Реклама Google — средство выживания форумов :)
Совершенно верно! Но ведь это при условии отсутствия атмосферы. С увеличением высоты атмосфера становится разряженней и минимальная скорость горизонтального полета должна постоянно расти достигая в пределе в вакууме первой космической скорости.
И что, там есть ответ на мой вопрос?
Имелась ввиду скорость набегающего потока воздуха.ALexx
Ты сначала разберись, чем отличается приборная скорость от истинной, а потом спрашивай если не допрешь, пока разбираешся ;D
Я разве утверждал, что первая космическая скорость зависит от наличия атмосферы? :o Я лишь писал о том, что по мере увеличения высоты плотность атмосферы падает и для поддержания горизонтального полета нужно лететь со все большей скоростью. Там, где аэродинамика уже не работает из-за сильного разряжения атмосферы эта минимальная скорость приближается к первой космической, потому что только при такой скорости можно продолжать полет без потери высоты. Разве не так?Неа. Т.н. перавя космическая скорость не зависит от наличия атмосферы. На Луне вот нет атмосферы, там можно с первой лунной космической скоростью хоть на какой высоте летать
Спасибо за разъяснение! Не подскажите, до какой высоты атмосферу еще можно расценивать, как сплошную среду? К примеру, КА на высоте 100 км не может лететь сколько-нибудь долго из-за аэродинамического влияния атмосферы. Возвращаемая капсула КК может быть отброшена атмосферой обратно в космос, если угол вхождения будет не штатным. Можно ли на такой высоте использовать атмосферу для создания подъемной силы, обеспечивающей возможность полета без потери высоты?Минимальная скрорость аэродинамического полета исходит из скорости, потребной для создания подъемной силы крылом. Потребная скорость расте с высотой т.к. плотность воздуха падает. И зависмость роста потребной скорости обратно пропорциональна корню квадратному этой самой плотности. Все это верно, до тех пор пока аэродинамика работает, т.е. газ еще можно расценивать как газ, сплошную среду. "Совсем высоко" крыляь уже ничем не помогут.
Будем читать! ;DАга, глава 4, раздел "Скорость, потребная для горизонтального полета"
Спасибо за разъяснение! Не подскажите, до какой высоты атмосферу еще можно расценивать, как сплошную среду?
Я лишь писал о том, что по мере увеличения высоты плотность атмосферы падает и для поддержания горизонтального полета нужно лететь со все большей скоростью. Там, где аэродинамика уже не работает из-за сильного разряжения атмосферы эта минимальная скорость приближается к первой космической, потому что только при такой скорости можно продолжать полет без потери высоты. Разве не так?
Ну, собственно, никакой полет по большему счету не является горизонтальным. Правильней сказать, что это полет без потери высоты, или на постоянной высоте над уровнем моря.Не так, т.к. все смешано водну кучу Для начала - орбитальный полет не стоит рассматривать как горизонтальный
Кто подскажет, максимальная приборная скорость у земли достигнута F-104 (спец вариант) и составила ~1670 км /час, тогда какая у него скорость флатера и можно его счиать самым "противофлатерным" и "антибафтинговым" самолетом
Насколько я понимаю, флаттер возникает, когда фокус находится слишком близко к центру масс поверхности. Противофлаттерные балансиры как раз смещают ц.м. вперед. На сверхзвуке фокус "уползает" назад, поэтому вероятность флаттера становится близкой к нулю. "Я так думаю..." (с)
Что касается бафтинга, то он вообще обусловлен влиянием потока, "возмущенного" одной частью планера, на другую. И риск его возникновения в общем случае с ростом скорости никак не связан.
...проблемма флаттера при создании Старфайтера была едвали не основной,..
ХМ, у МиГ-21 тоже тонкое крыло, но отшен жесткое
МиГ-21 - крыльевой профиль 6%.
Благодарствую...
Ты по всему остальному глянь вполглаза, плиз, что я здесь нацарапал и нет ли лажи. А то все форумные а/динамики постоянно "в нетях пребывают", приходится дилетанту за них отдуваться...