[image]

Новости Су-57 (Т-50)

 
1 30 31 32 33 34 165

Aaz

модератор
★★☆
spam_test> У Гриппена эти лопухи не влияют на поток? Там они вроде, даже ближе к крылу.
Ближе в чем - в сантиметрах? :)
ЕМНИС, отнесение ПГО меряют в процентах от САХ обслуживаемой поверности. Да и это формальность - важна эффективность влияния потока с ПГО на крыло, а она зависит не только от "расстояния".
   8.08.0
+
-
edit
 

flateric

опытный

DIMMI> Т-50-0 / Т-50-КПО (конструктивно-подобный образец) - 1-2 шт (свидетельства за 1 шт, но есть вероятность, что их 2)... местонахождения - КБ (Москва) или ЦАГИ

Остров дал же прямой ответ, что КПО - на Поликарпова
на второй КПО, подозреваю, денег просто не было изначально
   4.0.249.784.0.249.78

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вроде это давнее фантазирование еще не мелькало?

   2.0.0.82.0.0.8
UA Интересующийся87 #06.02.2010 00:47  @Fakir#06.02.2010 00:42
+
-
edit
 
Fakir> http://s006.radikal.ru/i214/1001/27/26b29531859a.jpg

Это фантазия юзера Intoxicated с Сухой.ру под названием "Дредноут"... Маячил он с ней долго и упорно :D
   
+
-2
-
edit
 

Kosh

опытный

:)
Прикреплённые файлы:
PAK_FA.jpg (скачать) [700x457, 35 кБ]
 
 
   7.07.0

+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

Догнать «Раптора» (видео) — НГС.НОВОСТИ

Новосибирцы знают, как сделать российский истребитель пятого поколения лучше американского

// news.ngs.ru
 

вклад Новосибирска в Т-50,особенно интересно в отношении новых технологий,может мужик брадатый (Оришич) что нить и сделает,он очень любит конкретные применения лазерных технологий.
   8.08.0

Данное сообщение является официальным предупреждением
US marata #07.02.2010 04:50
+
-
edit
 
LT Bredonosec #07.02.2010 05:55  @marata#07.02.2010 04:50
+
-
edit
 
marata> Часть сообщений перенесены в новые темы:
marata> http://balancer.ru/.../t69628--ukrytiya-iz-sendvich-panelej.5179.html
а можно обьеденить с уже существующей темой -
Ангары и их эксплуатация
?
Бо там тож о близком, чтоб не разбрасываться и не повторяться..
   3.0.83.0.8
MD Serg Ivanov #07.02.2010 16:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
ИМХО, самый первый стелтпроект - космический: ВКА-23 В.М.Мясищева
Прикреплённые файлы:
i_064.png (скачать) [420x300, 10,4 кБ]
 
vka2359.gif (скачать) [343x314, 6,1 кБ]
 
 
   3.63.6
Это сообщение редактировалось 07.02.2010 в 16:55
+
-
edit
 

digger

аксакал

энди> вклад Новосибирска в Т-50,особенно интересно в отношении новых технологий,

Я не понял,особо секретный радиопоглощающий циммерит или его массогабаритная имитация на нем есть? Или не планируется использовать?
   3.0.133.0.13
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
digger> Я не понял,особо секретный радиопоглощающий циммерит или его массогабаритная имитация на нем есть?
В первом вылете - не было.

digger> Или не планируется использовать?
Планируется.
   

  • Capt(N) [07.02.2010 19:51]: Предупреждение пользователю ua567, 03.02.10
+
-
edit
 

digger

аксакал

Полл> Планируется.

Тогда поменяется масса и возможно даже развесовка.
   3.0.133.0.13
LT Bredonosec #07.02.2010 20:08
+
-
edit
 
в общем, похоже придется поверить, что под крылом не контейнеры для рэб, а отсеки урвв малой дальности. (сопротивлялся долго, но вынудили поверить))
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
digger> Тогда поменяется масса и возможно даже развесовка.
А уж как поменяются масса и центровка, когда начнут заполнять разным-всяким вооон те два здоровенных люка в брюхе!! :p

Bredonosec> (сопротивлялся долго, но вынудили поверить))
Это кто же тебя и где успел-таки принудить к согласию? :eek:
   
RU Кот_да_Винчи #07.02.2010 20:28
+
-
edit
 
Спекуляции на милитарифотос по поводу стелсовости лопаток компрессора - вариант решения при недостаточной s-образности (сперто с B-1B):
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

ua567

новичок

Ещё один ламерский вопрос к тем кто соображает в аэродинамике.Имеется детская мечта-закинуть воздухозаборники на "спину" самолёта.Скажем чтобы начинались сразу за фонарём,по форме напоминали воздухозаборники Ф16,вначале-бы охватывали верхнюю половину поперечного сечения фюзеляжа(не по площади а по периметру обшивки),а далее сечение менялось бы по форме и подводилось к двигателю с соблюдением правил снижения ЭПР.
Вопрос:такой вариант будет иметь проблемы только на режиме взлёта-посадки или и при маневрировании тоже.Есть-ли ещё какие-нибудь проблемы у этого варианта.
   8.08.0
UA drsvyat #07.02.2010 21:01  @Кот_да_Винчи#07.02.2010 20:28
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Кот_да_Винчи> Спекуляции на милитарифотос по поводу стелсовости лопаток компрессора - вариант решения при недостаточной s-образности (сперто с B-1B):

Да уж, если, чтобы размеры створок передней стойки шасси уменьшить, нетрадиционным образом просовывают ее в маленькую дырочку, с экранировкой компрессора наверняка что-то сделали.
Кстати створки бомболюков неплохо экранированы воздухозаборниками и двигателями, может потому низ корпуса сделали таким неровным?
Все желтое на самолете - это не радиопрозрачный материал, а краска, наверное чтобы врагов запутать :). Черные прямоугольники на воздухозаборниках похоже тоже (видно на фотографиях с хорошим качеством)
   
+
-
edit
 

Udaff

опытный

Bredonosec> в общем, похоже придется поверить, что под крылом не контейнеры для рэб, а отсеки урвв малой дальности. (сопротивлялся долго, но вынудили поверить))

Похоже что там АФАР бокового обзора

Т-50: технологии взлёта

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) уже в небе. Истребитель пятого поколения - не просто новый самолет. Это новые агрегаты и приборы, композитные материалы, радиолокационные системы и двигатели, созданные на российских предприятиях. // www.vesti.ru
 
   3.0.173.0.17

Scar

хамло

Udaff> Похоже что там АФАР бокового обзора
Право, не стоит обращать внимания на эти телемурзилки, тем более, что НИИП уже явно указал, где предполагается разместить АФАР бокового обзора.

ИМХО, по прежнему самая вероятная версия - под этими обтекателями механизация ПЧН и крыла.
   4.0.249.784.0.249.78
+
+3
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Русское 5-е поколение начинает взлёт

"Сухой" осуществил 29 января полёт прототипа Т-50, воплощения московских амбиций по созданию машины завоевания господства в воздухе, сравнимой с Ф-22 "Рэптор".

Событие историческое. Оно произошло 29 января в Комсомольске-на Амуре, где крайний "новорожденный" КБ Сухого совершил свой взлёт. Прототип Т-50, разработанный в рамках государственной программы ПАК ФА и пилотируемый Сергеем Богданом, покинув землю для испытательного полёта продолжительностью в 47 минут. После лаконичного коммюнике, по случаю опубликованного "Сухим", полёт был "успешным, в полном соответствии с поставленными целями". Первый полёт был осуществлён для проверки "маневренности самолёта, нормальной работы двигателей и основных систем самолёта, а также уборки и раскрытия шасси". Итак, это с территории завода КнААПО в Комсомольске, колыбели Су-27, Су-30МК, Су-35 и СуперДжета-100, откуда "новорожденный" совершил свой первый полёт. Перевод программы испытаний в центр лётных испытаний в Жуковском, в пригороде Москвы, должен произойти в течении ближайших месяцев с целью успешного проведения более развёрнутых испытаний.
Боевой самолёт нового поколения, Т-50, является воплощением амбиций Москвы по получению машины завоевания господства в воздухе, сравнимой с американским Ф-22 "Рэптор". В официальных изданиях "Сухой" описывает основные характеристики будущего ПАК ФА в следующем ключе : способность к нанесению ударов "воздух-воздух", "воздух-земля", "воздух-поверхность" в любых условиях, исключительная мавренность, в т.ч. и на сверхзвуковой скорости, малая отражающая поверхность в РЛ, оптическом и инфракрасном диапазонах и, наконец, способность использовать укороченные ВПП для взлёта и посадки.

Облик. На что же похоже 5-е русское поколение ? Если сравнивать его с Су-27УБ, который служил в роли самолёта сопровождения во время первого полёта, то возможно уже сейчас составить себе достаточно точное представление о размерах Т-50. Машина представляется в целом меньшего размера, нежели семейство "Фланкеров", демонстрируя размах крыльев около 14 метров и длину близкую к 20 метрам. Взлётная масса машины без внешних подвесок составляет около 21-22 тонн, давая т.о. соотношение "тяга-масса" около 1,4, благодаря двум турбинам развивающим единичную мощность в 15 тонн. Максимальная взлётная масса Т-50 может быть оценена в 30 тонн, с полезным радиусом полёта в 3000 километров без дозаправки и внешних топливных баков.
Фотографии и видео-материалы, опубликованные разработчиком, подтверждают общий облик, приоткрытый весной 2007 г. в рисунке художника, мимолётно опубликованном на сайте моторопроизводителя НПО "Сатурн". Можно представить себе, что этот рисунок был из презентации для официальной индийской делегации. Несмотря на скачок поколений, можно увидеть "лапу" "Сухого" в Т-50 : две сильно разнесённые турбины, прямоугольные воздухозаборники, приподнятая передняя часть фюзеляжа, впечатляющая "стрела" позади сдвоенного киля, оптико-электронный шар и т.д.
Главные отличия бросаются в глаза, когда мы исследуем машину сверху и снизу. Согласно первым оценкам, самолёт имеет треугольное крыло с округлёнными окончаниями, стреловидностью около 53° и кромками истечения (? не знаю как точнее перевести "bords de fuite" — АЧ) с отрицательной стреловидностью в 10°. Крыло увеличено за счёт значительного предкрылка, передняя часть которого подвижна и служит вихревым генератором — это инновационное решение было представлено на рисунках, опубликованных в n°2200 Air&Cosmos. Они заменяют собой передние подкрылки схемы "утка" семейства Су-30 и, в целом, воспроизводят их общую форму. Вертикальное оперение самолёта состоит из двух килей значительно уменьшенного размера, наклонённых наружу на примерно 25°, полностью подвижных и воспроизводящих форму подобную основному крылу. Все виды самолёта организованы, наподобие Ф-22, таким образом, чтобы сопрячь углы атаки и истечения и сфокусировать отражение падающих РЛ волн в малом числе направлений.
Без предоставления неких крайних решений, поиск незаметности тем не менее выражается в транспортировке вооружения в закрытом отсеке, в профилировании протоков воздуха в угадываемой форме "S" для экранирования лопаток компрессора в передней полусфере и в передней части физеляжа, выполненной из плоских поверхностей, что не даёт не вспомнить Ф-35. Другие детали будут улучшены "Сухим", такие как колпак кабины, основной металлический каркас которой должен исчезнуть на серийных версиях, и применений поглощающих РЛ волны покрытий. Согласно российскому ТВ, "Сухой" заявил, что ЭПР Т-50 должна быть в 40 раз меньшей, чем у Су-30.

Вооружение. Первые фотографии Т-50 позволяют увидеть два отсека для вооружения, расположенные тандемом в нижней части фюзеляжа и занимающие всё то свободное пространство, которое было на Су-30, от передней стойки шасси до сопел турбин. Длиной примерно в 4,7 метра и шириной более 1 метра, каждый из отсеков может вместить две ракеты "воздух-воздух" большой (тип 810) или средней дальности (К-77М), или же две ракеты "воздух-земля" Х-38М или противорадарные Х-58УШК. Три года тому назад (первые изображения датируются летом 2007 г.), Су-47 "Беркут" был замечен в полёте с новым отсеком для вооружения, длиной в 4,7 метра и шириной в 0,9 метра — в конфигурации, позволившей проверить отсек для Т-50.
В дополнение в двум этим тандемным отсекам прототип Т-50 демонстрирует также два "нароста", достаточно узких, под крыльевым оперением, которые могут служить для размещения ракет малой дальности (Р-73/К-74) каждый. В то же время, отсутствие крышки, заметной на испытываемом самолёте, позволяет подумать, что речь может идти о контейнерах, содержащих электронное оборудование, типа оборудования РЭБ или боковой РЛС. Под крыльями предусмотрено также крепление 6 дополнительных узлов подвески, включая 2 под воздухозаборниками.

Авионика. Разработка электронных систем Т-50 идёт в запланированном ритме, в первую очередь благодаря текущим работам по программе Су-35 (два лётных прототипа с 2008 г.), с которыми ранние версии ПАК ФА должны иметь одинаковую базовую авионику, в первую очередь, в том, что касается приборной панели кабины и оборудования навигации и связи.
В то же время Т-50 должен быть оснащён новой бортовой РЛС, квалифицируемой как "многофукциональная". Названная Ш121 и разработанная в НИИП им. Тихомирова, эта система была впервые представлена на авиа-выставке МАКС-2009 (см. Air&Cosmos n°2184). Она должна состоять из пяти АФАР : трёх находящихся в передней части фюзеляжа (одна фронтальная и 2 боковых, работающих в волновом X диапазоне — конфигурация, изначально предусмотренная в программе Ф-22А) и двух, работающих в волновом L диапазоне, расположенных на передних кромках крыльев. Система, которая согласно НИИП, может быть дополнена РЛС, работающей в волновом диапазоне Ka (миллиметровом) и расположенной в контейнере. Детектирование и распознование воздушных целей также возможны благодаря оптико-электронному "шару", являющему характерным для семейства "Фланкеров", размещённому впереди кабины пилота и уже заметному на прототипе Т-50; эта система разработана на УОМЗ в Екатеринбурге.

Двигатели. В настоящий момент, прототип Т-50 приводится в движение двумя турбинами АЛ-41Ф1 (изделие 117), каждая из которых развивает 14,7 тонн тяги. Этот двигатель является улучшенной версией АЛ-41ФС (117С) тягой 14,2 тонны, которыми оснащён Су-35. Первые лётные испытания АЛ-41Ф1 начались 21 января 2010 г. в Жуковском на борту "летающей лаборатории" Су-27 (n°710). С начала 2000-х гг. моторизация ПАК ФА должна была быть разделена на 2 этапа : прототипы и первые серийные машины должны быть оснащены АЛ-41Ф1, с то время как оставшаяся часть серии будет оснащена более мощными двигателями, развивающими более 16 тонн тяги и обладающими меньшей массой и пониженной стоимостью эксплуатации.
Опубликованный в 2006 г. тендер на этот новый двигатель был отменён в мае 2007 г. после получения ответов от НПО "Сатурн" и ММПП "Салют", и до сих пор не возобновлён. В январе 2010 г. директор "Сатурна", Илья Фёдоров, заявил, что новый тендер должен быть открыт в первом картале этого года.

Что же дальше ? Каково будущее у испытательной программы Т-50 ? В настоящее время три фюзеляжа машин, предназначенных для лётных испытаний, готовы или находятся в производстве, также как три фюзеляжа машин для наземных испытаний. Также три "летающих лаборатории" мобилизованы в интересах программы : новые системы полёта, также как отдельные структурные элементы, проходят испытания на борту Су-47 "Беркут"; двигатель АЛ-41Ф1 установлен на Су-27М n°710, в то время как испытания Ш121 должны начаться в этом году на борту Су-30МК2 n°503. Если верить опубликованным "Сухим" планам, конструкторские испытания должны продлиться до 2012 г., после чего самолёт будет передан в военный испытательный центр в Актюбинске для получения государственной сертификации. После первого полёта премьер-министр Владимир Путин также заявил, что первые предсерийные машины будут поставлены в центр оперативной подготовки в Липецке в 2013 г., и что начало серийного производства ожидается в 2015 г. (странное расхождение с тем, что писалось на форуме, ПМСМ — АЧ).
В 2012 г. будет проведён первый концептуальный разбор, результаты которого решат будущее программы. Одно из ключевых решений должно быть принято по моторизации Т-50 : неудача первого тендера на двигатель ПАК ФА проявляет настоящюю проблему в области исследований и разработок у российских мотористов, которые по-видимому имеют большие сложности в вопросе значительного увеличения мощности существующих образцов. Время, необходимое для запуска в производство совершенно нового двигателя, отвечающего желаемым требованиям для ПАК ФА, оценивается в десятилетие.
Также вероятно, что в 2012 г. будет начата программа нового лёгкого истребителя для замены семейства МиГ-29, которая впитает в себя новые технологии, доведённые и проверенные на прототипах Т-50. Возможно, что разработка нового истребителя будет проводиться КБ РСК "МиГ", объединённом с таковым "Сухого" под общим руководством Михаила Погосяна, одновременно находящимся во главе отделения боевых самолётов ОАК.
1. РЛС
2. ОЭ "шар"
3. Детектор инфра-красного излучения
4. Задний "аппендикс", в котором возможно находится задняя РЛС
5. Киль
6. Моноблочное горизонтальное оперение на титановом каркасе
7. МЕсто для пушки (одноствольная, 30мм)
8. Место для уст-ва дозаправки в воздухе
9. Подвижная часть предкрылка
10. Место предполагаемого расположение боковых РЛС
11. Двухсекционный задний элерон (?)
12. Двигатель с вертикально подвижными соплами
13. Контейнер для тормозных парашютов
14. Отсеки для вооружения
15. "Наросты" длиной 4,5 метра для ракет или электроники. Передняя часть закрывает механизм предкрылков.
16. Места для узлов внешней подвески.
17. Места для эжекторов птических и электромагнитных ловушек
18. Внешний каркас протоков воздуха в форме "S"
 

Прикреплённые файлы:
 
   3.0.173.0.17

drsvyat

координатор
★☆
Scar> ИМХО, по прежнему самая вероятная версия - под этими обтекателями механизация ПЧН и крыла.

маловероятно на контейнерах нет заклепок, значит в конструкцию самолета они не включены, т.е. это или открывающиеся панели или они радиопрозрачны. А для механизации полно места и в фюзеляже.
   

Serhio

опытный

Scar> ИМХО, по прежнему самая вероятная версия - под этими обтекателями механизация ПЧН и крыла.

Это ж какая механизация должна быть? Такая как на Су-27 стабилизатор тягает?
   3.5.73.5.7
LT Bredonosec #07.02.2010 22:12  @Кот_да_Винчи#07.02.2010 20:28
+
-
edit
 
Кот_да_Винчи> Спекуляции на милитарифотос по поводу стелсовости лопаток компрессора - вариант решения при недостаточной s-образности (сперто с B-1B):
кот, так было ж.. и признали, что картинки веселые, а не чертеж.
А посерьезнее - напр,

Двигатели: избранное • Форум "Стелс машины"

Авиация, флот и космос - реальность и перспектива. // paralay.iboards.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
ua567> Вопрос:такой вариант будет иметь проблемы только на режиме взлёта-посадки или и при маневрировании тоже.Есть-ли ещё какие-нибудь проблемы у этого варианта.
любое маневрирование на больших углах атаки (то есть, любое активное) == проблемы. Потому как заборник будет затеняться, двигло недополучать воздуха и помпажить.
Заборник сверху - удел летающих блинчиком ((
ну, разве если только створки впуска для больших углов на пузе. Но это уже 2 заборника )))
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

a2v

втянувшийся

Bredonosec> я что-то не понял, ты ж вроде бы в теме, судя по некоторым постам, но при этом на вопрос о балансировочной схеме говоришь о компоновочной ))

Потому что это и есть то, что называют нормальной схемой.

Bredonosec> И пытаешься убедить. что балансировка не имеет значения, но тут же спрашиваешь про скос, который имеет первоочередное значение в вопросе, устойчива ли машина, самобалансируется ли схема =))

Самолёт либо статически устойчив, либо неустойчив, либо нейтрален - ни о какой самобалансировке тут речи не идёт. И скос потока не имеет там первоочередного значения.

Bredonosec> ну, я так понимаю, термин "скорость неустановившегося разворота" как раз отражает скорость набора скорости - в данном случае по крену.

Скорость неустановившегося разворота - это вообще из другой оперы, продольной. Аналогии с креном никакой.
   3.5.73.5.7
1 30 31 32 33 34 165

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru