[image]

АПЛ 4-го поколения: Ясень и Борей. Какова ситуация? [2]

Теги:флот
 
1 17 18 19 20 21 39
UA sas1975kr #17.07.2009 18:37  @Deep Blue Sea#17.07.2009 18:06
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Вы же идею интересную предложили - малая дешевая лодка, вплоть до НАП. Для того чтобы снизить вероятность обнаружения и увеличить серию удешевив ее. Только зачем то пытаетесь на нее ЗУР впихнуть. Что сильно увеличивает габариты лодки, снижает ее боезапас и увеличивает стоимость. При этом ИМХО эффективность в боевой обстановке под большим вопросом. А в мирное время будет только мешать...
A.K.> Я себе все еще плохо представляю ЦУ для ЗУР ПЛ (кстати, идее уже 60 лет, немцы над этим работали еще для 21-го типа), но по-моему боекомплект не надо снижать, если помещать оружие подобно СГПД за пределами ПК или во всплывающих модулях подобно BUBL, разрабатываемым американцами.

"Нечистые" обводы одновременно будут снижать скрытность лодки ИМХО. Тут Мина лучше должен сказать.
А по поводу снижения боезапаса - в любом случае вместо одной торпеды нужна установка ЗУР. Т.е. боезвапас минимально снижаем на одну торпеду. А если ЗУР нужна не одна? Причем для ограничения водоизмещения ПЛ количество торпед нужно ограничивать. Насколько помню мина предлагал где-то 6 торпед без перезарядки. Тогда останется всего 5. Вот и получается что в любом случае боезапас снизится...
   3.0.113.0.11
UA sas1975kr #17.07.2009 18:50  @Deep Blue Sea#17.07.2009 18:17
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Инженер-лейтенант-2-ой>> В начале 1990-х годов от специалистов ЦНИИ им. акад. А.Н. Крыловая я слышал что это их рекомендация, впервые реализованная в лазуритовском проекте (так и неосуществленном) подводной лодки пр. ХХХ "Кедр". Смысл, как я понял, - выравнивание потока обтекающего ограждение рубки.
Инженер-лейтенант-2-ой>> Но как этому способствует обратный завал?

A.K.> Этот вопрос стоит задать авиационщикам. Есть масса реализованных и нереализованных проектов самолетов вплоть до современных, на которых воздухозаворники имеют подобную переднюю кромку. Возможно это имеет какое-то отношение к срыву потока.

Что-то ты такое интересное рассказываешь. Покажи где, чтоб понимать о чем ты речь ведешь.
Воздухозаборники для сверхзвуковых самолетов делается по расчетным скачкам уплотнения. И там форма именно ими задается...

A.K.> Как-то его перенаправить если уже нельзя от него избавиться. На надводных кораблях, например, нижнюю кромку кормы ("Heckspiegel") пытаются сделать как-можно четче обрезая корму ровно, так как по какой-то причине ее гидродинамика с точно предсказуемыми турбулентностями лучше плавного сужения как у кораблей 30-40 летней давности. Может бытъ и тут что-то подобное?

Так это в кормовой части. Какое отношение она имеет к носовой? Там возникает вопрос "донного эффекта" насколько помню, как и у ракет. Если просто обрезать широкую корму, за ней появляется зона низкого давления. Плюс образуется "индуктивный вихрь" - поток с борта закручиваясь, выходит к корме. Что увеличивает сопротивление. Снизить эффект можно либо сузив корму, либо поставив транцевые плиты (на фурах сзади "короб" ставят, увеличивающий длинну).

П.С. Денис кстати считал этот завал связанным с установкой ГАК.
Я свою ИМХУ выскажу, как человек которому аэрогидродинамику читали 2 курса. Но верить безоглядно ей нельзя :) Лучше кого-то лучше знающего спросить. Только скорее гидродинамика.


Ну а речь собственно может идти в следующем.
Рассматриваем поток на рубкой.
В случае классической "выпуклой" формы рубки поток идущий над носовой частью лодку поднимается над рубкой, проходит над ней и потом опускается вниз. Таким образом над рубкой поток возмущенный.

В случае завала и "плоской крыши" рубки, установленной параллельно потоку поток от корпуса не поднимается. Рубка "разрезает" его, отводя вправо и влево. Над рубкой остается невозмущенный поток.

Ну а меньшие завихрения - меньшее сопротивление. Вот собственно на пальцах то, что можно предположить.
   3.0.113.0.11
DE Deep Blue Sea #17.07.2009 18:54  @Инженер-лейтенант-2-ой#17.07.2009 18:35
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Инженер-лейтенант-2-ой> Вы правильно назвали номер проекта 957 (шифр "Кедр"). К сожалению в связи с отсустствием сведений о нем в открытой печати я очень не хочу быть первым (ну сами понимаете). Единственное, что я могу добавить, что проект очень интересный. Предполагался к строительству в Горьком на "КС" (я так и не понял в параллель с пр.945АБ или вместо, но с достройкой в Северодвинске) и на Адмиралтейских верфях в Ленинграде, где заканчивалась серия 671 РТМ а размеры пролетов цехов и нагрузка на построечное место не позволяли строить 971. Развал СССР все эти планы перечеркнул. Когда- нибудь и о "Кедре" расскажут.

Правильно. Первый полностью однокорпусный проект АПЛ водоизмещением 6000 т, причем на ЛАО планировался сам стальной 957-й, а титановый 957Т шел на КС. Конструктор Л.Л. Краснопольский. Вот только не пойму как начало нарезки стали для 957-го на СМП в 89-м стыкуется с обими другими заводами. Возможно что-то изменилось в планах. Конечно же мы когда-нибудъ об этом всем узнаем. И еще черт его знает сколько еще всяких вкусностей спрятано по разным архивам. Тот же лазуритовский 833-й проект, например...
   3.0.83.0.8
RU Инженер-лейтенант-2-ой #17.07.2009 19:11  @Deep Blue Sea#17.07.2009 18:54
+
-
edit
 
A.K.> Правильно. Первый полностью однокорпусный проект АПЛ водоизмещением 6000 т, причем на ЛАО планировался сам стальной 957-й, а титановый 957Т шел на КС. Конструктор Л.Л. Краснопольский. Вот только не пойму как начало нарезки стали для 957-го на СМП в 89-м стыкуется с обими другими заводами.

Я знаю только стальной 957. О титановом ничего не слышал. Да и смысла в нем не было. Лодка- продукт нашей порочной практики - лодка под конкретный завод. Строителями точно должны были быть "КС" и "АВ" Но у длинной лодки была одна любопытная особенность - окончательная "стыковка" в Северодвинске. Смысла строить их на СМП не было никакого там должны были строится модернизированные 971 и, кончно 885.

Самым анекдотическим фактом я считаю приспособление проектов даже не к конкретному заводу а к конкретным цехам на одном заводе (СМП). 941 для 55 цеха и 667БДРМ для 50 цеха лодки по сути разных поколений строились параллельно.
   3.0.113.0.11
DE Deep Blue Sea #17.07.2009 19:17  @sas1975kr#17.07.2009 18:50
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
sas1975kr> Что-то ты такое интересное рассказываешь. Покажи где, чтоб понимать о чем ты речь ведешь.
Первое, что вспомнилось:

sas1975kr> Я свою ИМХУ выскажу, как человек которому аэрогидродинамику читали 2 курса.
Это было всего-лишь ИМХО. Мне гидродинамику еще не читали, к превеликому сожалению.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
ЗРК на ПЛ грезились ещё в 60-е.Вот на проекте 748 атомной десантной ПЛ планировали установить ЗРК "Меч" с 24 ЗУР в ВПУ (видны за ОВУ по 12 побортно).Про способ наведения сведений нет,но,ИМХО,радиокомандный.Сам проект - 1965 г.
P.S.Рубка у 957 квадратная,без всяких завалов,1:1 как у 667А.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #17.07.2009 19:54  @Curious#17.07.2009 19:42
+
-
edit
 
Curious> P.S.Рубка у 957 квадратная,без всяких завалов,1:1 как у 667А.

Я лично присутствовал при испытаниях в ЦНИИ Крылова модели 957 и рубка была с завалом. А "Крыловцы" с ехидством замечали, что "провинциалы" первыми выполнили их рекомендации. Да и на чертежах был завал.
   3.0.113.0.11
DE Deep Blue Sea #17.07.2009 19:56  @Curious#17.07.2009 19:42
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Curious> P.S.Рубка у 957 квадратная,без всяких завалов,1:1 как у 667А.

Я уже даже стесняюсь спросить... :-) А посмотреть? :pray0000: (щас мне покажут, но не лодку :str: )
   3.0.83.0.8
RU Curious #17.07.2009 19:58  @Deep Blue Sea#17.07.2009 19:56
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
A.K.> Я уже даже стесняюсь спросить... :-) А посмотреть? :pray0000: (щас мне покажут, но не лодку :str: )
Конечно! Только лет через несколько...
   6.06.0
UA sas1975kr #17.07.2009 20:01  @Curious#17.07.2009 19:58
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Curious> Конечно! Только лет через несколько...

Радует уже даже "несколько лет". А не "несколько десятков лет" :)
   3.0.113.0.11
DE Deep Blue Sea #17.07.2009 20:06  @Инженер-лейтенант-2-ой#17.07.2009 19:54
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Инженер-лейтенант-2-ой> Я лично присутствовал при испытаниях в ЦНИИ Крылова модели 957 и рубка была с завалом. А "Крыловцы" с ехидством замечали, что "провинциалы" первыми выполнили их рекомендации. Да и на чертежах был завал.

Я буду рисоватъ себе на стену плакат "ударные AПЛ СССР/России и США в сравнении". Нереализованные тоже. С 1954 по эдак 2025. Потому и спрашиваю. Все неараскрытые проекты будут рисоватъся в стиле "Я - художник, Я так вижу" (с). Если же у меня был бы хотя бы нарисованный в пэйнте силуэт, это уже неплохо бы так помогло сделать все это дело правдоподобней... Но и это, похоже, еще секретно, раз нигде еще не проскакивало... Хотя, тут на форуме много чего проскакивало. Черт его знает... Да даже инфа о рубке сейчас поможет нарисовать что-нибудь хотъ сколько-нибудъ дельное. И на том спасибо! :-)
   3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #18.07.2009 04:00  @Curious#17.07.2009 19:42
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Curious> ЗРК на ПЛ грезились ещё в 60-е.Вот на проекте 748 атомной десантной ПЛ планировали установить ЗРК "Меч" с 24 ЗУР в ВПУ (видны за ОВУ по 12 побортно).Про способ наведения сведений нет,но,ИМХО,радиокомандный.Сам проект - 1965 г.

Про ЗРК "Меч" естъ какая-нибудь информация? Быстрый поиск ничего не дал
   3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #18.07.2009 05:45  @Deep Blue Sea#18.07.2009 04:00
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
В этой таблице из годового отчета Севмаша есть несколъко оченъ интересных строчек.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

au

   
★★☆
A.K.> В этой таблице из годового отчета Севмаша есть несколъко оченъ интересных строчек.

:)

ОАО «ЦПКП Оборонпромкомплекс» Металлопрокат, титановый прокат, титановые заготовки, баллоны, св. проволока, ЛКМ
ОАО «Новгородский завод стекловолокна» Микросферы
ООО «Феррум Плав» Дробь
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> ОАО «ЦПКП Оборонпромкомплекс» Металлопрокат, титановый прокат, титановые заготовки, баллоны, св. проволока, ЛКМ
au> ОАО «Новгородский завод стекловолокна» Микросферы
au> ООО «Феррум Плав» Дробь

Не толъко.

ОАО «Калужский турбинный завод» - Изделие Азурит-90. Судя по стоимости в полтора лярда рублей - блочная ПТУ для одного из новых заказов. Если не ошибаюсь - на "Ясене" ПТУ "Мираж" и он 2 года как стоит, значит это ПТУ "Борея".

ФГУП ОКБМ (ОАО ОКБМ Африкантов) - Оборудование ППУ. Цена говорит о том, что это не сам реактор, а системы обеспечения его рабты - насосное и т.д. оборудование. Тоже, похоже, для "Бори".

ОАО «ГОЗ Обуховский завод» Изделие СМ-346 - прямое подтверждение тому, что на "Ясене" "3-х стволъные" контейнеры с "Ониксами" и никак иначе. (Если, конечно, не решили вдруг таки это дело на "Белгород ставитъ")

ФГУП ВНИИФТРИ Устройство гидрофонно-кабельное ГУ-1 - и так все ясно

ООО «Уральский дизель-моторный завод» - Дизель-генератор АДГ-1000Б. Эта модель ДГ применяется на "ясене", а тепереь, похоже, и на "Борее".
   3.0.83.0.8
RU Curious #19.07.2009 22:58  @Deep Blue Sea#18.07.2009 04:00
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
D.B.S.> Про ЗРК "Меч" естъ какая-нибудь информация? Быстрый поиск ничего не дал

Нет никакой информации,ибо это было давно и неправда...Да и существовал он только на бумаге,как и сам проект ПЛАД.
   6.06.0
RU Curious #19.07.2009 23:03  @Инженер-лейтенант-2-ой#17.07.2009 19:54
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
Да и на чертежах был завал.

А я вот видел и чертежи и модели без завала.Впрочем,противоречия (как и "Кедра") нет.Было множество вариантов(честно,с завалом не попался),но утвержден к постройке был "прямоугольник".
   6.06.0
RU Curious #19.07.2009 23:05  @Deep Blue Sea#18.07.2009 05:45
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
D.B.S.> В этой таблице из годового отчета Севмаша есть несколъко оченъ интересных строчек.

Алекс! Очень хочется почитать весь отчёт, целиком.Или уважаемый M.Lukin даёт только выборки из него?
   6.06.0
DE Deep Blue Sea #19.07.2009 23:39  @Curious#19.07.2009 23:05
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Curious> Алекс! Очень хочется почитать весь отчёт, целиком.Или уважаемый M.Lukin даёт только выборки из него?

Есть контакт
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 20.07.2009 в 00:06
RU kaf #20.07.2009 00:12  @Deep Blue Sea#19.07.2009 23:39
+
-
edit
 

kaf

опытный
★☆
Curious>> Алекс! Очень хочется почитать весь отчёт, целиком.Или уважаемый M.Lukin даёт только выборки из него?
D.B.S.> Есть контакт

Какой интересный документик.
   
RU Curious #20.07.2009 00:17  @Deep Blue Sea#19.07.2009 23:39
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
D.B.S.> Есть контакт
Вот спасибо!Почитаем на сон грядущий!
   6.06.0
DE Deep Blue Sea #20.07.2009 00:20  @kaf#20.07.2009 00:12
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
kaf> Какой интересный документик.
:-) А я о чем?
   3.0.83.0.8
CH Фигурант #20.07.2009 00:32  @Deep Blue Sea#20.07.2009 00:20
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
kaf>> Какой интересный документик.
D.B.S.> :-) А я о чем?
Именно о том :) Спасибо, очень интересно.
   3.0.113.0.11
RU Amp #20.07.2009 00:58  @Deep Blue Sea#18.07.2009 05:45
+
-
edit
 

Amp

втянувшийся

D.B.S.> В этой таблице из годового отчета Севмаша есть несколъко оченъ интересных строчек.

Пуритане: "Да он просто издевается над нами! В огонь его!"

:D Алекс, держи пять!
   3.5.13.5.1
LV Snake #20.07.2009 10:30  @Deep Blue Sea#19.07.2009 23:39
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
D.B.S.> Есть контакт

Значит авроровские изделия Булат-Б и Минерал-Б тоже для Борея?
А вот СМ-346 меня смущает. Стоит это 222 миллиона рублей. Если поделить на 8, получится примерно 28 миллионов одна штука, т.е. около миллиона УСД. Это реально? Кроме того, после ИМДС я уже приготовился на Ясене видеть УКВП с б/н 501.
   7.07.0
1 17 18 19 20 21 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru