[image]

Су-27 vs F-15 - обсуждение реального "боя"

 
1 2 3
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
На «Совместное маневрирование» Су-27 и F-15 [Balancer#15.06.04 14:50]

Zeus>Вот именно, гм. На дозвуке гораздо больше омываемая поверхность важна... Да и разброс характеристик двигателей (тяга по высоте/скорости) у этих самолетов перекроет разницу 1.11/1.08 (не знаю, в какую сторону, но само расхождение может быть больше этой разницы). Так что это лишь красивые слова.
   
+
-
edit
 

shon13

опытный

В журнале "Авиация и Время", не помню номер, была достаточно подробная статья. Найду его, напишу.
По выводам: пилотажные за Су, а РЭБ и прочее оборудование сравнить не представлялось возможным.
Номер скорее всего 2 за 2003г. Статья "Су побеждает. Ничего удивительного".
   
Это сообщение редактировалось 13.06.2007 в 17:57
DE ИринаП #27.07.2007 02:13
+
-
edit
 

ИринаП

втянувшийся

>Даже небольшое превосходство в тяговооруженности (1,11 У Игла против 1,08 у Сухого) не помогло Иглу. Дело в том, что тяга, приходящаяся на 1м2 миделевого сечения у Су-27 почти на 20% больше чем у Игла (6330 кгс/м2 против 5300 кгс/м2). В сочетании с лучшей приемистостью АЛ-31Ф это обеспечивает ручшие разгонные характеристики Сухого.

 


 


Исходя из этих чертежей получается 10.65 м2 у Су-27 и 9.84 м2 у Ф-15С. Если мощность 12500х2 и 10800х2 соответственно, то имеем:

2347 кгс/м2 у Су-27
2195 кгс/м2 у Ф-15С

У Су-27 преимущество 7%. :)
   
CA tarasv #29.07.2007 22:09  @ИринаП#27.07.2007 02:13
+
-
edit
 

tarasv

опытный

ИринаП> Исходя из этих чертежей получается 10.65 м2 у Су-27 и 9.84 м2 у Ф-15С. Если мощность 12500х2 и 10800х2 соответственно, то имеем:
ИринаП> 2347 кгс/м2 у Су-27
ИринаП> 2195 кгс/м2 у Ф-15С
ИринаП> У Су-27 преимущество 7%. :)

Могли считать с FAST pack и/или двумя подкрыльевыми ПТБ - это скорее стандартная чем перегоночная конфигурация для F-15C/D.
   
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся

http://www.sukhoi.org/news/smi/?form=print&id=1074

ДУЭЛИ САМОЛЕТОВ И МИФОВ

В истории сопоставления американского F-15 и Су-27 немало страниц. На различных выставках мы неоднократно предлагали американским коллегам провести учебный воздушный бой на ближних дистанциях. Для посетителей любой выставки он станет поистине уникальным зрелищем. Но раз за разом получали отрицательный ответ. Более того, как-то американские летчики заявили, что их не интересуют «акробатические» истребители. По-видимому, они забыли или не знали об уже состоявшихся учебных боях между нашими и американскими строевыми летчиками на одном из воздушных полигонов США.
В 1992 году во время визита в США полковник Александр Харчевский и майор Георгий Карабасов провели-таки учебные воздушные бои. В ходе одного из них Карабасов на Су-27УБ, увлекшись поединком, в запале условно сбил не только своего условного противника на F-15D, но и F-15C, с которого выполнялись видеосъемки схватки. Американские военные оказались людьми «скромными» и не стали рассказывать журналистам о поражениях, а заявили, что своей техникой довольны. Противоборство же на информационном поле никогда не даст результата, позволяющего выявить слабые и сильные стороны машины, а уж тем более ее преимущества перед конкурентом. Поэтому индийская сторона вышла с предложением к США провести совместное учение. Желание Индии проверить возможности приобретенной техники понятно. Американские же военные не могли отказаться от такого предложения – авиастроителей США тоже привлекает индийский рынок. Очевидно, здесь сказались и недооценка уровня подготовки индийских летчиков, и желание использовать уникальную возможность как хороший повод для популяризации своей техники.
Не буду скрывать, что некоторых наших чиновников пугал такой ход индийской стороны. По моему же личному мнению, заказчик имел на это все права. Конечно же по большому счету Су-30 можно считать одним из вариантов учебно-боевого Су-27. Однако учебный самолет значительно проще созданного на его базе авиационного комплекса Су-30МКИ, предназначенного для решения широкого круга специфических боевых задач. Индия полностью оплатила разработку этого проекта, поставки машин, и теперь эти самолеты принадлежат ей.
Получив согласие американцев принять участие в совместном учении, индийцы договорились опубликовать соответствующие итоговые материалы. Забегая вперед, отмечу, что чиновники США выполнили взятое на себя обязательство, но через три дня засекретили документацию. Теперь рождается миф, что американские военные для получения денег на новые разработки заведомо пошли на проигрыш схваток. Лучше бы такие «специалисты» объяснили, зачем США нужно показывать потенциальным покупателям слабость своей техники и нести убытки на рынке вооружений. На выставках американские специалисты по-прежнему уклоняются от предложений провести воздушный бой на глазах у тысяч зрителей. Теперь они якобы озабочены безопасностью полетов и заявляют, что полностью использовать возможности наших истребителей - удел немногих летчиков. В индийских же ВВС другое мнение, и точка в этой истории поставлена подписанием контракта о дополнительной поставке
в Индию большой партии Су-30МКИ. В Индии ценят дела, а не слова.
   6.06.0

Dio69

аксакал

diakin> http://www.sukhoi.org/news/smi/?form=print&id=1074
diakin> ДУЭЛИ САМОЛЕТОВ И МИФОВ

Типичный журналажнический бред.
   8.08.0
+
-
edit
 

diakin

втянувшийся




Вероятный противник - он и в Африке не друг

За долгие годы армейской службы Александр Харчевский провел сотни учебных боев, не проиграв ни одного из них. И не только над просторами Отечества и бывшей ГДР, но и в краях, весьма удаленных от старушки Европы. В Америке, например, а еще на самом дальнем юге Черного континента, в ЮАР. Как его туда занесло? - Было дело, - вспоминает Александр Николаевич. - В 1992-м мы получили распоряжение на пробный вылет в США - решили посостязаться в ведении воздушных боев с тамошними асами. А в 1995-м сразились с южноафриканскими пилотами «Фантомов» и «Миражей». Наши тогда превзошли и американцев, и южноафриканцев.

Отчего же Харчевский с большой неохотой рассказывает о тех событиях? Уж слишком горький осадок оставило в его душе отношение воздушных визави к своим соперникам. Непорядочное, надо сказать, отношение. При перелете из Лэнгли на авиабазу Росфорд на 2 «сушках», управляемых Харчевским и его ведомым Георгием Карабановым, одновременно отключились силовые установки (как позже выяснилось, американцы заправили наши машины некачественным топливом). Харчевский передал сопровождавшим их пилотам на F-15: не отходите от нас! Если не сможем запустить двигатели, сообщите спасателям место нашего катапультирования. «Друзья», за день до того проигравшие воздушные бои нашим пилотам, рассмеялись в ответ и... поддали газу. Высота - 14 километров. Двигатели молчат. Что делать? Харчевский - Карабанову: - «Жора, заходим в пике, попробуем запуститься на максимальной угловой скорости». Получилось! Движки у самолета Карабанова включились на трех с половиной тысячах, у Харчевского - на двух... Снова набрали высоту, догнали американцев, сели вслед за ними в Росфорде. «Ну что, рашен бедс (русские птички), - бросили при встрече сопровождавшие их в полете штатовские «ястребки», - туго вам пришлось? Ладно, радуйтесь тому, что в живых остались». Харчевский едва сдержался, чтобы не разукрасить этим подонкам наглые рожи.

   6.06.0
Это сообщение редактировалось 24.06.2009 в 21:57

diakin

втянувшийся

diakin>> http://www.sukhoi.org/news/smi/?form=print&id=1074
diakin>> ДУЭЛИ САМОЛЕТОВ И МИФОВ

Dio69> Типичный журналажнический бред.

Ну.. за неимением лучшего на тему.
   6.06.0

Redav

опытный

diakin>> http://www.sukhoi.org/news/smi/?form=print&id=1074
diakin>> ДУЭЛИ САМОЛЕТОВ И МИФОВ
Dio69> Типичный журналажнический бред.

В чём? Александр Харчевский и майор Георгий Карабасов не были наши в США, не одержали победу над потенциальными ... товарищами? ;) Не было у них побед в учебных воздушных боях в ЮАР? Не обделались амеры на учениях в Индии? Не озаботились представители "Боинга" безопасностью полетов на одной из выставок в Индии, не удивили своими заявлениями индийских летчиков?
   

diakin

втянувшийся

diakin> Untitled Document

diakin> -----------
... Снова набрали высоту, догнали американцев, сели вслед за ними в Росфорде. «Ну что, рашен бедс (русские птички), - бросили при встрече сопровождавшие их в полете штатовские «ястребки», - туго вам пришлось? Ладно, радуйтесь тому, что в живых остались». Харчевский едва сдержался, чтобы не разукрасить этим подонкам наглые рожи.
diakin> --------

Как-то слабо верится..

Хотя вот тут тоже подтверждается..в более мягкой форме.



Липецкие новости | Досье


Досье - полная информация о людях, событиях, явлениях

// www.lipetsknews.ru
 
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 24.06.2009 в 22:14
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
diakin> ... Снова набрали высоту, догнали американцев, сели вслед за ними в Росфорде.
Случай хорошо известный.
Отказали движки из за несоответствия топливных стандартов. Американцы сопровождали снижавшиеся самолёты до запуска движков на малой высоте.
Впрочем есть и прямые рассказы о тех событиях.
Никакого воздушного боя не было. Было только совместное маневрирование. По заранее заданной программе. Это не бой.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Redav

опытный

Бяка> Никакого воздушного боя не было. Было только совместное маневрирование. По заранее заданной программе. Это не бой.

И почему амеры в этом... совместном маневрировании :) не смогли зайти в хвост "сушке"?

Конечно не бой... потому и видео маневрирования фиг сыщем, как и материалы по учениям в Индии. Интересная закономерность когда в швабодной стране про обложавшихся амеров инфа становится недоступной... ;) Вот когда амеры вещуют, что их Ф-22 уделали "эфы" четвертого поколения мульон раз, то бой. Фиг с тем, что не знаем уровень подготовки летчиков и всю обстакановку... жентельменам верят на слово :D
   

Dio69

аксакал

diakin>>> http://www.sukhoi.org/news/smi/?form=print&id=1074
Redav> diakin>> ДУЭЛИ САМОЛЕТОВ И МИФОВ
Dio69>> Типичный журналажнический бред.
Redav> В чём?

Написано, что Харчевский провёл СОТНИ воздушных боёв, не проиграв ни в одном из них

Чёт ещё добавить?

Это прям Валуев какой-то.
Ну собственно и все последующие "бои" из той же оперы.


Redav> Александр Харчевский и майор Георгий Карабасов не были наши в США, не одержали победу над потенциальными ... товарищами? ;)
В США видимо были.
Только что такое победа? И как её одержали?


Redav> Не было у них побед в учебных воздушных боях в ЮАР?
Я не в курсе. Но при случае спрошу у человека, который там был
Жаль, что раньше не всплыл вопрос - в мае был удобный случай.

Redav> Не обделались амеры на учениях в Индии?

Что значит обделались? Когда это было, не напомните?
Только точно. Ибо не помню никакого "обделывания".


Redav> Не озаботились представители "Боинга" безопасностью полетов на одной из выставок в Индии
Я не в курсе. Но думаю, что безопасность стоит на первом месте. И тем более на выставках

Redav> не удивили своими заявлениями индийских летчиков?

Я не в курсе. А чем они удивили? И чему удивились индийские лётчики?
   7.07.0

Redav

опытный

Dio69> Написано, что Харчевский провёл СОТНИ воздушных боёв, не проиграв ни в одном из них
Dio69> Чёт ещё добавить?
может для начала еще раз внимательней прочитаете. Мы говорили про это http://www.sukhoi.org/news/smi/?form=print&id=1074 здесь нет вами приведенной фразы :(

Dio69> Это прям Валуев какой-то.
Если говорить про то что вас теперь "засмущало", то может вспомним где работает Харчевский и сравним сколько воздушных боев могли провести строевые летчики за свою летную карьеру в тот же период времени...

Dio69> Ну собственно и все последующие "бои" из той же оперы.
нам бы для начала определиться с текстом который вы опровергаете :D

Dio69> Только что такое победа? И как её одержали?
...
Dio69> Я не в курсе. ...
Хм-м что-то вместо фактов по развенчанию журналажнеческого бреда мы перебирались в закрома Вашего незнания... так амерскую технику не защитить... ;)

Redav>> Не озаботились представители "Боинга" безопасностью полетов на одной из выставок в Индии
Dio69> Я не в курсе. Но думаю, что безопасность стоит на первом месте. И тем более на выставках
Почему же амеры на своих выставках не запретили полеты, ведь это риск и опасность... :)

Dio69> Я не в курсе. А чем они удивили? И чему удивились индийские лётчики?

Например, на семинаре, прошедшем перед открытием выставки, перед собравшимися индийскими летчиками, журналистами и специалистами выступил шеф-пилот компании Boeing. Он призвал отказаться от демонстрации на авиасалоне сложнейших фигур высшего пилотажа, так как это очень опасно. «Не надо летать так, чтобы у зрителей сердце замирало», — считает американский летчик. Его предложение не нашло понимания и поддержки у индийских авиаторов, которые сами на сверхманевренных Су-30МКИ показывают такой пилотаж, который пока не по силам американским машинам.

Однако дальнейшие события подтвердили правоту представителя компании Boeing в его стремлении обратить внимание на безопасность полетов. Американцы на F-16 и F/A-18 старались летать так, чтобы ни в чем не уступать российским летчикам. Вот только впечатление от их программы демонстрационных полетов смазали два отказа авиационной техники. Сначала у одного из трех F-16 сгорели на посадке тормоза, которые оперативно заменили. Затем еще один F-16 вынужден был прекратить полеты. Что с ним произошло, неизвестно, на летное поле журналистов не пускали, но в течение длительного времени группа технических специалистов обследовала переднюю стойку шасси. Специалисты фирмы Boeing от комментариев по данным инцидентам воздержались.



ОАО "Компания "Сухой" - Выставки - Международный авиасалон «Aero India-2007» - СМИ об авиасалоне


Компания Сухой, проектирование и производство военных самолётов, гражданское самолетостроение, самолеты гражданского назначения, самолеты марки Су

// www.sukhoi.org
 

Какой заботливый шеф-пилот, ему бы в кардиологи раз так за сердца переживает... :)
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Redav> И почему амеры в этом... совместном маневрировании :) не смогли зайти в хвост "сушке"?
Потому, что горизонтальная маневренность Су выше.
Redav> Конечно не бой...
Не бой. Это просто маневренность.
Сравни на этом режиме И-16 или И-15 с Ме-109. Полнейшее превосходство Ишачков.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Redav> Какой заботливый шеф-пилот, ему бы в кардиологи раз так за сердца переживает... :)

Он человек разумный. Шеф- пилоты трусами не бывают. Ни у кого. И рискуют они профессионально.
Нет никакого резона валить самолёты на головы зрителей. Да и просто в Землю. Ради потехи толпы. Тем более, что к реальным боевым качествам машин такие показы не имеют ничего общего.
   3.0.63.0.6
RU Полл #25.06.2009 11:27  @Бяка#25.06.2009 11:19
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Бяка> Сравни на этом режиме И-16 или И-15 с Ме-109. Полнейшее превосходство Ишачков.
Что хорошо подтвердили бои 1941 года. :)
   
RU spam_test #25.06.2009 11:35  @Полл#25.06.2009 11:27
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Полл> Что хорошо подтвердили бои 1941 года. :)
Ну не надо троллить, на то и указали, что бой и маневрирование - вещи разные.
   
MD Wyvern-2 #25.06.2009 11:49  @Полл#25.06.2009 11:27
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Бяка>> Сравни на этом режиме И-16 или И-15 с Ме-109. Полнейшее превосходство Ишачков.
Полл> Что хорошо подтвердили бои 1941 года. :)

Совершенно некорректная аналогия: у Ме-109 было подавляющее преимущество в скорости. Мессеры могли войти и ВЫЙТИ из боя в любой момент по своему желанию.

Какое ПОДОБНОЕ преимущество есть у Ф-22 перед Су? "Стелсовость"?
"А ты им - пол-одиннадцатого?"(с)Анекдот
   3.0.113.0.11
RU Полл #25.06.2009 12:11  @spam_test#25.06.2009 11:35
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Да я не троллю - в 1941 в маневренных боях и "Ишачки", и "Чайки" себя неплохо проявляли. Только пилотам 109-ых еще по итогам Испанской было прописано в круговерть с ними не лезть.
   
+
-
edit
 

Redav

опытный

Бяка> Нет никакого резона валить самолёты на головы зрителей. Да и просто в Землю. Ради потехи толпы. Тем более, что к реальным боевым качествам машин такие показы не имеют ничего общего.
Демагог он. На нормальных авиашоу над зрителями полеты не выполняются. Когда-то кто-то даже теорию вывел, что больше ближнего воздушного боя не будет и пушки с самолетов пора славать в металолом... :)
   
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
☠☠
Согласен с Бякой ,скоки мы самолетов потеряли на показуках?прям война какая я то.....
   2.0.0.82.0.0.8

Dio69

аксакал

Redav> может для начала еще раз внимательней прочитаете. Мы говорили про это http://www.sukhoi.org/news/smi/?form=print&id=1074 здесь нет вами приведенной фразы :(
Я привёл её из поста Diakina

Dio69>> Это прям Валуев какой-то.
Redav> Если говорить про то что вас теперь "засмущало", то может вспомним где работает Харчевский и сравним сколько воздушных боев могли провести строевые летчики за свою летную карьеру в тот же период времени...
На форуме ВСЕ знают где он работает. И никаких боёв он там НЕ проводит. Может напомните сколько ракет он израсходовал за 2007 год? Или за 15 лет? Я не в курсе. и сколько завалил самолётов. А то вроде в газетах не писали, что численность парка ВВС РФ сильно сократилась. Может он американцев или не дай Бог инопланетян валил?

Redav> Почему же амеры на своих выставках не запретили полеты, ведь это риск и опасность... :)
Пилотаж для зрителей - это одно. А бои со стрельбой и взрывами, которые предлагаете Вы (или те крези рашенз на выставке) - это действительно опасно для мирных людей, пришедших на авиационный праздник. Да и происходит это вне аэродрома как Вы догадываетесь. Так что кроме опасности, это ещё и незрелищно.

Dio69>> Я не в курсе. А чем они удивили? И чему удивились индийские лётчики?
Redav> Например, на семинаре, прошедшем перед открытием выставки, перед собравшимися индийскими летчиками, журналистами и специалистами выступил шеф-пилот компании Boeing. Он призвал отказаться от демонстрации на авиасалоне сложнейших фигур высшего пилотажа, так как это очень опасно. «Не надо летать так, чтобы у зрителей сердце замирало», — считает американский летчик. Его предложение не нашло понимания и поддержки у индийских авиаторов, которые сами на сверхманевренных Су-30МКИ показывают такой пилотаж, который пока не по силам американским машинам.

Ну если представители полуголодных стран третьего мира, на оружейной выставке, решили показать класс в русской рулетке с боевыми патронами, то это их - людоедов дело. А цивилизованный человек вряд ли с этим может согласиться. В этим странах человеческая жизнь мало чего стоит, поэтому как правило их мало волнует безопасность - главное - это померяться фаллосами и татуировками, кольцами в носу, грохотом двигателей и горловыми криками для храбрости. Но вся фишка в том, что современному цивилизованному человеку забавно наблюдать над потугами первобытных людей запугать врага. Глядя на это он обычно улыбается. И состязаться в прыжке в пену водопада для испытания на храбрость НЕ станет. И откажется от такого предложения. Даже если имеет титул чемпиона мира по прыжкам в воду. Точнее европеец с титулом ещё быстрее НЕ согласится на прыжок в водопад.

Так понятно?

Redav> Однако дальнейшие события подтвердили правоту представителя компании Boeing в его стремлении обратить внимание на безопасность полетов. Американцы на F-16 и F/A-18 старались летать так, чтобы ни в чем не уступать российским летчикам. Вот только впечатление от их программы демонстрационных полетов смазали два отказа авиационной техники. Сначала у одного из трех F-16 сгорели на посадке тормоза, которые оперативно заменили. Затем еще один F-16 вынужден был прекратить полеты. Что с ним произошло, неизвестно, на летное поле журналистов не пускали, но в течение длительного времени группа технических специалистов обследовала переднюю стойку шасси. Специалисты фирмы Boeing от комментариев по данным инцидентам воздержались.[/i]
Ну если мы вспомним, сколько наших довыделывались на иностранных авиа-шоу - (как минимум пять самолётов потеряли).
И ПОСЛЕ этого кто-то с невинным видом заявляет:"А ЧО? Давай снова погоняем!"
Что-то таинственное внутри меня подсказывает, что если бы, хотя бы часть стоимости тех самолётов вычли из зарплаты виновников (и не только лётчиков), то отечественные дикари вели бы себя скромнее...
А если бы не дай Бог что-то упало бы в толпу, то досталось бы не только авиационным людям... (тьфу-тьфу, Бог пронёс!)
Львова недостаточно? Или это дураки на собственных ошибках учатся?

Redav> Какой заботливый шеф-пилот, ему бы в кардиологи раз так за сердца переживает... :)

См.выше
   8.08.0

Dio69

аксакал

Бяка>> Нет никакого резона валить самолёты на головы зрителей. Да и просто в Землю. Ради потехи толпы. Тем более, что к реальным боевым качествам машин такие показы не имеют ничего общего.
Redav> Демагог он. На нормальных авиашоу над зрителями полеты не выполняются. Когда-то кто-то даже теорию вывел, что больше ближнего воздушного боя не будет и пушки с самолетов пора славать в металолом... :)

Про Львов слыхали что-нить? Или Рамштайн какой?
Но вообще логично будет, если Вы поедете в Америку и тамошних демагогов научите уму-разуму. Слабо?
   8.08.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
1945: День победы! (74 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru