[image]

Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 16 17 18 19 20 75

sasza

втянувшийся
☆★★
Как насчёт использования уже накопленного опыта? Есть такая книжка, правда, в ней не хватает почти 60 страниц из 400, причём не одним куском, а по разным главам. Нужна в таком покоцанном виде?
   3.0.173.0.17

Serge77

модератор

Хорошая книжка! Очень нужна. Она в сканированном виде или бумажном?
   3.0.173.0.17

sasza

втянувшийся
☆★★
В скаченном постранично из двух источников виде. Хорошо, из дома выложу.
   3.0.173.0.17
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А вот и ответ, что можно и что лучше добавлять в парафин для ГРД:
http://alphahybrids.com/Media/Wax%20Based%20Fuels.pdf

Пишут, что чистый парафин слишком быстро плавится и уносится, не успевая сгорать, а добавка термоклея и сажи снижает скорость уноса парафина до оптимальной.

Это отсюда:
   3.5.73.5.7

sasza

втянувшийся
☆★★
Готово. Качество не ахти, но читать можно. За лучшим обращаться в магазин по ранее приведённой ссылке :-)
   3.0.173.0.17

Serge77

модератор

Спасибо, очень подробная книга.
GOGI, загрузи к нам в библиотеку.
   3.5.73.5.7

GOGI

координатор
★★★★
Serge77> GOGI, загрузи к нам в библиотеку.
Скачал. Но не загружу пока. Она у нас слегка поломанная и я не могу понять в чем дело, а аналог я пока не нашел.
   3.5.73.5.7

FRC

опытный

Serge77> Пишут, что чистый парафин слишком быстро плавится и уносится, не успевая сгорать, а добавка термоклея и сажи снижает скорость уноса парафина до оптимальной.

Точно так. Мы уже сделали сплав парафина и термоклея в разных соотношениях. Решили его использовать на следующих прожигах.
Чистый парафин и вправду не успевает сгорать, но мое мнение такое, что эту проблему надо исследовать и решать не вводя новые компоненты, а подбирая правильный рабочий режим для пары Nox/Парафин. Пока мы нацелены на быстрый результат, потому добавки и вводим. В будущем все будем оптимизировать.
   7.07.0

FRC

опытный

RocKI> Извини, но такое впечатление, что ты ничего пока не запускал. Может попробуешь потренироваться с чем-то попроще? :D

Да, ничего сложнее воздушного шарика я не запускал. А попроще уже не выйдет, т.к. цель обозначена и для ее достижения много сделано.

RocKI> Так я тебе и говорю, что необходимый угол взлета и последующая траектория просчитывается. Твоя задача только обеспечить зтот угол пусковой установкой.

Хм... я планировал строго вертикально, но после этих слов стоит больше внимания уделить этому вопросу. Действительно, изменяя траекторию, можно упростить вопрос спасения (ну или повысить надежность системы).
   7.07.0

Serge77

модератор

FRC> Точно так. Мы уже сделали сплав парафина и термоклея в разных соотношениях.

Сажу не забудь.
Я бы предложил делать по рецепту, люди уже всё отработали, причём именно с закисью. Они же не с потолка взяли это соотношение, а из опыта, причём большого. Зачем всё это открывать заново?
   3.5.73.5.7

FRC

опытный

Serge77> Сажу не забудь.
Ок, спасибо.

Serge77> Зачем всё это открывать заново?
Ну я 30% термоклея добавлял + 2-3% алюминиевой пудры, т.к. сажи не нашел. А здесь 18% + 2 сажи. Скорректирую, раз их состав проявил себя хороше.
   7.07.0

Serge77

модератор

Всё-таки пудра и сажа - совершенно разные вещи. И 30% от 18% сильно отличается.

Сажа продаётся в строительных магазинах, это пигмент для цемента. Там же - железоокисные пигменты (сухие), есть чёрный, красный, коричневый, жёлтый. Это катализаторы горения, тоже могут быть полезны.
   3.5.73.5.7

Vagrant

втянувшийся
Serge77>> Зачем всё это открывать заново?
FRC> Ну я 30% термоклея добавлял + 2-3% алюминиевой пудры, т.к. сажи не нашел. А здесь 18% + 2 сажи. Скорректирую, раз их состав проявил себя хороше.
Вчера примерялся к термоклею - нашел сорта 4 с вязкостью от 2800 до 24000, с температурой неизвестно чего 160 и 180 градусов, нескольких цветов, в том числе черного. Наверно, если гнаться за процентами тяги, то надо фиксировать проверенное соотношение и подбирать марку термоклея, а если спешить, то клея побольше, а марку из общих соотношений брать вязкую, черную термостойкую.
   3.5.73.5.7

FRC

опытный

RLAN> Посмотри тему "Проект АРМ1".

В первом же топике: "4я секция + обтекатель – парашютный отсек. Парашютная схема – двухступенчатая.
1й парашют, ленточный, срабатывает вскоре после прохождения апогея. Второй, основной, невдалеке от земли, 0,5-0,3 км
." Супер!!!! Буду читать дальше.
   7.07.0

FRC

опытный

RLAN> Посмотри тему "Проект АРМ1".
RLAN> Не кладезь мудрости, конечно, но можно что то полезное откопать.

Прочитал практически всю тему АРМ1. Подивился количеству совпадение по возникшим вопросам и принятым решениям! Вообще впечатляет размах и качество. Искренее спасибо!
   7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> 1й парашют, ленточный, срабатывает вскоре после прохождения апогея...

Я уже тебе написал, что дизайн гибридной ракеты имеет свои особенности. Из-за необходимости обеспечения статической устойчивости при последовательном расположении длинного бака и камеры сгорания в планере ракеты последний приходится удлиннять и смещать стабилизаторы вверх по корпусу. То есть ракета получается длинной. Спасать такое "бревно" целиком - проблема. В случае ракеты-зонда вообще спасают только приборный отсек. Но в нашем случае нужно обеспечить сохранность и безопасность как можно большего количества массы ракеты. Для этого подходит система спасения с разделением корпуса ракеты где-то за баком. У меня такая система с вытяжкой парашюта из переднего отсека за счёт отстрела его пироустройством отработана и описана. При таком разделении добавляется дополнительное парашютирование разделённых частей, связанных между собою фалом. И, как следствие, возможность использования купола меньшего диаметра. С другой стороны легко осуществляется delay между частичным и полным раскрытием купола, чем обеспечивается компактность и надёжность конструкции и решается задача близкого от старта приземления. Ленточный парашют (strеаmer?) для такой тяжёлой ракеты будет неэффективен. Только усложнит конструкцию. Анализируй другие схемы.
Касаемо вопроса - "а запускал ли ты что-то кроме в.шарика???". Не бери в голову. Годдард и Тихонравов с Королёвым практически не имели опыта перед пусками ракет на ЖРД/ГРД ... Всё равно подготовка к старту и запуск ракеты с ГРД не имеет много общего с пуском ракет на РДТТ. Также и её расчёт и конструкция. Поэтому оставайся в рамках той программы, что наметил, не боясь сложностей неизвестного. Если ты пройдёшь весь комплекс наземной отработки изделия с испытаниями ССР научишься заправлять бак, включать электронику и устанавливать ракету на стартовую позицию, то после первого же нажатия кнопки "Старт" и ухода ракеты, этот опыт у тебя появится.
А сажу в парафиновую шашку я добавил. Хотя с другой целью. Сейчас жду возможности (погода и время) для лётных испытаний S_1S с двигателем на этом топливе.
   3.5.63.5.6
UA Serge77 #25.01.2010 20:41  @a_centaurus#25.01.2010 19:34
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Я уже тебе написал, что дизайн гибридной ракеты имеет свои особенности. Из-за необходимости обеспечения статической устойчивости при последовательном расположении длинного бака и камеры сгорания в планере ракеты последний приходится удлиннять и смещать стабилизаторы вверх по корпусу.

Какие-то загадочные фразы. Стабильность любой ракеты, независимо от двигателя, обеспечивается одинаково - она должна быть стабильна как на старте с заправленными баками, так и после выработки всего топлива, т.е. нужно учитывать смещение ЦТ из-за выгорания топлива.
А смещение стабилизаторов вверх по корпусу ухудшает стабильность, а не улучшает. Даже для ракеты с ГРД.
   3.5.73.5.7

+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> ...У меня такая система с вытяжкой парашюта из переднего отсека за счёт отстрела его пироустройством отработана и описана....
С первого раза вроде как значения не придал схеме, но надо будет подробно разобрать все ее плюсы и минусы. Она, ко всему прочему, позволяет (как мне кажется) развесовку сделать лучше. Вместо парашюта что-то тяжелее, а он сам ближе к середине/двигателю. И еще меня напрягали фото отломанных стабилизаторов при спуске больших ракет. Как раз думал, как этого избежать (хотя об этом думать рано пока).

a_centaurus> Ленточный парашют (strеаmer?) для такой тяжёлой ракеты будет неэффективен. Только усложнит конструкцию. Анализируй другие схемы.

Угу. Я крест на крест планировал сшить две ленты, но пока это рассуждения на уровне "круто смотриться..." Вообще с системой спасения вопрос гораздо сложнее момента раскрытия парашюта, как я уже понял. Основной вопрос при использовании барометрического датчика (у нас так и вопрос пока открыт лично для меня) - как не раскрыться при переходе на сверхзвук - это раз, и дополительная задачка - как повлияет скоростной поток, огибающий корпус на давление внутри отсека. По мне, так будет создаваться разряжение (т.е. давление в отсеке будет меньше атмосферного для конкретной высоты), ежели просто дырка в корпусе.
Если с кратковременным скачком давления при переходе на сверхзвук (не применяя спец. алгоритмов для аппаратуры) как мне кажется, можно побороться подавая давление на датчик через "ресивер" и импульсную трубку, то со второй задачкой - вообще не понимаю.

a_centaurus> .. Не бери в голову.
Спасибо Александр. Пока ни разу небыло желания все прекратить или упростить. Просто хочется сделать хорошо. Ведь дело уже не только во мне. Нас все больше работает над проектом. Уже в той или иной степени целенаправленно участвуют (делают руками или решают конкретные прикладные задачи) 4 человека не только из Москвы. А сколько предложили помощь - и оборудованием и руками и мозгами... Первый проект. Низзя провалить :-) Хотя, никаких высоких лозунгов, а просто в свое удовольствие.
Иногда ощущаю себя маленьким мальчиком, когда на встречах начинаются разговоры между специалистами :) да еще на тему электроной начинки.

a_centaurus> А сажу в парафиновую шашку я добавил. Хотя с другой целью.
Кстати, а в итоге-то, парафин + сажа или что-то еще?
   7.07.0

Serge77

модератор

FRC> как не раскрыться при переходе на сверхзвук

Например таймер, не дающий открыть парашют раньше заданного времени. Но это сработает только если двигатель работает строго воспроизводимо, иначе нельзя расчитать время задержки.
Второй вариант - по акселерометру определять скорость ракеты в текущий момент, когда она упадёт ниже 150-200 м/с, разрешить искать апогей барометру.
Или определять апогей магнитным датчиком.

Как правильно установить высотомер и сделать отверстия в корпусе:
   3.5.73.5.7

FRC

опытный

Чтоб не забыть, а может и пригодиться кому.
Т.к. есть желание: 1) сэкономить 1500р на шаровом кране и 2) сэкономить на весе этого крана и привода, то заменяю сейчас оный на вот какой пироклапан. Конструкция элементарная в изготовлении, но , О-ринги (справа которые) работают не оптимально и может "зажевать/повредить" (скажем так, он становится сложнее в изготовлении, т.к. выступ О-рингов и угол поршня становятся критическими элементами). Надо устанавливать их на поршне, а не в корпусе клапана.
Кстати я сделал как в оригинале, а потом додумкал....переделаю потом, если этот будет сбоить.

ЗЫ: не моя конструкция.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.01.2010 в 00:05

FRC

опытный

Serge77> Например таймер, ......, Второй вариант - по акселерометру определять скорость ракеты в текущий момент,...Или определять апогей магнитным датчиком.

Трындец.... :) А хотелось просто.... из готовых решений. Как же жалко все это будет шмякнуть потом об Матушку землю со скоростью 250-300км/ч... :D

Serge77> Как правильно установить высотомер и сделать отверстия в корпусе:

Спасибо Сергей, изучу.
   7.07.0

Serge77

модератор

А что ты считаешь готовым решением? В Штатах продаются высотомеры, в алгоритме которых заложено несрабатывание на рубеже Маха. Есть и продажные магнитные датчики апогея для ракет. Последний легко сделать самому, у меня на сайте описано.
   3.5.73.5.7

FRC

опытный

Serge77> А что ты считаешь готовым решением? В Штатах продаются высотомеры, в алгоритме которых заложено несрабатывание на рубеже Маха. Есть и продажные магнитные датчики апогея для ракет. Последний легко сделать самому, у меня на сайте описано.

Я видел твою схему. Понял, что работает и, что просто сделать, но нет образования подходящего. Как вариант, да. Хотелось (для скорости) именно купить все готовое, отработанное, как ты в США описываешь, но бюджет сильно пострадал в конце 2009г. так что экономим. Кроме того появились в команде профессиональные электронщики, так что что-то да придумаем.
И все же мне по-духу ближе взять "наш" полуфабрикат и дополнить его функциями (руками производителя желательно), а не воять с нуля или с "чудом враждебной техники" разбираться не имея возможности внести изменения. Как-то так я себе представляю.
   7.07.0

Serge77

модератор

FRC> появились в команде профессиональные электронщики

Тогда высотомер с акселерометром - лучшее решение. Заодно будешь видеть профиль тяги двигателя в полёте (по записанному ускорению).
   3.5.73.5.7
1 16 17 18 19 20 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru