[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 19 20 21 22 23 36
MD Wyvern-2 #19.11.2012 15:07  @Sheradenin#19.11.2012 13:42
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>> И да - полный электроход тут будет очень к месту :F
Joint>> да дурацкие мысли приходят в головы одновременно
Sheradenin> А что сейчас мешает делать беспилотные лодки-малютки? ....
Sheradenin> Какой минимальный размер у такой штуки может быть?

РобоАПЛ [Wyvern-2#27.05.09 14:25]

~~~[i]"Ночной кошмар гросс-адмирала Фридриха Карл Отто Дёница в жаркую летнюю ночь во дворце «Каринхалл», что в поместье Шенхейде"[/i] или [i]"Этот толстозадый бегемот-летчик Герман опять что то подсыпал в бухло..."[/i] :F Wyvern-2> Итак: [b]роботизированная ударная атомная подводная лодка (РУАПЛ)[/b] Что же изменилось за отчетные 3 ("Боже, как давно это было" (с) но "стал уверенней шаг, стала тверже рука"(с) :F) года? Да практически ВСЁ :) Как говорилось в старом добром анекдоте про пьяного…// Морской
 
:F (всю темку тоже можно почитать ;) )
   16.016.0
MD Serg Ivanov #19.11.2012 15:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Хорошая компоновка для НАПЛ -
Прикреплённые файлы:
attachment.gif (скачать) [1962x1025, 32 кБ]
 
 
   23.0.1271.6423.0.1271.64
MD Wyvern-2 #19.11.2012 17:24  @Serg Ivanov#19.11.2012 15:34
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Хорошая компоновка для НАПЛ -

Ага - места под АКБ - опой жуй :F

P.S. Причем АКБ можно расположить ВНЕ обитаемой зоны и накачать тудЫ аргон - в таком случае все литиевые аккумуляторы будут не опасней чугунных чушек :)
   16.016.0
MD Serg Ivanov #19.11.2012 17:29  @Wyvern-2#19.11.2012 17:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> P.S. Причем АКБ можно расположить ВНЕ обитаемой зоны и накачать тудЫ аргон
Лучше это:

Элегаз. Свойства.

HLD500. Течеискатель высокочувствительный для поиска утечек фреона R134a, R744 (CO2), элегаза SF6 RD-3000A. Центральный управляющий блок для 8 датчиков элегаз-воздух GA35. Прибор для контроля содержания элегаза SF6 в воздухе GA38. Прибор для контроля содержания элегаза SF6 и кислорода в воздухе GA33. Мультиплексор для контроля выбросов. Может обеспечивать контроль в 5 или 10 разных точках измерения вместе с моделью GA35 или GA38 851.52.063 MS. Реле плотности газа 851.52.063 HS. Реле плотности газа GD10-F. Измерительный преобразователь плотности газа с полевым кожухом GDS-HV. //  Дальше — elegas.ru
 
Гексафторид серы (также элегаз или шестифтористая сера, SF6)
бесцветный, нетоксичный, негорючий тяжелый газ, при нормальных условиях в 6 раз тяжелее воздуха.
Молекула имеет октаэдрическую конфигурацию. Чрезвычайно химически инертен. Не взаимодействует с щелочами, кислотами, окислителями, восстановителями. Устойчив к действию расплавленного натрия. Не реагирует с расплавленными алюминием и магнием, защищает их от воздействия кислорода атмосферы. Гексафторид серы очень слабо растворяется в воде; растворяется в неполярных органических растворителях. При атмосферном давлении возгоняется из твердого состояния в газообразное, минуя жидкость.

Обладает высокими электроизолирующими и дугогасящими свойствами, высоким напряжением пробоя, при этом практически инертен — инертность выше чем у азота и немного не дотягивает до инертности гелия, при этом гораздо дешевле.
 


Magic Floating Boat - Sulfur Hexafluoride
Two little mad scientists investigate Helium and Sulfer Hexafluoride. Rosie and Anna study Helium, a gas that is lighter than air, and Sulphur Hexafluorid (SF6), an inert gas that is much heavier than air. Just like the internet famous University of Bonn Physics Department Demonstration (Physikshow Uni Bonn) and Science Day displays they are able to magically float a small ship made of aluminum foil above the ground on a blanket of gas and then sink it by pouring the gas into the boat with a beaker.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
Это сообщение редактировалось 19.11.2012 в 17:45
MD Serg Ivanov #19.11.2012 17:33  @Wyvern-2#19.11.2012 17:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> Ага - места под АКБ - опой жуй :F
И тридцать торпед ..
Однокорпусная, бесшумный малоразмерный электроход. Выдвижная штанга подзарядки между верхними ТА.
По удельной мощности комбинация литийполимерных батарей+электродвигатель превзойдет ЯСУ даже с жидкометаллическим теплоносителем..
   23.0.1271.6423.0.1271.64
Это сообщение редактировалось 19.11.2012 в 17:58
MD Wyvern-2 #19.11.2012 17:59  @Serg Ivanov#19.11.2012 17:29
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> P.S. Причем АКБ можно расположить ВНЕ обитаемой зоны и накачать тудЫ аргон
S.I.> Лучше это:
S.I.> Элегаз. Свойства.
НЕ ДАЙ ПЕРУН!!! Там же ЛИТИЙ!!! :F

P.S. Торпеда Mk50 оснащена паровым двигателем с циклом Ренкина и забортной водой в качестве теплоносителя. Топливом является металлический литий, окислителем — сжатый газообразный гексафторид серы. :lol:
P.S.S. Кстати, классический ЛОХ на фреонах тоже не катит - только аргоновая система пожаротушения ;)
   16.016.0
MD Serg Ivanov #19.11.2012 18:04  @Wyvern-2#19.11.2012 17:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> P.S. Торпеда
Опечатка, земляк :) ссылка на Фторид серы(VI) — Википедия
Устойчив к действию расплавленного натрия. Не реагирует с расплавленными алюминием и магнием, защищает их от воздействия кислорода атмосферы.
 
   23.0.1271.6423.0.1271.64
MD Wyvern-2 #19.11.2012 18:09  @Serg Ivanov#19.11.2012 18:04
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> P.S. Торпеда
S.I.> Опечатка, земляк :) ссылка на Фторид серы(VI) — Википедия

Абсолютно не важно - НЕ подходит любой фторид кроме фторида лития - больно агрессивный литий восстановитель :) А все фториды углерода, кремния и серы в паре с литием - топливные композиции с большой энергоемкостью.
   16.016.0
MD Serg Ivanov #19.11.2012 18:31
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Может быть. :) Но газ занятный..
Ну да это несущественные детали. Интересно посчитать удельную мощность такой энергоустановки. Она будет больше чем у 705 проекта. Лодка сможет идти 40 узловым ходом сутки. Вполне можно удирать от торпед.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
MD Serg Ivanov #19.11.2012 22:21  @Wyvern-2#19.11.2012 18:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> А фториды серы в паре с литием - топливные композиции с большой энергоемкостью.
ИМХО, это миф. Во всяком случае вещество не реагирующее с жидким натрием и водородом - вряд ли.
Не взаимодействует с щелочами, кислотами, окислителями, восстановителями. Устойчив к действию расплавленного натрия.
 

Возможно при температуре выше точки разложения - 1100С. Но если до такого дойдёт на ПЛ - то уже пофиг на реакцию с литием..
   11
MD Wyvern-2 #19.11.2012 22:39  @Serg Ivanov#19.11.2012 18:31
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Может быть. :) Но газ занятный..
S.I.> Ну да это несущественные детали.

Тебя, земляк, всегда заносит на "несущественные детали"..что собственно и интересно ;)
А поднялась важная тема - особенности эксплуатации электроНАПЛ с литиевыми батареями. Из за них, этих особенностей, как раз и сгорела одна именно такая лодка
И что особенно важно - даже недалекая Вики пишет умные веСчи:
Надёжность ПЛ проекта 705 (705К) оказалась ниже всякой критики. Механизмы ПЛ постоянно выходили из строя, а их ремонт был крайне затруднён как и нехваткой запасных частей, так и сложностью доступа к агрегатам и приборам. Малая численность экипажа, один из козырей проекта, привела к тому, что обслуживать лодку в море столь малым числом людей оказалось невозможно[9]. Комплексная автоматизация проекта 705 (705К) совершенно не предусматривала управление системами при аварийных ситуациях, а поскольку элементная база за время строительства устарела, надёжность всех её элементов оказалась неудовлетворительной[10].
 
Сказка - ложь, да в ней намек...адмиралам всем урок...
   3.0.193.0.19
UA Sheradenin #19.11.2012 22:45  @Wyvern-2#19.11.2012 22:39
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

S.I.>> Может быть. :) Но газ занятный..
А если просто дистиллятом заполнить все пустоты вне прочного корпуса где не критично давление? А внутри оставить только буквально самое необходимое.
   16.016.0
MD Wyvern-2 #19.11.2012 22:48  @Sheradenin#19.11.2012 22:45
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.>>> Может быть. :) Но газ занятный..
Sheradenin> А если просто дистиллятом заполнить все пустоты вне прочного корпуса где не критично давление?

Получится "водовоз" причем неимоверно дорогой :F Так как придется идеально изолировать все токопроводы, которых там будет много.
   3.0.193.0.19
MD Serg Ivanov #19.11.2012 22:50  @Sheradenin#19.11.2012 22:45
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Sheradenin> А если просто дистиллятом заполнить все пустоты вне прочного корпуса где не критично давление? А внутри оставить только буквально самое необходимое.
Тогда уж трансформаторным маслом или другим жидким диэлектриком как на батискафах.
   11
MD Serg Ivanov #19.11.2012 23:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Ну вот если верить этому:
- плотность удельной мощности достигает 7,5 кВт/кг

parkflyer.ru

Connection timed out after 15000 milliseconds // www.parkflyer.ru
 

то электрическая мощность которую могут выдать батареи лодки водоизмещением 1700т при их массе в 45% от водоизмещения получается порядка 5000 МВт..
Практически максимальная скорость такой лодки будет зависеть только от мощности электродвигателя. Максимальная скорость в 40-50 узлов вполне реальна. Такой рывок даже на короткое время даст возможность уходить от торпед.
   11
MD Wyvern-2 #19.11.2012 23:55  @Serg Ivanov#19.11.2012 23:00
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Типо: Page not found - KumpulanTK
S.I.> Ну вот если верить этому:
S.I.> - плотность удельной мощности достигает 7,5 кВт/кг
Это 22 и где то даже 23 :) На самом деле на практике у.м. LiIon примерно 1000-1500Вт/кг..но это не важно :F
S.I.> Практически максимальная скорость такой лодки будет зависеть только от мощности электродвигателя.
Пусть вот этот движок весит 5% от водоизмещения лодки ... ;)
   3.0.193.0.19
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Capt(N) #20.11.2012 00:32  @Wyvern-2#19.11.2012 17:59
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★

2 Wyvern-2
красный цвет шрифта оставим для модераториалов
   14.0.114.0.1

  • Capt(N) [20.11.2012 00:32]: Административное предупреждение: Capt(N)#20.11.12 00:32
UA drsvyat #20.11.2012 02:11  @Serg Ivanov#19.11.2012 23:00
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
S.I.> то электрическая мощность которую могут выдать батареи лодки водоизмещением 1700т при их массе в 45% от водоизмещения получается порядка 5000 МВт..

У АПЛ встречал на энергоустановку уходит 30 % ВИ, т.е. на что-то полезное типа акустики на них отводится на 15 % от ВИ больше. Кабы не вышла у вас просто железяка с батарейками с нулевой эффективностью.
   
UA drsvyat #20.11.2012 03:26  @Serg Ivanov#18.11.2012 15:08
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
S.I.> Зачем ПЛАРБ сопровождение из 2-4 НАПЛ? Для самообороны. Скорости патрулирования вполне сопоставимы с экономической скоростью НАПЛ.

Сторож для сторожа?
S.I.> Поисковые возможности "стаи" всегда будут больше чем у одиночной лодки.

Слабая акустика НАПЛ + одна из лодок постоянно или на подзарядке или на пути к подзарядке или с нее. Не будет, же лодка у вражеских берегов запускать реактор на полную мощность, а значит и время зарядки батарей сильно возрастет.

S.I.> МЦАПЛ со своей мощной гидроакустикой и ЯСУ может быть подводным аналогом самолёта ДРЛО и одновременно заправщика для НАПЛ-истребителей.

сравнение некорректно, более точно соответствует миг-31

S.I.> Имея возможность раз в 2-3 суток за 2-3 часа зарядить на ходу под водой аккумуляторы от АПЛ НАПЛ смогут поддерживать среднюю скорость не меньше чем у АПЛ.

Ага пополнить запасы энергии скажем в 40*10 в 10-й степени джоулей да за 2-3 часа, генераторы должны выдавать 44-67 мВт сверх потребностей самой АПЛ.
Тут как минимум нужен 941 проект!
   
RU Jerard #20.11.2012 04:43  @Serg Ivanov#19.11.2012 15:34
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал


S.I.> Хорошая компоновка для НАПЛ -

С таким количество лития зачем там торпеды? Подвел под цель и открыл кингстоны.
   16.016.0
MD Serg Ivanov #20.11.2012 12:02  @Jerard#20.11.2012 04:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Jerard> С таким количество лития зачем там торпеды? Подвел под цель и открыл кингстоны.
хм.. :) для торпед - может быть актуально..
Для ПЛ - литий всё же лучше чем уран при открытии кингстонов.. для цели ;)
   23.0.1271.6423.0.1271.64
MD Serg Ivanov #20.11.2012 12:10  @drsvyat#20.11.2012 03:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Имея возможность раз в 2-3 суток за 2-3 часа зарядить на ходу под водой аккумуляторы от АПЛ НАПЛ смогут поддерживать среднюю скорость не меньше чем у АПЛ.
drsvyat> Ага пополнить запасы энергии скажем в 40*10 в 10-й степени джоулей да за 2-3 часа, генераторы должны выдавать 44-67 мВт сверх потребностей самой АПЛ.
Верное замечание! Урежем осетра до 8 узлов. 330кВт*24ч*3сут/3ч=8000кВт. Вполне реальная мощность для турбогенераторов АПЛ.. Зато неограниченный район плавания соединения АПЛ и НАПЛ.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
Это сообщение редактировалось 20.11.2012 в 13:31
MD Wyvern-2 #20.11.2012 12:32  @Serg Ivanov#20.11.2012 12:10
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Итак:
-пущай моторчик мощностью 36,6МВт и массой 69 тонн занимает 5% водоизмещения
-пущай АКБ емкостью 200Вт*ч/кг занимают (по просьбам трудящихся, забывших про АКБ и резервные дизели с запасом топлива на АПЛ ;) ) 30% водоизмещения
Что мы получим с гусика?
50 метровую лодку водоизмещением 1400 тонн, способную на 7 узлах пройти 4000 миль и развить максимальную подводную скорость...та-та-да-дам!!! - ~60 узлов в течении одного часа :F Ну, или 40 узлов в течении 4-х часов.
Что говорит нам о том, что движочек великоват будет :) А вот российский, попроще, мощностью 4100кВт и массой 52 тонны - в самый раз, с максимальной подводной скоростью в 30 узлов в течении 10 часов.
   
MD Wyvern-2 #20.11.2012 12:48  @Wyvern-2#20.11.2012 12:32
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Интересная статья про электродвижения на флоте. там есть интересные подробности про серию НАПЛ "Амур":

Характеристики ПЛ: водоизмещение – 1450/1830 т, длина – 55,9 м, диаметр внешнего/внутреннего корпуса – 7/6 м, глубина погружения 250-350 м, мощность дизель-генератора (MTU 16V396) – 3,12 МВт, мощность ГЭД (Siemens Permasyn) – 2,85 МВт, мощность AIP системы из 9 ТВЭЛ по 34 кВт – 306 кВт, скорость надводного/подводного (+аккумуляторы) хода – 20/12 узлов; скорость подводного хода на ЭХГ – от 2 до 6 узлов, удельный расход кислорода при номинальной мощности ЭУ – 0,336 кг/кВт-час, водорода – 0,042 кг/кВт-час, к.п.д. ЭХГ – не менее 70 %. Ввод установки с холодного состояния до полной номинальной мощности составляет не более 4 часов. Время заправки ЭУ криогенными реагентами – 18,5 часов. Вооружение ПЛ – 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, дальность автономного плавания в надводном/подводном положении на скорости 8 узлов – 8000/420 миль, экипаж – 5 офицеров, 22 матроса, продолжительность нахождения в подводном положении – до 3 недель, автономность по запасам провизии и пресной воды – до 12 недель.
Флормула дает для 306 кВт 11 узлов - т.е. коэффициент 0,545 - это и понятно, у Амура длиннющая цилиндрическая вставка и неоптимальная форма рубки.
   
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> Флормула дает для 306 кВт 11 узлов - т.е. коэффициент 0,545 - это и понятно, у Амура длиннющая цилиндрическая вставка и неоптимальная форма рубки.

Формула ээээ не совсем верна, еще 8 уз при 300 кВт туда сюда, 11 явный перебор, мы вроде уже перебрали кучу лодок, везде на малых скоростях формула страшно завирала.
Можем конечно пойти по второму кругу.
   6.06.0
1 19 20 21 22 23 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru