sas1975kr> Ошибка в том, что высота 150 и 300 км практически никакой роли для баллистической траектории не играют. На таких высотах играет роль уже только скорость и угол наклонения. Такая разница по высоте при угле наклонения 30 и 45 градусов даст разницу в несколько десятков км. Что на такой дальности уже роли не играет.
Извини, неправильно написал, имелась в виду максимальная высота траектории, разница в скорости и угле в конце активного участка - подразумевались.
Кстати, ЕМНИС, идеальным углом наклонения для дальности 10ткм (или больше, точно не помню) вроде 11 градусов.
sas1975kr> Неправильный пример. У тебя ж ведь не КР, а БР.
С точки зрения аэродинамического нагрева, ИМХО, разницы нет.
А вообще, про нагрев смотри ниже…
sas1975kr> Если время работы одинаково, сам понимаешь вторая ракета разгонится до большей скорости. Пример упрощенный и в случае увеличения массы третьей ступени порядок цифр будет совсем другой. Но суть остается той же. Скорость в момент отделения третьей ступени будет меньше у более тяжелой ракеты...
Согласен, да и не с этим я спорил, смотри про нагрев и наклонение.
sas1975kr> Если же ты считаешь тепловую нагрузку - то нужно учитывать много факторов. С одной стороны время пролета через плотные слои меньше. С другой - скорость больше. Но еще учитывать нужно плотность зависящую от высоты.
Тут просто, как уже сказал, разбей на предельно малые участки просчитай и просуммируй. Соотношение то не поменяется.
sas1975kr> Причем насчет тепловой нагрузки даже не знаю зачем ты взялся. Я вроде за нее и не говорил. Это ты почему-то за нее уцепился. Она при старте ЕМНИП никогда не считалась критической. А вот при торможении - там да.
О нагреве: А бог его знает, чего-то «торкнуло» меня,подумал, что ты о нем речь завел, ответил что думал, ты, вроде, поддержал разговор, и, как мне показалось, неправильно обрисовал ситуацию. Сейчас перепроверил: это таки меня «торкнуло». Так что, если ты согласен, что более высокая траектория (что подразумевает более низкую скорость в атмосфере) уменьшает АД нагрев, то можно закрывать этот кусок нашего разговора.
davex>> PS Каюсь, с "отменой" "резкого старта" с помощью только лишь увеличением массы ГЧ - я погорячился, как минимум надо увеличивать последнюю ступень (как вариант добавлять еще одну).
sas1975kr> Неужели. Теперь понятно, что если первую и вторую ступень не менять, столь большую разницу (1,8т вместо 1,2) можно получить только за счет уменьшения дальности либо увеличения угла наклонения траектории (т.е. снижении эффективности при прорыве ПРО)?
Нет, не так!
Присмотрись к М-2 и М-3, изменилась только 3-я ступень и ГЧ, данные по массе ГЧ для М-2 мне не попадались, но если из стартовых масс М-2/М-3 вычесть массы всех ступеней, то получится 1200/1610 кг или соотношение 1,34 (что уже близко к 1,5), и это при изменении стартовой массы на 5%. А если предположить, что масса конструкций для соединения ступеней в М-3 близка к таковой у М-2, то получается, что масса ГЧ М-2 ~= 1200 – (1610 - 1150) = 740 кг и соотношение масс ГЧ М-2/М-3 получается уже ~1,55. (у М-2, все-таки, эти конструкции, скорей всего, легче, но полученное значение, как верхний предел, ИМХО, использовать можно).
Дальность, кстати, увеличилась.
Изменился ли у М-3 угол наклонения по сравнению с М-2, я не знаю.
Потери в скорости в начале работы 3-й ступени у М-3, по сравнению с М-2, я бы оценил как 37% (9% при работе 1-й ступени и 28% при работе второй, считал упрощенно, так что наверняка есть погрешность), зато средняя тяговооруженность, во время работы 3-й ступени, у М-3 больше на 39,7%.
Так что больше похоже, что никакого увеличения угла наклонения не было. Тем более у М-2 и так траекторию не назовешь настильной.
По поводу угла наклонения – я же говорил о переходе на более энергоэффективную траекторию (это если увеличивать только ГЧ, без увеличения 3-й ступени, правда насколько в таком случае можно увеличить ПН, надо считать), а по сравнению с настильной, она может быть только высокой, соответственно изменения угла наклонения, собственно я и подразумевал, говоря о перепрограммировании СУ.
Виноват, явно этого не сказал. И, похоже из-за этого пошло у нас «кто про Фому, а кто про Ерему».
Насчет ПРО. Встретил мнение, что к настильной траектории пришли из-за ожидаемой спутниковой ПРО. Которой до сих пор еще нет. За то теперь подставились под ЗУР, например SM-3, вроде как спутник на высоте 200км сбила. По этому, на сейчас, у меня нет сложившегося мнения, что лучше высокая или настильная траектория.
PS Было бы интересно посчитать сколько ПН может взять Тополь-М при обычной траектории, если принять, что сейчас апогей равен 150км, а также РС-24 с увеличенной 3-й ступенью (кстати, также препологается увеличение стартовой массы на 5%, по сравнению с Тополем-М) при низкой и высокой траектории. Все при сохранении дальности, конечно. Вот только у меня нет данных по движкам 2-й и 3-й ступени даже по Тополю-М.
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.