Реклама Google — средство выживания форумов :)
Один из первых заказчиков нового российского самолета Sukhoi SuperJet (SSJ), авиакомпания «Аэрофлот» приняла решение начать эксплуатировать самолет с 29 декабря 2009 года. На сайте авиакомпании уже можно купить билеты на первые рейсы нового самолета в Анапу, Астрахань и Челябинск. С начала весеннего расписания география полетов SuperJet расширится.
Согласно сайту авиакомпании первый рейс SuperJet выполнит 28 декабря 2009 года из Москвы в Челябинск в 7.25 утра. Также самолет начнет полеты в Астрахань с 28 декабря (рейс 16.05). В расписании самолет обозначен не как SuperJet, а как SU9. Несмотря на то что это первый рейс нового лайнера, стоимость билетов на него обычная и составляет в Челябинск 2424 руб., а в Астрахань 3824 руб. Одновременно «Аэрофлот» сохранит на тех же направлениях (на более поздних рейсах) лайнеры А320.
Замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков отметил, что именно в декабре «согласно договоренности с поставщиком» авиакомпания планирует получить первые два лайнера. Однако он затруднился сказать, будет ли первый полет нового лайнера сопровождаться какими-то специальными мероприятиями. По его словам, подобное делается совместно с производителем, с которым будут вестись переговоры.
Первый российский среднемагистральный, а проще говоря, региональный, самолет Sukhoi SuperJet-100 пока проходит сертификационные испытания. Однако в служебном расписании «Аэрофлота» уже появилась отметка SU9 – именно так обозначено новое воздушное судно. 28 декабря 2009 года в 7:25 утра гражданская «Сушка» совершит первый регулярный рейс из Москвы в Челябинск. Затем, забрав наших земляков, вернется в столицу. В тот же день Sukhoi SuperJet-100 отправится в Астрахань, а 29 декабря возьмет курс на Анапу. Билеты на все эти рейсы уже продаются – на сайте авиакомпании и в уполномоченных агентствах.
В то же время однозначно утверждать, что первый вылет «Суперджета» состоится именно 28 декабря, представители авиакомпании побаиваются. Неслучайно на вечернем рейсе в расписании по-прежнему значится А320. Как сообщил корреспонденту Chel.ru глава представительства компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» в Челябинске Юрий Киргизов, в случае необходимости «Эйрбас» будет дублировать и утренний рейс. «Подготовка к полетам «Суперджета» идет, – отметил собеседник. – Но о массовом использовании новых лайнеров реально говорить лишь начиная с летнего периода 2010 года».
Осторожность перевозчика понятна. Дело в том, что первые два самолета «согласно договоренности с поставщиком» компания получит только в декабре. Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков подтвердил этот факт в интервью RBC-Daily. Однако на недавнем совещании в Хабаровске премьер-министр Владимир Путин указал главе ОАО «Компания «Сухой» Михаилу Погосяну на то, что программа SSJ должна быть выполнена в срок, то есть к концу 2009 года. Куратор производства SSJ взял под козырек. Михаил Погосян сообщил о перераспределении программы испытаний на первые три машины – те, что уже изготовлены. Таким образом, вероятность того, что «Аэрофлот» успеет поставить самолет на маршрут в конце декабря, достаточно высока.
22.09.2009
Самолет Sukhoi Superjet 100 SN 95003 успешно прошел испытания в условиях высокогорья в Армении
Sukhoi Superjet 100 успешно завершил программу сертификационных летных испытаний в условиях высокогорья в Армении. 21 сентября 2009г. самолет №95003 совершил посадку на взлетной полосе аэродрома «Раменское» в г.Жуковский, где продолжит выполнение программы сертификационных летных испытаний в Летно-испытательном комплексе ЗАО «ГСС».
Программа испытаний в условиях высокогорья проводилась на базе аэропорта Ширак в г. Гюмри, расположенного в горной местности на высоте 5000 футов (1524 м). Построенный в 1961 году, он был модернизирован в 2007 году, после чего получил сертификат первого класса по ICAO. Его особенность заключается в том, что практически со всех сторон аэропорт окружен горами, поэтому взлет и заход на посадку возможен только с южной стороны. Длина полосы составляет 3220 м, ширина 45 м.
Программа испытаний включала в себя выполнение продолженных взлетов, уход на второй круг с одним двигателем, причем большая часть взлетов выполнялась с имитацией отказа одного двигателя, в том числе с максимальным эксплуатационным взлетным весом.
В ходе выполнения сертификационных испытательных полетов с аэродрома «Ширак» (г. Гюмри), самолет SSJ100 подтвердил заявленные взлетно-посадочные характеристики и продемонстрировал соответствие работы систем, подлежащих сертификации в условиях высокогорья. Выполнение этих полетов обеспечивает безопасную эксплуатацию самолетов с аэродромов, расположенных на высотах до 3300 м.
Сертификационную программу на самолете SSJ100 SN 95003 выполнял экипаж ЗАО ГСС в составе старшего летчика - испытателя ЗАО «ГСС» Александра Яблонцева, летчика испытателя Вадима Широких при участии летчика - испытателя АР МАК Михаила Торохова.
28.09.2009
На 28 сентября 2009 года общее количество выполненных полетов на первом летном самолете Sukhoi Superjet 100 # 95001 составило 235 полетов; на втором летном SSJ100 # 95003 — 135 полетов; на третьем 95004 — 24 полета.
Общий налет на самолете SSJ100 # 95001 — 608 часов 42 минуты.
Общий налет на самолете SSJ100 # 95003 — 358 часов 34 минуты.
Общий налет на самолете SSJ100 # 95004 — 71 час 23 минуты