«Булавой» по здравому смыслу [2]

Перенос из темы ««Булавой» по здравому смыслу»
Теги:армия
 
1 32 33 34 35 36 57
+
-
edit
 
Критерий эффективности СЯС один. Стоимость содержания и разработки одной боеголовки доставленной к цели вероятного противника в условиях необходимости запуска после ядерного удара противника и преодоления его ПРО.
 

Он самый.

И не факт что ПГРК будет здесь дешевле...
 

И всё же затраты на обеспечение боевой устойчивости российских РПКСН мне видятся запредельно ... короче, её вообще невозможно обеспечить в обозримом будущем.

И тем не менее ПЛАРБ отсаются основным компонентом и при это самым дешевым в содержании компонентом.
 

В содержании - да, в развертывании - асболютно не факт.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
NO Serg Ivanov #27.09.2009 20:21  @sas1975kr#27.09.2009 19:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
sas1975kr> А зоны патрулирования ПЛАРБ у них тоже "прибрежные".
Это как мы определяем? Они периодически всплывают для контроля спутниками?
Как Тополям крышки укрытий открывают?
Какой смысл патрулировать АПЛ с МБР у своих берегов? Почему то же самое нельзя делать НК? В своих терводах под прикрытием?
 
Это сообщение редактировалось 27.09.2009 в 20:29
FR Бяка #27.09.2009 20:24  @sas1975kr#27.09.2009 19:43
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sas1975kr> Бяка, объясни мне в чем разница между ПАД и ЖРД?
В том же самом, где разница между ПАДом и РДТТ. В методе работы. И, в результате, в конструкции.
Аккумулятор давления должен создавать давление в определённом обьёме. А ракетный двигатель должен давать импульс. Ну хорошо. расширяющееся сопло, пусть, при противодавлении, "не работает". Но газы не должны давить прямо на конструкцию ракеты. Она не рассчитана на такое воздействие. даже днище. И внутреннее давление в ней нельзя создать также быстро, как нарастает давление в шахте. Значит должно быть защитное кольцо на днище. ( сопла ЖРД тоже не могут выдержать десяток атмосфер избыточного давления. Особенно его концевые части).
Газы не должны прорываться к стенкам ракеты. Это подразумевает наличие уплотнительного кольца на дне ракеты.

Всё это говорит о том, что какая то конструкция там должна быть. Для того, чтобы реализовать возможности использования двигательной установки для создания катапультирующего импульса.

Если бы можно было только водой обойтись, то "Сатану" сделали бы "заливаемой". Железнодорожная цистерна с водой стоит копейки, по сравнением с теми затратами, что на его ПАД пришлись.
 3.5.23.5.2
+
-
edit
 

davex

опытный

Бяка> Если бы можно было только водой обойтись, то "Сатану" сделали бы "заливаемой". Железнодорожная цистерна с водой стоит копейки, по сравнением с теми затратами, что на его ПАД пришлись.
Время реакции под вопросом при такой схеме, а для ШПУ оно особенно критично.
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
UA davex #27.09.2009 20:45  @Serg Ivanov#27.09.2009 20:05
+
-
edit
 

davex

опытный

davex>> Что-то я недоперепонимаю...
S.I.> Это сложно ;) Надо напрячься.
Изо всех сил СТАРААААЮСЬ!!!

S.I.> А логика применения артиллерийских кораблей против АУГ (АУС) в советском флоте Вас не смущает? ;)
Не смущает, совершенно. Ибо выхода другого тогда не было... ПКР и АПЛ только зарождались.

S.I.> Принцип примерно тот же. При наличии ПВО и ПЛО 4-6 ракет НК вполне мог бы запустить до уничтожения. Чего нельзя сказать о РПКСН в случае потери скрытности.
а) РПКСН изначально скрытность имеет, и ее еще надо таки обнаружить.
б) обнаруженный РПКСН еще <> труп.
в) обеспечить одновременное потопление ВСЕХ РПКСН из разряда не реального, ПМСМ, что в теории реально для НК с БРСД в зоне действия.
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> Время реакции под вопросом при такой схеме, а для ШПУ оно особенно критично.
Заливка водой, если не вёдрами, это не критично.
Изменение уровня воды в шахте со скоростью до 2-х метров в секунду - это применение обычных труб и вентилей из сантехнического хозяйства. Причём, самотёком.
 3.5.23.5.2
NO Serg Ivanov #27.09.2009 20:58  @davex#27.09.2009 20:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
davex> Не смущает, совершенно. Ибо выхода другого тогда не было... ПКР и АПЛ только зарождались.
Это в конце 60-х - 70-х годах ПКР и АПЛ только зарождались?! Интересно чем вы это утверждение подтвердите..
 
NO Serg Ivanov #27.09.2009 21:04  @davex#27.09.2009 20:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
d
davex> а) РПКСН изначально скрытность имеет, и ее еще надо таки обнаружить.
Ну да стояла у причала и вдруг скрылась...
davex> б) обнаруженный РПКСН еще <> труп.
Естественно, Саброк имеет подлетное время несколько минут.
davex> в) обеспечить одновременное потопление ВСЕХ РПКСН из разряда не реального, ПМСМ, что в теории реально для НК с БРСД в зоне действия.
Всех стоящих у пирса или двух находящихся в море? :)
А для НК с МБР в зоне действия своих сил?
Таких же МБР как на РПКСН?
 
+
-
edit
 

davex

опытный

davex>> Время реакции под вопросом при такой схеме, а для ШПУ оно особенно критично.
Бяка> Заливка водой, если не вёдрами, это не критично.
Странно, мне казалось, что за каждую секунду борятся ...
Собственно по этому и на Булаве на сухой переходят ...
Даже ОБС, что мол Синева-Нэкст тоже под сухой старт, правда ссылку не просите, я ее не помню, но уровень ее, так себе...

Бяка> Изменение уровня воды в шахте со скоростью до 2-х метров в секунду...
5-10 тонн в секунду? Да в шахту с нежной ракетой? Сколько там у 667БДРМ идет заливка шахты, да еще и длина БР в два раза меньше?
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
+
+1
-
edit
 

ezzzik

новичок
Извините, я не успеваю за вами :)

Покопался в своих записях и восстановил основательно подзабытое. Каюсь, я был неправ, когда говорил о подъеме ракеты на десяток сантиметров перед запуском основного блока. Основной блок запускается при прохождении ракетой примерно половины длины шахты. Итак, как выглядит старт Р-29РМ:
1. В колокол запускаются две камеры рулевого блока (РБ), с некоторой задержкой запускаются остальные две камеры. Ракета удерживается на пусковом столе, давление парогаза под ней растет.
2. При достижении определенного уровня давления разрывается удерживающая связь, ракета отрывается от стола и начинает движение по шахте за счет поршневой силы и тяги РБ.
3. При прохождении примерно половины длины шахты запускается основной блок.
4. По мере движения ракеты в шахте основной блок выводится на максимум плавным увеличением массового расхода топлива.
5. Ракета выходит из шахты.


Бяка> Ещё ни разу, никто, на этом форуме, не оскорбился на обращение "Вы". Вот на "Ты" - оскорблялись.
Возможно и так. Я судил по правилам:
6. На форумах Авиабазы я стараюсь поддерживать дух своеобразного клуба. Наиболее близкий аналог - ФИДОшные эхоконференции. И, традиционно, в таких клубах не принято общение "на Вы". Это подчёркивает дистанционируемость от собеседника, которая чужда духу нашего общения. Как в своё время шутили в ФИДО, "у нас "на Вы" прееходят в тех случаях, когда в реальном общении уже били бы морду".
Предлагаю придерживаться этого варианта, если не против.

Бяка> А я слышал, что дело не в воле заказчика, а в технических проблемах.
На Д-5 проблема была не с надводном старте как таковом, а в серьезном ограничении по допустимому волнению моря. Не смогли выйти на заданный ТЗ уровень и для этого комплекса стрельба допускалась при волнении только до 5 баллов. Р-27 изначально создавалась как противокорабельная для вооружения малых лодок пр.705Б и была серьезно зарезана ТЗ по весу и габаритам комплекса, в таком виде она и перешла на 667-й проект. А так, было бы желание заказчика, то могли бы внести возможность надводного старта. Но исключительно в штиль :) Других проблем с надводным стартом не было бы. Что подтверждается тем, что Р-27 и Р-27К испытывали и с наземных стартов в Капяре.

Бяка> Стрельба во льдах...
Право слово, надо же смотреть на характеристики комплексов. Изначально Р-27 имела дальность не более 2500 км и при старте от полярной границы Канады это ограничивает поражаемую площадь США исключительно Аляской. Какая уж тут "стрельба во льдах". К тому же, до появления лодок пр.667Б высокие широты для наших комплексов были противопоказаны. Как по возможностям самих лодок (поиск свободной воды, определение толщины льда и пр.), так и по возможностям РК (навигация и коррекция). Первая залповая стрельба в ледовых условиях была проведена в начале 80-х комплексом Д-9У, а допустимые координаты пуска расширили до 89 гр. с.ш. только в конец 80-х, на Д-9РМУ.

Бяка> Только запуск турбоагрегатов - процесс не регулируемый по времени. Они сразу запускаются на полную мощность.
Есть несколько способов плавного изменения угловой скорости турбины. Достаточно взять любой учебник по ЖРД, к примеру: Овсянников Б.В., Боровский Б.И. "Теория и расчет агрегатов питания жидкостных ракетных двигателей" и прочесть главу 5.2 "Регулирование насосов и турбины ТНА". Отсканированный вариант есть в интернете, достаточно забить в поисковик название и авторов.

Бяка> А теперь подсчитайте давление
Для какой ракеты "расчет"? По диаметру в 1,8м предполагаю, что что-то из семейства Р-29 (Д/ДУ/Р/РЛ/РК/РКУ), но хотелось бы точности. Поскольку остальные параметры точно не от реального РК ;) Ниже посмотрите какую температуру имеет парогаз.

Бяка> Судя по всему, сведения, о технологии пуска под водой, что дают в открытой печати, полная лажа.
Смотря в какой печати. Не нужно смотреть заведомые "мурзилки" и Широкорада. Есть немало публикаций КБМ/ГРЦ, но увы, они мало доступны.

ezzzik>> Если речь о 3М65 (Р-39), то это ракета совсем другой идеологии. С огромными размерам и весом. С ТТРД, чей корпус расчитан на высокие давления. Конструкторам пришлось решать иные проблемы, что привело к иным решениям, чем на ракетах с ЖРД.
Бяка> Вы забыли, что "Сатана" тоже жидкостная ракета. Не расчитанная на высокие давления. А вот опоры поставили прямо на неё.
Не стоит сравнивать теплое с мягким. При чем тут наземные ракеты? Им не надо стартовать при встречном напоре воды без ограничений по качке. И 50 метров воды они не проходят.

Бяка> Просто иное техническое решение.
Так я про это и говорю. Каждое техническое решение в комплексе имеет под собой серьезные обоснования. Применение сбрасываемого пояса на Р-39 было продиктовано иными причинами, нежели на наземных ракетах. Перенос амортизации с ракеты на шахту в Р-29 позволил уложится в требования ТЗ по допустимому волнению в 8 баллов.

Бяка> Мне просто интересно знать причины принятия определённых технических решений.
Причина одна - максимально выполнить требования ТЗ и так, что бы остался задел на последующую модернизацию, а конкретные технические решения рождались как у классика: И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, Бог изобретатель.

Бяка> О том, что подьём ракеты, под водой, может быть легко произведён на рулевых движках - это я первым высказал эту мысль.
Допустим, возможно под водой вывести ракету из шахты на рулевых (хотя это возможно только при отсутствии волнения на море и околонулевой скорости лодки). Ракета выходит из шахты не в воду, она выходит в пузырь из газов прорвавшихся через кольцевой зазор, а плотность этого пузыря существено ниже плотности воды. Как только ракета выходит из шахты пузырь резко возрастает за счет газов наполнявших шахту. Тяги рулевых будет недостаточно для подъема и ракета опустится обратно на лодку. Допустим, лодке повезло и ракета не ударяется об нее, но что будет после всплытия ракеты к поверхности? Из воды ракета на рулевых не выйдет. Так когда и как запускать основной блок без гидроудара, которого ты так опасаешься?

Бяка>А вот при надводном старте такой номер просто не пройдёт. Они не приподнимут ракету ни на сантиметр. В кольцевом зазоре всего 7,5т воды.
Ракета выходит из шахты не только за счет давления парогаза, но и за счет тяги двигателя. Не учитываете сопротивления потоку элементов системы амортизации. В общем, "на пальцах" такие вещи расчитать практически невозможно.

Бяка> К тому же, Вы постоянно забываете, что это мокрый старт. И вокруг ракеты нет кольца обтюрации ( а вот у ПАДа - есть)
Вообще-то, у той же Р-39 больше кольцевой зазор. И зазоры между элементами амортизации значительно больше, чем у Р-29 (у Р-29РМ все зазоры еще меньше). Достаточно взглянуть на фото шахты Р-29 с открытой крышкой и на фото Р-39 с "обвесом". Значит, у Р-29 выше гидродинамическое сопротивление воды выходящей через кольцевой зазор. Что бы его учесть, надо хорошо изучить гидродинамику и поставить не один десяток опытов на стендах ГРЦ.

И еще раз напомню, на Р-27 и Р-29 нет системы аварийного выброса ракеты, для последней она была только на стадии эскизных проработок и для старта в капсуле.

sas1975kr> Ежик, моя уверенность в своей правоте возросла с 90% процентов до 99%. Но дабы исключить этот 1 процент сомнений, не могли бы вы бросить ссылку? Очень обяжете.
Я так понимаю, что речь о запуске основного блока в шахте? Начнем с самых доступных. "СКБ-358. КБ Машиностроения, ГРЦ "КБ им. академика В.П.Макеева", ISBN 5-902975-10-7. Данное издание доступно в электронном виде на сайте МАКЕЕВ , но там очень плохая навигация, каждая страница в виде отдельной JPEG-картинки. Если нужно, могу предоставить PDF (130Мб).

стр.36 (о моделировании подводного старта Р-21)
"Методы расчета динамики движения ракеты в шахте при подводном старте и параметров сопутствующих процессов основывались на математической модели, предложенной А. К. Кузнецовым. Базовыми положениями этой модели, обусловленными энергетическими соображениями и результатами немногочисленных экспериментов, стали: газовая струя двигателя мгновенно охлаждается до температуры воды (Т=300 К); кроме охлаждения, существуют и другие необратимые потери энергии газов (растворимость, конденсация паров воды), принятые равными 0,4 на основании анализа состава продуктов сгорания; величина эффективной энергоемкости продуктов сгорания (ИТэф) двигателя ракеты Р-21 была определена равной 6000 единиц. Основополагающий отчет по этому вопросу был выполнен А.К.Кузнецовым, Ю.Г.Ренжиным и С.В.Шахрисом. В отчете, кроме указанных допущений и необходимых констант процессов, была приведена математическая модель динамики подводного старта, выдвинута идея запуска маршевого двигателя в объем воздушного колокола и схема его организации в затопленной морской водой ракетной шахте подводной лодки. Особо важно то, что принятые допущения и выдвинутые идеи блестяще подтвердились при натурной отработке и были реализованы в первой отечественной боевой ракете с подводным стартом Р-21."

стр.168 (о моделировании развития аварий при пуске Р-29)
"Реализация аварий в обоих пусках происходила при параметрах работы двигательных установок, близких к расчетным. Запускался рулевой блок, ракета отрывалась от переходника и начинала движение в шахте. В процессе движения запускался основной блок и при выходе его на режим происходило разрушение по ослабленным местам. Окислитель или горячие газы с избытком окислителя начинали поступать под давлением в бак горючего первой ступени. В результате взаимодействия компонентов топлива давление в баке резко возрастало, что вызывало его разрушение. В это время плоскость разделения ступеней ракет и вторые ступени ракет находились вне шахты."

Если этого недостаточно, то буду искать другие источники. Где-то точно встречалось прямое указание на плавное увеличение массового расхода компонентов на основном блоке, но перерывать всю имеющуюся литературу...

Wyvern-2> Не надо смотреть на "Штиль" - из за не оптимальности траектории вывода и циклограмм работы двигателей, наследства от МБР-овского прошлого, он выводит от силы 20-30% от возможного по его энергетике.
Даже при этом, его возможности как РН больше упираются в свободные объемы, как уже тут справделиво отмечали. А то, что любая современная МБР/БРПЛ оптимизируется по иным параметрам, чем РН - это само собой.
 
Это сообщение редактировалось 27.09.2009 в 21:40
UA davex #27.09.2009 21:31  @Serg Ivanov#27.09.2009 20:58
+
-
edit
 

davex

опытный

S.I.> Это в конце 60-х - 70-х годах ПКР и АПЛ только зарождались?! Интересно чем вы это утверждение подтвердите..
Виноват, глянул на проекты крейсеров и подумал о 50-х, максимум начало 60-х...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> Странно, мне казалось, что за каждую секунду борятся ...
Борятся. Но заливать водой можно сразу, при поступлении команды на пуск. Секунд за 15 шахту и зальёт. Остальные операции можно проводить параллельно. Они всё равно, по времени, дольше.

davex> Собственно по этому и на Булаве на сухой переходят ...
Вовсе не поэтому. Делать мокрый старт для БРПЛ - можно, но глупо.

davex> Даже ОБС, что мол Синева-Нэкст тоже под сухой старт, правда ссылку не просите, я ее не помню, но уровень ее, так себе...
И про это слышали.
Для БРПЛ мокрый старт не увеличивает и не сокращает время предстартовой подготовки. Просто начало заливки, вещь относительно шумная и шумы характерные. При наличии слежения за лодкой - это верный признак подготовки к пуску. Возможна атака "охотника". На суше всё это отсутствует.


davex> 5-10 тонн в секунду? Да в шахту с нежной ракетой? Сколько там у 667БДРМ идет заливка шахты, да еще и длина БР в два раза меньше?
Хоть 500 т в секунду. Главное, скорость подьёма уровня воды. С одной стороны, поднять давление в баках, со скоростью 0,2 атм/сек - дело плёвое.
С другой стороны, такие скорости заполнения резервуаров являются обычными. Потоки в них, в большинстве случаев, ламинарные или переходные.
 3.5.23.5.2
UA davex #27.09.2009 21:42  @Serg Ivanov#27.09.2009 21:04
+
-
edit
 

davex

опытный

S.I.> Ну да стояла у причала и вдруг скрылась...
В общем да, а что? Ну, ладно, прошел час, и где искать?

S.I.> Естественно, Саброк имеет подлетное время несколько минут.
А он есть? Для начала?

S.I.> Всех стоящих у пирса или двух находящихся в море? :)
А НК с БР вообще есть?

S.I.> А для НК с МБР в зоне действия своих сил?
S.I.> Таких же МБР как на РПКСН?
Ты ведь сам о БРСД завел речь, так?
А теперь расскажи. где экономия по сравнению с ПЛАРБ?
А то ты в свой НК, и ПВО пристраиваешь, и уже МБР вместо БРСД.
ПЛАРБ от эсминца/крейсера не сильно по цене то отличаются...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ezzzik> Основной блок запускается при прохождении ракетой примерно половины длины шахты.

А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее.
Особенно о времени вывода двигателя на режим подьёма в воде. И о тяге двигателя при этом.


Очень бы хотелось глянуть на "циклограмму" надводного старта.
 3.5.23.5.2
+
-
edit
 

ezzzik

новичок
Бяка> Для БРПЛ мокрый старт не увеличивает и не сокращает время предстартовой подготовки. Просто начало заливки, вещь относительно шумная и шумы характерные. При наличии слежения за лодкой - это верный признак подготовки к пуску. Возможна атака "охотника". На суше всё это отсутствует.
Забываете, что речь идет о комплексе стоящем на подводной лодке. Что там с лодкой будет, если быстро заместить объем воздуха в 16-и шахтах на воду?

Кроме заполнения кольцевого зазора ракету кое-где еще и наддуть надо. Кстати, до уровня не превышающего 9 атмосфер. Что хорошо показывает некорректность твоего расчета давления в кольцевом зазоре шахты при старте.
 
+
-
edit
 

ezzzik

новичок
Бяка> А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее.
Бяка> Особенно о времени вывода двигателя на режим подьёма в воде. И о тяге двигателя при этом.
Сии цифири мне не ведомы, ибо меня совершенно не касались по работе. Единственное что могу обещать - перерою свой архив. Может где-то есть, но вряд ли.

Бяка> Очень бы хотелось глянуть на "циклограмму" надводного старта.
Гм. Ты просишь... странного. Циклограмму изделия стоящего на вооружении и не имеющего даже экспортного варианта.
 
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
ezzzik> Я так понимаю, что речь о запуске основного блока в шахте?

Да.

ezzzik> Если нужно, могу предоставить PDF (130Мб).

Если можно, то да. Запас карман не тянет :)

ezzzik> стр.36 (о моделировании подводного старта Р-21)

Интересует именно Р-29. По Р-21 и Р-27 есть источники с конкртеным указанием о старте в колокол. По Р-29 конкретных указаний нет.

ezzzik> стр.168 (о моделировании развития аварий при пуске Р-29)

Наверное про аварию будет мало. Вон вам Бяка как пример. Начнут говорить что это нештатный был режим. А в штатном мол движок как раз и запускается вне шахты :)

ezzzik> Если этого недостаточно, то буду искать другие источники. Где-то точно встречалось прямое указание на плавное увеличение массового расхода компонентов на основном блоке, но перерывать всю имеющуюся литературу...

Если можно, поищите...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  7.07.0
UA sas1975kr #27.09.2009 22:17  @Serg Ivanov#27.09.2009 20:58
+
+1
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
davex>> Не смущает, совершенно. Ибо выхода другого тогда не было... ПКР и АПЛ только зарождались.
S.I.> Это в конце 60-х - 70-х годах ПКР и АПЛ только зарождались?! Интересно чем вы это утверждение подтвердите..

Вообщето идея применения 68-бис витала именно в 60-х. И тогда АПЛ еще были диковинкой, а проект 58 был во-первых малочисленен, а во-вторых не подходил по дальности плавания и мореходности.
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  7.07.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ezzzik> Забываете, что речь идет о комплексе стоящем на подводной лодке. Что там с лодкой будет, если быстро заместить объем воздуха в 16-и шахтах на воду?
Если воду взять из балластных цистерн - то кроме изменения дифферента ничего не будет.
В любом случае, на эту операцию тратится время, совмещённое с выводом ракетоносца на заданную глубину и скорость хода, уточнения координат и уйму всяких других вещей. Вот на эту уйму тратится, всё равно, больше времени.

Что касается производительности насосов, то они справляются за 8 сек. дефферентовки лодки при заполнении шахты водой, после старта ракеты.

ezzzik> Кроме заполнения кольцевого зазора ракету кое-где еще и наддуть надо. Кстати, до уровня не превышающего 9 атмосфер. Что хорошо показывает некорректность твоего расчета давления в кольцевом зазоре шахты при старте.
Правильно. Ракета может стартовать с глубины до 55м. Это 5,5 атм. Наддув в 3,5атм.внизу ракеты, 4,25 - вверху.
Наддувать баки - не проблема. Это устойчивая форма, при внутреннем избыточном давлении. Чего не скажешь, при внешнем.
 3.5.23.5.2
+
-
edit
 

Harsky

опытный

Бяка> Наддувать баки - не проблема. Это устойчивая форма, при внутреннем избыточном давлении. Чего не скажешь, при внешнем.

НДМГ/АТ сильно (по сравнению с водой) меняет свой объем при сжатии? или ограничение на 55 метров связано таки с параметрами парагазовой смеси?
 3.5.23.5.2
MD Serg Ivanov #28.09.2009 11:24  @davex#27.09.2009 21:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
davex> В общем да, а что? Ну, ладно, прошел час, и где искать?
Как где- у выхода из базы. И где известно и когда известно и сколько ушло.. И ждать в 12 милях не запретишь.
davex> А он есть? Для начала?
Так другие средства есть.
davex> А НК с БР вообще есть?
Прожекты были «ПРОЕКТ «СКОРПИОН» – ЗАМАСКИРОВАННЫЕ НАДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ с итальянского крейсера Витторио Венето даже пускали Поларисы..
TARGET&ЗВО
Италия не строила ударных авианосцев, считая, что главной ударной силой флота станут крейсера, вооруженные баллистическими ракетами американского происхождения. Вот почему на двух кораблях этого класса были предусмотрены четыре пусковые шахты для ракет "Поларис". Первым из них оказался старый "кондотьери" "Джузеппе Гарибальди", подвергнутый коренной переделке в 1957-1962 годах. Второй подобный корабль с мощным противолодочным вооружением - "Витторио Венето" - вступил в строй в 1969 году. При водоизмещении 8000/8850 т он развивал 32 узла и, кроме баллистических ракет, нес одну спаренную универсальную пусковую установку для ЗУРС "Терьер" и ПЛУР "Асрок", а также восемь 76-мм автоматов, два трехтрубных торпедных противолодочных аппарата и девять противолодочных вертолетов.
Крейсер УРО "ДЖУЗЕППЕ ГАРИБАЛЬДИ", Италия, 1937-1957-1962 гг. Водоизмещение стандартное 9802 т, полное 11600 т, 2 гребных винта, 2 турбозубчатых агрегата мощностью 85 тыс. л. с., скорость хода 30 узлов. Длина наибольшая 187 м, ширина 18,8, среднее углубление 8,8 м. Дальность плавания 20-узловым ходом - 4000 миль. Вооружение: 1х2 ЗУР "Терьер" - 72 ракеты, 4 135-мм орудия универсального калибра, 8 76-мм автоматов, 1 вертолет ПЛО, 4 шахты для баллистических ракет "Поларис".
А почему у РФ нет - не знамо..
davex> Ты ведь сам о БРСД завел речь, так?
Разные варианты возможны. Тот же Тополь на надводном, или Скорость.
davex> А теперь расскажи. где экономия по сравнению с ПЛАРБ?
«ПРОЕКТ «СКОРПИОН» – ЗАМАСКИРОВАННЫЕ НАДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ - тут.
 3.5.33.5.3
Это сообщение редактировалось 28.09.2009 в 11:34
MD Serg Ivanov #28.09.2009 15:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Images and Arms Control: Perceptions of the Soviet Union in the Reagan ... - Keith L. Shimko - Google Книги - интересная книга о здравом смысле в т.ч.
Жаль читать неудобная..
 3.5.33.5.3
+
-
edit
 

ezzzik

новичок
ezzzik>> Забываете, что речь идет о комплексе стоящем на подводной лодке. Что там с лодкой будет, если быстро заместить объем воздуха в 16-и шахтах на воду?
Бяка> Если воду взять из балластных цистерн - то кроме изменения дифферента ничего не будет.
А если взять воду из цистерн кольцевого зазора, то даже дифферентовка не изменится. Сколько раз говорил себе, не стоит вести спор глубоко ночью - мозги совсем не работают :(

ezzzik>> Кроме заполнения кольцевого зазора ракету кое-где еще и наддуть надо. Кстати, до уровня не превышающего 9 атмосфер. Что хорошо показывает некорректность твоего расчета давления в кольцевом зазоре шахты при старте.
Бяка> Правильно. Ракета может стартовать с глубины до 55м. Это 5,5 атм. Наддув в 3,5атм.внизу ракеты, 4,25 - вверху.
Неправильно. Наддув идет по максимальному давлению в шахте при старте.

Бяка> Наддувать баки - не проблема. Это устойчивая форма, при внутреннем избыточном давлении. Чего не скажешь, при внешнем.
Вафельная оболочка достаточно хорошо держит и внешнюю нагрузку.


ЕМНИП, если взять за еденицу модуль объемной упругости воды, то у АТ он будет ~1,48, а у НДМГ ~0,86

Книгу "СКБ-385, КБ машиностроения, ГРЦ "КБ им. академика В.П. Макеева" М.: Государственный ракетный центр "КБ им. академика В.П. Макеева" в PDF-формате можно скачать тут: http://makeyev.msk.ru/pub/msys/2007/KBM.rar , файл размером 460,5 Мб, что больше обещаных 130 Мб, но выше качество иллюстраций и текст не в растре, а значит возможен полнотекстовый поиск.

По поводу плавного увеличение массового расхода компонентов в ЖРД первой ступени. Никак не могу найти, искать одну строчку в десятке просмотренных за последние пару дней бумажных источников общей толщиной под метр - это занятие на несколько дней общего времени.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ezzzik> Вафельная оболочка достаточно хорошо держит и внешнюю нагрузку.
Только если пустую ракету не наддуть, она, если её положить, от собственного веса сомнётся.


ezzzik> По поводу плавного увеличение массового расхода компонентов в ЖРД первой ступени. Никак не могу найти,
Не сомневаюсь, что трудно.
Лет 20 тому назад, за одну только попытку найти такую инфу....
 3.5.23.5.2
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA sas1975kr #28.09.2009 20:35
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Авиабазу колбасит не по детски... Перепутались свежие посты и двухнедельной давности.
На всякий случай даю Бяке ссылку на мой вчерашний ответ...

«Булавой» по здравому смыслу [2]

Перенос из темы ««Булавой» по здравому смыслу» // www.balancer.ru
 
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.5.33.5.3
1 32 33 34 35 36 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru