Вообще тяжесть поломки и ее опасность - вещи достаточно параллельные. Пустяковая и легкоустранимая поломка может нести смертельную опасность экипажу, например заклинка рулей на погружение, и в то же время какая-нибудь геморройная и сложная поломка, для исправления которой доковый ремонт необходим, может даже не быть поводом для объявления аварийной тревоги, т.к. никакой непосредственной опасности кораблю и экипажу не несет.
В данном случае авария была несомненно опасной, т.к. остаться в море, да еще и под водой, без хода - вещь мало приятная, при этом выбраться из нее самостоятельно лодка не могла, т.к. нужна была как минимум буксировка, поэтому выполнение боевой задачи было прекращено, лодка всплыла в надводное положение и подала сигнал бедствия. Сомневаюсь правда, что давали международный сигнал бедствия согласно всем правилам, разве что только положение было совсем отчаянным и их на берег выкидывало. Скорее же всего просто шифрограмму штабу флота передали с сообщением о характере и месте аварии и с просьбой прислать буксир, ну а там уже "источник" для пущего эффекту переиначил будто SOS передавали. Само устранение же аварии могло быть совсем пустяковым, если не обмотки ГЭД коротнули, а, к примеру, в автоматике управления ГЭД какая-нибудь плата сгорела, которой в бортовом ЗИПе не оказалось