[image]

ЭД, муфты, дейдвуды,аккумуляторы, гребные винты и т.д.

 
1 18 19 20 21 22 40
UA Klistron #25.04.2009 23:13  @Петрович#25.04.2009 22:56
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Петрович> Вот еще пара схем регулов без ПИК-контроллеров, не пробовал...
Неееее. Без микроконтроллеров это не то.
ПыСы: и чего это вы на PIC-ах зациклились? Чем AVR не нравится? ;-)
   3.0.83.0.8
RU Петрович #26.04.2009 07:11  @Klistron#25.04.2009 23:13
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

Петрович>> Вот еще пара схем регулов без ПИК-контроллеров, не пробовал...
Klistron> Неееее. Без микроконтроллеров это не то.
Klistron> ПыСы: и чего это вы на PIC-ах зациклились? Чем AVR не нравится? ;-)
Не все такие продвинутые как вы в электронике, многие до сих пор ходят на электромеханических регуляторах, т.е где серва переключает контакты...
   7.07.0
UA Klistron #26.04.2009 10:14  @Петрович#26.04.2009 07:11
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Петрович> Не все такие продвинутые как вы в электронике, многие до сих пор ходят на электромеханических регуляторах, т.е где серва переключает контакты...
Ну почему же? До сих пор использую кулачковые переключатели для подрудивающих устройствах и для раздрая. И в детстве на главном приводе пользовался, пока электронные регуляторы не появились.
Но на вопрос вы так и не ответили. ;-)
   3.0.83.0.8
RU Петрович #26.04.2009 17:45  @Klistron#26.04.2009 10:14
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

Петрович>> Не все такие продвинутые как вы в электронике, многие до сих пор ходят на электромеханических регуляторах, т.е где серва переключает контакты...
Klistron> Ну почему же? До сих пор использую кулачковые переключатели для подрудивающих устройствах и для раздрая. И в детстве на главном приводе пользовался, пока электронные регуляторы не появились.
Klistron> Но на вопрос вы так и не ответили. ;-)

Вы уж нас извиняйте, мы люди неграмотные из деревни... Вы бы схемку выложили, прошивочку, в доступной форме разьяснили что и куда... Мы бы тогда точно заценили!
   7.07.0
UA Klistron #26.04.2009 18:00  @Петрович#26.04.2009 17:45
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Петрович> Вы уж нас извиняйте, мы люди неграмотные из деревни... Вы бы схемку выложили, прошивочку, в доступной форме разьяснили что и куда... Мы бы тогда точно заценили!
Не много не понимаю вашей реакции. Потрудитесь объяснить. А то вы приводите схему регулятора, для которого нужно выпотрошить машинку, а когда вам говорят что это не много не то, то вы тут же начали язвить.
И ещё- если человек не может собрать сам регулятор- то его можно купить. На данный момент самодельные регуляторы являются обыкновенным радиолюбительством.
   3.0.83.0.8
RU Петрович #26.04.2009 19:50  @Александр Кищенко#18.03.2009 12:45
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

sancho> Прошу помощи!!!
sancho> Посоветуйте конкретную модель регулятора хода на коллекторный двигатель (ДПР).Напряжение - 12В, Максимальный ток - 10А, с реверсом. Массо-габаритные показатели некритичны.
sancho> Может кто самостоятельно собирал?
sancho> И вообще интересно увидеть кто на чём...

Klistron> Сегодня 19:00:12
Klistron> Не много не понимаю вашей реакции. Потрудитесь объяснить. А то вы приводите схему регулятора, для которого нужно выпотрошить машинку, а когда вам говорят что это не много не то, то вы тут же начали язвить.
Klistron> И ещё- если человек не может собрать сам регулятор- то его можно купить. На данный момент самодельные регуляторы являются обыкновенным радиолюбительством.

Вы первый пост читали? Россия не заканчивается МКАДом, а Украина Киевом, иногда просто раздражают советчики типа вас на полном сурьезе обсуждая какой кардан лучше, от Роббле или Граунпер! Сейчас схожу в наш сель маг и куплю...
   7.07.0
UA Klistron #26.04.2009 20:46  @Петрович#26.04.2009 19:50
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Петрович> Вы первый пост читали? Россия не заканчивается МКАДом, а Украина Киевом, иногда просто раздражают советчики типа вас на полном сурьезе обсуждая какой кардан лучше, от Роббле или Граунпер! Сейчас схожу в наш сель маг и куплю...
Я вообще-то из Симферополя(это не много дальше Киева :-) ). И у нас тут тоже много чего нету, и приходиться либо в Николаеве либо в Киеве заказывать. Человек задал вопрос- на него постарались ответить. Вы же начинаете приплетать сюда сельмаг и прочее. И ещё- покажите мне пожалуйста местность, где нет возможности купить микроконтроллер, но при этом можно вполне серьёзно убить рулевую машинку дабы спаять регулятор хода. От куда тогда вы в сельской местности мосфеты на регуль возьмёте я уже и не спрашиваю.
   3.0.83.0.8
RU Петрович #26.04.2009 21:20  @Klistron#26.04.2009 20:46
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

Петрович>> Вы первый пост читали? Россия не заканчивается МКАДом, а Украина Киевом, иногда просто раздражают советчики типа вас на полном сурьезе обсуждая какой кардан лучше, от Роббле или Граунпер! Сейчас схожу в наш сель маг и куплю...
Klistron> Я вообще-то из Симферополя(это не много дальше Киева :-) ). И у нас тут тоже много чего нету, и приходиться либо в Николаеве либо в Киеве заказывать. Человек задал вопрос- на него постарались ответить. Вы же начинаете приплетать сюда сельмаг и прочее. И ещё- покажите мне пожалуйста местность, где нет возможности купить микроконтроллер, но при этом можно вполне серьёзно убить рулевую машинку дабы спаять регулятор хода. От куда тогда вы в сельской местности мосфеты на регуль возьмёте я уже и не спрашиваю.
Сэр, так вы еще и читать не умеете! Покажите где я написал, что убил рулевую машинку? Если вы на другого бочку катите, то это уже контейнерные перевозки!
   7.07.0
UA Klistron #26.04.2009 21:43  @Петрович#26.04.2009 21:20
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Петрович> Сэр, так вы еще и читать не умеете! Покажите где я написал, что убил рулевую машинку? Если вы на другого бочку катите, то это уже контейнерные перевозки!
:-) Читаете только то, что вам хочется? Поставьте слово "убил" в кавычки. Может тогда поймёте что я имел ввиду.
А вообще, вместо беседы по теме у нас с вами, дорогой Сэр, вышел флуд. Думаю, что пора завязывать с этим. Вам так не кажется?
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

sancho

втянувшийся

Klistron> А вообще, вместо беседы по теме у нас с вами, дорогой Сэр, вышел флуд. Думаю, что пора завязывать с этим. Вам так не кажется?
Друзья! не ссорьтесь!
Открывая эту тему не хотел что бы она стала рингом.
У меня эта проблема почти решилась. Выражаю огромную благодарность Александру Николаевичу (Крэбсу)!
Когда был студентом - в начале девяностых, порелопатил Гюнтера Миля вдоль и поперёк,( Толковые книжки, всем кто желает разобраться в теории советую почитать). Так что теория радиоуправления мне понятна. Касательно старых схем на непрограммируемой логике. Недавно собрал один такой регулятор (без модуляции),
Пятый вариант регулятора хода Принципиальная схема
После небольших изменений заработал. Но! максимальный ток - 2,2А, Из-за столь длительного периода в 20мсек, заметно подёргивание. И еще, самое главное - очень большое падение на силовых ключах в микросхеме (мостовая схема - 2 ключа) порядка 3В! И на последок, массогабаритные показатели!Это всё недостаток схемы. одним словом это всё старьё!!!
Вобщем давно уже понял, что нужно осваивать микроконтроллеры. Правда,на всё это нужно время! для пиков даже программатор собрал. Но это совсем другая ветка!
Так что сейчас воспользовался помощью тех, кто это уже сделал неоднократно.
А свой регулятор на микроконтроллере, я еще сделаю!
Спасибо всем, кто откликнулся! Думаю, что здесь можно делиться схемами и присылать свои отклики!Всем удачи!
   
+
-
edit
 

Klistron

опытный

2 sancho- вот ещё один программатор. Он под LPT- порт. Это самый простой в сборке и не требует прошивки. На многих компах этот порт ещё присутствует. С помощью него можно будет прошить и тот программатор под USB.
Успехов!
   3.0.83.0.8
RU Петрович #27.04.2009 07:29
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

Вот схема из МК №4/2001г на Тирпице от Академии 1:350
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/UXtOHYwckV.jpg [not image]
Проблемы были в основном из-за отсуствия опыта и знаний...
После модернизации 2 схема Жорника из МК №8/98г на тойже посудине
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/Ol78enLRAI.jpg [not image]
С отечественным Супронаром в 99 и 2000г 2 место по области в классе Ф4, уступив только Миссури с импортной аппаратурой. На стенде обошли, а вот вождение... У них пилот тренировался всю зиму на РУ машине + на ФСР гоняет, а у нас 2-3 дня перед оревнованиями покатался на чистой воде...
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/y76itHgHmU.jpg [not image]
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/lE169THWWS.jpg [not image]
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 27.04.2009 в 11:13
RU Петрович #27.04.2009 08:08
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

Новый этап в жизни регул с ПИК контроллером схема с сайта РС дизайн
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/pmEmwqww7W.jpg [not image]
Сразу оговорюсь, что цепочку Т1, С4, R1-3 я выбросил поставив перемычку между 1 и 4 ногами ПИК контролера, т.к. она отсекает ходовой мотор при снижении напряжения на аккумуляторе ниже 4,8 В. Это актуально для электрлетов, что бы модель не разбилась и можно было спланировать, на пароходе это означает в плавь за ним... Вот он на эсм. пр. 569 Современный от Трубадура 1:200
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/thumbs/H1PGS1WSCT.jpg [not image]
Столкнулся с очень интересным явлением, два коллекторных движка подключенных парраллельно не стартуют одновременно! Т.е. один начинает плавно набирать обороты, второй поключается рывком гдето на 25-30% мощности... Выход: с ПИК контролера сигнальчик поступает на два силовых ключа на мс ТА7291 через КМОП буферы, эффек исчез
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/Zlw2uo5OcB.jpg [not image]
Несколько раз возили на область, были и 1 места, сейчас конкурентов много, были на России детской в Костроме, но там все Ф4 прогнали без стенда, в перед по вождению выходили на откровенных лодках, я вобще удивляюся как там на ФСР еще не ездили...
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/thumbs/3zu13R6vLD.jpg [not image]http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/thumbs/5i7f3ODe3T.jpg [not image]
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 27.04.2009 в 08:18
RU Петрович #27.04.2009 08:29
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

Был заказ от одного друга с Сахалина сделать ему регул на параход, но он немного страдает гигантизмом... Если модель, то под 3 метра, если мотор, то на 100 ампер... Обязательно раздрай... Т.к. в програмировании ПИК контролеров я не силен, пришлось раздрай делать на логике с включением при повороте руля направления на определенный угол... Качалка руля замыкала контакты... Транзисторов на 100 ампер я не нашел, ограничились 20 амперными КТ825 (естесно их надо ставить на радиаторы), силовые ключи схема из Радио №11/2005г
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/thumbs/TPS00twTs1.jpg [not image]http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/thumbs/B6lBCG2TXU.jpg [not image]
Плата:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/a3fjM59a56.jpg [not image]http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/TDJNGTmDXz.jpg [not image]
Внешни вид:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/STc10BKtLo.jpg [not image]
На столе в лаболатории работала, правда полной нагрузки взять было неоткуда, отсуствовали источники на такую силу тока, отослал заказ, заказчик молчит, скорее всего валяется до лучших времен...
   7.07.0
RU Петрович #27.04.2009 11:01
+
-
edit
 

Петрович

втянувшийся

Вот конструкции коллеги с Ликино-Дулево с моей подачи, ПИК-контроллер и схема таже, раздрай и раздельные силовые ключи на 2 мотора, но вместо полевиков на выходе стоят обычные транзисторы КТ818 и 819, потери больше и греются как кипятильники, но модели ходят!!!
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/7eDrGyCUtp.jpg [not image]
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/bTRDSWGOXU.jpg [not image]
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/ijtmLg7jRk.jpg [not image]
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/XInn3kWTFT.jpg [not image]
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/R4z8Kt8C63.jpg [not image]
Было замечено, что раздрай на заднем ходу только мешает, поэтому была сделана схемка отключающая её...
http://pic.ipicture.ru/uploads/090427/444Xm0hlHp.jpg [not image]
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 27.04.2009 в 11:07
+
-
edit
 

cap23co

втянувшийся
Уважаемые коллеги!

Позвольте освежить тему вопросом и попросить помощи в подборе эл.двигателей для модели-копии миноносца типа "Буйный". Масштаб 1:48, длина 133см. Корпус и палуба готовы ( из стеклоткани). Подошел к прорезанию дейдвудов и уперся в геометрические размеры будущих движков - нужен диаметр корпуса для правильного наклона вала. Задал вопрос в профильном форуме на RC-Design и добрые люди посоветовали обратиться здесь с тем-же вопросом. Как мне подсказали , движки ДПР-52 Н1 07А с самодельным (с RC-Design) регулятором хода наиболее подходят к моим требованиям копийности. Насколько я понял из ветки, уважаемый MikleB и другие коллеги помогают страждущим в расчетах будущих параметров модели... Если их это не затруднит сделать еще раз, то вот исходные для моего случая:
- прототип : длина 64 м., мощность 6000 л.с., скорость 26 уз. ;
- модель: длина 133 см., ЭУ двухвальная, диаметр трехлопасного винта около 30мм., расстояние между винтами - 44 мм. ( по чертежу).
На какие аккумуляторы в моем случае обратить внимание? Проблема в том ,что это первая для меня ходовая модель - до этого я делал стенд - поэтому объем вопросов такой большой.

Заранее спасибо!
   6.06.0
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

cap23co> - прототип : длина 64 м., мощность 6000 л.с., скорость 26 уз. ;
cap23co> - модель: длина 133 см., ЭУ двухвальная, диаметр трехлопасного винта около 30мм., расстояние между винтами - 44 мм. ( по чертежу).
cap23co> На какие аккумуляторы в моем случае обратить внимание? Проблема в том ,что это первая для меня ходовая модель - до этого я делал стенд - поэтому объем вопросов такой большой.
cap23co> Заранее спасибо!
Наклон валов и дейдвудов определяется не параметрами двигателей, а соображением копийности, т.е. как было у прототипа.
При пересчете из прототипа, масштаб 1:48, мощность силовой установки получается 5.75 Ватта, если двигателей будет два, то исходя из мощности 3-5 Ватт подбирайте моторы, которые Вам доступны, предпочтение отдать малооборотистым. Как только определитесь с моторами, пишите их параметры, посчитаем как правильно их использовать (аккумуляторы, нужен ли редуктор и т.п.), но самое правильное, прочитать книги, на которые я указывал в топике и научиться это делать самому.
   3.0.103.0.10
RU GOLF_stream #10.06.2009 14:32  @MikleB#10.06.2009 04:46
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
c
MikleB> При пересчете из прототипа, масштаб 1:48, мощность силовой установки получается 5.75 Ватта,

а по моим подсчётам 11,7Вт :)
   3.0.53.0.5
DE Atom44 #10.06.2009 16:31  @GOLF_stream#10.06.2009 14:32
+
-
edit
 

Atom44

опытный

GOLF_stream> c
MikleB>> При пересчете из прототипа, масштаб 1:48, мощность силовой установки получается 5.75 Ватта,
GOLF_stream> а по моим подсчётам 11,7Вт :)

Кстати о применяемых здесь программах для расчета параметров....Есть один немецкий сайт, где "ребятки" балуются изготовлением безколлекторников (на инженерном уровне, т.е. основываясь на расчетах итд)....так они эти программы разнесли в пух и прах (подтверждая это рпактическими тестами). Что мол симуляция (да ещё дешевое дерьмицо) не дают точных (приемлимо точных рачетов) расчетов, результаты которых совпадали бы с практическими измерениями.
   3.0.103.0.10
RU MikleB #11.06.2009 04:43  @GOLF_stream#10.06.2009 14:32
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

GOLF_stream> c
MikleB>> При пересчете из прототипа, масштаб 1:48, мощность силовой установки получается 5.75 Ватта,
GOLF_stream> а по моим подсчётам 11,7Вт :)

Давайте сверим расчеты 6000л.с./483.5=0.0078 л.с. переводим в ватты *1000/1,3636 = 5,75 Ватта, где я ошибся?
   3.0.103.0.10

MikleB

втянувшийся

GOLF_stream>> c
Atom44> MikleB>> При пересчете из прототипа, масштаб 1:48, мощность силовой установки получается 5.75 Ватта,
GOLF_stream>> а по моим подсчётам 11,7Вт :)
Atom44> Кстати о применяемых здесь программах для расчета параметров....Есть один немецкий сайт, где "ребятки" балуются изготовлением безколлекторников (на инженерном уровне, т.е. основываясь на расчетах итд)....так они эти программы разнесли в пух и прах (подтверждая это рпактическими тестами). Что мол симуляция (да ещё дешевое дерьмицо) не дают точных (приемлимо точных рачетов) расчетов, результаты которых совпадали бы с практическими измерениями.

Дело не в программах,а в формулах (ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ), которые получены не из воздуха, а из эксперимента, и на базе которых проектируют электродвигатели, но самое главное, я сам на стенде проверил правильность этих формул, можете проверить, результаты получаются с точностью, которую позволяЮт доступные приборы, вольтметр, амперметр и электронные весы со шкалой 0,1 гр. для измерения момента.
   3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 11.06.2009 в 04:58
RU GOLF_stream #11.06.2009 11:24  @MikleB#11.06.2009 04:43
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
MikleB> Давайте сверим расчеты 6000л.с./483.5=0.0078 л.с.

надо на два умножить :)
   3.0.53.0.5
RU MikleB #11.06.2009 12:12  @GOLF_stream#11.06.2009 11:24
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

MikleB>> Давайте сверим расчеты 6000л.с./483.5=0.0078 л.с.
GOLF_stream> надо на два умножить :)
Тогда понятно! некоторые предлагают, умножать на два (Сахновский), некоторые на 1.5 ("Морской моделизм"). Якобы трение в дейдвуде надо компенсировать. Но моя практика показала, что этого делать совершенно не нужно, электродвигатели в отличии от силовых установок прототипов, имеют примерно двукратный запас мощности от номинального режима, чего не имеют силовые установки прототипов. Поэтому смело можно не учитывать эти множители.
   3.0.103.0.10
RU SergeiNikol36 #07.08.2009 09:59
+
-
edit
 

SergeiNikol36

новичок
Помогите разобраться. При включении регулятора хода на малый ход он начинает сильно греться, а при увеличении оборотов выгорает дорожка. Питание 12V. Технические данные на регулятор и двигатель в прикреплённом файле.Посоветуйте как можно всё исправить именно в этом регуляторе (в электронике у меня можно сказать начальные знания) другой нет возможности купить.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Klistron #07.08.2009 14:37  @SergeiNikol36#07.08.2009 09:59
+
-
edit
 

Klistron

опытный

SergeiNikol36> ...
Скорее всего, что один из мосфетов дохлый. Регулятор на 50 А, значит мосфетов там не меньше двух в параллель стоит. Нужно их проверять. :)
   3.0.133.0.13
1 18 19 20 21 22 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru