Условия наблюдения Аполлонов с Земли

Анализ сообщений о наблюдениях и вероятность наблюдения СКМ на околоземной орбите
 
1 12 13 14 15 16 17 18

Nikomo

опытный

Karev1> Если взялись мне помогать, то помогите уж до конца.

Ну вообще-то я не брался Вам помогать, потому что Вы так и не сказали, для чего Вам это все нужно. Это о каком конце вы говорите?

Karev1> Переведите цитату на английском про ориентацию после ТЛИ

Наверное, примерно так вот будет в переводе -
Транслунный полет
После выключения S-IVB, транслунная орбита была возмущена реактивным сливом водорода за приблизительно 15 минут. После того как реактивный слив был окончен, ракета производит управляемый маневр для TD&E ориентации, и эта ориентация поддерживается инерциально в течении TD&E периода. Командный и служебный модуль (CSM) отделяются от остающейся части ракеты (S-IVB, IU, SC/LM (SLA), и LM) при помощи реактивной системы управления служебного модуля (SM) (RCS). CSM переворачивается и стыкуется с LM. Разъединение состыкованного LM/CSM от S-IVB/IU/SLA достигается при помощи RCS SM.

МАНЕВР УКЛОНЕНИЯ S-IVB
После разъединения состыкованного CSM/LM от S-IVB/IU/SLA, S-IVB/IU/SLA маневрируют от TD&E ориентации к ориентации маневра уклонения S-IVB. В этом маневре, угол ориентации рыскания ракеты изменен в знаке но не в величине, например, угол рысканья меняется от -40 до +40 градусов; углы тангажа и крена остаются такими же. (См. диаграмму 10-3). Включение двигателей осадки S-IVB APS на 80 секунд отводит S-IVB/IU/SLA на безопасное расстояние от корабля.

ГРАВИТАЦИОННЫЙ МАНЕВР «РОГАТКА» S-IVB
После того как маневр уклонения S-IVB завершен, процедура по «рогатке» S-IVB начата посредством маневрирования изделия (S-IVB/IU/SLA) к ориентации «рогатка». (См. диаграмму 10-3). Ретроградная разность скорости достигнута сливом жидкого кислорода через двигатель J-2, реактивного слива водорода, и включение двигателей осадки S-IVB APS. Это уменьшает скорость изделия и изменяет траекторию так, что изделие продолжает полет, заходя за обратную сторону Луны. Разница ретроградной скорости переменна в зависимости от различных факторов, включая время запуска и дату, азимут полета, и возможности TLI. Находясь с обратной стороны (Луны), ракета вращается совместно с Луной. Лунное поле тяготения увеличивает скорость ракеты достаточно для того, чтобы отправить ее на солнечную орбиту. (См. диаграмму 10-1). После ретроградного слива топлива, ступень S-IVB обезопасена путем слива остатка топлива и емкостей газа высокого давления.
 


Karev1> Я понял пока не совсем. Разворот по рысканью на 80 гр. (с 40 до -40 гр) это до маневра увода КСМ с ЛМ от С-4Б (6 м/с??) или после?

Я надеюсь, перевод разъяснит, что к чему? Если нет, попробую более аккуратно перевести.

Karev1> Это описание какого полета?

Вообще-то это взято из руководства SATURN V FLIGHT MANUAL SA 507, то есть, для А-12. Учтите, что это руководство, а не отчет. Поэтому здесь не указаны конкретные величины, которые были в конкретном полете А-12. Хотя эти руководства имеются для всех полетов, но реально выложены только для А-8 и А-12. Другие достать пока весьма проблематично. Может быть, со временем они и появятся.

Karev1> Качество скана таково, что трудно прочитать текст однозначно. Если сможете, то напишите слова и цифры с картинки.

Пожалуй, тут виновато не качество скана, а качество программы Foxit Reader. У меня в PDF на экране лучше видно, чем на копии (в jpg) со страницы.
ВРЕМЕННАЯ ЛИНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ, СЛИВА ТОПЛИВА
Парковочная орбита-транслунный старт
Выключение S-IVB (первое включение); Т5-0:00:00.2
Выравнивание вдоль местной горизонтали; Т5-0:00:20.0
Повторное зажигание S-IVB; Т6-0:09:38.0
Повторное выключение S-IVB; Т7-0:00:00.2
TLI; Т7-0:00:09.8
Выравнивание вдоль местной горизонтали; Т7-0:00:20.0
Маневр положения TD&E; Т7-0:15:00.0
Отделение КСМ; Т7-0:25:00.0
Стыковка КСМ; Т7-0:35:00.0
Отделение корабля от ступени; Т7-1:25:00.0
Поворот в положение для маневра уклонения; Т7-1:28:00.0
Включение двигателей S-IVB для маневра уклонения; Т8-0:00:01.2
Старт последовательности маневра «рогатка»; Т8-0:08:40.0
Обозначения:
(пунктир) – местная горизонталь
(тонкая) – нет слива/двигатели осадки выключены
(толстая) – слив/двигатели осадки включены
CV – реактивный слив (постоянный)
NPV – нереактивный слив
APS – двигатели осадки S-IVB
Цифрами в кружках 1,2,3 показаны углы положения на диаграмме
Тангаж +120 +120 +191
Крен +180 +180 +180
Рысканье -40 +40 0
Время в часах:минутах:секундах
Для нормального времени с начала полета от земли, см. рис. 2-1, сек. II
 


Karev1> Какова ориентация КСМ при отстреле створок и при маневре увода. Хотя бы относительная: как изменилась от маневра к маневру. В идеале и абсолютную ориетацию.

Ориентация – на диаграмме. Углы положения на диаграмме обозначены цифрами в кружках, внизу – их расшифровка, значения этих углов.

Karev1> Вы еще не поняли куда я рою?

А Вы, значит, роете? Я вот все никак не могу понять, какое значение может иметь перестыковка, маневр уклонения – что в этом такого, что надо это так пристально исследовать? В этом не видно ровным счетом ничего необычного или невозможного. Что Вы ищете – какое-то несоотвествие? Будете искать несоответствие до сотых долей секунд? До долей градуса? Зачем??? Вот уж действительно Вы себе какое-то лишнее занятие придумали.
 
RU Старый #02.08.2009 11:31  @Nikomo#01.08.2009 23:59
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Nikomo> Что Вы ищете – какое-то несоотвествие? Будете искать несоответствие до сотых долей секунд? До долей градуса? Зачем??? Вот уж действительно Вы себе какое-то лишнее занятие придумали.

Он надеется что супостаты фабрикуя полёты гдето прокололись в мелких деталях. И он этот прокол найдёт и сможет их разоблачить.
Ну помните как аФон начинал с того что грунт под соплом ЗАБЫЛИ раздуть? Тогдашний тезис аФона был: в фальсификации учесть все детали невозможно, поэтому надо найти те детали которые забыли учксть.
Ну а Карев подбирает с помойки все эти теории ранее выкинутые туда самими же их авторами. От аФона - что нельзя учесть всех деталей. От Тупого - что с забором топлива будут проблемы. Так и собирает разные отбросы которые уже выбросили даже сами их авторы.

Вобще тезис "В фальсификации невозможно учесть всех деталей" совершенно правильный. Но его применение опровергателями обратно применению нормальными людьми.
Применение нормальными людьми: Если нестыковок нет значит это не фальсификация.
Применение опровергателями: Если нестыковок нет значит они есть, надо их только найти.
Старый Ламер  7.07.0
IL Tico #02.08.2009 13:16  @Старый#02.08.2009 11:31
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Старый> Так и собирает разные отбросы которые уже выбросили даже сами их авторы.

А затем из этих отбросов родится очередной эпохальный том Попова, полный вранья и очередных подтасовок. Что, непонятно что Karev1 здесь делает?

Старый> Применение опровергателями

Не совсем так. Нормальный человек думает: зная, что в такой фальсификации невозможно скрыть всех деталей, вероятность того что американцы пойдут на неё, исчезающе мала. Опровергатель думает: зная, что в такой фальсификации невозможно скрыть всех деталей, американцы тем не менее пошли на неё, потому что они [тупые | сумасшедшие | могли лететь, но им очень хотелось всех обмануть | мне так хочется]. Нужное подставить.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  8.08.0
RU Старый #02.08.2009 13:40  @Tico#02.08.2009 13:16
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Tico> Опровергатель думает: зная, что в такой фальсификации невозможно скрыть всех деталей, американцы тем не менее пошли на неё, потому что они [тупые | сумасшедшие | могли лететь, но им очень хотелось всех обмануть | мне так хочется]. Нужное подставить.
Или подкупили весь мир.

Но всё это слишком сложно. Мне кажется что простая формула "если нестыковок нет значит они есть" лучше всего отражает логический и в целом интелектуальный уровень опровергателей.
Старый Ламер  7.07.0
IL Tico #02.08.2009 13:58  @Старый#02.08.2009 13:40
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Старый> Мне кажется что простая формула "если нестыковок нет значит они есть" лучше всего отражает логический и в целом интелектуальный уровень опровергателей.

Ну так и опровергатели есть попроще и посложнее. "Если нет значит есть" это наиболее продвинутый уровень, вроде Афона. Он для себя все методологические вопросы решил, и на вопросы типа "почему" он отвечает просто. Но таких не так много. Мой критерий охватывает тех, кто ещё хоть как-то пытается рационализировать вопрос.

ЗЫ: "Подкупили весь мир" немного из другой оперы, это не "почему", а "как". Критерии должны быть фундаментальными, как Джомолунгма. Вот VovanX например обьясняет тем, что американцы спятили.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  8.08.0
RU XArgon #02.08.2009 14:45  @Памятливый45#29.07.2009 02:35
+
-
edit
 

XArgon

новичок
Памятливый45> Несколько отвлёкся от темы предложенной НК , нашедшей некоего Молотова , папа которого из Центра дальней космической связи используя радиотелескоп наблюдал за полётом Апполонов вокруг Луны и тд.
Памятливый45> Так что судя по браурному тону 7-40, Тико и прочих аппологетов, они таки убедили нас, что с Земли существовала техническая возможность наблюдать за полётом третей ступени "Сатурна-5" и ОК к Луне, и была возможность различать :прилеплен ли ЛМ к ОК или к третьей ступени "Сатурна-5".
Памятливый45> Прошу в двух словах поведать , чем завершились дебаты по наблюдению Аполлонов и астрономов с Земли?

С помощью радиотелескопа можно поймать радиосигнал и определить местоположение его источника. И СССР, и США таким образов тщательно следили за всеми полётами друг друга. Например, во время полёта Гагарина у американцев, конечно же, не возникло никаких сомнений в его реальности, так как перехватывали они именно сигнал с орбиты - и даже расшифровали передаваемый телесигнал. Определить с помощью радиотелескопа, "прилеплен" ли к Апполону лунный модуль, конечно, было нельзя, а вот после отделения лунного модуля и его посадки - запросто.
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти, настанет мир на Земле. - Джими Хендрикс  3.0.123.0.12
RU Старый #02.08.2009 14:54  @Tico#02.08.2009 13:58
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Tico> Ну так и опровергатели есть попроще и посложнее. "Если нет значит есть" это наиболее продвинутый уровень, вроде Афона.

Не, это общий закон. Классика от Юрасика: "Если электроэнергии дают сколько хочешь значит кто ж её даст". От него же: "Показывать жизнь значит показывапть смерть".

Последнее от Рема: "Если плёнку защитили значит её не защитили".
От Дуры: "Если на технике 60-х гг летали значит на ней не летали".
От Тупого: "Если на реактивную струю (неподготовленую поверхность) сели значит на неё не могли сесть".
И так далее у всех.

У аФона, кстати, этого давно уже почти нет. После своей бессмертной классики "грунт ЗАБЫЛИ раздуть" он противоречий практически больше не ищет.
Старый Ламер  7.07.0
RU Foxpro #03.08.2009 06:31  @Старый#02.08.2009 14:54
+
-
edit
 

Foxpro

опытный

Старый> У аФона, кстати, этого давно уже почти нет. После своей бессмертной классики "грунт ЗАБЫЛИ раздуть" он противоречий практически больше не ищет.
Он их придумывает, а потом модернизирует. См "полигон","беспилотники".
 7.07.0

Karev1

опытный

Karev1>> Переведите цитату на английском про ориентацию после ТЛИ
Nikomo> Наверное, примерно так вот будет в переводе
А по человечески можно? Эту абракадабру я и сам получил. Чем дальше в лес, тем меньше ясности. До сих пор по книжкам получалось, что КСМ своим движком уходил от С-4Б, а здесь наоборот. Слив везде описывался после разделения, а здесь и до разделения и после.
Nikomo> А Вы, значит, роете? Я вот все никак не могу понять, какое значение может иметь перестыковка, маневр уклонения – что в этом такого, что надо это так пристально исследовать? В этом не видно ровным счетом ничего необычного или невозможного. Что Вы ищете – какое-то несоотвествие? Будете искать несоответствие до сотых долей секунд? До долей градуса? Зачем??? Вот уж действительно Вы себе какое-то лишнее занятие придумали.
При чем тут несоответствие сотых долей секунды? Я же четко пишу что мне надо: Ориентация при отстреле створок и ориентация при маневре увода КСМ от С-4Б. И времена этих маневров. Точность плюс минус несколько градусов, секунд.
 6.06.0

Karev1

опытный

Karev1> При чем тут несоответствие сотых долей секунды? Я же четко пишу что мне надо: Ориентация при отстреле створок и ориентация при маневре увода КСМ от С-4Б. И времена этих маневров. Точность плюс минус несколько градусов, секунд.

Еще раз, открытым текстом: Ориентация С-4Б при отстреле створок переходника и момент отстрела, ориентация КСМ+ЛМ при маневре увода от С-4Б (если таковой был двигателями КСМ+ЛМ) и момент выдачи импульса увода. Ориентация относительно Земли, или линии Земля - Луна, или относительно звезд, или, на худой конец, относительно самих себя в эти два момента. Неужели из всей литературы об Аполлонах нельзя извлечь такую малость?
 6.06.0
RU Памятливый45 #03.08.2009 23:39  @Karev1#03.08.2009 14:40
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Karev1> Еще раз, открытым текстом: Ориентация С-4Б при отстреле створок переходника и момент отстрела, ориентация КСМ+ЛМ при маневре увода от С-4Б (если таковой был двигателями КСМ+ЛМ) и момент выдачи импульса увода. Ориентация относительно Земли, или линии Земля - Луна, или относительно звезд, или, на худой конец, относительно самих себя в эти два момента.
Уважаемый Karev1!
Я долго бился с Тико пытаясь выжать из него координаты ЛМ в момент его последнего выхода из-за лунного диска.
О выдал кучу координат , но в разных системах измерения, одни, связанные с Землёй, другие с лунной орбитой ОК. Но перейти из одной системы координат в другую из них не получается. А Ваши настойчивые вопросы наводят на подозрение, что и единый расчт траектории у орбиты Земли так же не вёлся.
Не требуйте от аппологетов невозможного. Если НАСА не дала им эту информацию они и Вам её дать не могут. Циклограмму -пожалуйста. Циклограмма динамических операций кстати вполне могла быть проверена астрономами по неким вспышкам, а вот с координатами, а тем более с собмственной ориентацией здесь НАСА ещё продолжает рассчёты наверное.
 7.07.0

Nikomo

опытный

Karev1> А по человечески можно? Эту абракадабру я и сам получил. Чем дальше в лес, тем меньше ясности

"по человечески" - это Вы о чем? Где тут абракадабра? А если Вы самостоятельно перевели, зачем меня просили перевести? Это как понимать?

Karev1> До сих пор по книжкам получалось, что КСМ своим движком уходил от С-4Б, а здесь наоборот.

Вы говорите о каком Аполло, по каким книжкам? Все эти сведения у меня были приведены для А-12, из Руководства по SA-507. Руководства по А-11 или А-14 у меня нет, есть еще только для А-8, но там все проще.

The maneuver to provide initial separation between the spacecraft and the S-IVB was accomplished for the first time on a lunar flight using the auxiliary propulsion system of the S-IVB. However, the final separation maneuver, performed as on previous lunar flights through S-IVB propulsive venting, did not place the S-IVB in a solar orbit, as planned, and the resulting orbit was a high-apogee ellipse
 


В общем, для А-12, они промахнулись с "рогаткой", и ступень улетела не туда, куда планировали. И для маневра уклонения и для "рогатки" использовали APS, как видите. Цитата взята из Mission Report.

Karev1> Слив везде описывался после разделения, а здесь и до разделения и после.

Это где "везде"? Читаем Flight Evaluation Report (А-12 SA-507)
S-IVB Engine Cutoff Interrupt, Start of TimeBase 7 (T7) = 10384,1 s
LH2 Vent On Command = 10384,6 s
Begin Maneuver to Local Horizontal Attitude = 10404,4 s
LH2 Vent Off Command = 11283,9 s
Begin Maneuver to Transposition and Docking Attitude (TD&E) = 11285,0 s
CSM Separation = 11884,9 s
CSM Dock = 12413,3 s
SC/LV Final Separation = 15180,9 s
Start of Time Base 8 (T8) = 16000,2 s
S-IVB LH2 Vent On (CVS On) = 16580,4 s
Initiate Maneuver to Slingshot Attitude = 16581,0 s
Begin LOX Dump = 17338,2 s
End LOX Dump = 17338,2 s
H2 Nonpropulsive Vent (NPV) On =17407,2 s
S-IVB APS Ullage Engine No.1 Cutoff Command = 19700,2
S-IVB APS Ullage Engine No.2 Cutoff Command = 19700,4
Initiate Maneuver to Communication Attitude = 20197,0
 


Слив (vent) как раз и происходит в течение 15 минут после второго выключения J-2, произведите вычитание времени и убедитесь. Это во всех документах по А-12 так. Где это "везде" иначе описывается?

Karev1> Ориентация С-4Б при отстреле створок переходника и момент отстрела, ориентация КСМ+ЛМ при маневре увода от С-4Б (если таковой был двигателями КСМ+ЛМ) и момент выдачи импульса увода. Ориентация относительно Земли, или линии Земля - Луна, или относительно звезд, или, на худой конец, относительно самих себя в эти два момента.

Все значения времени для этих маневров указаны на диаграмме (из руководства), углы положения указаны на той же диаграмме. Моменты включения двигателей и слива приведены на диаграмме. Слова и цифры с картинки я вам привел. Пунктиром показана местная горизонталь. Вам нужно знать, как на проекции траектории на Землю выглядели эти события? Тогда вот Вам диаграмма траектории(см. ниже).
Времена маневров можно взять и из Flight Evaluation Report (см. выше) и с диаграммы из руководства (см. пред., но там время отсчитывается от пронумерованных баз).

Karev1> Я же четко пишу что мне надо: Ориентация при отстреле створок и ориентация при маневре увода КСМ от С-4Б. И времена этих маневров.

Но Вы все так же не объясняете, для чего Вам это нужно. Я вот Вам привел уже много разных данных, которые, как мне казалось, должны ответить на ваш вопрос, даже перевел текст, но Вы почему-то опять недовольны. Поскольку я не понимаю вашу цель, чего Вы добиваетесь, то я могу лишь пытаться угадать, что же Вы так назойливо хотите. Что Вы еще хотите такого "четкого"? Все данные уже приведены. Если Вы и дальше будете темнить, то я боюсь, не смогу Вам помочь в ответе на ваш вопрос.
Прикреплённые файлы:
 
 

Karev1

опытный

Давайте еще раз, по частям и медленно :-)
TRANSLUNAR COAST
Following S-IVB cutoff, the translunar orbit is perturbed by a propulsive hydrogen vent for approximately 15 minutes. After the propulsive vent closes, the vehicle maneuvers to the commanded TD&E attitude, and this attitude is maintained intertially throughout TD&E operations. The Command and Service Module (CSM) is separated from the reminder of the vehicle (S-IVB, IU, SC/LM adapter (SLA), and LM) by use of the Service Module (SM) reaction control system (RCS). The CSM transposes and docks with the LM. Separation of the combined LM/CSM from the S-IVB/IU/SLA is achieved by use of the SM RCS.
После окончания ТЛИ из С-4Б 15 мин. сливают водород. (зачем, кстати?) Затем сливные клапаны закрывают, связка ориентируется в инерциальной системе координат (ориентация есть в таблице), в этой ориентации происходит разделение КСМ с С-4Б (с отстрелом створок), перестыковка КСМ к ЛМ и отделение полной связки от С-4Б, окончательное отделение указанной связки от последней ступени производится с помощью двигателей РСУ СМ. Так? Импульс этого разделения где-то указан? Или это тот микроскопический импульс про который вы говорили раньше?
S-IVB EVASIVE MANEUVER
Following the separation of the combined CSM/LM from the S-IVB/IU/SLA, the S-IVB/IU/SLA is maneuvered from the TD&E attitude to the S-IVB evasive maneuver attitude. In this maneuver, the vehicle yaw attitude angle is changed in sign but not in magnitude, for example, the yaw angle changes from -40 to +40 degrees; the pitch and roll angles remain the same. (See figure 10-3). An 80-second burn of the S-IVB APS ullage engines propels thS-IVB/IU/SLA a safe distance away from the spacecraft.
Маневр уклонения совершает С-4Б с помощью вспомогательных движков APS. КСМ/ЛМ больше до корректирующего маневра 28:00:00 никаких импульсов не получает? Так?
(Речь по прежнему про А-12)
 6.06.0

Nikomo

опытный

Karev1> Затем сливные клапаны закрывают, связка ориентируется в инерциальной системе координат (ориентация есть в таблице), в этой ориентации происходит разделение КСМ с С-4Б (с отстрелом створок),

Заметьте, связка ориентируется в положение TD&E (Transposition and Docking Attitude), при котором: Тангаж +120, Крен +180, Рысканье -40. То есть, это положение не ALIGN ALONG LOCAL HORIZONTAL, то есть чтобы вдоль траектории, а под углом к ней.

Karev1> перестыковка КСМ к ЛМ и отделение полной связки от С-4Б, окончательное отделение указанной связки от последней ступени производится с помощью двигателей РСУ СМ.

И все это время они находятся в положении, которое на диаграмме обозначено цифрой 1 в кружке. То есть, это положение TD&E. ЛМ к SLA крепится такими замками, в которых есть по паре пружин и пиропатроны. Место крепления - это узел, в котором опоры поворачиваются при раскладывании. Поэтому таких мест крепления - четыре. Но чтобы окончательно вытянуть ЛМ из переходника, РСУ, конечно нужно.
Как видно из диаграммы, после перестыковки и перед окончательным отделением корабля происходит опять-таки сброс водорода, но нереактивный (NPV - NON PROPULSIVE VENT). И опять, как и в первом случае (после выключения J-2) на 15 минут.

Karev1> Импульс этого разделения где-то указан? Или это тот микроскопический импульс про который вы говорили раньше?

Command and service module/lunar module separation from S-IVB(Maneuver), Reaction control(System) - вот это и есть работа РСУ.
Приведу значения изменения скорости и времени работы для А-10, А-11, А-14 (для А-12 не указано, для А-15,16,17 - тоже нет)
Все значения взяты из соответствующих Mission Report, таблица наывается - TRANSLUNAR MANEUVER SUMMARY
А-10; время 3,3 сек; изменение скорости 0,7 ft/s=0,21 м/с; Table 6-III
А-11: время 7,1 сек, изменение скорости 0,7 ft/s=0,21 м/с, Table 7-III
А-14; время 6,9 сек; изменение скорости 0,8 ft/s=0,24 м/с; Table 6-V

наверное поэтому впоследствии они и не стали приводить столь малую величину, тем более, что она мало менялась от полета к полету.

Karev1> Маневр уклонения совершает С-4Б с помощью вспомогательных движков APS. КСМ/ЛМ больше до корректирующего маневра 28:00:00 никаких импульсов не получает?

Примерно полторы минуты (80 секунд) APS работает для маневра уклонения, а потом, через 8 м 39 с начинается "рогатка". "Рогатка" Вас не интересует, верно?
Вот еще табличка (см. ниже), которая показывает, как менялась ориентация и скорость 3-й ступени на этих маневрах.
А почему 28:00:00? Это Вы А-15 имеете в виду? Там коррекция была в 28:40:22. А у А-12 была в 30:52:44. До этого маневра как будто никаких изменений в скорости не происходит, если, конечно, не считать того, что скорость постепенно уменьшается - это же не круговая орбита.
Кстати, по отчету экипажа А-12 получается, что они не смогли правильно измерить скорость при разделении из-за неполадок
[quote]
The only system discrepancy encountered during transposition and docking involved the use of the entry monitor system for measuring the separation velocity provided by the reaction control system. Procedurally, forward thrust was to be applied until the entry monitor system counter indicated minus 100.8 ft/sec.
Upon observing the counter shortly after separation, it indicated minus 98 ft/sec; therefore, an accurate measurement of velocity change could not be obtained and forward thrust was continued until separation was assured. The remainder of transposition and docking was conducted in accordance with the checklist. Instead of using the velocity counter to determine separation velocity, the reaction control thrusting should be based on a fixed interval of time.
The docking maneuver was performed using autopilot control with 0.5-deg/sec rates and 0.5-degree attitude deadbands. Closing velocities at contact were low and consistent with previous flights.
All post-docking tasks were conducted in accordance with the checklist. Spacecraft ejection was conducted at 0h:13:00 and was normal in all respects. The high reaction control propellant consumption encountered with the heavy spacecraft (that is, with the lunar module attached) can be avoided by performing maneuvers using only a 0.2-deg/sec maneuver rate. Also after clearance from the S-IVB is verified, no additional tracking of t[he S-IVB is needed.
[/quote]
Прикреплённые файлы:
 
 

Karev1

опытный

Karev1>> Затем сливные клапаны закрывают, связка ориентируется в инерциальной системе координат (ориентация есть в таблице), в этой ориентации происходит разделение КСМ с С-4Б (с отстрелом створок),
Nikomo> Заметьте, связка ориентируется в положение TD&E (Transposition and Docking Attitude), при котором: Тангаж +120, Крен +180, Рысканье -40. То есть, это положение не ALIGN ALONG LOCAL HORIZONTAL, то есть чтобы вдоль траектории, а под углом к ней.
Стоп-стоп! Почему на диаграмме: "Тангаж +120, Крен +180, Рысканье -40", а в таблице: "Table II. Spacecraft Attitude Data (b) Translunar" Тангаж -141.0, Рысканье -36.9, Крен -60.2? Или это с другого полета? Я немного потерялся, какие таблицы из какого полета. Если такая большая разница от полета к полету, то мне надо конкретно бывшие в А-12.
 6.06.0

Karev1

опытный

Karev1>> Маневр уклонения совершает С-4Б с помощью вспомогательных движков APS. КСМ/ЛМ больше до корректирующего маневра 28:00:00 никаких импульсов не получает?
Nikomo> Примерно полторы минуты (80 секунд) APS работает для маневра уклонения, а потом, через 8 м 39 с начинается "рогатка". "Рогатка" Вас не интересует, верно?
Рогатка - не интересует. К стати, почему такое странное название? Это ведь пертурбационный маневр в поле тяготения Луны? Имеется в виду, что Луна как рогатка камушек разгоняет ступень? :-)
Nikomo> Вот еще табличка (см. ниже), которая показывает, как менялась ориентация и скорость 3-й ступени на этих маневрах.
Nikomo> А почему 28:00:00? Это Вы А-15 имеете в виду? Там коррекция была в 28:40:22.
Из вашей таблицы II (b), она не про А-12?
Nikomo> А у А-12 была в 30:52:44. До этого маневра как будто никаких изменений в скорости не происходит, если, конечно, не считать того, что скорость постепенно уменьшается - это же не круговая орбита.
Это не важно, важно, что импульсов никаких не было.
Так, окончательно уточняем углы и я выдаю результаты.
Кстати, углы тэта и фи это что? Судя по их величинам при ТЛИ, тэта - угол между продольной осью связки и направлением на Землю, а Фи - угол между осью перпендикулярной к продольной оси связки (или в плоскости стабилизации I-III или в II-IV) и направлением на Землю? Так?
 6.06.0

7-40

астрофизик

Karev1> К стати, почему такое странное название?

Gravity assist = gravity swing-by = gravity slingshot - "гравитационный манёвр"
 8.08.0

Nikomo

опытный

Karev1> Или это с другого полета? Я немного потерялся, какие таблицы из какого полета. Если такая большая разница от полета к полету, то мне надо конкретно бывшие в А-12.

Конечно, с другого. "Table II. Spacecraft Attitude Data (b) Translunar" - это для AS-503, то есть А-8. Там и маневров таких не было, как в А-12 (AS-507), и быть даже не могло.
По А-12 есть Table 5-III TRAECTORY PARAMETERS (Translunar Phase) и TABLE 5-IV TRANSLUNAR MANEUVER SUMMARY. Взято из Mission Report A-12 (см.ниже). Как видите, изменение скорости от работы РСУ в таблице не указано. А те углы, что приведены в TABLE 7-I Post TLI Attitude и на диаграмме ATTITUDE,VENT ABD PROPELLANT DUMP TIMELINES, отсчитывались от местной горизонтали и углы эти такие, которые были запланированы, а не такие, какие получились конкретно в полете. Но диаграмма взята из руководства именно по А-12, стало быть, имеет к нему самое прямое отношение. Table 7-I тоже относится к А-12, взято из Apollo/Saturn V postflight trajectory AS-507.

Karev1> К стати, почему такое странное название? Это ведь пертурбационный маневр в поле тяготения Луны? Имеется в виду, что Луна как рогатка камушек разгоняет ступень?

Совершенно верно.

http://www.popmech.ru/article/3397-marsianskiy-ekspress/
http://www.popmech.ru/article/1339-k-dalekim-predelam/

Karev1> Из вашей таблицы II (b), она не про А-12?

Тото и оно, что не про А-12, а про А-8.

Karev1> Кстати, углы тэта и фи это что?

Это какие тэта и фи? Из Table II Spacecraft Attitude Data (b) Translunar? Там есть целых три разных сорта этих тэта и фи - Look Angles to Earth, Look Angles to Moon, Look Angles to Sun.
Как всегда, смотрим look angle: Definition from Answers.com

Sci-Tech Dictionary: look angle

(aerospace engineering) The elevation and azimuth at which a particular satellite is predicted to be found at a specified time.
 


А так как эти углы указаны для трех случаев, то это как бы смотреть с Земли, смотреть с Луны, смотреть с Солнца. Это углы, в общем, для того, чтобы определить направление куда смотреть на то, что летает, углы для наблюдения.
А углы Geocentric Inertial Attitude Из той же таблицы не подходят уже? Там как раз даны - тангаж, рысканье, крен.
Приведу Вам определение двух координатных систем, которые упомянуты в Apollo/Saturn V postflight trajectory AS-507, и для которых там имеются значения параметров траектории через каждые две секунды полета.

COORDINATE SYSTEM
Position, velocity, and acceleration components of vehicle center of gravity in Earth-Fixed Launch Site Coordinate System.
The origin of this system is at the intersection of Fischer EllipsOid (1960) and the normal to it which passes through the site, positive upward.
The Z axis is parallel to the earth-fixed flight azimut defined at guidance reference release time, and is positive down range.
The Y axis completes a right-handed system.
This coordinate system is identical to Standard Coordinate System 10 of Project Apollo Coordinate System Standards, abbreviated as PACSSlO.

COORDINATE SYSTEM
Position, velocity, and acceleration components of vehicle center of gravity in Launch Vehicle Navigation Coordinate System.
The origin of this system is at the center of the earth.
The X axis is parallel to Fischer Ellipsoid normal through the launch site, positive upward.
The Z axis is parallel to the flight azimuth, positive downrange.
The Y axis completes a right-handed system.
The di rection of the coordinate axes remains fixed in space at guidance reference release.
This coordinate system is identical to Standard Coordinate System Standards, abbreviated as PACSS13.
 


Первая система связана со стартом (и имеет в нем начало) и с азимутом (направление по нему), который тоже связан со стартом.
Вторая система имеет начало в центре Земли, но опять-таки направлена по азимуту.
Ни та, ни другая система не является экваториальной. Так что если Вы хотите значения углов в экваториальной системе (например, для того, что бы определить орбиту по значениям координат и составляющих скорости), то придется пересчитывать.
На всякий случай, если пересчитывать будет нужно -
Координаты площадки 39А, геодезическая широта - 28,608422, долгота - 80,604133, азимут полета - 72,029
Прикреплённые файлы:
 
 

7-40

астрофизик

Nikomo> азимут полета - 72,029

Кстати, мне любопытно - у многих "Аполлонов" (17-й не в счёт) азимут был именно 72. А почему, если они выходили на наклонение порядка 32 градусов? Вроде, геометрически 72 кажется многовато к северу (в цифрах не проверял, навскидку гляжу). И зачем было выходить на именно на наклонение 32 градуса? Просто так, любопытно, если есть простой ответ. Не хочется самому вдаваться в детали баллистики, но если кто-то намекнёт на простой ответ...
 8.08.0

Nikomo

опытный

7-40> Кстати, мне любопытно - у многих "Аполлонов" (17-й не в счёт) азимут был именно 72. А почему, если они выходили на наклонение порядка 32 градусов? Вроде, геометрически 72 кажется многовато к северу (в цифрах не проверял, навскидку гляжу).

Поясню немножко - есть такой документ: Special launch trajectory parameters for use in Apollo post flight mission analysis, http://hdl.handle.net/2060/19700076088
там даны определения и формулы для баллистических расчетов по Сатурнам-Аполлонам (размер небольшой, 540 кб), если интересно.
Там, в частности, есть определение: "Launch azimuth of the vehicle measured clockwise and positive from north at the launcher".
В принципе, у нас такая же система отсчета азимута пуска (см. А.А.Лебедев,Н.Ф.Герасюта Баллистика ракет, 1970, 244 с.- книжка есть на Alldocs.ru)
Так что азимут отсчитывался от севера к востоку, а не наоборот. И азимут доступный с 39-й площадки был от 44 до 110.

7-40> И зачем было выходить на именно на наклонение 32 градуса?

Проводилось исследование траекторий еще в 1961 году http://hdl.handle.net/2060/19730064292
Apollo: Trajectory analysis (50 мб)(стр.53 в PDF)

The restrictions of parking orbit inclinations between 29.0 ° and 34. 2 o, which allow good ground tracking of the vehicle, lend themselves nicely to the launch time tolerance with "out-of-the-plane" lunar trajectories.
The variation of launch time tolerance with translunar orbital plane inclination change is greatest when the initial inclination is equal to the inclination of the moon's orbital plane.
Thus, trajectory plane inclination variations in the neighborhood of 28.5 ° are more desirable than similar variations about some higher nominal inclination.
These trends also fit in nicely with the radiation hazard of the Van Allen belts.
The operational concept restricts the translunar orbital plane inclination to the equatorial plane to between 29 ° and 34. 20.
The upper limit is a range safety limits but steeper inclinations do not increase the launch time tolerance very much.
The minimum inclination of the translunar plane is restricted by lateral maneuverability, but the lower the inclination, the deeper the translunar trajectory passes through the edge of the Van Allen belt.
Thus, the lower limit is also restricted by Vail Allen belt penetration as well as lateral maneuverability to a giVen return base from parking orbit.
 


(можно еще по этому вопросу, если есть интерес - Trajectory validation for project Apollo (1мб) http://hdl.handle.net/2060/19790072210
или Trajectory analysis summary, Project Apollo (11 мб) http://hdl.handle.net/2060/19790076692)
 

7-40

астрофизик

Nikomo> Так что азимут отсчитывался от севера к востоку, а не наоборот. И азимут доступный с 39-й площадки был от 44 до 110.

Это я понимаю. Но мне как раз 18 градусов от востока к северу (= 72 градуса указанный азимут) интуитивно кажется многовато, чтоб выходить на наклонение 32,5... То есть я ожидал азимуты где-то ок. 80 градусов (но сам геометрию считать и проверять цифры поленился).

Nikomo> Проводилось исследование траекторий еще в 1961 году

Ага, спасибо! Т. е., если я правильно понимаю, небольшой "подъём" до 32,5 связан с вопросами слежения, с оптимизацией радиационной обстановки и т. п.
 8.08.0

Nikomo

опытный

7-40> То есть я ожидал азимуты где-то ок. 80 градусов

На азимут 80 градусов наклонение будет где-то 29,3
Вот график зависимости геоцентрической широты от азимута пуска.
Взято из Trajectory parameters for AS-504type missions. Volume 1 Earth parking orbit phase
Прикреплённые файлы:
 
 

7-40

астрофизик

Ага, спасибо большое!
 8.08.0
RU Старый #08.08.2009 22:26  @Nikomo#08.08.2009 00:29
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
А я всю жизнь думал что запуск был в юго-восточном направлении с азимутом больше 90 градусов...
Старый Ламер  7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Yuriy

ограниченный
★★★
XArgon> С помощью радиотелескопа можно поймать радиосигнал и определить местоположение его источника. И СССР, и США таким образов тщательно следили за всеми полётами друг друга. Например, во время полёта Гагарина у американцев, конечно же, не возникло никаких сомнений в его реальности, так как перехватывали они именно сигнал с орбиты - и даже расшифровали передаваемый телесигнал. Определить с помощью радиотелескопа, "прилеплен" ли к Апполону лунный модуль, конечно, было нельзя, а вот после отделения лунного модуля и его посадки - запросто.

Здрасте... Ничего себе новость: оказывается, наши следили за Аполлонами... Найлите ответы на несколько вопросов, ответы на которые знают все сомневающиеся:
1. Где был расположен радиотелескоп, с помощью которого отслеживался полет к Луне?
2. Как он назывался?
3. Каков был диаметр антенны?
4. Какого было разрешение?
5. Какого было расписание работы?
6. За какими экспедициями велось наблюдение?
7. Откуда брали баллистические данные для расчета целеуказаний антенне?
8. Как завали главного конструктора, сооружавшего комплекс для слежения за Аполлонами.

Вы это знаете? Коли не знаете не лезьте учить опровергателей, которые все это знают.

Подсказка: ключ есть в сообщении, которое Вы процитировали.
 6.06.0
1 12 13 14 15 16 17 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru