Kuznets> а зачем нужен "2-секционный руль направления"?
Причин может быть несколько.
а) Использование в качестве воздушного тормоза с отклонением "враздрай". При этом снижаются нагрузки на конструкцию киля.
Для справки: на F-18 РН "складывают" не для торможения, а для получения доп. момента на кабрирование на взлете - т.е. на малой скорости.
б) Резервирование системы путевого управления "до рулевой поверхности". В этом случае каждая секция РН имеет свой привод, и отказобезопасность повышается.
в) Проблемы с "вписыванием" привода односекционного РН в контур киля.
Декларируя малозаметность, лучше минимизировать всевозможные "наросты" - их и дилетант увидит.
А мощный / "толстый" привод РН придется закрывать обтекателем на киле.
г) Стремление снизить массу. Односекционный РН должен передавать по силовой конструкции нехилые моменты от привода - особенно, если привод прячут в основании киля. Если "разрезать" РН, то за счет этого снижается масса конструкции, и это может компенсировать рост массы двух приводов против одного.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)