Инженер-лейтенант-2-ой>> В начале 1990-х годов от специалистов ЦНИИ им. акад. А.Н. Крыловая я слышал что это их рекомендация, впервые реализованная в лазуритовском проекте (так и неосуществленном) подводной лодки пр. ХХХ "Кедр". Смысл, как я понял, - выравнивание потока обтекающего ограждение рубки. Инженер-лейтенант-2-ой>> Но как этому способствует обратный завал?A.K.> Этот вопрос стоит задать авиационщикам. Есть масса реализованных и нереализованных проектов самолетов вплоть до современных, на которых воздухозаворники имеют подобную переднюю кромку. Возможно это имеет какое-то отношение к срыву потока.
Что-то ты такое интересное рассказываешь. Покажи где, чтоб понимать о чем ты речь ведешь.
Воздухозаборники для сверхзвуковых самолетов делается по расчетным скачкам уплотнения. И там форма именно ими задается...
A.K.> Как-то его перенаправить если уже нельзя от него избавиться. На надводных кораблях, например, нижнюю кромку кормы ("Heckspiegel") пытаются сделать как-можно четче обрезая корму ровно, так как по какой-то причине ее гидродинамика с точно предсказуемыми турбулентностями лучше плавного сужения как у кораблей 30-40 летней давности. Может бытъ и тут что-то подобное?
Так это в кормовой части. Какое отношение она имеет к носовой? Там возникает вопрос "донного эффекта" насколько помню, как и у ракет. Если просто обрезать широкую корму, за ней появляется зона низкого давления. Плюс образуется "индуктивный вихрь" - поток с борта закручиваясь, выходит к корме. Что увеличивает сопротивление. Снизить эффект можно либо сузив корму, либо поставив транцевые плиты (на фурах сзади "короб" ставят, увеличивающий длинну).
П.С. Денис кстати считал этот завал связанным с установкой ГАК.
Я свою ИМХУ выскажу, как человек которому аэрогидродинамику читали 2 курса. Но верить безоглядно ей нельзя
Лучше кого-то лучше знающего спросить. Только скорее гидродинамика.
Ну а речь собственно может идти в следующем.
Рассматриваем поток на рубкой.
В случае классической "выпуклой" формы рубки поток идущий над носовой частью лодку поднимается над рубкой, проходит над ней и потом опускается вниз. Таким образом над рубкой поток возмущенный.
В случае завала и "плоской крыши" рубки, установленной параллельно потоку поток от корпуса не поднимается. Рубка "разрезает" его, отводя вправо и влево. Над рубкой остается невозмущенный поток.
Ну а меньшие завихрения - меньшее сопротивление. Вот собственно на пальцах то, что можно предположить.