Юр, спасибо!!
насчет мест базирования полка - ошибок там много.
полк осенью 1945 на аэродром Веспрем-Юташ беребазировали.
С сентября 1949 на аэр. Папа
С апрелья 1950 на аэр. Текель.
С 1952 на аэр. Веспрем-Сенткирайсабадя (второй аэр. под Веспремом!)
Между 23-27. октября 1956 на аэр. Текель, потом вернес на аэр. Веспрем-Сенткирайсабадя.
С мая 1960 в Кунмадараше.
В списке других частей тоже много ошибок
-880 гвбап был вч 18357 (с 1960 как 97 огаэ ор, с 1977 328 ограп!)
-694 бап в Венгрии не был, а был 674 гвбап
-515 иап прибыл в Венгрию не в 1957 а в 1961, а не в Текель, а в Шармеллек! Правда, через год пересели на аэр. Текель.
Это всё для сегодна, ведь вы и в книге все прочитаете:)
Карес
GINrus>> Истоия
GINrus>> 1 гвардейский бомбардировочный авиационный полк был создан в марте 1918 года из личного состава Первого и Третьего авиационных дивизионов.
Klim> ..........
GINrus>> 1951 год - полк работал без аварий. Практически с 1945 года полк находился в ЮГВ (Венгрия, Чехословакия).
Klim> ..........
Klim> 195-я гвардейская Днепропетровская Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого истребительная авиадивизия (Папа, в/ч 19066) – потерь не имела:
Klim> 1-й гвардейский Красногвардейский Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова истребительный авиационный полк (Текель, в/ч 49701), места базирования 1-го гв. ИАП (позднее 1-го гв. апиб (Кунмадараш,Венгрия)):
Klim> Май 1945 г - аэродром Дрезден, Германия
Klim> Июнь 1945 г. - аэродром Прага, Чехословакия
Klim> 1946-1950г. - аэродром Веспрем, Венгрия
Klim> 1950-1961 г. - аэродром Текель, Венгрия. Когда начались события 24-27 октября 1956 года полк МиГ-17-х перебросили в Веспрем.
Klim> 1961-1990-е гг. - аэродром Кунмадараш, Венгрия
Klim> 5-й гвардейский Берлинский Краснознаменный ордена Богдана Хмельницкого истребительный авиационный полк (Папа, в/ч 23301);
Klim> 14-й гвардейский Ленинградский Краснознаменный ордена Суворова III степени им. А. Жданова истребительный авиационный полк (в/ч 55711).
Klim> Примечания:
Klim> 515-й иап заменил на момент создания ОГСВГ из 1-го БелФ, а именно 29 мая 1945 года, 274-й иап 278-й иад 3-го ИАК 16-й ВА. 515-й иап был выведен из состава 263-ой (до 10.01.49 – 278-ой) ИАД в сентябре 1952 года и включен в состав 145 ИАД (бывшая 286 ИАД) вместо 739 иап.
Klim> В конце сентября 1952 года 145 ИАД в составе 665 (бывш. 165),732(бывш. 721) и 515 ИАПов была передислоцирована из ГСОВГ в ОдВО.Причем,управление дивизии, 665 и 732 ИАПы дислоцировались в Одессе, а 515 ИАП - в Николаеве (иногда указывается Херсон – расстояние 40 км). После венгерских событий,в 1957 году 515 иап был отправлен во вновь созданную ЮГВ. Тем самым он избежал печальной участи 145 ИАД,665 и 732 ИАПов, которые были расформированы в 1960 году. 515-й иап с 1957 по 1989 годы дислоцировался на аэродроме Текель (южнее Будапешта, первым аэродромом полка в Венгрии был Шармеллек). На этом же аэродроме находился штаб 11 гиад 36 ВА ЮГВ, в состав которой входил и 515 иап. 515-й же ИАП (в/ч 49712) был расформирован уже при "присной памяти" Горбачеве, в 1989 году.
Klim> 177-я гвардейская бомбардировочная авиадивизия (в некоторых источниках ошибочно именовалась 172-й гв бад), (Дебрецен, в/ч 53974):
Klim> 694-й гвардейский Висленский орденов Суворова и Богдана Хмельницкого бомбардировочный авиационный полк (Дебрецен, в/ч 40447) - потерь не имел;
Klim> 727-й гвардейский Черкасский ордена Богдана Хмельницкого 2-й степени бомбардировочный авиационный полк (Текель, в/ч 64344) - потерь не имел;
Klim> 880-й гвардейский Висленский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк (Тёкель, в/ч 86641) - потерял Ил-28Р с экипажем.
Klim> .......
Klim> Думаю и Каресу будет интересно для его манускрипта, белые пятна дислокации 1-го Гвардейского апиб и 515 иап в послевоенный период, надеюсь, исчезли.