Реклама Google — средство выживания форумов :)
Wyvern-2
("Мэри, Мэри, чудеса, Мэри едет в небеса...") с трюками "из пушки на Луну"... тьфу, то есть с Луны.
Это каким же чудом?!
Просто добыча He3 всегда будет измеряться максимум килограммами.
Как ты думаешь, сколько энергии ТТУ уйдет на то,что бы парировать ПОСТОЯННЫЙ отклоняющий момент?
Минимум сотнями килограммов. Иначе вообще смысла нет. 100 кг - годовое потребление одной электростанции.
И стоят эти килограммы столько, что с ними нужно носиться, как с писаной торбой, и обращаться - бережнее некуда. А не из пушки пулять.
Ах в этом смысле... Решается элементарно - лёгким поворотом рамы, на которой смонтированы ЭРД. Потери будут ничтожны.
Даже если забыть про возможность парирования моментов гиродинами - которая на буксире вполне есть.
Принципиальной особенностью двигателя является изменение соотношения компонентов топлива в несколько раз (до Кm=15) во время работы камеры сгорания. Это обеспечивает меньший расход водорода; значительно уменьшаются габариты и масса баков.
Перевод двигателя на номинальный режим (Кm=6) осуществляется после набора высоты, что обеспечивает высокий удельный импульс тяги. Огневые испытания модельной кислородно-водородной камеры подтвердили возможность создания и эффективность работы такого ЖРД.
Соотношение компонентов топлива, Кm 6–15