка и жидкое рабочее тело выталкивается через сопло, обеспечивая реактивную тягу.
Так.
Ckona> Время горения шашки должно быть равно времени выталкивания жидкости, для обеспечения равномерного рабочего давления.
Может даже чуть больше для компенсации падения давления в конце процесса.
Ckona> Небольшой буферный объем правее поршня (по чертежу) обеспечит лучшие условия работы в начальный период горения.
Даже нарисовал его в первой версии (на другом двигателе) а потом забыл перенести. Буферный обьём нужен, хотя и несколько усложняет изготовление.
Ckona> Разрывная диафрагма должна разделяться на несколько лепестков, которые "выстраиваются" по стенкам сходящейся части сопла и никогда не перекрывают его.
Да, так и есть. Скажем 6 лепестков секторов, которые раскрываются и укладываются на поверхность конв. конуса. Есть техника изготовления burst diaphragm, которая вполне доступна.
Ckona> Предлагаю в конструкции съемного пироэлемента 1) исключить маленькое отверстие - чтобы не разрушить поршень струей газа;
2) левый (по чертежу) торец пироэлемента выполнить с большим числом газовых отверстий
Тогда возникнут проблемы с загрязнением отверстий. Да и, как ни странно, тонкая газовая струя имеет большую разрушительную силу. Как игла. В общем-то при таком угле расходимости и торцовом горении шашки + защитная ламина на поплавке (керамический войлок или даже стеклотекстолит, большого разрушения быть не должно. У меня в гибридах есть похожий процесс при открытии пироклапанов. И простой электрокартон хорошо справляется с защитой.
3) шашка должна быть с торцевым горением для стабильного длительного времени горения.
Зависит от типа топлива. Я нарисовал шашку свободного горения по всей поверхности со внешней звездой, базируясь на свою формулу композитного топлива. В торцовом варианте также будет работать. Только проводники надо использовать голые медные, чтобы потом служили в роли катализаторов горения.
Ckona> Расчеты по конструкции следует проводить в такой последовательности:
Ckona> - выбирается рабочее давление, под него подбирается труба (нужно знать сопромат),
Считается так же, как любой РДТТ. Условия даже помягче будут из-за отсутствия фактора высокой температуры. Движок (калибра 1.5") , который я использовал для графики, расчитан на 1600 psi -110 Атм. В баках гибридов, сделанных из той же дюралевой трубы - 48 Атм. Можно с ним и попробовать. Просто сделать другую крышку. А диафрагма зажимается в стык между соплом (сталь) и корпусом.
Ckona> - по заданной тяге и выбранному давлению рассчитывается сопло(диаметр), массовый расход и объем жидкости,
Алгоритм имеется.
Ckona> - исходя из времени работы определяется требуемый объем газа, объем шашки, ее длина и диаметр (при торцевом сгорании), нужна цифра - молярная масса продуктов сгорания шашки,
Propep даст примерные цифры, достаточные для расчёта.
Ckona> - оценивается полная масса конструкции, расчет уточняется.
Ckona> Ощутимые результаты по дальности полета и времени работы двигателя могут быть получены при рабочих давлениях не ниже 50 атмосфер, то есть удельном импульсе более 10 с. (однозначная связь при жидком рабочем теле).
Какой обьём/масса рабочего тела (воды), исходя из твоего опыта, необходим для инженерной модели такого движка?
Ckona> Поскольку в области сопла жидкость не нагревается, разрывную диафрагму предпочтительнее заменить многоразовой механической защелкой в составе стартового стола, сопловое уплотнение выполнять традиционным резиновым кольцом (о-ring), использовать разгонный стержень.
У меня нет опыта пуска таких ракет, но мне кажется, что с диафрагмой (копеечная одноразовая деталь) у такой системы будет гораздо больше автономии. В ракетных системах чем меньше многоразовых деталей, тем надёжнее. А уж с о-рингами и вовсе связываться не хочется. Весь западный мир - цивилизация о-рингов. Они нас уже задушили. Хоть где-то без них хочется обойтись.
Ckona> Сильная сторона двигателя - электрический запуск при отсутствии каких бы то ни было механизмов, великолепная "вторая ступень", "третья ступень".
Ckona> Рекомендуемое (мной, интуитивно) время работы "тестового" двигателя - 2...4 с.
De acuerdo.