Aaz> См. полетную массу расчетную и фактическую - и все станет ясно. Считали под 12 тонн, а в реале выползли далеко за 15.
Aaz> Это к вопросу и влиянии МИЦХ.
a2v> Это очень хороший аргумент - в рамках форума спорить с ним практически невозможно, и он подходит практически для любого самолёта Непонятно только, почему другие характеристики несмотря ни на что обеспечить удаётся, а эта (если принять вашу точку зрения) всегда в таком загоне.
А кто сказал, что другие удается?
На Су-27 по этапу "Б" ГСИ, если мне память не изменяет, более-менее подтвердили дальность (3850 км вместо заданных 4000 км), и ее "зачли условно".
Все остальные пункты ТТЗ выполнены не были. Причем с треском...
У того же МиГ-29 можно вспомнить пресловутую дальность.
Мы и американцы к расчетам подходили "методически" по разному. Амы, грубо говоря, брали расчетный вес, отнимали от него 10% и считали прочность, а ЛТХ считали при расчетном
плюс 10%.
Они вынуждены были быть честными, потому что за каждый "недоданный" пункт ЛТХ Заказчик выставлял такие штрафы, что "мама, не горюй".
А у нас "на плакате" зажимали расчетный вес, как только могли, вплоть до прямого "директивного" вранья, когда весовикам в открытую говорили: "К НТС сбросить влзлетную на полторы тонны!!!". Потом под это считали ЛТХ.
В результате машины "доводили" иногда до момента списания, как было с Як-28, который официально приняли на вооружение, когда у первых машин уже ресурс планера иссяк.
"Такие дела..." (с)