[image]

"Истребительная мафия" снова атакует JSF. (на английском)

 
1 2 3 4

HNIW

втянувшийся

Ну раз уж пошел такой злостный оффтоп:

Полл

Сказочник ныне радует Варонлайн, хоть здесь http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=7466&postorder=asc

Судя по приводимым им цифрам в которые он свято верит нам нужно завернуться в простыню и ползти...
   

Aaz

модератор
★★☆
Австралийцы вылили очередную ложку дегтя на F-35. Похоже, что у них это становится национальной традицией... :)

Very Low Observable Performance (Stealth):
Stealth remains the ace in the US deck of cards for defeating modern IADS. Unfortunately a belief has developed in parts of the US defence community that “any stealth is good enough”, as evidenced by the ongoing debate surrounding the viability of the Joint Strike Fighter. Unfortunately what might have been true in the world of the 1980s is not true today, as Western aircraft must confront much more powerful and longer ranging radar technology.
Analysis of available performance data for a wide range of modern Russian and Chinese acquisition and engagement radars indicates that at a minimum to survive in a modern IADS a combat aircraft will require an “all aspect” Radar Cross Section in the -35 dBSM to -45 dBSM class, from the L-band through to the Ku-band [54].
Such performance is demonstrably delivered by only two existing designs, the B-2A Spirit and the F-22A Raptor. The X-47B UCAS and planned New Generation Bomber (“QDR Bomber” or “2018 Bomber”) will, if well designed, fall comfortably within this performance envelope.
The Joint Strike Fighter is not in this class and without a deep, time consuming and very expensive redesign, cannot be [55].

Малозаметность (Stealth):
Технология Stealth остается тузом в американской карточной колоде для игры в поражение современных комплексных систем ПВО (Integrated Air Defense System - IADS). К сожалению, в продвинутых структурах оборонного сообщества США верят в то, что «любой Stealth уже достаточно хорош», о чем свидетельствуют продолжающиеся споры вокруг целесообразности программы Joint Strike Fighter. Увы, но то, что могло бы быть верным в мире 1980-х годов, не соответствует действительности сегодня, когда западные самолеты должны противостоять гораздо более мощным образцам радиолокационной техники с увеличенным радиусом обнаружения.
Анализ имеющихся данных о возможностях обнаружения современных российских и китайских разработок в области РЛС свидетельствует о том, что как минимум, чтобы выжить в противоборстве с современной IADS боевые самолеты должны иметь «всеракурсную» ЭПР в пределах от -35 dBSM до -45 dBSM, начиная от L-диапазона и кончая Ku-диапазоном [54].
Такие возможности безусловно демонстрируют только два существующих самолета: B-2A Spirit и F-22A Raptor. X-47Б UCAS и планируемый к разработке New Generation Bomber (он же «QDR Bomber» или «2018 Bomber»), смогут чувствовать себя комфортно в этом диапазоне ограничений при условии грамотного проектирования.
Joint Strike Fighter не попадает в этот класс, и без глубокой, длительной и очень дорогостоящий модернизации попасть в него не может [55].


Surviving the Modern Integrated Air Defence System

APA Analysis Paper APA-2009-02; Title:Surviving the Modern Integrated Air Defence System; Abstract:The United States therefore has only one remaining strategic choice at this time. That strategic choice is to manufacture a sufficient number of F-22A Raptors to provide a credible capability to conduct a substantial air campaign using only the B-2A and F-22A fleets. The expectation that the US can get by with a small “golden bullet” fleet of stealth aircraft to carve holes in IADS to permit legacy aircraft to attack is no longer credible. The difficulty in locating and killing the new generation of self propelled and highly survivable IADS radars and launchers presents the prospect of a replay of the 1999 OAF campaign, with highly lethal SAM systems waiting in ambush, and mostly evading SEAD/DEAD attacks. The F-22A Raptor will therefore have to perform the full spectrum of penetrating roles, starting with counter-air, and encompassing SEAD/DEAD, penetrating ISR and precision strike against strategic and tactical targets. The B-2A fleet can robustly bolster capabilities, but the small number of these superb aircraft available will result inevitably in very selective use. ; Published: 3rd February 2009.

// www.ausairpower.net
 

   6.06.0

Scar

хамло

Это не австралийцы, а скорее один, совершенно конкретный, австралиец. ;) Этого Коппа одни считают правдорубом, другие почти предателем и агентом Кремля, третьи ваще - тайным наймитом МО Австралии, мимикрирующим под критика-диссидента, деятельность которого заключается в усилиенном поливании помоями Джоя, чтобы так развести США на продажу Рэптора. :) Только ИМХО, нифига у австралийцев не выйдет - Япония вон тоже Рэптор клянчит, но американцы че то не прониклись пока идеей его поставок даже ближайшим союзникам - тут им теперь только на ПАК ФА надеяться, если взлетит и программа не заглохнет, то это единственный шанс для дальнейшего шантажа США.
   1.0.154.461.0.154.46

Aaz

модератор
★★☆
Scar> Это не австралийцы, а скорее один, совершенно конкретный, австралиец. ;) Этого Коппа одни считают правдорубом, другие почти предателем и агентом Кремля, третьи ваще - тайным наймитом МО Австралии, мимикрирующим под критика-диссидента, деятельность которого заключается в усилиенном поливании помоями Джоя, чтобы так развести США на продажу Рэптора. :)
Угу - одной истории появления на свет этого журнала уже достаточно для нескольких конспирологических версий... :)

Scar> Только ИМХО, нифига у австралийцев не выйдет - Япония вон тоже Рэптор клянчит, но американцы че то не прониклись пока идеей его поставок даже ближайшим союзникам
Да они что-то даже идеей б/м масштабных поставок в свои ВВС никак проникнуться не могут.

Scar> тут им теперь только на ПАК ФА надеяться, если взлетит и программа не заглохнет, то это единственный шанс для дальнейшего шантажа США.
Тут уже что раньше: или взлетит, или "Опа-на!" :) окончательно программу "Раптора" прихлопнет.
На месте американского ВПК я бы срочно КнААПО субсидировал, и Асланычу отслюнявил капусты - потом окупится сторицей. :)
   6.06.0

Dark_Ray

опытный

Aaz> боевые самолеты должны иметь «всеракурсную» ЭПР в пределах от -35 dBSM до -45 dBSM, начиная от L-диапазона и кончая Ku-диапазоном [54].
Aaz> Такие возможности безусловно демонстрируют только два существующих самолета: B-2A Spirit и F-22A Raptor.

а уже сбылась мечта вуду и эпр раптора со всех сторон стал с тенисный мячик или все же разброс по децибелам тут дает метры в разных проекциях?
   6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> боевые самолеты должны иметь «всеракурсную» ЭПР в пределах от -35 dBSM до -45 dBSM, начиная от L-диапазона и кончая Ku-диапазоном [54].
Aaz> Такие возможности безусловно демонстрируют только два существующих самолета: B-2A Spirit и F-22A Raptor.
Dark_Ray> а уже сбылась мечта вуду и эпр раптора со всех сторон стал с тенисный мячик или все же разброс по децибелам тут дает метры в разных проекциях?
Надо "радистов" поспрошать: чему соответствуют указанные децибеллы - особенно в свете упоминаемых частотных диапазонов.
   6.06.0

au

   
★★☆
Aaz> чему соответствуют указанные децибеллы - особенно в свете упоминаемых частотных диапазонов.

Это отношение RCS к квадратному метру. dbSM = 10log(RCS), где RCS в м2. Получается -35dbSM = 3.16e-4м2, -45 dbSM = 3.16e-5м2. А у них морда не треснет? :)
   1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

с учетом счета при моделировании боев рапотора с сушками - не треснет, да и кто проверит
   6.06.0

MD

координатор
★★★★
Dark_Ray> с учетом счета при моделировании боев рапотора с сушками - не треснет, да и кто проверит

Да и с учетом учебных боев с F-15 - похоже, что не трескается. Ситуации-то известны: "Определяю визуально на дистанции пушечного огня, радар определяет цель неустойчиво, захвата ракетой нет...".

Хотя, мне лично пилот с F-117 говорил, что у F-22 меньше чем у него, с определенных секоров, а с некоторых других больше. Мол, ему преимущество в динамике и энергетике позволяет занимать такие положения, что его стелс оптимально используется, делая его в этих положениях практически неуязвимым. А F-117 должен стоять на курсе, как пароход...
   7.07.0

Cannon

опытный

MD> Хотя, мне лично пилот с F-117 говорил, что у F-22 меньше чем у него, с определенных секоров, а с некоторых других больше. Мол, ему преимущество в динамике и энергетике позволяет занимать такие положения, что его стелс оптимально используется, делая его в этих положениях практически неуязвимым. А F-117 должен стоять на курсе, как пароход...

И кто проверит...
   

MD

координатор
★★★★
MD>> Хотя, мне лично пилот с F-117 говорил, что у F-22 меньше чем у него, с определенных секоров, а с некоторых других больше. Мол, ему преимущество в динамике и энергетике позволяет занимать такие положения, что его стелс оптимально используется, делая его в этих положениях практически неуязвимым. А F-117 должен стоять на курсе, как пароход...
Cannon> И кто проверит...

Ну, можно и не верить... кто-то верил, то югославы американцам навтыкают, потом что саддам наваляет, верили что в Югославии B-2 сбили... самые патриотически продвинутые участники на русских форумах свято верят, что что это для устрашения русских патриётов и ублажания своих сестных всё сочиняется.
Так что дело личное... а когда Рапторами будут всухую выносить Сушки какого-нибудь чавеса, объяснения будут, что латиносы - плохие вояки.
   7.07.0

Cannon

опытный

MD> Так что дело личное... а когда Рапторами будут всухую выносить Сушки какого-нибудь чавеса, объяснения будут, что латиносы - плохие вояки.

Дык канечна. Рапторы-то, как водится, будут взлетать с грунтовых полос, их летчики получать ЦУ от потных мужиков на мятой бумажке, а боеприпасы им будут подвозить на уазиках, завернутые в брезент? Нет, наверное. Пилоты Раптора будут взлетать с аэродромов 1 класса, как минимум. После брифинга с разглядыванием спутниковых картинок. И после вылета идти пить кофе и отдыхать сутки минимум.
А ведь у потенциальных "плохих вояк" Чавеса так небудет. У Чавеса Сушки - это все, что есть, у амов - Рапторы просто острие удара. Военной системы нет ни у кого из потенциальных врагов США. Все они - туземцы. Вот когда ВС США хотя бы раз победят равного противника - тады бейте себя пяткой грудь. А до того момента - все из серии: "Бабло обязательно победит зло!" А бабло-то заканчивается...
   

john5r

аксакал
★★☆
Cannon> Вот когда ВС США хотя бы раз победят равного противника - тады бейте себя пяткой грудь. А до того момента - все из серии: "Бабло обязательно победит зло!" А бабло-то заканчивается...

ну дайте им равного противника - где найдешь?

("Если мы сильнее всех в Английской премьер-лиге - нам что теперь, сразу выходить на поле вдесятером?")
   

Cannon

опытный

Cannon>> Вот когда ВС США хотя бы раз победят равного противника - тады бейте себя пяткой грудь. А до того момента - все из серии: "Бабло обязательно победит зло!" А бабло-то заканчивается...
john5r> ну дайте им равного противника - где найдешь?

осталось пофлудить на тему - как случилось, что амы сильнее богаче всех на свете...

john5r> ("Если мы сильнее всех в Английской премьер-лиге - нам что теперь, сразу выходить на поле вдесятером?")

Дык ждем - скоро амам придется вполне военными методами оберегать свое лидерство. Имеются сильные сомнения, что удержат ;)
   

MD

координатор
★★★★
MD>> Так что дело личное... а когда Рапторами будут всухую выносить Сушки какого-нибудь чавеса, объяснения будут, что латиносы - плохие вояки.
Cannon> Дык канечна. Рапторы-то, как водится, будут взлетать с грунтовых полос, их летчики получать ЦУ от потных мужиков на мятой бумажке, а боеприпасы им будут подвозить на уазиках, завернутые в брезент? Нет, наверное. Пилоты Раптора будут взлетать с аэродромов 1 класса, как минимум. После брифинга с разглядыванием спутниковых картинок. И после вылета идти пить кофе и отдыхать сутки минимум.

Вот в то, что они смогли существенно лучше всех в мире понастроить аэродромов 1 класса, производящих весёлые картинки спутников и кондиционированных брифинг-румов, все почему-то легко верят. А в то, что существенно лучших в мире истребителей наделали - ну никак не хочется верить. Фетиш какой-то на истребителях у народа, что ли?
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> чему соответствуют указанные децибеллы - особенно в свете упоминаемых частотных диапазонов.
au> Это отношение RCS к квадратному метру. dbSM = 10log(RCS), где RCS в м2. Получается -35dbSM = 3.16e-4м2, -45 dbSM = 3.16e-5м2. А у них морда не треснет? :)
Если ребята считают по убыванию в четвертой степени и без учета помех, то, ИМХО, модуль Юнга может выдержать... :)
   7.07.0

au

   
★★☆
Aaz> Если ребята считают по убыванию в четвертой степени и без учета помех, то, ИМХО, модуль Юнга может выдержать... :)

Ну если взять среднюю цифру -40dbSM — это 0.0001м2 = один квадратный сантиметр RCS, как мелкая монета. По-моему всё же треснет морда. Не говоря уже про нижний их предел — ещё в три раза меньше.
   1.5.01.5.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Если ребята считают по убыванию в четвертой степени и без учета помех, то, ИМХО, модуль Юнга может выдержать... :)
au> Ну если взять среднюю цифру -40dbSM — это 0.0001м2 = один квадратный сантиметр RCS, как мелкая монета. По-моему всё же треснет морда.
Американцы примерно то же самое говорят ("шарик для пинг-понга") - и ничего, не трескается. :) Другое дело, насколько им можно верить.
   7.07.0

Scar

хамло

Aaz, запасайтесь попкорном. ;)

Локхид "анализирует" эффективность F-35 в воздушном бою: ERROR

...и получает небольшую такую отповедь, в стиле "Сам дурак!", от EADS :F : Because We Are Mentioned…
   1.0.154.481.0.154.48
Это сообщение редактировалось 08.03.2009 в 03:36

Aaz

модератор
★★☆
Scar> Aaz, запасайтесь попкорном. ;)
Scar> Локхид "анализирует" эффективность F-35 в воздушном бою: Scar> ...и получает небольшую такую отповедь, в стиле "Сам дурак!", от EADS :F
Угу - спсб, прочитал с интересом, и есть любопытные моменты:
- ...with ranges greater than 18 naut. mi. that executives say will represent 62% of all aerial combat. Another 31% of engagements would fall into the 8-18-naut.-mi. transition range, and just 7% of fighting would be close-in combat where the airframe is stressed the most.
Цифра >18 n.m.= 32 км - это зона, где работает AIM-120, но еще бессмысленно пускать Р-27 или AIM-7 (других УРСД у противника, видимо, не существует по определению :)). БВБ они считают с 8 n.m.= 14,5 км - но Р-72 можно и подалее словить, особенно на встречных курсах.

- ...conventional-takeoff-and-landing F-35A, the only model designed to perform full 9g maneuvers.
Получается, что палубная версия 9g не дает, и задачи "в-в" на нее лучше не возлагать.

- The exact performance of the current F-35A configuration—also known as the 240-4—are classified.
Что с высокой степенью вроятности говорит о том, что в "в-в" эта конфигурация хуже предыдущей. :)

- But a similar earlier standard (240-3) was credited with a maximum speed of Mach 1.67; acceleration from Mach 0.8 to Mach 1.2 at 30,000 ft. in 61 sec.; a top turning speed of 370 kt. at 9g and 15,000 ft.; and a sustained turn capability of 4.95g at Mach 0.8 and 15,000 ft.
Это интересные цифры - надо бы сравнить хотя бы с Су-27 / МиГ-29.

- Moreover, an aircraft with those performance figures would carry two beyond-visual-range AIM-120 Advanced Medium-Range Air-to-Air Missiles (Amraams) in the internal weapons bay.
Угу - и, как я понимаю, при полном отсуствии AIM-9. "Маловато будет!" (с) :)

- And even Lockheed Martin test pilots concede that the F-35—although offering very high initial acceleration due to its powerful 42,000-lb.-thrust F135 engine—could start losing advantage at higher speed and altitude. This might be partly due to the aircraft’s large frontal area, which is designed to allow internal weapons carriage—meaning in a traditional quick-reaction intercept role, the F-35 may not be able to match rivals.
Чего и следовало ожидать.
Кстати, F-22 тоже должен иметь эту "особенность" по той же причине - хотя тяговооруженность у него и выше.

- Nevertheless, Brawler modeling showed the F-35 could achieve a loss-exchange ratio better than 400% against its nearest “competitor,” according to Lockheed Martin executives.
Это при паре УРСД? Сумнительно мне это...
Впрочем, основные принципы расчета эффективности интернациональны. :)

- In the meantime, and without discussing specific performance characteristics, Italian air force fighter pilots involved with the F-35 program tell Aviation Week that the aircraft’s performance falls “between the F-16 and the F/A-18 in terms of flight envelope—and is actually closer to the F/A-18, considering its high angle of attack and slow-speed maneuvering capabilities.”
Вот тут все без затей и достаточно убедительно.

- The F135 engine delivers 42,000 lb. thrust, and industry officials suggest that an F-35 entering an air-to-air engagement with 40%—or more than 7,275 lb.—of internal fuel will have a thrust-to-weight ratio of 1.09 and a wing loading of 83 lb. per sq. ft. Those figures describe an agile, albeit not top-end, fighter.
Могли бы и при 30% топлива посчитать - получилось бы еще лучше. :)
Или считается, что он всех победит, а в ближнем тылу у него будет танкер болтаться? :)

- Its high-speed cornering capability should help it to dodge an adversary’s beyond-visual-range missiles.
Хм, это откуда у него может взяться "high-speed cornering capability"?

- A study now underway could boost that total to six Amraams.
Это будет уже другой самолет... :)

- ...with plans for a “stealthy” JSF adaptation using a low-signature pylon design.
Мда-а-а-а, вкурили не слабо... :)


Ну, а "Еврофайтеры" ответили скромненько, но со вкусом... :)
   7.07.0

Scar

хамло

Меня третий пункт "коммюнике" европейцев - просто УБИЛ! :D

3. THIS competiting EXCELLENT fighter bomber WILL NOT be able to SURVIVE in air combat.

Бу-га-га-га-гаааа... :F :F :F Не, ну как подкололи! Просто шикарно! Однозначный ЗАЧОТ ребятам из пресс-службы Еврофайтера.
   1.0.154.481.0.154.48

Scar

хамло

А вот еще забавный материальчик того же Aviation Week: Global Opposition Movement Challenges JSF
   1.0.154.481.0.154.48
10.03.2009 06:49, Полл: +1: За инфу!

Scar

хамло

Забавная статейка в Дефенс Дэйли о JSF, охватывающая основные проблемы и вопросы проекта, от окончательной цены за машину и до ее боевой эффективности. Внизу статьи смотрим ссылки на доклад конгрессу США, авторы которого предостерегают от вбухивания огромных средств до конца основной части испытаний машины, ну и нашумевший RAND'овский документ касательно исследования боевой эффективности американских пятерок, и возможного сценария битвы за Тайвань, как примера уязвимости формирования истребительной составляющей ВВС только лишь на основе одних F-35.

Статья: The F-35’s Air-to-Air Capability Controversy
Доклад конгрессу: http://www.gao.gov/new.items/d09303.pdf
Доклад RAND: http://www.defenseindustrydaily.com/files/...
   1.0.154.531.0.154.53

ttt

аксакал

Scar> Забавная статейка в Дефенс Дэйли о JSF, охватывающая основные проблемы и вопросы проекта, от окончательной цены за машину и до ее боевой эффективности.

Полгода статейке то уже однако

even an invulnerable American fighter force ran out of missiles before it ran out of targets, at any number below 50% of missile firings resulting in kills. Whereupon the remaining Chinese fighters would destroy the American tankers and AWACS aircraft, guaranteeing that the USAF’s F-22As would run out of fuel and crash before they could return to Guam

F-22 быстро останутся без ракет. Оставшиеся китайские файтеры вынесут танкеры и AWACSы. Так что Ф-22 даже не смогут вернуться на Гуам

F-35’s internal capacity will be no larger than half of the F-22’s (no more than 4 missiles, vs. 8 in the F-22A). Equivalent air-air missile capacity at each aircraft’s maximum stealth configuration thus requires at least twice as many F-35s as F-22s, a move that also raises the cost of the supporting aerial tankers and other infrastructure required to field long-range missions

Ф-35 берет внутрь 4 ракеты против 8 Ф-22. Придется удваивать число. танкеров потребуется вдвое больше
и инфраструктуры для них
   6.06.0

Scar

хамло

Да, статья старая, а всплыла она вновь - в связи с вышеупомянутым докладом конгрессу.
   1.0.154.531.0.154.53
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru