VITUS22> Прошу помощи, друзья. Просмотрел что мог об американском фрегате Constitution, том самом, что в Бостоне стоит. Нашел его ТТХ - 1745/2030 т. Длина 59,43 м. Ширина 10,66 м. Высота 14,6 м.
VITUS22> Если честно, я не силен в парусниках. Кто знает, просто скажите - верны ли главные размерения, и если верны, то длина указана полная или между перпендикулярами? Или между чем и чем?
VITUS22> А если все, что я нашел липа, будьте добры дать правильные размерения!
VITUS22> Спасибо!
Первые попавшиеся данные с Гугла:
Kорабль был построен в Бостоне на верфи Едмонда Хартта в 1797 году и предназначался для защиты от пиратов американских судоходных путей в Карибском и Средиземном морях. Корпус фрегата сделан из очень твердого белого дуба, выдерживавшего попадание крупных ядер.
Длина между штевнями 62,2 м, ширина 13,6 м, высота борта 6,85 м. Спроектированное на 44 орудия, судно нередко имело на своих двух палубах до 55 стволов, из них двадцать восемь 24-фунтовых и десять 12-фунтовых.Экипаж: 22 офицера, 378 матросов. Водоизмещение 2000 т. В 1844 - 1846 годах фрегат совершил кругосветное плавание за 495 дней. Фрегат находился на плаву 150 лет. С 1947 года поставлен на вечную стоянку у одного из причалов Бостона.
Биография корабля
1794-1797
Строительство на верфи Едмонда Хартта в Бостоне
1798
27 марта Конгресс утверждает соответствие корабля для морского плавания
1798-1801
Рейс в Вест Индию.
1801-1803
Пополнение запасов в Нью-Йорке.
1803-1806
Флагманское судно, Средиземноморский эскадрон.
1806-1810
Рейс в Средиземное море и в Вест Индию.
1811-1812
Рейс в Европу. Ремонт в Вашингтоне.
1812-1815
Война против Великобритании.
17 июля 1812 Сбежал от эскадрона из семи Британских кораблей.
18 августа 1812 захватил Британский фрегат "Guerriere".
29 декабря 1812 захватил Британский фрегат "Java" и пять малых судов.
1813
Ремонт на американской Верфи Военно-морского флота в Бостоне.
февраль-апрель 1814
Захватил "Picton" и три малых судна.
Сбежал в Марблхеад от двух больших Британских фрегатов.
Блокирован в Бостоне на восемь месяцев.
20 февраля 1815
Захватил Британские шлюпы [бриги ?] "Cyane" и "Levant".
1815-1821
Пополнение запасов на американской Верфи Военно-морского флота в Бостоне. Ремонт.
1821-1828
Флагманское судно, Средиземноморский эскадрон.
1828-1830
Пополнение запасов в Бостоне. Назначен военно-морским специальным уполномоченным.
Воспет в поэме Оливера Уэнделла Холмеса.
1833-1834
Первый корабль, вошедший в новый сухой док в Бостоне, 24 июня 1833. Отремонтирован.
Установлено нововое украшение, выполненное Эндрю Джексоном.
1835-1838
Флагманское судно, Средиземноморский эскадрон.
1839-1841
Флагманское судно, Тихоокеанский эскадрон.
1842-1843
Флагманское судно, Атлантический эскадрон.
1844-1846
Рейс в Вест Индию, Тихий океан к побережью Бразилии.
1848-1851
Флагманское судно, Средиземноморский и Африканский эскадроны; посещен Римским папой Пиусом IX.
1851-1852
Пополнение запасов в Нью-Йорке.
1852-1855
Флагманское судно, Средиземноморский эскадрон, в последний раз.
1855-1860
Пополнение запасов в американской Верфи Военно-морского флота в Портсмуте. Переведен в ранг учебного судна.
1860-1871
Учебный корабль для моряков из Аннаполиса и Ньюпорта на все время Гражданской войны.
1871-1875
Отбуксирован и восстановленный на американской Верфи Военно-морского флота, Филадельфия.
1876-1878
Учебный корабль на верфи Филадельфии.
1878-1879
Последний рейс в иностранных водах. Выставлен на Парижской Выставке в Гавре, Франция.
Сел на мель в Swanage (Англия). Снят с мели при помощи британского Военно-морского флота.
24 мая 1879
Прибыл домой в Нью-Йорк.
1879-1881
Учебный корабль для учеников-мальчиков.
1882-1897
Пополнение запасов на американской Верфи Военно-морского флота, Портсмут.
21 октября 1897
Прибыл на Верфь Военно-морского флота в Бостоне, для празднования своего 100-летия.
1897-1900
Постоянно выставлен на американской Верфи Военно-морского флота, Бостон.
14 февраля 1900
Ремонт. Деньги должны были быть выделены Конгрессом, но выделено было только несколько сотен долларов.
1905
Военно-морской флот рекомендует использовать разрушающийся корпус корабля для учебной стрельбы. Это предотвращено популярностью корабля у американцев.
1906
Конгресс выделяет $ 100.000 для ремонта и восстановления.
1907-1908
Восстановлены борта, рангоут, но корпус не ремонтируют.
1909-1925
Выставлен на американской Верфи Военно-морского флота, Бостон.
4 марта 1925
Конгресс разрешил восстановление на пожертвованные деньги.
1925-1927
Компания сбора средств на ремонт.
16 июля 1927
Полный ремонт корабля в доке Бостона.
25 сентября 1992
Поставлен в док Старой Верфи Военно-морского флота в Бостоне для заводского ремонта.
26 сентября 1995
Спущен на воду после ремонта.
Библиография:
Cooper, James Fennimore: Old Ironsides.
Putnam's Monthly. A Magazine of Literature, Science, and Art, Vol. 1 (1853), pp 473-487, 593-607.
Gillmer, Thomas C.: Old Ironsides, the Rise, Decline, and Resurrection of the USS Constitution.
International Marine, Camden, ME, 1993.
Magoun, F. Alexander: The Frigate Constitution and other Historic Ships, 1927.
Martin, Tyrone G.: A Most Fortunate Ship, Chester, CT, 1980.
Otton, Patrick: USS Constitution Documentation.
Third International Conference on the Technical Aspects of the Preservation of Historic Vessels, San Francisco, CA, 1997.
Otton, Patrick: USS Constitution Rehabilitation And Restoration.
Third International Conference on the Technical Aspects of the Preservation of Historic Vessels, San Francisco, CA, 1997.
Ross, Robert J. & McDonald, Kent A. & Soltis, Lawrence A.: NDE of historic structures - USS Constitution.
Third International Conference on the Technical Aspects of the Preservation of Historic Vessels, San Francisco, CA, 1997.