D.Vinitski> САС тоже может сработать нештатно.
D.Vinitski> D.Vinitski>>А если нужна срочная помощ, а СА повреждён?
А.С.>> Если СА повреждён, то космонавты внутри уже умерли и срочно помогать некому. Это же, кстати, относится и к "Союзу" - космический корабль значительно прочнее своего нежного груза. ВА ТКС испытывался на броски с 50 метров.
D.Vinitski> То есть САС можно вообще не пускать - погибли, так погибли.
Я такого не говорил. Впрочем, если ВА повреждён до срабатывания САС, то, видимо, да, пускать её бессмысленно - ВА может развалиться при её срабатывании.
D.Vinitski> А стыковка и ноаведение - не были ключевыми для гонки?
D.Vinitski> Новость.
Они БЫЛИ БЫ ключевыми, если бы бортовые компьютеры и софт "Джемини", бортовые радиолокаторы "Джемини", пульты и т.д. Джемини имели какое-нибудь родство с "Аполлоном". А так "унаследовать" можно было только кое-какие баллистические расчёты, которые всё равно проводились на наземных компьютерах, ну и кое-какую психологическую подготовку астронавтов. Психологическую, не пилотскую! Это как переучивать человека с Як-40 на А-320.
А.С.>> Кроме того, САС, уводящая целиком СА, была и на Меркурии, и на Аполлоне, а на Джемини от неё отказались не по весовым соображениям, а потому, что посчитали, что катапультируемых кресел будет ДОСТАТОЧНО, так как, в силу самовоспламеняемости компонентов, в отличие от кислорода и керосина, сильной ударной волны быть не может.
D.Vinitski> Катапультные кресла на Джемини появились из-за планировавшегося парашюта-глайдера, и только.
А как это влияло на их ДОСТАТОЧНОСТЬ при аварии до старта, с неподвижно стоящей ракеты они же не могли унести далеко?
D.Vinitski> ТКС пускали в 1976-1983-м. Четыре пуска, один аварийный.
Это не соответствует истине. Космос-929, Космос-1267, Космос-1443, Космос-1686 отлетали нормально. Взрыв "Протона" на старте произошёл во время испытания 82ЛБ72, "сдвоенных" СА. Если считать и их, то получается 8 полётов, но тогда уж надо учитывать и полёт "Кванта", который был доставлен на станцию "МИр" переделанным ФГБ от неиспользованного ТКС. Одна авария носителя на 9 полётов - это, конечно, немало. Но не так уж и много.
К тому же, в той аварии САС успешно спасла "верхний" ВА ТКС, в котором "могли бы находиться" космонавты. Их жизни авария РН не угрожала.