ТКС - Транспортный Корабль Снабжения КБ Челомея

Тяжёлые корабли снабжения. Почему заглохла тема?
Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Интересные кораблики. Вес под 20т. Спускаемый аппарат болших габаритов и грузоподьёмности. Большой запас топлива и грузов.Вполне мог работать как грузо-пассажирский аппарат для снабжения станций.А не пошёл. Приходилсь чуть ли не раз в месяц "Прогресс" посылать.
Мо жет кто знает историю программы?
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tm/2004/rn9.html
 
Это сообщение редактировалось 29.11.2007 в 23:08
RU Cormorant #28.11.2007 21:10
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
Вы про это?

404. Страница не найдена

Московский авиационный институт (государственный технический университет) — традиции, инновации, достижения // www.mai.ru
 
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
US Naturalist #28.11.2007 21:13
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

"НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ" :: Просмотр темы - ТКС

«Форум. Новости космонавтики. Космос.» ежемесячный журнал, рассказывающий о событиях российской и зарубежной космонавтики.

// www.novosti-kosmonavtiki.ru
 
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Fakir> Может, для начала названием хотя бы озаботиться? ;) Транспортные КОРАБЛИ снабжения.
Пусть КОРАБЛИ. Я названия тем редактировать не умею.
Важно другое. ТКС - это среднее между Прогрессом, Союзом и Шатлом. Сегодня МКС не загружена. Она должна не 3-я, а шестью космонавтами обслуживаться. 3 человека - это ограничение, связанные с возможностью Союза. 6 человек - это работа в 2-е смены. Габариты ТКС позволяют выводить и сажать 6 человек. И возвращать грузы на Землю, в приличных количествах. Далее, ТКС имеет хорошие запасы по топливу и грузам. Это позволит обходиться без Прогрессов. Фактически, 1 ТКС заменяет 2 Прогресса и 2 Союза и позволяет организовать работу 6 человек на МКС в течении полугода.

Вообще, масса в 20тн. позволяет сделать очень гибкую систему. Диаметр спускаемого аппарата увеличить до 4м. Это для улучшения комфорта экипажа, на момент вывода и приземления. Хотя, 6 человек можно и в диаметр 2,9м. втиснуть, но сложно будет им быстро скафандры одевать. Укорортить центральный отсек.
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
au> Протон людей не возит.
Его для людей делали и сертифицировали.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Делали его как сверхтяжёлую МБР. Но людей в принципе возить можно.
 
RU Tinky-Vinky #28.11.2007 23:22
+
-
edit
 

Tinky-Vinky

втянувшийся

Не-а. Тот Протон который собственно широкой публике и известен как Протон (на самом деле 8К82К/УР-500К/Протон-К, сейчас Протон-М) делался именно под пилотируемый облет Луны - оттого он трехступенчатый. Двухступенчатый (собственно 8К82/УР-500) действительно разрабатывался как МБР, НО в соответствии с постановлением СМ и ЦК - и как носитель тяжелых КА.
"...в том, что только что прозвучало, каждое слово имеет значение." (с) В.В. Путин
 
05.04.2009 17:46, Fakir: +1

au

   
★★☆
au>> Протон людей не возит.
Бяка> Его для людей делали и сертифицировали.

А Р-7 делали для бомбы, "и сертифицировали", а получился Гагарин и всё последующее. Протон людей не возит — это неоспоримая объективная реальность, с ней приходится иметь дело. Законы физики ему возить не препятствуют, но учить старую собаку новым трюкам никто уже не станет.
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
au> но учить старую собаку новым трюкам никто уже не станет.
Трюк то старый. А старый конь борозды не испортит.
Вообще, интересна идея сочетания пилотируемого корабля с лабораторией и складом. Стания жилой дом и коммутирующий блок. Экипаж прибывает на станцию со своей лабораторией, стыкуется, коммуницирует оборудование в комплекс, проводит реглаент и убывает с результатами на небольшом спскаемом отсеке.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Это как раз плохая идея. На чём спалился и шаттл. Грузовой корабль должен быть отдельно, пилотируемый - отдельно.
Разные требования по надёжности, и т.д. и т.п.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Fakir> Это как раз плохая идея. На чём спалился и шаттл. Грузовой корабль должен быть отдельно, пилотируемый - отдельно.
Fakir> Разные требования по надёжности, и т.д. и т.п.
Шаттл спалился совсем из за другого. Требования к носителю, по надёжности, при запуске таких дорогостоящих вещей, как тяжёлые лаборатории, не ниже, чем при запуске людей.
ТКС позволяет уже сегодня, при выводимой массе 18-20 тн. и имеющемся отработанном носителе решить задачу обеспечения полноценного функционирования МКС. Его масса позволяет варьировать распределение нагрузок между различными элементами. Это же многофункциональный сборочный комплект..
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Да дело же не в корабле как таковом, будь ТКС, будь он Клиппер, хоть триппер :) Вопрос в носителе
Кстати, склероз подсказывает, что Протон категорически не подходит для пилотируемых полетов по перегрузкам , в т.ч. при маневрировании. А снижать тягу - это новая РН
(Р-7 хоть и была "боНбаносителем", но из за "детской слабости" :) оказалась по перегрузкам вполне приемлимой и для пилотируемого полета - это, т.ск. побочный эффект раннего этапа)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Серокой #29.11.2007 13:19
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ТКС тоже придётся заново проектировать. "Старый" небезопасен ещё и люком в теплообшивке.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да нет, люк в попе - это как раз не самое плохое. Полёты показали, что нет в этом ничего сверхстрашного.
 
RU Владимир Малюх #29.11.2007 13:32
+
-
edit
 
Ник, это ты, кажется, с Зенитом путаешь. А с Протном, если я по памяти не ошибаюсь - "просто" так никогда не были отработаны технологические процедуры присутсвия людей на ракете с токсичным топливом. Т.е. их предполагалось отработать, но до закрытия лунной темы так ине успели это сделать, а потом забили...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
CZ D.Vinitski #29.11.2007 13:42
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
И Зенит и Протон имеют "некомфортные" режимы по перегрузкам, а на Протоне вдобавок и вибрации.
Заправленный Протон под облёт Луны неоднократно стоял на столе.
 
MD Wyvern-2 #29.11.2007 13:51  @Владимир Малюх#29.11.2007 13:32
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.М.> Ник, это ты, кажется, с Зенитом путаешь. А с Протном, если я по памяти не ошибаюсь - "просто" так никогда не были отработаны технологические процедуры присутсвия людей на ракете с токсичным топливом. Т.е. их предполагалось отработать, но до закрытия лунной темы так ине успели это сделать, а потом забили...
Могёт быть, могёт быть....склероз может и подвел :) Лезть на бочку с гидразином и азоткой не очень приятное занятие. Стартовая команда на Протоне по-моему так в Л-1 и противогазах и лазит.


Тока вот у Протона стартовое отношение тяга/масса 950\700=1,36, а у гагаринского Востока, который критиковали за черезмерные перегрузки - 328/313= 1,04
Или я чего то путаю? :per:

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Это как раз плохая идея. На чём спалился и шаттл. Грузовой корабль должен быть отдельно, пилотируемый - отдельно.
Fakir>> Разные требования по надёжности, и т.д. и т.п.
Бяка> Шаттл спалился совсем из за другого.

Окончательно он спалился как раз из-за этого. Вернее, именно это после Челленджера накрыло его шансы на окупаемость или хотя бы меньшую затратность, а после Колумбии добило окончательно.
Мухи должны быть отдельно, компот - отдельно. Тяжёлые грузовые и пилотируемые КК архиглупо лепить воедино. У них разные задачи, и требования к ним разные.

Бяка> Требования к носителю, по надёжности, при запуске таких дорогостоящих вещей, как тяжёлые лаборатории, не ниже, чем при запуске людей.

С какого фига? Какой бы дорогостоящий не был груз, его можно и нужно застраховать. Пуск окажется дороже, ну что ж...
Но накроется пуск - так несмертельно.
А катастрофа пилотируемого КК - это жопа. Нет - ЖОПА. Даже так - ЖОПА. Каковую ЖОПУ мы наблюдали на примере Челленджера и Колумбии (вечная им память). Протон с грузом за бугор ушёл - ну что ж, собрали комиссию, посмотрели-покрутили, выводы сделали, через пару месяцев можно снова пускать. Накрылся шаттл - и тапки, годами не летает, грузопоток в результате обрублен.

И по доброй воле соваться голову в такую удавку?! Нафиг-нафиг, сказали пьяные гости.
Ахиглупо. Хуже даже, чем сверхятжёлые носители.

Бяка> ТКС позволяет уже сегодня, при выводимой массе 18-20 тн. и имеющемся отработанном носителе решить задачу обеспечения полноценного функционирования МКС.

Существующие корабли и РН тоже позволили бы решить задачу - при заметном увеличении расходов: больше РН, чаще пускать.
Теперь сравните цены Союза и Протона. Посмотрите, сколько пускают за год - Протонов всего, и Союзов к МКС.
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Тока вот у Протона стартовое отношение тяга/масса 950\700=1,36, а у гагаринского Востока, который критиковали за черезмерные перегрузки - 328/313= 1,04

Гагаринский "Восток" критиковали за перегрузки НА СПУСКЕ. Т.е. это именно к КК относится, к шарику. А не к РН.
 
+
-
edit
 

ПС-001

втянувшийся

На Байконуре в международной школе стоит спускаемый аппарат данного изделия.
По информации полученной от директора школы Шаталова Д.В. он летал три раза.
Аппарат создан для пилотируемых полетов - 3-х местный.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 01.12.2007 в 11:26

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В галерее НК есть съёмки в НПОМашевском музее, в т.ч. и СА ТКС, в т.ч. летавшие.
Я сильно сомневаюсь, что трижды летавший СА стоит в школе на Байке - ИМХО, он как раз в Реутове.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/

Вот собственно летавший СА (или один из пары летавших):

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/.../pages/Img_146.html

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/.../pages/Img_147.html

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/.../pages/Img_149.html

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/.../pages/Img_150.html

Нелетавший СА - дно с люком:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/.../pages/Img_131.html
 
RU Владимир Малюх #29.11.2007 15:00  @D.Vinitski#29.11.2007 13:42
+
-
edit
 
D.Vinitski> И Зенит и Протон имеют "некомфортные" режимы по перегрузкам, а на Протоне вдобавок и вибрации.

Вот про вибрации и очень неприятную акустику именно про Зенит много раз сообщалось.

D.Vinitski> Заправленный Протон под облёт Луны неоднократно стоял на столе.

В беспилотном виде -чего бы и не облететь... Или даже рискнуть - в конце концов, с мелкимиракетами на вонючке, типа тех же ЗУР -обычные солдатики обходились... Травились иногда конечно, не так уж и часто.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Американцы летали на вонючках и не жужжали :)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #29.11.2007 15:36
+
-
edit
 
По информации из "Энциклопедии пилотируемой космонавтики" один из СА ТКС был продан на аукционе Sothbey's, покупатель - Смитсоновский музей.

а кужда вообще могут попасть подоьные экспонаты - дело случая. Например в н-ском музее Кондратюка неизвестным образом "затесалась" продувочная модель МТКК в компоновке "спирали".. :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru