Когда состоится первый полет ПАК ФА?

 
1 9 10 11 12 13 26
RU Серокой #26.11.2009 10:12  @Kuznets#26.11.2009 09:47
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Kuznets> а зачем нужен "2-секционный руль направления"?

В качестве воздушного тормоза?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU flateric #26.11.2009 10:57  @Серокой#26.11.2009 10:12
+
-
edit
 

flateric

опытный

Kuznets>> а зачем нужен "2-секционный руль направления"?
Серокой> В качестве воздушного тормоза?

зачем, если можно просто повернуть РН синхронно наружу или внутрь, как на F/A-18 или Су-35?
скорее, какие-то фичи для (сверх)маневренности
 3.0.195.333.0.195.33
LT Bredonosec #26.11.2009 11:12  @flateric#26.11.2009 10:57
+
-
edit
 
flateric> скорее, какие-то фичи для (сверх)маневренности
не думаю.. возможно, вопросы прочности - на малой сокрости обе секции, на большой - только нижняя - чтоб плечо момента на излом поменьше было.
 3.0.13.0.1

Aaz

модератор
★★☆
Kuznets> а зачем нужен "2-секционный руль направления"?
Причин может быть несколько.
а) Использование в качестве воздушного тормоза с отклонением "враздрай". При этом снижаются нагрузки на конструкцию киля.
Для справки: на F-18 РН "складывают" не для торможения, а для получения доп. момента на кабрирование на взлете - т.е. на малой скорости.
б) Резервирование системы путевого управления "до рулевой поверхности". В этом случае каждая секция РН имеет свой привод, и отказобезопасность повышается.
в) Проблемы с "вписыванием" привода односекционного РН в контур киля. Декларируя малозаметность, лучше минимизировать всевозможные "наросты" - их и дилетант увидит. :) А мощный / "толстый" привод РН придется закрывать обтекателем на киле.
г) Стремление снизить массу. Односекционный РН должен передавать по силовой конструкции нехилые моменты от привода - особенно, если привод прячут в основании киля. Если "разрезать" РН, то за счет этого снижается масса конструкции, и это может компенсировать рост массы двух приводов против одного.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
StSgt> ..т.е. тоже предусмотрена эксплуатация с "грунтовых и ледовых аэродромов", как и у 31-го :)
Тоже продекларирована возможность такой эксплуатации. :)
Потому как МиГ-31 на грунте - это уже клинический случай...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.07.0

YYKK

опытный

YYKK> Непохож... :p

Точнее похож, но... как на многие другие самолёты ;)
 

a2v

втянувшийся

Aaz> а) Использование в качестве воздушного тормоза с отклонением "враздрай". При этом снижаются нагрузки на конструкцию киля.

При этом он будет использоваться и как собственно руль направления, поэтому нагрузки не снизятся.

Aaz> б) Резервирование системы путевого управления "до рулевой поверхности".

Чем плох обычный двухкамерный привод, как на всех остальных истребителях?

Aaz> в) Проблемы с "вписыванием" привода односекционного РН в контур киля. ... А мощный / "толстый" привод РН придется закрывать обтекателем на киле.

Он будет только длиннее, но не толще :)

Aaz> г) Стремление снизить массу. Односекционный РН должен передавать по силовой конструкции нехилые моменты от привода - особенно, если привод прячут в основании киля. Если "разрезать" РН, то за счет этого снижается масса конструкции, и это может компенсировать рост массы двух приводов против одного.

Ага, и придётся ставить "верхний" там, где толщина киля уже гораздо меньше, чем в основании (ваш же пункт в) :)

Триммер РН - это вообще по ту сторону добра и зла.
 3.0.153.0.15
Это сообщение редактировалось 26.11.2009 в 22:11
+
-
edit
 
про триммер согласен, но про длиннее - не понял. больше нагрузка - нужно больше площадь давления - шире цилиедр.
Или я что-то пропустил в жизни?
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

a2v

втянувшийся

Bredonosec> Или я что-то пропустил в жизни?

Похоже на то.

Bredonosec> про длиннее - не понял. больше нагрузка - нужно больше площадь давления - шире цилиедр.

Двухкамерный гидропривод - это, по сути, 2 обычных привода, соединённых последовательно (камеры работают от разных гидросистем). При этом их усилия суммируются, а диаметр такой же, как был бы у однокамерного с в 2 раза меньшим максимальным усилием.
 3.0.153.0.15
+
-
edit
 
Bredonosec>> Или я что-то пропустил в жизни?
a2v> Похоже на то.
хм.. или мы говорим о разных вещах, или одно из двух...
a2v> по сути, 2 обычных привода, соединённых последовательно (камеры работают от разных гидросистем). При этом их усилия суммируются, а диаметр такой же, как был бы у однокамерного с в 2 раза меньшим максимальным усилием.
Если я правильно понял идею, смысл схемы - как на рисунке?
И вы говорите, что силы складываются, так? Я правильно вас понимаю?
А то у меня такое вот ощущение интересное, что сила воздействия на качалку будет равна силе наислабейшего из 2 цилиндров :)
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости. Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин ...
"Не хочу пока ничего загадывать. Раньше я называл ноябрь, теперь декабрь", - сказал он, комментируя вопрос корреспондента РИА Новости о том, когда свой первый полет совершит самолет пятого поколения.
"Я в декабре собираюсь съездить в Комсомольск-на-Амуре, после поездки можно будет говорить об этом событии более конкретно", - уточнил генерал.
 3.5.53.5.5

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> а) Использование в качестве воздушного тормоза с отклонением "враздрай". При этом снижаются нагрузки на конструкцию киля.
a2v> При этом он будет использоваться и как собственно руль направления, поэтому нагрузки не снизятся.
Углы отклонения в режиме ВТ могут отличаться (причем существенно) от углов в режиме РН. ЕМНИС, РН вообще больше 25 град. нигде не отклоняется.

Aaz> б) Резервирование системы путевого управления "до рулевой поверхности".
a2v> Чем плох обычный двухкамерный привод, как на всех остальных истребителях?
Тем, что двухкамерный привод имеет, вообще говоря, общую золотниковую коробку. Плюс к этой коробке подходят "сближенные" трубопроводы - сама коробка мала, их просто некуда разнести. А при высоких давлениях в г/с сорвавшийся с резьбы фитинг может "соседа" просто оторвать.
Плюс при деформировании рулевой поверхности привод ее просто сдвинуть не может.

Aaz> в) Проблемы с "вписыванием" привода односекционного РН в контур киля. ... А мощный / "толстый" привод РН придется закрывать обтекателем на киле.
a2v> Он будет только длиннее, но не толще :)
Если он будет длиннее, то длиннее нужно делать и качалку на РН. Предлагаешь вернуться к качалкам с относительными размерами начала ХХ века? :)

Aaz> г) Стремление снизить массу. Односекционный РН должен передавать по силовой конструкции нехилые моменты от привода - особенно, если привод прячут в основании киля. Если "разрезать" РН, то за счет этого снижается масса конструкции, и это может компенсировать рост массы двух приводов против одного.
a2v> Ага, и придётся ставить "верхний" там, где толщина киля уже гораздо меньше, чем в основании (ваш же пункт в) :)
Так у "верхнего" и толщина будет уже не такая... :)

a2v> Триммер РН - это вообще по ту сторону добра и зла.
Да, при наличии СДУ это выглядит уже как-то станновато... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
a2v> Двухкамерный гидропривод - это, по сути, 2 обычных привода, соединённых последовательно (камеры работают от разных гидросистем). При этом их усилия суммируются, а диаметр такой же, как был бы у однокамерного с в 2 раза меньшим максимальным усилием.
Ошибка. На рулевой поверхности заданный момент должен создаваться даже при отказе одной из г/с.
Т.е. привод в 2 раза переразмерен. Единственное известное мне исключение - F-14, у которого коэффициент запаса момента заложили, ЕМНИС, 0,7 вместо 1,0.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> Если я правильно понял идею, смысл схемы - как на рисунке?
Нет, неправильно - два поршня сидят на общем штоке.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
+
+4
-
edit
 

Serhio

опытный

Руль направления цельноповоротный.
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  3.5.53.5.5
+
+2
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Serhio> Руль направления цельноповоротный.

Из раннего в этой теме, просто напомню:
Когда состоится первый полет ПАК ФА? [Joint#21.07.09 19:11]
Joint, 21.07.2009 19:11
А Сергио мог бы и рассказать:
-.. нуу.. мнээ.. у него есть крылья!,
Зал, - вау!
:D
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Serhio> Руль направления цельноповоротный.

гы я понял. их два поэтому он двухсекционный :) кстати их два? :D
 3.5.53.5.5
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
Kuznets> гы я понял. их два поэтому он двухсекционный :) кстати их два? :D
ага на каждый киль :)
 3.0.103.0.10

a2v

втянувшийся

Aaz> ЕМНИС, РН вообще больше 25 град. нигде не отклоняется.

Просто отклонение больше, чем на 25 градусов, не даёт практически никакого эффекта.

Aaz>> б) Резервирование системы путевого управления "до рулевой поверхности".
a2v>> Чем плох обычный двухкамерный привод, как на всех остальных истребителях?

Aaz> Тем, что двухкамерный привод имеет, вообще говоря, общую золотниковую коробку.

И тем не менее применяется для привода, скажем, стабилизатора, где полный отказ недопустим.

Aaz>> в) Проблемы с "вписыванием" привода односекционного РН в контур киля. ... А мощный / "толстый" привод РН придется закрывать обтекателем на киле.
a2v>> Он будет только длиннее, но не толще :)
Aaz> Если он будет длиннее, то длиннее нужно делать и качалку на РН. П

Причём размер качалки? Не понял.

a2v>> Триммер РН - это вообще по ту сторону добра и зла.
Aaz> Да, при наличии СДУ это выглядит уже как-то станновато... :)

Я бы сказал - при наличии гидропривода. :)

Aaz> Ошибка. На рулевой поверхности заданный момент должен создаваться даже при отказе одной из г/с.

Нет, не должен. При таком отказе ограничивается допустимая область режимов полёта и даже допускается снижение пилотажных характеристик.

Aaz> Нет, неправильно - два поршня сидят на общем штоке.

Именно что :)
 3.0.153.0.15
Это сообщение редактировалось 28.11.2009 в 16:32
UA EvgenyVB #28.11.2009 21:17  @Полл#27.11.2009 23:44
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Полл> Из раннего в этой теме, просто напомню:
Полл> Joint, 21.07.2009 19:11
Полл> А Сергио мог бы и рассказать:
Полл> -.. нуу.. мнээ.. у него есть крылья!,
Полл> Зал, - вау!
Полл> :D
Паш, если бы уважаемый Serhio сказал бы, что у ПАК ФА есть крылья, а не крыло, то я бы действительно сказал "вау!", ибо это означало, что аэр. схема у него как у 1.44/1.42 или Гриппена.
а вот это была бы новость! :)
 3.0.63.0.6
LT Bredonosec #28.11.2009 23:09  @EvgenyVB#28.11.2009 21:17
+
+4
-
edit
 
EvgenyVB> ибо это означало, что аэр. схема у него как у 1.44/1.42 или Гриппена.
...или как у ан-2.........
 3.0.83.0.8

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> ЕМНИС, РН вообще больше 25 град. нигде не отклоняется.
a2v> Просто отклонение больше, чем на 25 градусов, не даёт практически никакого эффекта.
Долго считал? :)

a2v> И тем не менее применяется для привода, скажем, стабилизатора, где полный отказ недопустим.
Деваться там некуда - двухсекционные ГО не изобрели. :)

Aaz> Если он будет длиннее, то длиннее нужно делать и качалку на РН. П
a2v> Причём размер качалки? Не понял.
Произведение ("усилие" Х "ход штока") для привода должно быть б/м постоянным. Делаешь привод тоньше - изволь увеличить ход, соответственно, и качалку придется делать длиннее.

Aaz> Да, при наличии СДУ это выглядит уже как-то станновато... :)
a2v> Я бы сказал - при наличии гидропривода. :)
И зря ты это сказал... :)
При т/н обратимом бустере триммер более чем уместен. :P

Aaz> Ошибка. На рулевой поверхности заданный момент должен создаваться даже при отказе одной из г/с.
a2v> Нет, не должен. При таком отказе ограничивается допустимая область режимов полёта и даже допускается снижение пилотажных характеристик.
Я привел пример единственной машины, на которой на это пошли.
На всех остальных истребителях до Су-27 включительно (в т.ч. на F-15 и F-16), заложено полное резервирование по моменту - во всяком случае, на ГО точно.
Примеры модернизации не совать - это совсем из другой оперы. :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
Serhio> Руль направления цельноповоротный.
Ваще-то цельноповоротным бывает киль, а не РН...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mishka

модератор
★★★
Aaz> Произведение ("усилие" Х "ход штока") для привода должно быть б/м постоянным. Делаешь привод тоньше - изволь увеличить ход, соответственно, и качалку придется делать длиннее.
Чем-то напоминает определение работы, а из него и правила рычага. :) Либо легко, но длинно, либо тяжело, но коротко. :F
 3.5.23.5.2
1 9 10 11 12 13 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru