[image]

Гидрографические суда [2]

 
1 16 17 18 19 20 212
RU 607ОДНГС #31.03.2009 00:42  @Bull#30.03.2009 23:35
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Bull> Нет я ничего не перепутал. Хотел услышать Ваше мнение лишь о станции установленной в штурманской. Естественно есть еще радары на мосту. А то что она не влезает - это огрехи нашей убогой промышленности.
А она-то тут причем. Речь идет о судах проекта 870, которые строились в ПНР 40 лет назад! Тогда не было ни САРП, ни ЭКНИС и на "Дон"-е тех лет не было зеркального планшета (на "Миусе" его тоже нет). Все рассчитывалось на классику - ручная графическая прокладка и расчет маневра на планшете.
Не стоит свой нынешний опыт "опрокидывать" в прошлое

Bull> На если вы имеете еще планшетиста, радиометриста , штурмана то вопрос установки станции не принципиален. Можно хоть в гальюне. Просто вот у нас на судне водоизмещением 10-11 тыс тонн один человек на мостике.
У нас теперь тоже. Но есть САРП, ЭКНИС и управление "рулем и машинами" физически может осуществлять один человек (правда до УКВ не дотянуться - но это опять же к проектантам). Планшетист, штурман и радиометрист - на самом деле может быть и один человек (или два, или три - по обстановке), в зависимости от того где он стоит. Он же и вахтенный помощник. Я использовал эти термины для краткости, что бы не говорить "вахтенный помощник, когда он ведет графическую прокладку" - это шткрман и т.д.
А про чрезмерно (с моей точки зрения) сокращенные экипажи на этом форуме уже все заинтересованные высказались. Не вижу смысла повторяться.
Но еще один пример приведу. Как на двух человек распределить 3 вахты? Значит у человека 12 часов рабочий день. Вроде не страшно - пишем ему сверхурочные. А в финчасти их не подписывают. Причина - в трудовом кодексе указано, что сверхурочные работы должны вызываться какими-то особенными причинами, а раз у нас работа по 12 часов заложена в проекте, то их платить нельзя. Правда по 12 часов работать (при оплате за 8) тоже вроде бы нельзя, но это уже никого не волнует.
   3.0.43.0.4
RU 607ОДНГС #31.03.2009 00:57  @info#30.03.2009 10:43
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Для отображения этих параметров, нужно ее совместить с кучей приборов..... причем разных производителей....

А вот это уже не проблема. Есть протокол согласования. Никого же не смущает, что он подключает кучу различных цифровых устройств разных производителей к своему компьютеру и все более-менее работает. Так же теперь сопрягается и навигационная аппаратура.
Хотя вот в КБ "Вымпел" некоторые посчитали, что информационный кабель можно разветвлять так же как обычный провод - на клемме. В итоге завод закупил некоторое количество не предусмотренных первоначальной сметой NMEA-разветвителей, чтобы грамотно организовать все предусмотренные проектом информационные связи.
Беда в том, что не все предусмотрели.

Сперва спросил, почему измеритель параметров ветра (ИПВ-92) не принимает данных от лага и гирокомпаса и, соответственно, не выдает истинный ветер (техническая возможность такого обмена информацией есть, это повторять не буду). Ответили - не выпендривайтесь, что вам лень вручную ввести курс и скорость... Пусть не лень, но дальше оказалось, что информация о текущем ветре не поступает на ЭКНИС, хотя отображение этой информации не предусмотрено. Тоже, казалось бы, не страшно. Но вот с ЭКНИС эта информация должна поступать на компьютер управления судном (есть и отображение и информационная связь). А этот компьютер имея вместо ветра математический ноль не может "удержать" судно на заданной траектории (даже на прямой) так как алгоритм его работы предусматривает учет и ветра и центра парусности и ЦБС и прочего... В итоге - отсутствие двух-трех информационных связей привело к тому, что значительные средства затраченные на установку компьютера и разработку программы (она индивидуальна для каждого судна) выброшены на ветер (вот именно - на ветер!)
   3.0.43.0.4
LT info #31.03.2009 03:51  @607ОДНГС#31.03.2009 00:57
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
607ОДНГС> Сперва спросил, почему измеритель параметров ветра (ИПВ-92) не принимает данных от лага и гирокомпаса и, соответственно, не выдает истинный ветер

Здесь я ничего Вам возразить не могу...
Вообщем-то под сопряжением,я более имел ввиду то,что Вы рассказали т к проектируют одни,изготавливают вторые,а установку ведут третьи и настройку четвертые...
Взять Фуруно...они спроектировали,изготовили,установили и настроили их спецы,коды доступа имею их спецы (обученные на их заводах).Это их проблема,что и как согласовать...
Заказчик говорит,что хочет иметь...и получает работающий конечный продукт...
У Вас предусматривалась система DP?
Зачем учитывать столько параметров?
   3.0.83.0.8

GREI

опытный
★★
113-й> Работаю "от имени и по поручению"
Да марка нашего "родного" двигателя СДГ S 234M. Вместо него установлен агрегат ДГР 50м1/1500-1, который состоит из дизеля К-470м 80 л.с. и генератора МСК 83-4. Я Элмеханик. Когда устанавливали новый агрегат этот выбрали именно из за генератора - он имел наименьшие габариты. Котел у нас не меняли стоит и здравствует родной VX 704 на автоматику которого жалого не было и наверное не будет до конца службы.
   7.07.0
RU Traktor #31.03.2009 08:08  @607ОДНГС#31.03.2009 00:57
+
-
edit
 

Traktor

опытный

607ОДНГС> Хотя вот в КБ "Вымпел" некоторые посчитали, что информационный кабель можно разветвлять так же как обычный провод - на клемме.

:)
   7.07.0

Traktor

опытный

info> У Вас предусматривалась система DP?
info> Зачем учитывать столько параметров?

Нет там ДИНПОЗа. Ни 1, ни 2, ни 3. Его с одним подруливающим не обеспечишь.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
Traktor> Нет там ДИНПОЗа. Ни 1, ни 2, ни 3. Его с одним подруливающим не обеспечишь.
Я не знаю конструкции судна... По описанию оборудован хорошо,но не продуман и не доведено до конца ИМХО
   3.0.83.0.8
RU Amoralex #31.03.2009 11:27  @607ОДНГС#31.03.2009 00:57
+
-
edit
 

Amoralex

втянувшийся

607ОДНГС> ЭКНИС

Уважаемый, 607ОДНГС!
А какой у Вас стоит ЭКНИС? И каково Ваше о нем мнение.
   3.0.83.0.8
UA Bull #31.03.2009 22:18  @607ОДНГС#31.03.2009 00:42
+
-
edit
 

Bull

опытный

607ОДНГС> Но еще один пример приведу. Как на двух человек распределить 3 вахты? Значит у человека 12 часов рабочий день. Вроде не страшно - пишем ему сверхурочные. А в финчасти их не подписывают. Причина - в трудовом кодексе указано, что сверхурочные работы должны вызываться какими-то особенными причинами, а раз у нас работа по 12 часов заложена в проекте, то их платить нельзя. Правда по 12 часов работать (при оплате за 8) тоже вроде бы нельзя, но это уже никого не волнует.

Вы опять приняли все на свой счет. Простите если обидел. Просто из Вашего сообщения я понял, что у народу хватает. И речь шла о "старике" и необходимости установки радара в штурманской а не о способностях людей работающих в ГС. Последнее мое замечание было к "Вымпелу", я думал они пока не созрели создать современный корабль. А оказалось все-таки пытались.
Касаемо двух человек на три вахты? А зачем, будет две. На многих судах небольшого водоизмещения их двое. Кстати у вас командир(капитан) стоит вахту? Если шлангует-это плохо. Вот Вам и резерв. Ну а если нет - судьба. У нас ведь тоже платят независимо три вахты или две. Говорят все включено. И все-таки на ГСе со службой полегче, не всегда ведь в море. А и у причала времени проводите достаточно. Вот и отоспитесь. Мое личное мнение-плавсостав с сокращенных экипажей имеет лучший "полиморсос" как раньше говорилось и способонсти. А пижоны с больших экипажей - белоручки. Типа "откройте мне веки"
   6.06.0

Bull

опытный

Amoralex> А какой у Вас стоит ЭКНИС? И каково Ваше о нем мнение.

Хоть вопрос и не ко мне - суперположительно.
   6.06.0

havron

аксакал
★★☆
Bull> Кстати у вас командир(капитан) стоит вахту? Если шлангует-это плохо. Вот Вам и резерв. Ну а если нет - судьба.

:) а 607ОДНГС и есть командир. И насколько я понял "шланговать" он не умеет :)
   2.0.0.82.0.0.8
замечаю что в этом топике постить фото становиться не модным ...
   7.07.0

havron

аксакал
★★☆
Evgen> замечаю что в этом топике постить фото становиться не модным ...

как говорится: делай как я !
Прикреплённые файлы:
ГисУ.jpg (скачать) [2167x1276, 382 кБ]
 
 
   2.0.0.82.0.0.8

Alex83

втянувшийся

Evgen> А где это они ?

Если про "Абхазию" с "Соболевым", то это Владивосток 30-ый причал. А интересно какой год, приблизительно? Только это ОИСы, ГИСу как то не солидно.
   7.07.0
+
-
edit
 

Alex83

втянувшийся

Владивосток 30-ый причал. Извините за качество.Там за "Соболевым" видна труба старого парахода, старый клепанный корпус, на корме была надпись "Морская-2", скорее всего он использовался под жилье. Пока работал во Владивостоке всегда проходил мимо из дома на работу и обратно и значения не придавал. А теперь интересно, что это за судно. Может кто прояснит?
Прикреплённые файлы:
30_prichal.jpg (скачать) [1740x1140, 511 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2009 в 23:43
RU 607ОДНГС #31.03.2009 23:50  @info#31.03.2009 03:51
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> У Вас предусматривалась система DP?
А вот это вопрос по существу. Нет, не предусматривалась, хотя с двумя ВРК и одним ПУ, она вполне реализуема. Более того, некоторые "схемы" заложенные проектантом без DP абсолютно неработоспособны.
Дело тут в одном нехорошем принципе, о котором я уже, кажется, писал. Заключается он в том, что судно насыщается большим количеством дорогих (самих по себе) технических средств, но каждое из этих средств заказывается в самой дешевой комплектации. Steerprop мог поставить и DP, но "опционально" и на этом сэкономили. А компьютер автоматического управления (кстати его нет в тренажерном центре ГМА - там тренируются на управлении ВРК в ручном режиме) должен, по идее обеспечить не удержание судна в точке, а динамическое управление по траектории, для чего нужно действительно учитывать много факторов, особенно при малой осадке и большой площади парусности. Например, обычный авторулевой позволяет сравнительно легко удерживать заданный курс. А вот компьютер в режиме "авторулевого" не может выдерживать заданный путевой угол, так как заранее "ошибается" с дрейфом.
   3.0.43.0.4
RU 607ОДНГС #01.04.2009 00:02  @Amoralex#31.03.2009 11:27
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Amoralex> Уважаемый, 607ОДНГС!
Amoralex> А какой у Вас стоит ЭКНИС? И каково Ваше о нем мнение.
МК54ИС с ПО "Звучание" 3 комплекта (один из них - для рулевого сам по себе не работает)
В принципе, конечно вещь очень хорошая. Но вот реализация, по некоторым аспектам резко не нравится. Если кратко:
1. Довольно убогий интерфейс - если в начале все равно Windows, то почему не использовать стандартные виндовские процедуры, как в графических и др. программах (чисто пользовательские - управление курсором, перемещение по окнам и т.п.)
2. Нет возможности установить ориентацию "по курсу". Возможно считается, что это никому не нужно, но при управлении с кормового поста мозги скручиваются в трубочку.
3. Нет режима "постановка/съемка буя" - это чисто "наша" примочка, но у некоторых фирм она реализована
4. Не очень удачная система звуковой сигнализации (в плане удобства настройки)
5. Плохо работает переконфигурация "Мастер" - "ведомый". В настоящий момент на "ведомой" просто напрочь зависло ПО - ждем специалистов
Остальное - мелочи
   3.0.43.0.4
RU 607ОДНГС #01.04.2009 00:12  @Bull#31.03.2009 22:18
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Bull> Касаемо двух человек на три вахты? А зачем, будет две. На многих судах небольшого водоизмещения их двое. Кстати у вас командир(капитан) стоит вахту?
Никаких возражений. Особенно при соответствующей оплате :) Только пусть государство (а мы все-таки на него работаем) перестанет делать вид что следует Трудовому кодексу. А точнее внесет в него изменения. Просто перестанет делать вид, что у нас 8-ми часовой рабочий день. Так и в договоре запишем, что 12-часовой. И будет у нас закон один для всех, а не как сейчас. Для работников - один, для работадателей - немного другой, а государство, как работодатель, вообще считает его для себя не обязательным.
По правилам ВМФ (их конечно тоже нарушают) несение обычной вахты командиром/капитаном запрещено. Кстати, "командирской вахты" вроде тоже, хотя с другими положениями это не стыкуется. Для гидрографического судна, работающего в прибрежной зоне, такое запрещение АБСОЛЮТНО правильное.
   3.0.43.0.4

BGK-28

втянувшийся

havron> а интересно, на КМОЛЗе ведь можно организовать судораздел ? завод загибается, а тут клиентов будет от одной ЛенВМБ хоть отбавляй.
havron> или не так ?

Клиентов может и будет "хоть отбавляй", а вот КМОЛЗ не загибается: его планомерно загибают. Приличная территория с видом на море. Коммерсантам есть где размахнуться.
   

BGK-28

втянувшийся

Bull>> Кстати у вас командир(капитан) стоит вахту? Если шлангует-это плохо. Вот Вам и резерв. Ну а если нет - судьба.
havron> :) а 607ОДНГС и есть командир. И насколько я понял "шланговать" он не умеет :)

Сдаю 607ОДНГС с потрохами - это капитан МГС "Вайгач" собственной персоной!
Отомстила ;)
   

113-й

втянувшийся

Bull>>> Кстати у вас командир(капитан) стоит вахту? Если шлангует-это плохо. Вот Вам и резерв. Ну а если нет - судьба
По превому штатному расписанию на 870-м проекте 3ПК и вовсе небыло. В навигацию 2008 года практически так и отработали. Приятного мало, небыло старпома, потом третьего. Специфика работы такова, что больше суток без постановки на якорь (швартовы) ГС редко бегает. За сутки два доклада по спецсвязи. Обходится это от часа до полутора, прием тех же радио - это тоже время. Если становишься на якорь - доклад, хочешь сняться - запрас, не дали "добро" - еще один, дали - доклад о съемке с якоря. Все это время и время. Вахту стоять не проблема, стоять вахту - это удовольствие. Стоять вахты вдвоем без штатного шифровальщика, мягко говоря нервно. Опятьже при постановках и съемке ППЗ с моста и вовсе не т хода. Пошлангуешь тут как же.
havron>> :) а 607ОДНГС и есть командир. И насколько я понял "шланговать" он не умеет :)
BGK-28> Сдаю 607ОДНГС с потрохами - это капитан МГС "Вайгач" собственной персоной!
BGK-28> Отомстила ;)
Какая вы мстительная... Логически вывели или знали? А я только собрался присоединиться к вашей стороне в разговоре с info... Хотя все равно уже начал: Продолжаются "чудеса фотографии":
Вид из гидрографической в штурманскую. Слеви дверь на выход, на подволоке планки прикрывающие прищепки для ткани, отделяющей одну от другой
Прикреплённые файлы:
CIMG0669.JPG (скачать) [1605x2140, 451 кБ]
 
 
   7.07.0

havron

аксакал
★★☆
BGK-28> Приличная территория с видом на море. Коммерсантам есть где размахнуться.

да, супер. Мне очень нравится тоже, особенно со стороны яхт-клуба в Заводской гавани.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

113-й

втянувшийся

Из штурманской в гидрографическую.Налево выход в ходовую, дверь (металлическая хорошо видна за индикатором РЛС "Дон"
Прикреплённые файлы:
CIMG0670.JPG (скачать) [1940x1455, 349 кБ]
 
 
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

havron

аксакал
★★☆
Alex83> Только это ОИСы, ГИСу как то не солидно.

ладно, вот посолиднее экземпляр :)

З.Ы - там на заднем плане, что склад готовых днищевых секции под открытым небом ?
Прикреплённые файлы:
37204119Vaigach_x.jpg (скачать) [1280x960, 329 кБ]
 
 
   2.0.0.82.0.0.8
1 16 17 18 19 20 212

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru