J.F.> А тут еще и огромная разница в основополагающих принципах ценообразования в СССР и потом в России и во Франции,
Директивные цены в СССР, не привязанные к себестоимости, были только на товары народного потребления.
Бухгалтерии работали с планом счетов. Этот план счетов что в СССР, что в Германии, что во Франции, строился по совершенно одинаковым принципам. Разница была только в нормах списания основных и вспомогательных средств. И то, весьма несущественная. Отличия на 10-15% она может дать. Не в себестоимости, а в амортизационных отчислениях.
Поэтому, отпускные цены в СССР, на военную продукцию, вполне соответствовали затратам. Вот чего нельзя применять, так это валютный курс. Но можно сравнивать цену изделия со средней зарплатой по стране.
Советские АПЛ, в 70-ые годы, в рублях, стоили примерно столько же, сколько и американские в долларах. Французы тогда считали во франках, но по курсам того времени стоимость их лодок не шибко отличалась от американских. Зарплаты же, тех же американцев, тогда были около 1000-1500 долларов. Советских людей 200-250 руб. Это значит, что раз в 6 больше людей, в СССР делали ту же лодку.
Тяжёлые атомные ракетные крейсера стоили, если верить Горбачёву, 1 миллиард рублей. Это 80-ые годы. Тогда весь ВНП страны за год был 400 миллиардов.
Французам их Шарль де Голь обошёлся в 3,2 млр. Что очень дорого. Удельно, в 1,6 раза дороже, чем у американцев (цена отсутствия серии) И примерно такая же доля в ВНП страны. Но этот корабль в 2 раза крупнее российских крейсеров.
Авианесущие крейсера, где то читал, обходились СССР в 2 миллиарда руб. Это типа Киев. Такие затраты, для страны, вдвое тяжелее, чем для французов.
Это сообщение редактировалось 11.01.2010 в 18:07