alexNAVY> Крепость
Крепость-то крепость, но сколькими бортами палубной авиагруппы за это пришлось заплатить?
Каждый АП "Кинжала" - это считай полста тонн, а он ведь еще и на специальном балкончике стоит, немаленьком таком.
Каждая пусковая "Кинжала" - это 60 тонн, если верно помню. Итого - на "Кинжалы" ровным счетом полтысячи тонн верхнего веса.
Плюс "Граниты" - еще считай столько же.
Сколько бортов на палубе могло вместо них базироватся?
З.Ы. Артем, я тут уже несколько дней одну идея обдумываю. Начинаю рисовать - зачеркиваю как белиберду. Оцени - шиза или нет.
Вертолетоносец. ВПП - шашечно расположенные, по принципу расположения патронов в двухрядном магазине, надеюсь понятно. Перед каждой ВПП - свой подъемник. Комплексы ВПП-подъемник частично перекрываются, то есть когда взлетает вертолет с первой с кормы ВПП - второй ВПП пользоваться нельзя, когда вертолет взлетает с второй ВПП - нельзя поднимать вертолет на подъемнике первой ВПП и взлетать с третьей ВПП.
На каждый подъемник приходится от двух до четырех вертолетов в ангаре. С возможностью подготовки вертолетов к вылету в ангаре.
Циклограмма взлета, первый такт: с первого (с кормы) подъемника выкатывают вертолет на ВПП и он взлетает, в это время второй подъемник поднимает вертолет, и закатывается в ангаре вертолет на третий подъемник. Второй такт: первый подъемник опускается в ангар и на него закатывается вертолет, со второй ВПП стартует вертолет, третий подъемник поднимает вертолет. Третий такт: с третьей ВПП стартует вертолет, первый подъемник поднимает вертолет, второй подъемник опускается и на него закатывают вертолет в ангаре.
Преимущества схемы - размер полетной палубы, ее можно сделать намного меньше обычной схемы размещения ВПП.