Karev1> Тут я себе лишних задач не ставлю. Только те, которые мне интересны.
Интересно, как же Вас тогда понимать? Постом раньше Вы же прямо так и сказали -
Karev1> Конечно, лишнюю. Мы тут все себе лишние задачи ставим
Или, когда Вы говорите "мы", Вы себя в это понятие не включаете?
Karev1> Вот я и пытаюсь понять как могла получится та конфигурация элементов Сатурн-Аполлон, что мы наблюдаем на снимках астрономов. Получается, что перед выдачей импульса увода КСМ его продольная ось занимала в пространстве весьма неожиданное положение, причем во всех полетах одинаковое с довольно большой точностью. и Даже в полете А-8, хотя импульс там был выдан дважды.Поэтому я и пытаюсь найти в описаниях эти углы и для чего они такие.
И какова же эта конфигурация? Что в ней особенного? "Неожиданное положение" - это какое? Почему оно должно быть, по-вашему, неожиданным? На снимках астрономов были видны такие подробности? Так четко было видно, что по таким подробностям это можно совершенно достоверно определить?
Но я все равно не могу понять, какая разница в том, была конфигурация такой или другой? Что это доказывает или опровергает? В чем смысл поиска этой конфигурации?
Вот еще есть схемка, из руководства, может она прояснит ваши вопросы?
(см. ниже)
И еще описание этих маневров, которые показаны на схемке - разделения, уклонения, и маневра "рогатка" (slingshot).
TRANSLUNAR COAST
Following S-IVB cutoff, the translunar orbit is perturbed by a propulsive hydrogen vent for approximately 15 minutes. After the propulsive vent closes, the vehicle maneuvers to the commanded TD&E attitude, and this attitude is maintained intertially throughout TD&E operations. The Command and Service Module (CSM) is separated from the reminder of the vehicle (S-IVB, IU, SC/LM adapter (SLA), and LM) by use of the Service Module (SM) reaction control system (RCS). The CSM transposes and docks with the LM. Separation of the combined LM/CSM from the S-IVB/IU/SLA is achieved by use of the SM RCS.
S-IVB EVASIVE MANEUVER
Following the separation of the combined CSM/LM from the S-IVB/IU/SLA, the S-IVB/IU/SLA is maneuvered from the TD&E attitude to the S-IVB evasive maneuver attitude. In this maneuver, the vehicle yaw attitude angle is changed in sign but not in magnitude, for example, the yaw angle changes from -40 to +40 degrees; the pitch and roll angles remain the same. (See figure 10-3). An 80-second burn of the S-IVB APS ullage engines propels thS-IVB/IU/SLA a safe distance away from the spacecraft.
S-IVB SLINGSHOT
After the S-IVB evasive maneuver is completed, the S-IVB slingshot procedure is initiated by maneuvering the the LV (S-IVB/IU/SLA) to the slingshot attitude. (See figure 10-3). A retrograde velocity differential is attained by a liquid oxygen dump through the L2 engine, hydrogen propulsive venting, and a burn of the S-IVB APS ullage engines. This reduces vehicle velocity and changes tile trajectory so that the LV coasts past the trailing side of the moon. Tile retrograde velocity differential Js a variable depending on several factors including launch time and date, flight azimuth, and TLI opportunity. On the trailing side, the LV is co-rotational with the moon. The moon's gravitational field increases LV velocity sufficiently to place it into solar orbit. (See figure 10-1). Following the retrograde dump of propellants, the S-IVB stage is safed by venting the remaining propellant and high pressure gas bottles.
Karev1> Сначала разлетается то, к чему нечто прикреплено, а уже потом отделяется это нечто? Максимум, что может быть - это единовременный процесс. Может быть вы не совсем точно перевели? Может быть так: Пироустройства на кормовой части КСМ отделяют его от адаптера и при этом разрываются связи между створками в верхней части, они начинают поворачиваться вокруг шарниров и по достижении углов в 45 гр. расталкиваются пружинными толкателями?
Ну если Вам так хочется считать, что это единовременный процесс, то пожалуйста, считайте - разница по времени только доли секунды. Как только створки начали расходиться, КСМ перестал быть скрепленным с 3-й ступенью. Что тут не так? Пироустройства же ускоряют разворот створок на петлях - "The individual panels are restrained to the aft SLA by hinges and accelerated in rotation by pyrotechnic-actuated thrusters". Эта фраза так непонятна? Неужели ее можно прочесть как-то иначе?
Karev1> Только все же сильно сомневаюсь, что изменение стартовой тяговооруженности на доли процента изменит время прохождения ракетой башни обслуживания на секунды
Ну, насчет секунд - пусть это будет субъективное впечатление. Но тем не менее, глаз это замечает, когда приходится сравнивать одни и другие кадры старта. Хотя, если Вы будете смотреть один старт и другой с разницей несколько лет, тогда...
Karev1> Конечно, не пытался. Я и видел-то его целиком один раз. Лет пять - десять назад.
А, ну тогда можно понять. Когда смотрят первый раз фильм, на подробности обычно, не обращают внимание, тут, скорее, важен сюжет, действие. После просмотра остается впечатление. Но при последующих просмотрах (особенно спустя несколько лет), может оказаться, что впечатление-то подвело.
Karev1> Ну, в приципе, тут много народу не надо. Проектные документы есть. Сидят себе несколько человек и потихоньку кропают отчеты.
Какие проектные документы? В отчетах указаны не столько проектные, сколько реальные значения параметров, по результатам испытаний, по результатам полетов, их сравнение между собой, сравнение с проектными, поиск соответствия, и т.п. Вы, наверное, даже себе не представляете, сколько и каких параметров имеется в отчетах - это невероятно огромное количество. И это не только цифры. Это и описания, и графики, и разбор причин неполадок, аварий и пр. А также различные распечатки траекторных (!) измерений, сложные теоретические расчеты траекторий и условий на каждую возможность... Тут, в общем, нужны самые различные специалисты, чтобы все это создать, даже один отчет, поскольку в нем затрагиваются совершенно разные проблемы - траектории, двигатели, системы управления, наведения, СЖО, конструкции, медицинские проблемы и прочее. При этом все должно в этих отчетах сходится между собой - ведь именно для этого и создавались такие отчеты. Если что-то не сходится, не совпадает - значит, где-то неисправность, неполадка, она должна быть устранена.
Но главное тут даже не количество людей, которые должны были составлять отчеты - могли бы и набрать некий большой штат, хоть тысячу человек (или более). Тут вот что нелепо - проделав столь большой, просто огромный труд, они нисколько не озаботились тем, чтобы довести все это до публики. Гораздо проще было бы все эти отчеты не складывать в архив (а NTRS - это архив), а просто указать, что документы были, но, скажем, утеряны. Или вообще ничего не сообщать о подобных документах, ограничившись лишь теми документами, создание которых не так трудоемко.
Ну и еще один момент - для кого был бы убедителен такой документ? Для широкой публики - вряд ли, потому что публика в этом ничего бы не поняла (а именно поэтому эти документы и не рекламируют). Ну вот представьте себе, что научные профессиональные исследования по петрологии стали бы пропагандировать публике для каких-нибудь целей. Какой в этом был бы смысл? Пропаганды никакой не получилось бы.