Fakir>> Это как раз плохая идея. На чём спалился и шаттл. Грузовой корабль должен быть отдельно, пилотируемый - отдельно.
Fakir>> Разные требования по надёжности, и т.д. и т.п.
Бяка> Шаттл спалился совсем из за другого.
Окончательно он спалился как раз из-за этого. Вернее, именно это после Челленджера накрыло его шансы на окупаемость или хотя бы меньшую затратность, а после Колумбии добило окончательно.
Мухи должны быть отдельно, компот - отдельно. Тяжёлые грузовые и пилотируемые КК архиглупо лепить воедино. У них разные задачи, и требования к ним разные.
Бяка> Требования к носителю, по надёжности, при запуске таких дорогостоящих вещей, как тяжёлые лаборатории, не ниже, чем при запуске людей.
С какого фига? Какой бы дорогостоящий не был груз, его можно и нужно застраховать. Пуск окажется дороже, ну что ж...
Но накроется пуск - так несмертельно.
А катастрофа пилотируемого КК - это жопа. Нет - ЖОПА. Даже так - ЖОПА. Каковую ЖОПУ мы наблюдали на примере Челленджера и Колумбии (вечная им память). Протон с грузом за бугор ушёл - ну что ж, собрали комиссию, посмотрели-покрутили, выводы сделали, через пару месяцев можно снова пускать. Накрылся шаттл - и тапки, годами не летает, грузопоток в результате обрублен.
И по доброй воле соваться голову в такую удавку?! Нафиг-нафиг, сказали пьяные гости.
Ахиглупо. Хуже даже, чем сверхятжёлые носители.
Бяка> ТКС позволяет уже сегодня, при выводимой массе 18-20 тн. и имеющемся отработанном носителе решить задачу обеспечения полноценного функционирования МКС.
Существующие корабли и РН тоже позволили бы решить задачу - при заметном увеличении расходов: больше РН, чаще пускать.
Теперь сравните цены Союза и Протона. Посмотрите, сколько пускают за год - Протонов всего, и Союзов к МКС.