[image]

Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда! 2

 
1 23 24 25 26 27 119

Klim

опытный

GINrus> Истоия
GINrus> 1 гвардейский бомбардировочный авиационный полк был создан в марте 1918 года из личного состава Первого и Третьего авиационных дивизионов.
..........
GINrus> 1951 год - полк работал без аварий. Практически с 1945 года полк находился в ЮГВ (Венгрия, Чехословакия).
..........

195-я гвардейская Днепропетровская Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого истребительная авиадивизия (Папа, в/ч 19066) – потерь не имела:

1-й гвардейский Красногвардейский Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова истребительный авиационный полк (Текель, в/ч 49701), места базирования 1-го гв. ИАП (позднее 1-го гв. апиб (Кунмадараш,Венгрия)):

Май 1945 г - аэродром Дрезден, Германия

Июнь 1945 г. - аэродром Прага, Чехословакия

1946-1950г. - аэродром Веспрем, Венгрия

1950-1961 г. - аэродром Текель, Венгрия. Когда начались события 24-27 октября 1956 года полк МиГ-17-х перебросили в Веспрем.

1961-1990-е гг. - аэродром Кунмадараш, Венгрия



5-й гвардейский Берлинский Краснознаменный ордена Богдана Хмельницкого истребительный авиационный полк (Папа, в/ч 23301);

14-й гвардейский Ленинградский Краснознаменный ордена Суворова III степени им. А. Жданова истребительный авиационный полк (в/ч 55711).

Примечания:

515-й иап заменил на момент создания ОГСВГ из 1-го БелФ, а именно 29 мая 1945 года, 274-й иап 278-й иад 3-го ИАК 16-й ВА. 515-й иап был выведен из состава 263-ой (до 10.01.49 – 278-ой) ИАД в сентябре 1952 года и включен в состав 145 ИАД (бывшая 286 ИАД) вместо 739 иап.
В конце сентября 1952 года 145 ИАД в составе 665 (бывш. 165),732(бывш. 721) и 515 ИАПов была передислоцирована из ГСОВГ в ОдВО.Причем,управление дивизии, 665 и 732 ИАПы дислоцировались в Одессе, а 515 ИАП - в Николаеве (иногда указывается Херсон – расстояние 40 км). После венгерских событий,в 1957 году 515 иап был отправлен во вновь созданную ЮГВ. Тем самым он избежал печальной участи 145 ИАД,665 и 732 ИАПов, которые были расформированы в 1960 году. 515-й иап с 1957 по 1989 годы дислоцировался на аэродроме Текель (южнее Будапешта, первым аэродромом полка в Венгрии был Шармеллек). На этом же аэродроме находился штаб 11 гиад 36 ВА ЮГВ, в состав которой входил и 515 иап. 515-й же ИАП (в/ч 49712) был расформирован уже при "присной памяти" Горбачеве, в 1989 году.

177-я гвардейская бомбардировочная авиадивизия (в некоторых источниках ошибочно именовалась 172-й гв бад), (Дебрецен, в/ч 53974):

694-й гвардейский Висленский орденов Суворова и Богдана Хмельницкого бомбардировочный авиационный полк (Дебрецен, в/ч 40447) - потерь не имел;

727-й гвардейский Черкасский ордена Богдана Хмельницкого 2-й степени бомбардировочный авиационный полк (Текель, в/ч 64344) - потерь не имел;

880-й гвардейский Висленский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк (Тёкель, в/ч 86641) - потерял Ил-28Р с экипажем.

.......

Думаю и Каресу будет интересно для его манускрипта, белые пятна дислокации 1-го Гвардейского апиб и 515 иап в послевоенный период, надеюсь, исчезли.
   7.07.0
RU фланкер #23.07.2009 17:00
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Да изложенная история полка кратковата,много еще и белых и других пятен.
Но в общем соответствует.Я например,помню приезд в феврале 1986г. в полк однополчанина генерал-майора авиации,не могу точно фамилию уже назвать,но меня поправят,если что-Савельев ,кажется.Он очень интересные истории рассказывал про период сразу после войны или в последний год войны.И тогда полк, по его словам, базировался на территории Австрии(значит после войны).А он и пара его товарищей решили погулять по вечернему австрийскому городу(м.б. даже Вене),с заходом там в питейные заведения-кончилось все заполночь и с патрулем на гаубтвахте.Но ниче-выкарабкались,каким-то образом.

Ну а ваще-то жаль,что такой полк расформировывают окончательно.
Хотя лично я считаю,что его существование прекратилось еще тогда- по выводу из Венгрии-19апреля 1991года.Но это лично мое мнение...Вот тогда бы знамя надо было и спереть!!!
Что ж жизнь продолжается.И теперь мы будем по-прежнему радоваться очередным годовщинам полка виртуально и виртуального,он ,надеюсь,не расформируется никогда,а может быть только увеличится числом однополчан.
Только после нас, наверное,может быть и он исчезнет.Ну останутся уже нормальные следы и знамя и реликвии,которые мы постараемся создать и собрать.
   7.07.0

vandork

втянувшийся

Юр, спасибо!!

насчет мест базирования полка - ошибок там много.

полк осенью 1945 на аэродром Веспрем-Юташ беребазировали.
С сентября 1949 на аэр. Папа
С апрелья 1950 на аэр. Текель.
С 1952 на аэр. Веспрем-Сенткирайсабадя (второй аэр. под Веспремом!)
Между 23-27. октября 1956 на аэр. Текель, потом вернес на аэр. Веспрем-Сенткирайсабадя.
С мая 1960 в Кунмадараше.

В списке других частей тоже много ошибок
-880 гвбап был вч 18357 (с 1960 как 97 огаэ ор, с 1977 328 ограп!)
-694 бап в Венгрии не был, а был 674 гвбап
-515 иап прибыл в Венгрию не в 1957 а в 1961, а не в Текель, а в Шармеллек! Правда, через год пересели на аэр. Текель. :)

Это всё для сегодна, ведь вы и в книге все прочитаете:)

Карес




GINrus>> Истоия
GINrus>> 1 гвардейский бомбардировочный авиационный полк был создан в марте 1918 года из личного состава Первого и Третьего авиационных дивизионов.
Klim> ..........
GINrus>> 1951 год - полк работал без аварий. Практически с 1945 года полк находился в ЮГВ (Венгрия, Чехословакия).
Klim> ..........
Klim> 195-я гвардейская Днепропетровская Краснознаменная ордена Богдана Хмельницкого истребительная авиадивизия (Папа, в/ч 19066) – потерь не имела:
Klim> 1-й гвардейский Красногвардейский Краснознаменный орденов Ленина и Кутузова истребительный авиационный полк (Текель, в/ч 49701), места базирования 1-го гв. ИАП (позднее 1-го гв. апиб (Кунмадараш,Венгрия)):
Klim> Май 1945 г - аэродром Дрезден, Германия
Klim> Июнь 1945 г. - аэродром Прага, Чехословакия
Klim> 1946-1950г. - аэродром Веспрем, Венгрия
Klim> 1950-1961 г. - аэродром Текель, Венгрия. Когда начались события 24-27 октября 1956 года полк МиГ-17-х перебросили в Веспрем.
Klim> 1961-1990-е гг. - аэродром Кунмадараш, Венгрия
Klim> 5-й гвардейский Берлинский Краснознаменный ордена Богдана Хмельницкого истребительный авиационный полк (Папа, в/ч 23301);
Klim> 14-й гвардейский Ленинградский Краснознаменный ордена Суворова III степени им. А. Жданова истребительный авиационный полк (в/ч 55711).
Klim> Примечания:
Klim> 515-й иап заменил на момент создания ОГСВГ из 1-го БелФ, а именно 29 мая 1945 года, 274-й иап 278-й иад 3-го ИАК 16-й ВА. 515-й иап был выведен из состава 263-ой (до 10.01.49 – 278-ой) ИАД в сентябре 1952 года и включен в состав 145 ИАД (бывшая 286 ИАД) вместо 739 иап.
Klim> В конце сентября 1952 года 145 ИАД в составе 665 (бывш. 165),732(бывш. 721) и 515 ИАПов была передислоцирована из ГСОВГ в ОдВО.Причем,управление дивизии, 665 и 732 ИАПы дислоцировались в Одессе, а 515 ИАП - в Николаеве (иногда указывается Херсон – расстояние 40 км). После венгерских событий,в 1957 году 515 иап был отправлен во вновь созданную ЮГВ. Тем самым он избежал печальной участи 145 ИАД,665 и 732 ИАПов, которые были расформированы в 1960 году. 515-й иап с 1957 по 1989 годы дислоцировался на аэродроме Текель (южнее Будапешта, первым аэродромом полка в Венгрии был Шармеллек). На этом же аэродроме находился штаб 11 гиад 36 ВА ЮГВ, в состав которой входил и 515 иап. 515-й же ИАП (в/ч 49712) был расформирован уже при "присной памяти" Горбачеве, в 1989 году.
Klim> 177-я гвардейская бомбардировочная авиадивизия (в некоторых источниках ошибочно именовалась 172-й гв бад), (Дебрецен, в/ч 53974):
Klim> 694-й гвардейский Висленский орденов Суворова и Богдана Хмельницкого бомбардировочный авиационный полк (Дебрецен, в/ч 40447) - потерь не имел;
Klim> 727-й гвардейский Черкасский ордена Богдана Хмельницкого 2-й степени бомбардировочный авиационный полк (Текель, в/ч 64344) - потерь не имел;
Klim> 880-й гвардейский Висленский Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк (Тёкель, в/ч 86641) - потерял Ил-28Р с экипажем.
Klim> .......
Klim> Думаю и Каресу будет интересно для его манускрипта, белые пятна дислокации 1-го Гвардейского апиб и 515 иап в послевоенный период, надеюсь, исчезли.
   6.06.0
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Друзья, мы готовимся к выезду моей книги на венгерском (потом следует русская версия).
Посмотрите обложку книги.
Заголовок: Красные звезды над нами (История ВВС и ПВО СССР в Венгрии и Австрии в периода 1944-1991)
Прикреплённые файлы:
borító7.indd.jpg (скачать) [736x449, 111 кБ]
 
 
   6.06.0

3 AS

втянувшийся

vandork> Посмотрите обложку книги.

Карес все выглядит класс.
Жаль места на ней для МиГ 17 не нашлось :) , ну да не беда.
Удачи в реализации проекта.
   6.06.0

Lamm

аксакал

С 1993 года полк летает на самолетах Су-24.



Ну вот, довелось-таки порядочную грозную матчасть освоить...
   3.5.13.5.1
RU фланкер #28.07.2009 15:21  @Lamm#28.07.2009 11:30
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Lamm> С 1993 года полк летает на самолетах Су-24.
Lamm> Ну вот, довелось-таки порядочную грозную матчасть освоить...

Тебя послушаешь Андрюх,прямо по Тургеневу(или Некрасову,не помню.точно-простите за сикилироззз,да еще с некоторыми отступлениями) получается:
...Жаль только ,что в эту пору "прекрасную"....летать не придетца ни мне ,ни тебе...!!!

Каресу:
Да поможет тебе всевышний,в таком благом деле!!!
   7.07.0
+
-
edit
 

tenger

опытный

vandork> Друзья, мы готовимся к выезду моей книги на венгерском (потом следует русская версия).
Карес, привет.
Рад, что ты вышел на финишную прямую. (ИМХО только для этой книги). Надеюсь продолжение последует.
Поздравляю.
Записываюсь в очередь на русскую версию.
Кстати, переводчик (толмач) у тебя разбирается в авиации?
Я в том смысле, чтоб не получились авиационные ляпы, которые допускают
несведущие в авиации переводчики и журналисты. Тогда, не дай бог, хорошая книга превратится в посмешище. Если необходимо присылай гранки. Поможем, подкорректируем.
Здесь народ подмечает любую мелочь, потому что ревностно относится к самолетам и всему, что связано с авиацией.
   3.0.123.0.12

3 AS

втянувшийся

Прошу всех, кто узнал, кого ни будь на этих фотографиях сообщить об этом.
Точно знаю, что эти люди внесли большой вклад в историю 29 истребительного – 1 гв. истребительного полка.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

3 AS

втянувшийся

3.A.> Прошу всех, кто узнал, кого ни будь на этих фотографиях сообщить об этом.
3.A.> Точно знаю, что эти люди внесли большой вклад в историю 29 истребительного – 1 гв. истребительного полка.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

3 AS

втянувшийся

3.A.>> Прошу всех, кто узнал, кого ни будь на этих фотографиях сообщить об этом.
3.A.>> Точно знаю, что эти люди внесли большой вклад в историю 29 истребительного – 1 гв. истребительного полка.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

3 AS

втянувшийся

3.A.>>> Прошу всех, кто узнал, кого ни будь на этих фотографиях сообщить об этом.
3.A.> 3.A.>> Точно знаю, что эти люди внесли большой вклад в историю 29 истребительного – 1 гв. истребительного полка.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

3 AS

втянувшийся

3.A.>>>> Прошу всех, кто узнал, кого ни будь на этих фотографиях сообщить об этом.
3.A.>> 3.A.>> Точно знаю, что эти люди внесли большой вклад в историю 29 истребительного – 1 гв. истребительного полка.

На первой фотографии - возможно Тормозов … ,
на второй - Трегубенко … (фотография 50-х или 60-х годов)
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.08.2009 в 08:42

3 AS

втянувшийся

На этой фотографии точно знаю, кто запечатлен – командир 1 аэ. 1 гв. АПИБ Алексей Михайлович Дорошенко – 1973 год.
 
   8.08.0
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Николай, спасибо!! Я очень вам все благодарен за помочь!
Я когда буду готов с венгерском изданием сразу начаю русское. Сам буду переводить тестк как я знаком с темой , но конечно могут быть ошибки и в грамматике. Текст буду вас всем прислать для отредактирования. Тоже есть вспоминание которые переводил с русского, значит их не перевожу на русский :) , а вложу в книгу в оригинальом формате.
   6.06.0

vandork

втянувшийся

3.A.> На первой фотографии - возможно Тормозов … ,

Александр, я конечно его не знаю, но на стене карта восточной Венгрии, и предполагаю тогда полк уже в Кунмадараше базировался (и он был там с 1961!). значит фото было снято в или после 1961.
Можешь мне на мыло фото прислать с большим разрешением, попробую найти деталы на карте.
   6.06.0

Klim

опытный

vandork> ...предполагаю тогда полк уже в Кунмадараше базировался (и он был там с 1961!). значит фото было снято в или после 1961.
Можно застолбить дату, позднее которой эта фотография не могла быть сделана.
1975 год.
По клеёнчатому тренчику на фуражке.
   8.08.0

3 AS

втянувшийся

Klim> 1975 год.


Юра, верно подмечено.
А если учесть, что я в полк приехал в ноябре 1972 года, то дата съемки сужается до периода 1961 – декабрь 1972
   8.08.0

3 AS

втянувшийся

Lamm> САН САНЫЧ, ТЫ ГДЕ?

Андрей ПРИВЕТ!
Сегодня ночью вернулся в Питер, завтра еду в Кобылье Городище.
   8.08.0

Lamm

аксакал

О, КАК...
И не отловишь тебя... С Володей Николаевым на МАКСе тебя вспоминали, а чего, говорю, вспоминать, давай поедем как-нибудь.
   3.5.23.5.2

3 AS

втянувшийся

Lamm> .. давай поедем как-нибудь.

Вот именно, давайте приезжайте как-нибуть. :beer: Жду!
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 25.08.2009 в 08:30
RU фланкер #25.08.2009 12:07  @3 AS#24.08.2009 15:15
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Lamm>> САН САНЫЧ, ТЫ ГДЕ?
3.A.> Андрей ПРИВЕТ!
3.A.> Сегодня ночью вернулся в Питер, завтра еду в Кобылье Городище.
Сан Саныч-НЕУЛОВИМЫЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
   7.07.0
RU elevon #25.08.2009 16:57  @фланкер#25.08.2009 12:07
+
-
edit
 

elevon

аксакал

прошел слух что 1 ГвБАП в Лебяжьем уже принял новый облик :( и отогнал самолеты в Мариновку
   3.0.133.0.13
+
-
edit
 

GINrus

новичок
Да все теперь уже все 100 процентов что 1 гвардейский не будет существовать не в каком виде :(
   
1 23 24 25 26 27 119

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru