sas1975kr> А где ты вообще стоимость М2 берешь?
sas1975kr> Твое ссылкой лучше не пользоваться. Она по всей видимости содержит данные по общей стоимости программ. А нас НИОКР и размещение как ты понимаешь, мало интересуют.
а) Все данные по "Development Cost" и "Flyaway Unit Cost" Минитменов и Титанов брал
здесь, там алфавитный указатель тырцаешь буквочку М или Т и находишь Минитмен или Титан, только проверяй, что-бы это были "Launch Vehicle", что хорошо, все данные по деньгам с указанием года.
б) Пока так и не понял включает ли в себя "Total Production Built" такое понятие как "Total Development Built".
в) К 2009-му году пересчитывал с помощью данных по потребительской корзине, взятых
тут.
г) А по той ссылке я уже не ориентируюсь, хотя в закладочках оставил.
д) НИОКР, меня очень интересуют, если говорить о разработке новой БР. если говорить об УР-100, Надеюсь ей этого не понадобиться.
sas1975kr> На поверхности ничего не нарыл. Поэтому и тебя подначиваю. ...
Вот и получается, что только РГЧ. Вот и получается, что легкий класс ТТ-МБР значительно дешевле среднего и тяжелого класса ЖТ-МБР.
sas1975kr> Ты ж у нас ЖРД-ник. Насколько помню переход на выскокипящие как раз очень большим трудом дается. Плюс керосинку заправляли ЕМНИП перед стартом. А для Титана2 должны были технологии ампулизации отработать. Плюс РГЧ. Плюс в полтора раза большая масса. Плюс более дорогое топливо. Вот тебе и результат.
а) У Т2 была очень маленькая сумма "Development Cost" и очень большая, по сравнению с Т1 - "Flyaway Unit Cost", так что не похоже, что дело в отработке технологии ампулизации и прочих радостей вонючки. Больше похоже на стоимость топлива.
б) РГЧ у Т2 нет, там просто мощный моноблок. Может и в этом дело.
в) Масса выросла, но цена выросла еще больше.
г) Вот на топливо очень похоже, но не думал, что это будет на столько больше.
davex>> Промежуточный итог: Вонючка сильно удорожает ракету. Так, что наши ЖТ-БР сильно дешевыми не будут, при одинаковой ГЧ.
sas1975kr> Экие ты далекоидущие выводы делаешь. Ты хоть сначала стоимость Титана 2 с Минитменом 2 в соспоставимых ценах найди.
Нашел, смотри по ссылке, и пересчитай, если лень то пока поверь мне - почти в 2 раза, хотя там и без пересчета разница велика.
sas1975kr> Титан 1, Титан 2 и Минитмен 1 не показательны. Так как на них шла откатка технологий, новых топлив и движков. Есть данные по стоимости разработки Минитмена 2,3,Пискипера ?
М1/2 и Т2, как раз и интересны, так как все приблизительно одного времени разработки и соответственно одного уровня технологии и все с моноблочной ГЧ. Данных по Пискиперу не встречал, увы.
sas1975kr> Или делаем УР-100Н УТТХ
Угу.
Если есть такая возможность в реале.
sas1975kr> Вообще вопрос был о "модификации".
sas1975kr> А то крейсер это тоже вершина линейки развития, начавшаяся с плота. Крейсер модификацией плота не назовешь же?
Ну ты это, неперегибай палку а?
sas1975kr> На чем наверно и закончишь. А вот масса одинаковых конструкторских решений применялась и на МР-УР100 и Р-36М. И с Р-36 у них масса различий.
Если считать ВСЕ, вплоть до "заклепочек" и всяких там "винтиков/шпунтиков", "краников и клапаночков" совершенно не известно что выйдет. Мне лень вдаваться в такие подробности, тем более, что эти данные узнать, мне не представляется возможным.
sas1975kr> А если проанализировать имеющуюся информацию и подключить логику? Пусковая таже. Пропорции 1/2 ступеней судя по фото теже. Разработали быстро и в условиях "развала". Единственный ИМХО реальный вариант - это новая третья и боевая ступени.
И, таки допускаю, новое топливо, хотя вероятность меньше, конечно.
davex>> Тебе не нравится фактория? Вроде сам оттуда ссылки регулярно тягаешь...
sas1975kr> Ну почему же не нравится. Просто обращаю внимание что в ней тоже говорится о том что это просто многоголовый вариант Тополя-М
Ну ты так высказался:
Можно и на столь полюбившуюся тебе факторию глянуть
Это звучит, почти как: "Фу, какая гадость, Ваша заливная рыба"
sas1975kr> Ты ж теорию учил. Это не просто "залить". Во-первых это было бы практически как переход с Тополя на Тополь-М. И нужна была интенсивная программа испытаний с несколькими пусками.
а) Всмысле теорию? Что имеешь ввиду? Расчет площади горения или что-то другое?
б) Сколько уже испытательных пусков сделали? И сколько в этом году еще собираются?
в) Насколько я понял, наибольший "головняк" устраевает СУ, а не топливо. А РД максимально отрабатывают на стенде.
sas1975kr> А по поводу изменения на оптимальную траекторию. Опять или ждать. Или считать. Но низкая траектория и быстрый старт всегда назывались преимуществами. Убрать их - снижается вероятность преодоления ПРО.
Это да.
sas1975kr> Ну и опять же. Если 1 и 2 ступень те же. То быстрый старт не отменишь.
Легко! Более тяжелой ГЧ и перепрограммированием СУ. Что такое быстрый старт - Переразмеренная БР в энергитическом плане и скорректированная СУ и практически все. А, да, еще теплозащита.
davex>> Я подумал ты говоришь о конечной скорости 3-й ступени, если о начальной, то согласен конечно.
sas1975kr> Я вообще об этом и говорил...
Так о начальной или конечной? А то что-то не "догоняю".
sas1975kr> А у тебя есть информация по моноблочной?
sas1975kr> На фактории только РГЧ легкого и тяжелого класса.
SAS, смотри внмательней, ГЧ легкого класса и есть моноблок у Р-36М2.
sas1975kr> Вообще смотреть надо на соотношение массы первой ступени и массы всей ракеты в целом. И если сравнивать - то для ракет одного поколения. УР-100Н, МР-УР100 и Р-36М.
а) Гы... и что получим? Ну добавь еще ГЧ и несколько процентов на конструкцию, ты что реально думаешь, что разница в соотношениях радикально поменяется?
б) Ты сказал, или я тебя так понял, что далеко отступать от идеального соотношения нельзя, а я показал, что отступали достаточно сильно и летали. объясни зачем брать именно одного поколения?
в) Ты преувеличиваешь значение идеального соотношения, смотри инфу по РТ-2, РТ-15 и незапущенной в серию РТ-25. У РТ-15 1-я и 2-я ступени, это 2-я и 3-я ступени от РТ-2 соответственно, а у РТ-25 - 1-я и 3-я.
Да, я согласен, что для достижения идеального соотношения ПН и дальности к стартовой массе, нужно идеально соотношение масс ступеней, но от этого соотношения ооочень часто и в широких пределах, по различным причинам, никто еще не помер.
sas1975kr> Интересно они MRV или MIRV...
Мне тоже интересно...
Типа П.С.
sas1975kr> ... Рой. Коль уж решился доказывать что ЖРД дороже
Если сравнивать, одноклассников, например 100-тонников, то похоже, что ЖРД, таки окажутся дешевле.