IBeRUS> кто знает,очень срочно!По прилагаемому рисунку подскажите был ли здесь синий цвет или какой-то другой , на флагмане Ушакова "Святой Павел"? Очень важный вопрос для нас!Хотелось бы получить какое-либо документальное подтверждение!
С документальными подтверждениями туго.Есть распостраненая цветная схема-корпус черно-белый.
Хотя на рисунке из Дыгало видны 2 синие полоски. Мне они сомнительны, имхо.
Другой стиль модели
Здесь есть цв. фото модели С. П., но стиль модели другой_http://www.nuos.edu.ua/news/nash%D1%96-sudnomodel%D1%96sti-zavoyuvali-%C2%ABzoloto%C2%BB-na-chemp%D1%96onat%D1%96-evropi
Автор "С. П." Сергей Постыкин на фото внизу с Предестинацией.Молодцы николаевцы- дали румынам афидель-дудль!!!
Технические данные корабля «Св. Павел» и рекомендации по постройке и покраске модели
Длина корабля - 54,864 м, ширина - 15,240 м, глубина трюма - 6,25 м.
Корабль «Св. Павел» был двухдечным, с деревянным набором и деревянной обшивкой. Корабль по своей конструкции многим отличался от линейных кораблей более ранней постройки. Бак и шканцы были сделаны без прежних возвышений и имели общую палубу. На баке размещались фок-мачта, якорный шпиль, шесть 6-фунтовых чугунных пушек, люк с трапом и вентиляционные решетки нижних помещений.
Под бушпритом на княвдигеде была поясная фигура св. Павла, выполненная из дерева и покрытая позолотой. 18-весельный барказ на рострах и адмиральский катер помещались на шкафуте.
Между грот-мачтой и бизань-мачтой на шканцах помещались тамбур и трап в нижние помещения, вентиляционные решетчатые люки и два трапа по левому и правому борту на невысокий ют, на котором стояла бизань-мачта. На боканцах у бизань-русленей по правому и левому борту было два рабочих катера, там же, за бизань- мачтой, были установлены штурвал и компас.
Корма и штульцы не имели прошлых пышных украшений, которые были так модны в эпоху стиля рококо. Над окнами верхней галереи был выпуклый государственный герб: двуглавый орел в обрамлении из знамен. Под нижними окнами шла надпись названия корабля: «СВ. ПАВЕЛЪ».
Покраска модели. Подводная часть корабля имела цвет натурального дерева. Выше ватерлинии борт красят в черный цвет с белыми полосами, по которым идут черные орудийные порты. Штульцы и корма - черного цвета. Герб и название - бронзового цвета. Кормовой балкон, рамы окон - белые. Гакобортные фонари - бронзовые. Петли руля и ахтерштевня -железные.
Мачты по приказу Ушакова красились охрой, предохраняющей дерево от гниения. Внутренняя часть фальшборта -желтая. Решетчатые люки - темного дерева. Боканцы и фальшборт юта - белые. Фальшборт от бака до юта - черный. Стоячий такелаж тировался, то есть натирался специальным составом смолы и масла и был черного цвета. Бегучий такелаж имел светло-желтый цвет. Блоки и юферсы делались из твердых сортов дерева и имели темно-коричневый цвет. Бушприт, утлегарь и реи - желтого цвета (охра). Бугеля на мачтах - бронзовые. Марсы и салинги - натуральное темное дерево. Палуба - светло-желтого, почти белого цвета с черными стыками. Кормовой флаг: на белом поле синий крест по диагонали, такой же на вымпеле грот-мачты. Судовой колокол - бронзовый. Лафеты пушек - темного дерева, стволы орудий - часть черные (чугунные), часть медные. Кормовой флагшток - белого цвета. Флагштоки стеньг - белые. Руль - некрашеный, расчерченный, имеет цвет темного дерева. Путенсванты - железные, черного цвета. Русленя -черные. Двери, трапы, кнехты натурального дерева - не очень темного цвета. Ставни орудийных портов - черные.
Все некрашеные деревянные части необходимо покрыть масляным или другим бесцветным лаком. Для якорных канатов подойдет черная крученая леска. Решетка княвдигеда покрыта позолотой.
Якорный шпиль, крамбол и якорные клюзы - черные. Якорей адмиралтейских - четыре, по два с каждого борта. Якоря были черными, с деревянными штоками.
Окраска шлюпок следующая: белая подводная часть до привального бруса, выше, до планширя, - черная полоса. На адмиральском катере по черной полосе шли бронзовые украшения.
Артиллерийское вооружение. На нижнем деке (гондеке) двадцать четыре медные 36-фунтовые пушки. В верхнем (опердеке) - двадцать шесть 24-фунтовых орудий. На обоих деках установлено десять единорогов. На шканцах, баке и юте -двадцать четыре чугунные 6-фунтовые пушки.
На корабле «Св. Павел» двойной рогообразный мартин-гик крепился к бушприту при помощи бугеля у бушпритного эзельгофта.
Вот и всё, что было...
PS. Ну Вы, блин, даёте... Фото, что в Трактире висят,где вся "банда бухает", надо было сюда-сюда. Теперь даже неграмотному коту-баюну ясно- синьку долой. А я тут развёл...