Коль форум ожил, напишу и сюда.
06.01.2010, не смотря на суровые зимние условия и общее истощение организма участников длительными праздниками, были проведены третьи по счету огневые испытания гибридного ракетного двигателя.
Не могу назвать их ни успешными, ни неудачными. С точки зрения опыта - самое то
По сравнению с предыдущии испытаниями была изменены:
1. бак - баллон 10л заменен на 0.8литра с полностью переделанным вентилем. Это позволило увеличить подачу окислителя, но как выяснилось, недостаточно.
2. Баллон оборудован подогревом в виде намотанной на него спирали из тонкого провода (марку не помню точно). Подключается к источнику питания и нагревает бак на 10 град.Ц. за 6-7 минут.
3. Форсунки струйные, двухпортовые.
На морозе -14С возникли проблемы с подклиниванием электроклапана, но их решили просто его отогрев в машине.
В остальном, все сработало с первого раза и хорошо видно на видео:
Hybrid Rocket Motor test (third) - YouTube
Два момента расстроили:
1. опять существенный недобор тяги - 31кгс как выяснилось.
2. видимо из-за ДЕТОНАЦИИ смеси окислителя и паров парафина вне двигателя, опять же видимо, отошел COM разъем линии к ноутбуку и началась какая-то ерунда на графике.... Данный момент виден при раскадровке, но хлопок не слышен на записи.
Намечен ряд изменений в части линии подачи окислителя для увеличения расхода и повышения морозоустойчивости клапана;бронировки шашки; техники проведения стартовых процедур; измерения давления в баке и проч. Более подробно и с картинками
можно посмотреть здесь:
http://hybridrocket.web-box.ru/glubina/ispytanija-dvigatelja/